Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ 5
1.1. Сущность товарной политики и содержание основных решений 5
1.2. Роль анализа товарной политики в разработке направлений совершенствования товарной политики 8
1.3. Методы и инструменты анализа товарной политики предприятия 11
2. ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ СФЕРЫ УСЛУГ 16
2.1. Особенности товарной политики предприятий сферы услуг 16
2.2. Методические аспекты анализа торговой политики предприятий сферы услуг 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Фрагмент для ознакомления
2
Торговля представляет собой специальную область деятельности предпринимателей. В связи с развитием новых экономических механизмов, данная сфера получила ряд новых импульсов для дальнейшего развития. В сфере торговли заняты многие предприимчивые люди, которые для этого серьезно поменяли свои жизненные ориентиры и свои прошлые виды деятельности.
Начало развития торговой сферы в нашей стране было связано с рядовыми спекулятивными торговыми операциями и «челночно-палаточным бизнесом» от которых многими предпринимателями был совершено переход на более высокую стадию торговой деятельности, стали появляться как коллективные, так и индивидуальные торговые предприятия.
Следует отметить, что руководство торговых организаций, в том числе магазинов, торговых центров и т.д. вынуждены решать множество проблем, который имеют организационный, маркетинговый, экономический и финансовый характер. Часто решение таких проблем носит интуитивный характер, применяя метод «проб и ошибок», в рамках такого подхода постепенно у персонала приобретается практический опыт ведения торговли и совершенствуется деятельность торгового предприятия по направлению «обслуживания покупателей».
Вместе с тем, в современных социально-экономических условиях, навыки грамотного ведения торговли, которые основаны только на практическом опыте, здравом смысле и интуиции на настоящий момент уже недостаточны. В связи с насыщением рынка различными товарами, усиливающейся конкуренцией, от недавних участников сферы торговли требуются глубокие и всесторонние знания основ торгового процесса и ряда основных особенностей данной сферы.
Торговля – является связующим звеном между производителями ресурсов – товаров и потребителями – покупателями, которое обеспечивает производственную цепочку превращения «деньги-товар-деньги». Схематично данное взаимодействие представлено на рисунке 1 ниже.
Рисунок 1. Схема взаимодействия между сторонами в сфере торговли.
Торговлю можно условно разделить на виды, которые представлены на рисунке 2.
Внешняя торговля, которая предполагает обращение товаров одной страны с другими государствами. В своей совокупности, торговля различных стран между собой представляет собой международную торговлю.
Рисунок 2. Виды торговли
Внутренняя торговля, которая предполагает обращение товаров внутри одного государства . В рамках одной страны торговля выполняет общественно необходимую функцию – доведение товаров от изготовителя к потребителю. Внутренняя торговля, в свою очередь, подразделяется на оптовую и розничную торговлю. Кроме того, одним из каналов распределения в торговле можно считать и комиссионную торговлю, когда товары реализуются с помощью посредника.
Розничная торговля представлена самостоятельными торговыми организациями и сетевыми предприятиями, которые находятся под контролем управляющей компании.
Одной из главных проблем товарной политики предприятий является определение стратегического набора товаров. В условиях восстановления после экономического кризиса это приобретает ос о- бое значение для производителя, так как это позволяет предприятию быстрее приспособиться к изменившимся условиям. Повышение уровня разнообразия требований и потребностей потребителей заставляет предприятия формировать собственный ассортимент и внедрять изменения в его структуры.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия [Текст] / Л.В. Баумгартен. – М.: Издательство «Юрайт», 2019. – 338 с.
2. Лифиц, И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг [Текст] / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт, 2016. – 448 c.
3. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://crimea.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/crimea/ru/.
4. Тимиргалеева, Р.Р. Управление предприятиями туристско-рекреационной сферы на основе внутреннего маркетинга: монография [Текст] / Р.Р. Тимиргалеева, И.Ю. Гришин, М.А. Шостак – Симферополь: ИТ «Ариал», 2015. – 296 с.
5. Федеральное агентство по туризму: официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://www.russiatourism.ru.
6. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы / В. Л. Белоусов //Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. — № 5. – С. 25.
7. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, ана¬лиз, прогноз: учеб. пособие / И.К. Беляевский. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 320 с.
8. Воронов А.А. Оценка и менеджмент конкурентоспособности продукции / А.А. Воронов. — Краснодар: Учебник, 2003. – 346 с.
9. Воронов Д.С. Оценка, анализ и выявление путей повышения конкурентоспособности предприятий: Дисс. … канд. эконом.наук / Д.С. Воронов. — Екатеринбург, 2002. — 145 с.
10. Гельвановский М. Конкурентоспособ¬ность в микро-, мезо- и макроуровневом измерениях / М. Гельвановский, В. Жуковская, И. Трофимова // Российский экономи¬ческий журнал. - 2005. - № 3. - С. 80.
11. Гранова И.В. Оценка недвижимости: учеб. пособие/ И.В. Гранова. – СПб. : Питер, 2001. – 639 с.
12. Грязнова А.Г. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров. – М.: Учебник «Интерреклама», 2011. – 544 с.
13. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования / В.С. Ефремов. – М.: Финпресс, 2004. – 234 с.
14. Зиннуров У.Г. Проблемы оценки конкурентоспособнос¬ти товаропроизводителей / У.Г. Зиннуров, Л.Р. Ильясова // Экономика и управление. -2002. - № 4. - 654 с.
15. Иванова И. В. Основные направления повышения конкурентоспособности предприятия / И. В. Иванова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. – Т.2. — М.: РИОР, 2011. — С. 97-100.