Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Автомобильный транспорт осуществляет перевозки грузов во всех отраслях народного хозяйства и таким образом непосредственно участвует в производстве материальных благ, необходим для удовлетворения потребностей общества.
Проектируемое автотранспортное предприятие является предприятием комплексного типа, осуществляющего хранение, техническое обслуживание и ремонт , а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными и запасными частями.
Основной задачей предприятия является рациональное использование всех ресурсов предприятия с целью выполнения максимальной транспортной работы и лучшего обслуживания клиентов.
В данном проекте рассмотрено: «проектирование СТО с разработкой зоны ТО легковых автомобилей».
Целью курсового проекта является:
В процессе курсового проекта закрепить знания, полученные при изучении курса ТО. Усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства.
Задачи курсового проекта:
Определение состава и площадь помещений
Произвести технологическую планировку участка кузовного ремонта и помещений СТО
Разработка вопросов организации и технологии работ и др.
1. Технологический расчет СТО
Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число заездов на СТО.
При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:
1) Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.
Отечественный и зарубежный опыт показывают, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы.
1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудоемкость заезда по данной группе – не более 2 чел.-ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60%.
2-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а их доля в структуре заездов примерно 20%.
3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13%.
4-я группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел.-ч, а их доля 7% от общего числа заездов.
На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ.
2) Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены на определенными СТО, и заезды их на станции носят случайный характер.
3) Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них.
С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей
NCTO = N · K,
где N – парк автомобилей региона;
K – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей К = 0,45…0,50, для автомобилей иностранного производства К = 0,75…0,85.
При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его исправное состояние. [10, 11] Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТО.