Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. За последние десятилетия информационные технологии и информационные системы оказали большое влияние на бизнес-процессы и конкурентоспособность в корпорациях по всему миру. Появление персональных компьютеров, локальных сетей, технологии «клиент-сервер» и интернета позволило корпорациям расширить возможности по контролю и качеству управленческих решений в организационных структурах, вывело планирование финансовой и экономической деятельности на более высокий качественный уровень.
На сегодняшний день нет единого понятия информационной системы и информационных технологий. Тем не менее, во множестве источников информационная система определяется как взаимосвязанный комплекс методов и средств, а также персонала, который используется для поиска, сбора, обработки и выдачи информации в интересах реализации поставленной цели. С точки зрения управленческих решений, информационная система рассматривается как специальный инструмент в руках должностных лиц, реализующих переработку информации в процессе профессиональной деятельности. Можно сказать, что наличие этого инструмента фактически определяет новую технологию осуществления деятельности менеджеров как специалистов управления, выводит разрабатываемые и принимаемые ими решения на качественно новый уровень.
Цель исследования – изучить и проанализировать информационный менеджмент.
Задачи исследования:
1) изучить понятие информационного менеджмента и понятие информационное общество;
2) рассмотреть отличительные черты информационного общества;
3) охарактеризовать информационные ресурсы и информационное пространство;
4) проанализировать особенности определения сущности IT-технологий в Европе и России;
5) рассмотреть менеджмент как средств управления информационными потоками, а также признаки неэффективного информационного менеджмента на предприятии;
6) построить «Дерево целей» в соответствии со следующей целью: «повышение качества предоставляемых услуг».
Предмет исследования – менеджмент.
Объект – информационный.
Работа по структуре состоит из введения, двух глав основного текста, заключения и списка использованных источников.
1 Теоретическая часть
1.1 Понятие информационного менеджмента
Информационный менеджмент это управление информационными системами, ресурсами и подразделениями организации, занятыми информатизацией.
Информационный ресурс это совокупность документированной информации (в том числе базы знаний и базы данных и другие массивы информации). В число информационных ресурсов входят документы в различных видах (электронных, печатных), содержащих информацию по различным направлениям деятельности компании.
Информационная технология это совокупность методов и средств обработки, накопления и использования информации с помощью программного обеспечения, средств вычислительной техники и других способов преобразования информации.
Информационное пространство представляет собой совокупность информационных ресурсов, информационных систем и среды коммуникации.
Цель информационного менеджмента состоит в обеспечении эффективного и бесперебойного функционированию всех составляющих информационной инфраструктуры организации.
Объектом изучения в рамках информационного менеджмента выступает сфера информатизации организации (информационные ресурсы, технологии, системы).
Субъектом информационного менеджмента является персонал организации, занятый в сфере информатизации.
К функциям информационного менеджмента в организации относят:
- Формирование информационной сферы организации,
- Развитие и обслуживание информационной системы организации,
- Планирование и организация в сфере информационной системы предприятия,
- Мотивация сотрудников подразделений организации, занятых информатизацией,
- Контроль работы информационной системы предприятия,
- Управление и минимизация затрат на информатизацию,
- К задачам информационного менеджмента относятся: управление информационными системами и информационными ресурсами, обеспечение руководителей всех уровней необходимой информацией, создание и поддержание системы электронного документооборота, управление персоналом, занятым в сфере информатизации, стратегическое и тактическое развитие информационного менеджмента в организации.
К уровням информационного менеджмента относятся: стратегический, операционный и тактический. На данных уровнях осуществляется работа по следующим направлениям деятельности:
- обработка информации,
- обслуживание сетей телекоммуникаций и вычислительной техники,
- разработка и обслуживание программного обеспечения,
- консультация и обучение сотрудников использованию программного обеспечения и средств.
1.2 Понятие информационное общество. Отличительные черты информационного общества
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Ученые считают, что в информационном обществе процесс компьютеризации даст людям доступ к надежным источникам информации, избавит их от рутинной работы, обеспечит высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах. Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. Материальный же продукт станет более информационно емким, что означает увеличение доли инноваций, дизайна и маркетинга в его стоимости.
В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастет значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. По сравнению с индустриальным обществом, где все направлено на производство и потребление товаров, в информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли
Фрагмент для ознакомления
3
1. Башкатова Ю.И. Сущность и роль современных информационных систем в повышении качества управленческих решений и конкурентоспособности организации // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по матер. XXXVI междунар. науч.-практ. конф. № 4(36). Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2014.
2. Бебрис А.О., Решетько Н.И. Формирование механизмов развития предпринимательских структур в условиях конкуренции. Вестник Университета (Государственный университет управления). — 2011. — № 17. — С. 113—118.
3. Виханский О. С. Менеджмент: учебник для вузов по направлению подготовки "Экономика" и спец. "Финансы и кредит", 36 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика", "Налоги и налогообложение" / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 5-е изд., стер. - М.: Магистр; М.: ИНФРА-М, 2010. - 575 с.
4. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник для вузов по спец. экономики и управления (060000) / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 500 с.
5. Дорофеев В. Д. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2008. - 439 с. Осин А. А.
6. К вопросу об использовании информационных технологий в управлении персоналом / А. А. Осин // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 5. - C. 121-129
7. Леонтьева Л.С., Кузнецов В.И., Конотопов М.Н., Орехов С.А., Башкатова Ю.И., Морева Е.Л., Орлова Л.Н. Теория менеджмента. М., 2013.
8. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
9. Мескон Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом "Вильямс", 2009. - 665 с.
10. Основы менеджмента [Текст] : учебное пособие / под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. - 2-е изд. - М. : Издат.-торг. корпорация "Дашков и К" ; Ростов н/Д : Академцентр, 2010. - 270 с.
11. Решетько Н.И. Роль CRM-систем в разработке и реализации стратегии развития предприятия. Менеджмент в России и за рубежом. — 2007. — № 6. — С. 138—141.
12. Теория менеджмента : учеб. / В. Г. Антонов [и др.] ; ред. А. М. Лялин. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2010. - 464 с.
13. Информационная культура. - https://utmagazine.ru/posts/9829-informacionnaya-kultura
14. Информационное общество. - http://infdeyatchel.narod.ru/inf_ob.htm
15. Информационное пространство. - https://utmagazine.ru/posts/9869-informacionnoe-prostranstvo
16. Информационные ресурсы. - https://utmagazine.ru/posts/11267-informacionnye-resursy
17. Сущность и основные понятия информационного менеджмента. - http://management-rus.ru/osnovi/informacionnyj-menedzhment.php