Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Интернет-среда стала полем активного взаимодействия аудитории, компаний и средств массовой информации. Изменение в медиакоммуникации привело к возникновению новых PR-технологий, технологий в сфере медиарилейшнз. Удобство потребления «новых медиа» привело к мощному росту аудитории электронной сети. Представители средств массовой информации также активно используют интернет в своих целях.
Современные коммерческие денежно-кредитные организации находятся в условиях активного воздействия медиа-среды, которая представлена субъектами средств массовой информации и другими участниками, выражающими интерес к их деятельности со стороны потребителей и общественности.
В действительности, степень влияния данных субъектов может оказаться решающей, так как может сформировать как положительный, так и чрезвычайно отрицательный образ банка в глазах общественности и коренным образом изменить вектор развития.
Компании, ориентированные на успех и повышение своей конкурентоспособности очень внимательно следят за проявлениями СМИ и даже стараются использовать данный ресурс для достижения собственных целей, привлекая внимание прессы и телевидения к своим успехам и достижениям, демонстрируя клиентоориентированность и социальную ответственность.
Процесс управления взаимодействия компании со средствами массовой информацией и определение направления развития медиарилейшенз относится к категории достаточно сложных и стратегически важных. Именно поэтому, для управления им необходимы не только специальные знания и опыт, но и определенный аналитический базис. Однако, не всегда современные компании уделяют данному аспекту много внимания, в результате чего их работа по управлению медиарилейшенз становится не эффективной. В данном аспекте становятся важными новые исследования в этой области и разработка практических рекомендаций, что обуславливает актуальность заявленной темы исследования.
Новизна исследования заключается в выявлении современных особенностей осуществления медиарилейшенз банковскими организациями.
Объект исследования - AO «Альфа-Банк».
Предметом исследования является - медиарилейшнз как инструмент развития коммуникационной среды AO «Альфа-Банк».
Цель курсовой работы – осуществить анализ влияния медиарилейшнз на формирование благоприятной коммуникационной среды современной бизнес-организации AO «Альфа-Банк».
В соответствии с поставленной целью предполагается решить ряд следующих исследовательских задач:
- определить роль медиарилейшенз в системе инструментов формировании благоприятной коммуникационной среды;
- исследовать инструменты и технологии медиарилейшенз;
- изучить опыт применения медиарилейшенз AO «Альфа-Банк»;
- определить проблемы и факторы применения медиарилейшенз в AO «Альфа-Банк»;
- разработать рекомендации по совершенствованию медиарилейшенз в AO «Альфа-Банк».
Степень изученности данной темы представлен научными разработками различных авторов, таких как Корнейчук Ю.В., Назайкин А.Н., Пикорски М.Н., Сенаторов А., Стелзнер М. Также в исследовании представлены разработки других авторов, которые использованы при написании как теоретической, так и практической части данной выпускной работы.
В исследовании использованы общеизвестные научные методы как научная абстракция, обобщение, исторический, комплексный и сравнительный анализ.
Теоретическая значимость исследования выражается в глубоком анализе современных особенностей медиарилейшенз на формирование конкурентоспособности предприятия и его положительного имиджа, определении действенных методов коммуникационного обмена с субъектами внешнего окружения.
Практическая значимость исследования представлена рекомендациями по формированию эффективной системы медиарилейшенз, способствующей повышению конкурентоспособности предприятия.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматриваются теоретико-методологические основы понятия и сущности медиарилейшенз, его видов и процесса организации в современных компаниях.
Во второй главе рассматриваются особенности медиарилейшенз современной бизнес-организации AO «Альфа-Банк».
В третьей главе разработаны предложения по совершенствованию медиарилейшенз и представлена соответствующая программа.
Заключение состоит из основных пунктов работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИАРИЛЕЙШЕНЗ СОВРЕМЕННОЙ БИЗНЕС-ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Сущность и функции медиарилейшенз
Современное интернет-пространство предоставляет специалистам по медиарилейшнз большие возможности для коммуникации как с целевыми аудитория, так и с представителями СМИ. Основными функциями по управлению коммуникационной средой в современной бизнес-организации являются:
- оценка общественного мнения;
- иллюстрация ньюс-релизов о поступлении на рынок новых продуктов;
- организация мотивационных программ по связям с институтами потребителей;
- разработка форм и методов стимулирования продвижения корпоративных продуктов и услуг;
- освещение в СМИ специальных PR-акций, торговых мероприятий, выставок, ярмарок;
- подготовка публичных выступлений специалистов компании;
- создание благоприятного имиджа .
Медиарилейшнз – это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ, с целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица [7, С.22].
Организационными формами отношений со СМИ являются: пресс-службы, пресс-центры, пресс-секретари, пресс-бюро.
Медиарилейшнз имеет своей целью достижение высокой общественной репутации и лояльности. Предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации для осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или же выпускающим их фирмам.
Умение направить в нужное русло общественный интерес, внимание целевой аудитории, донести именно нужную информацию, прокомментировать, проинтерпретировать, повернуть информацию в соответствии с потребностями и задачами, стоящими перед организацией -основные действия PR- специалиста в сфере Media Relations. Что, несомненно, влияет на коммуникационную среду предприятия благоприятно.
1.2. Процесс осуществления медиарилейшенз
Взаимодействие со СМИ является одной из наиболее значимых сфер деятельности PR-специалиста. Она включает в себя следующие виды деятельности.
Во-первых, это работа по мониторингу СМИ: исследования печатных, телевизионных и радийных СМИ с целью выделить наиболее соответствующие задачам медиапланирования и редакционного продвижения организации. Мониторинг осуществляется как самостоятельно: с помощью просмотра телеканалов, закупки печатных изданий, ознакомления с содержанием радио, так и с помощью профессиональных организаций: PR -служба заказывает подобный мониторинг. (например, у специализированной медиа организации Медиалогия).
Во-вторых, в круг задач PR-специалиста входит формирование журналистского пула, т.е. целевой группы представителей СМИ, которая будет отражать значимые события в деятельности организации.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты:
1. Российская Федерация. Федеральный закон № 38-ФЗ от 13.04.06 г. «О рекламе». М.: Гардарики, 2020.
Научная литература и статьи:
2. Гогохия И. Инстаграм: хочу likes и followers / И. Гогохия. - Москва : АСТ, 2018. - 192 c.
3. Кандаурова И. Р. Роль PR в маркетинге [Текст] / И. Р. Кандаурова, К. В. Евдокимова // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 326-328.
4. Кеннеди Д. Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум / Д. Кеннеди, К. Уэлш-Филлипс. - Москва : Альпина Диджитал, 2017. - 343 c.
5. Корнейчук Ю. В. Web-сайт предприятия как PR-инструмент и способ взаимодействия со СМИ и другими целевыми аудиториями [Текст] / Ю. В. Корнейчук // Филология и лингвистика в современном обществе: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 153-155.
6. Масленников Р. Взрывной PR. Оружие социального соблазнения / Р. Масленников. - Москва, 2019. - 300 с.
7. Назайкин А.Н. Использование интернет-ресурсов в современных медиарилейшнз // Вопросы теории и практики журналистики. – 2020 – Том 9. - №4. – С. 660-672
8. Пискорски М. Аккаунт. Реактивное продвижение в социальных сетях / М. Пискорски. - Москва : Эксмо, 2018. - 416 c.
9. Сенаторов А. Битва за подписчика «ВКонтакте»: SMM-руководство / А. Сенаторов. - Москва : Альпина Диджитал, 2017. - 150 c.
10. Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху Интернета / М. Стелзнер. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 288 c.
11. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях / Д. Халилов. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 240 c.
Интернет-ресурсы
12. Медиарейтинг банков 2020 // https://scan-interfax.ru/ratings/mediarejting-bankov-2020-god/ (дата обращения: 18.01.2021)