Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 4
1 Административный регламент в деятельности органов государственной власти 7
1.1 Понятие административного регламента 7
1.2 Юридическая сила административных регламентов 11
2 Назначение административного регламента, положительные и отрицательные стороны 13
2.1 Назначение административного регламента 13
2.2 Положительные и отрицательные стороны административного регламента 18
Заключение 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
Приложения 32
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В современной российской практике регламентация исполнения государственных функций и оказания государственных услуг неразрывно связана с административной реформой, стартовавшей в 2003 году, в которой создание административных регламентов занимает центральное место.
В России, где слабы традиции служения государственных институтов обществу, нет устойчивых механизмов ориентации деятельности государственных организаций на общественные потребности, необходима жесткая и четкая формулировка государственных обязательств, что и предполагается сделать в форме административных регламентов, введение которых дает как предприятиям, так и отдельным гражданам возможность осуществления контроля за процедурами рассмотрения их документов и обращений, таким образом, создается реальная база для прозрачности ведомств.
Административным регламентом называется официальный документ, регламентирующий предоставление государственными органами услуг гражданам и организациям, в котором указаны перечни услуг, должностные обязанности, права, ответственность государственных служащих и их должностные регламенты. Целью использования административных регламентов является решение определенных задач, таких как: детальная регламентация деятельности служащих; обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти; противодействие коррупции, снижение коррупционных факторов; оптимизация деятельности органов исполнительной власти, повышение ее эффективности. Актуальность данной темы обусловлена тем, что она связана с проведением в настоящее время административной реформы, с оценкой ее результатов в части внедрения административных регламентов в деятельность налоговых органов, необходимости теоретического исследования такого института административного права, как административные регламенты.
Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе разработки и реализации административных регламентов.
Предмет исследования - процесс разработки и реализации административных регламентов.
Цель исследования заключается в анализе административных регламентов в деятельности органов государственной власти, их положительные стороны и недостатки.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач:
изучить понятие и сущность административного регламента;
раскрыть нормативное регулирование административных регламентов;
представить структуру административного регламента;
выявить недостатки административных регламентов;
предложить пути решения проблем .
Настоящее исследование проведено с учетом достижений наук: теории управления, общей теории права, административного и административно-процессуального права.
Теоретическая значимость исследования заключается в развитии научных представлений об институте муниципальных услуг, обогащении науки муниципального права новыми понятийными категориями, сведениями о правовой характеристике и функциях административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предложении дополнительных оснований для классификаций муниципальных услуг и административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его положения могут быть использованы в процессе научных исследований, посвященных вопросам правового регулирования порядка предоставления муниципальных услуг.
В работе были использованы как общие, так и частные методы научного познания (диалектический, системного анализа, формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический), а также другие методы исследования.
Последовательность решения задач исследования определила следующую структуру: введение, две главы, заключение и список литературы.
1 Административный регламент в деятельности органов государственной власти
1.1 Понятие административного регламента
Административный регламент - утвержденный органом государственного управления нормативный правовой акт, регулирующий административные процедуры как совокупность действий должностных лиц и органов государственного управления по осуществлению ими своих управленческих функций. Следует отметить, что административный регламент является новым инструментом для отечественной административной системы по конкретизации реализации административных функций1.
Появление административных регламентов связано в первую очередь с проведением административной реформы в стране. В Концепции административной реформы в Российской Федерации на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-Р, определяющей место и роль административных регламентов в совершенствовании государственного управления, говорится, что «административно-управленческие процессы в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостаточно организованы и зачастую неэффективны. Качество этих процессов может быть существенно улучшено путем их модернизации на основе разработки и внедрения административных регламентов с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий».
А. Ф. Ноздрачев указал на важность административного регулирования для совершенствования государственного управления. «В ходе административной реформы была осознана необходимость резкого усиления законодательного регулирования административных процедур-порядка
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. - № 7. – 21 января.
2. Василенко, Н.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / Н.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2018. – 415 с.
3. Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебник / В.И. Васильев. – М.: Юстицинформ, 2018. – 680 с.
4. Вещунова, Н.Л. Государственное регулирование экономики / Н.Л. Вещунова. – СПб.: издательство П.Д. Герда, 2017. – 280 с.
5. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2016. – 630 с.
6. Дмитриева, И.М. Государственное регулирование экономики: учебное пособие для бакалавров / И.М. Дмитриева. – М.: Юрайт, 2017. – 207 с.
7. Дубровин, И.А. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / И.А. Дубровин. – М.: Дашков и К, 2018. – 311 с.
8. Ершов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2018. – 255 с.
9. Кайль, Я.Я. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Я.Я. Кайль. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 364 с.
10. Капканщиков, С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С.Г. Капканщиков. – М.: КноРус, 2017. – 520 с.
11. Кузин, В.И. Организационно-правовые основы системы государственного и муниципального управления: учебное пособие / В.И. Кузин, С.Э. Зуев. – М.: Дело, 2017. – 120 с.
12. Кучуков, Р.А. Государственное регулирование национальной экономики в современной России / Р.А. Кучуков. – М.: Экономика, 2018. – 412 с.
13. Кушлин, В.И. Государственное регулирование экономики: учебник / В.И. Кушлин. – М.: ГУ ВШЭ, 2017. – 495 с.
14. Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: учебник / О.В. Малиновская, И.П. Скоблева, А.В. Бровкина. – М.: КноРус, 2018. – 480 с.
15. Мельников, В.В. Государственное регулирование национальной экономики: учебное пособие / В.В. Мельников. – М.: Омега-Л, 2018. – 335 с.