Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях сложной экономической ситуации, которая характерна для нашего государства, развивать собственный конкурентоспособный бизнес становится всё более сложной задачей. Высокий уровень конкуренции, необходимость внедрения инноваций, готовность к риску требует от предпринимателей определённых личностных качеств. Как правило, в различных сферах предпринимательства необходимы разные качества, однако некоторые особенности являются желательными для предпринимателя независимо от специфики его деятельности.
Несмотря на вышеперечисленные трудности, на сегодняшний день предпринимательство является важным направлением экономического развития как в нашей стране, так и в мире в целом. Однако в связи со сложной экономической обстановкой и различными социальными проблемами многие предприятия прекращают свою деятельность, поскольку не обладают достаточной для этого конкурентоспособностью. В связи с этим необходим анализ основных факторов, которые формируют конкурентоспособность компаний.
Цель работы: проанализировать конкурентоспособность компании (на примере компании Levi's) и разработать рекомендации для её повышения.
Задачи:
1. Проанализировать понятие «конкурентоспособность» в современных условиях развития рынка
2. Определить особенности конкурентной стратегии компаний
3. Выявить актуальные риски, препятствующие конкурентоспособности компаний
4. Охарактеризовать деятельность компании Levi's на различных этапах её развития.
5. Проанализировать особенности формирования конкурентоспособности компании Levi's.
Объект исследования – конкурентоспособность компаний
Предмет исследования – анализ конкурентоспособности компании на рынке одежды и обуви (на примере компании Levi's)
Структура работы. Данная работа содержит в себе введение, теоретическую главу, в которой представлены особенности конкурентоспособности компаний, аналитическую главу, где проанализирован опыт и определены перспективы формирования конкурентоспособности бренда Levi's®.
1 Теоретические основы анализа конкурентоспособности фирмы
1.1 Понятие «конкурентоспособность» и его основные характеристики
В настоящее время специалисты в области экономического развития компаний не пришли к единому мнению относительно понятия «конкурентоспособность предприятия». В связи с этим существует большое количество трактовок этого понятия. Но, так или иначе, все эти определения характеризуют положение самого предприятия на рынке по отношению к конкурентам, а также его способность достойно конкурировать с ними [5].
Приведем одно из наиболее распространенных определений этого понятия: под понятием конкурентоспособности предприятия можно понимать его фактическую и потенциальную способность осуществлять свою деятельность прибыльно, производя или продавая товары/услуги по качеству и другим потребительским характеристикам не хуже своих основных конкурентов. Для любого предприятия на рынке понятие конкурентоспособности является базовым понятием, оно рассматривается на трех уровнях:
– на уровне предприятия в целом;
– на уровне производства;
- на уровне товара [14].
Следует также отметить, что конкурентоспособность - это сложное свойство, которое проявляется по-разному на каждом уровне. Исходя из вышеизложенного, понятие конкурентоспособности предприятия можно кратко сформулировать следующим образом: конкурентоспособность - это положение данного предприятия на данном рынке товаров и услуг по отношению к его основным конкурентам.
Кроме того, конкурентоспособность может быть применена как общая мера заинтересованности и доверия к услугам предприятия на фондовом, финансовом и трудовом рынках, при этом определяющими факторами в этом случае будут:
- стоимость предприятия;
- техническое оснащение рабочих мест;
- реализуемая концепция управления;
- технологии управления.;
- организационная система;
- человеческий капитал;
- стратегический маркетинг;
- техническая, инвестиционная и инновационная политика [2].
Многие авторы трактуют конкурентоспособность предприятия как его конкурентное преимущество перед конкурентами. В этом случае определение конкурентоспособности осуществляется путем выявления характера этого преимущества по сравнению с другими предприятиями. Здесь очень важно отметить, что как такового понятия конкурентоспособности не существует, оно проявляется только в сравнении с другими объектами. Важнейшими задачами оценки конкурентного потенциала предприятия являются:
- оценка степени деловой (экономической) активности предприятия;
- оценка финансовой устойчивости;
- оценка инновационной активности предприятия;
- оценка эффективности использования маркетинговых ресурсов предприятия;
- оценка уровня компетентности персонала;
– изучение конъюнктуры рынка.
Таким образом, для оценки конкурентоспособности необходимо выбрать базу сравнения, состоящую из аналогичных предприятий с аналогичными видами деятельности и основными характеристиками, по которым будет проводиться анализ. В результате сравнения определяется ведущее предприятие, которое должно обладать следующими параметрами-сопоставимость характеристик выпускаемой продукции по сходству потребностей, которые могут быть удовлетворены с ее помощью; - сопоставимость сегментов рынка, в которых представлены эти продукты; – сопоставимость стадии жизненного цикла, в которой работает компания. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что конкурентное преимущество предприятия может быть оценено тогда, когда оба предприятия удовлетворяют сходные потребности населения и принадлежат к одним и тем же (или родственным) сегментам рынка. Кроме того, предприятия должны работать в одних и тех же фазах жизненного цикла. Если эти требования не выполняются, весь анализ может быть неверным. Далее, как уже говорилось, конкурентоспособность предприятия также отражает эффективность, с которой используются все виды ресурсов. В этом случае также необходимо определить критерии, которые будут отражать эффективность такого использования. Здесь наибольшую трудность представляет отсутствие финансовой и иной информации и отчетности о положении конкурирующих предприятий [11]. В настоящее время для того, чтобы фирма была конкурентоспособной в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, которыми руководствовались менеджеры в прошлом. И прежде всего нужны новые подходы в инвестиционной политике, при проведении технической реконструкции на предприятии, в процессе внедрения нового оборудования и технологий. Таким образом, конкурентоспособность-это относительная величина, которая находит свое выражение только в сравнении объектов (предприятий) друг с другом. Конкурентоспособность предприятия отражает положение предприятия на рынке товаров и услуг и его способность участвовать и побеждать в конкурентной борьбе. При определении конкурентоспособности предприятий они формируют базу сравнения, состоящую из эквивалентных объектов (предприятий), с учетом требований к проведению этой оценки. Далее они формируют критерии проведения оценочных действий, при этом могут оцениваться совершенно разные элементы, начиная от удобства выбранного типа структуры управления до уровня рентабельности самого предприятия.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Литература
1. Абаев А.Л., Алексунин В.А., Гуриева М.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебники и учеб. пособ.д/ высшей школы, Дашков и К, 2019. С 432.
2. Аборин, Т. Формирование имиджа организации // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. 2017. С. 350-353.
3. Бариленко, В. И. Методология бизнес-анализа. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2018. – 190 с.
4. Басовский, Л.Е. Экономическая эффективность инвестиций. М.: Инфра-М, 2016г. - 378 с.
5. Быстрова, Н. Г. Реклама как психологическая коммуникация: креативный аспект // Гуманитарный трактат. 2017. № 13. С. 3-6.
6. Горбаткин, Д.А. Подходы к формированию имиджа организации в сфере современных российских менеджеров // Корпоративная имиджелогия. 2017. № 1. С. 27-30.
7. Гукова, А.В., Аникина, И.Д., Беков, Р.С. Управление предприятием: современные инвестиционные решения. М.: Инфра-М, 2017г. - 260 с.
8. Ермаков, Ю. В. Креативная реклама: понятие, стратегии, реализация / Ю. В. Ермаков, Н. М. Старобинская // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2017. Т. 8. № 1. С. 57-77.
9. Жукова, А. И. Нестандартные формы и виды коммерческой и социальной рекламы // Молодёжь третьего тысячелетия. Сборник научных статей. 2017. С. 108-111.
10. Качалова, С. М. Влияние креативной идеи на формировании рекламной кампании / С. М. Качалова, Е. В. Бурлакова // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 3 (33). С. 68-75.
11. Качалова, С. М. Особенности реализации креативной стратегии в деятельности рекламного агентства // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. № 4 (30). С. 174-183.
12. Качалова, С. М. Эффективные стили и приёмы креативных стратегий // Вестник Липецкого государственного технического университета. 2017. № 4 (34). С. 68-73.
13. Пирогова, Н. В. Креативный стиль уникального торгового предложения в межнациональной рекламе отелей / Н. В. Пирогова, Н. Б. Руженцева // Аграрный вестник Урала. 2018. № 5 (123). С. 83-87.
14. Рожков И.Я. Особенности современного брендинга (зарубежный опыт): Учеб. Пособие. М., 2016. - 168с.
15. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
16. Тимохович, А. Н. Креативное планирование рекламы. Для подготовки бакалавров по направлению 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Москва, 2018.
17. Чич, С.А. PR-инструменты формирования имиджа организации // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: образование, тенденции, международный опыт. 2017. Т. 1. С. 332-337.
18. Шарков, Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. Учебное пособие.- М, 2018.- 228 с.
Интернет-ресурсы
19. Джинсовая статистика [Электронный ресурс] – URL: https://www.jeansinfo.ru/dzhinsovaia-statistika/
20. Каюмова, Р.Ф. Джинсы как объект инноваций: прошлое и будущее // Традиции и инновационные процессы в индустрии моды. Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции. Уфа, 2019. С. 70-72.
21. Официальный сайт Levis в России [Электронный ресурс] – URL: https://www.levi.com/RU/ru_RU/
22. Синие джинсы снова в моде: как Levis готовится к IPO [Электронный ресурс] – URL: https://www.forbes.ru/biznes/372613-sinie-dzhinsy-snova-v-mode-kak-levis-gotovitsya-k-ipo
23. Смелова, М. В. Креативные стратегии в рекламе // СМИ в онтологическом и культурном пространстве славянского мира. Дни славянской письменности и культуры. IV Международная научно-практическая конференция. Под общей ред. Е.Н. Брызгаловой. 2018. С. 160-164.
24. Финансовая сводка компании Levis[Электронный ресурс] – URL: https://ru.investing.com/equities/levi-strauss-co-financial-summary