Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В последние время заметно увеличилось внимание к вопросам повышения производительности труда. Существенно изменены позиции по построению хозяйственного механизма, организационной структуре управления, методам стратегического и оперативного планирования. Новые рыночные отношения подтолкнули руководителей бизнеса к решению совершенно новых задач.
Как показывает опыт конкуренции на большом рынке современных предприятий и предприятий, особое место в процессах управления следует уделять разработке и развитию методов снижения издержек производства.
Для правильного принятия управленческого решения необходимо, чтобы каждая организация независимо от рода своей деятельности должна знать свои затраты и иметь информацию о производственных расходах. Тем не менее не все современные системы учета и контроля расходов, которые популярны за рубежом, обнаружили свое применение на российском предприятиях, однако внимание к таким предприятиям возрастает с каждым годом.
В современном мире особое место выделяется использованию передовых форм и методов организации труда и управления производством, применяемых в разных странах. Система just-in-time (точно в срок) является этому подтверждением.
Следовательно, выбранная тема исследования является актуальной на сегодняшний день.
Цель курсовой работы – изучение теоретических основ системы «точно в срок», а также применение данной системы на практике.
В ходе написания работы предстоит решить следующие задачи:
1. Дать историческую справку системы «точно в срок»;
2. Определить философскую точку зрения концепции «точно в срок»;
3. Сделать анализ системы на примере ООО «Спецремстрой».
Объектом изучения является ООО «Спецремстрой».
Методологической базой для написания курсовой работы последовала нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по проблемам организации использования системы «точно в срок» на предприятии
Глава 1. Система «Точно в срок»
1.1 История развития системы «Точно в срок»
Как известно система «точно в срок» впервые появилась в стране восходящего солнца (Японии).
Большой интерес во всем мире всегда вызывал и вызывает именно организация производства на Японских промышленных предприятиях. Ученые «японского феномена» искали основные причины успеха не столько в финансовых факторах, сколько в социальных и культурных особенностях страны. И то, и другое безоговорочно сыграли и продолжают играть главную роль. Западные социологи придают большое значение национальному характеру, высокой сознательности японских рабочих, их умению добросовестно трудиться, подчинению их интересам, интересам коллектива, высокому качеству работы и жажде знаний. Однако главная причина успеха японской экономики кроется в методах управления. Экономисты выделяют систему «точно в срок», которая возникла там, среди многих причин успеха.
В середине 80-х годов прошлого века конкуренция двух крупнейших экономических систем - USA (США) и страны восходящего солнца (Японии) характеризовалась неоспоримым преимуществом последней в области промышленного производства. Основой конкурентного преимущества японцев было резкое снижение издержек производства и, как следствие, рыночных цен на продукцию машиностроения, электротехники и других капиталоемких секторов экономики. Протекционистская политика американцев по отношению к собственным производителям в ответ на дешевый импорт японских товаров не принесла ожидаемых результатов: азиатские конкуренты продолжали вытеснять североамериканских производителей в обоих полушариях планеты. Проведённые ведущими экономистами и аналитиками США и Европы исследования, (1985-1987 гг.), показали, что один из основных критериев превосходства японцев – это незначительные (минимальные) запасы товара. Такой подход к организации производства позволил, в первую очередь, сократить инвестиционную базу, что, в свою очередь, значительно увеличивает рентабельность инвестиций (ROI) при прочих равных условиях. Позже система, используемая японскими менеджерами, получила название «точно вовремя» (аббревиатура JIT), которая позже использовалась более успешными компаниями Америки в качестве основы для комплексного планирования потребности в материалах (MRP). Сегодня эта система превратилась в особую финансовую дисциплину - логистику.
Лучшие практики JIT показали, что «точно в срок» намного шире, чем просто сокращение запасов. На сегодняшний день наиболее передовой управленческий опыт в области организации закупок и продаж основан на диалектическом развитии четырех фундаментальных элементов:
1) Статистический контроль процессов (SPC). Фактически, этот подход стал первым прототипом JIT и был принят компаниями сразу после Второй мировой войны. В основе данной концепции лежала организация такой системы контроля в компании, которая исключает наличие «входящих» ошибок на всех этапах производства и, как следствие, отсутствие ошибок на «выходе». Современные компании не могут полностью придерживаться принципов «точно в срок», когда поставщики (как внешние, так и внутренние) допускают даже небольшой процент бракованной продукции. Метод статистического контроля процессов основан на так называемой идее «отсутствия дефектов», сформулированной Филипом Кросби, который утверждал, что «качество свободно».
2) Тотальное (комплексное) управление качеством. Концепция комплексного или тотального менеджмента качества появилась примерно в конце 70-х - начале 80-х годов как логическое продолжение SPC и основывалась на необходимости повышения качества всех компонентов (факторов) производства. Применение методов такого метода потребовало улучшения всех показателей качества продукции и услуг, а не только устранения дефектов в сырье и производимой продукции. Научная основа комплексного (тотального) метода управления качеством связана с именем того же Кросби и его партнеров Деминга и Джурана, которые считали, что необходимо контролировать не качество продукта, а качество организации производство. При таком подходе каждый сотрудник должен нести ответственность за повышение качества в своей области процесса. Они также считали, что внедрение принципов TQM должно избавить компанию от необходимости содержать огромные отделы технического контроля (ОТК).
3) Реинжиниринг бизнес-процессов (RBP). На рубеже 80-90-х гг. философия TQM была дополнена новой комплексной концепцией управления бизнесом под названием RBP. Концепция реинжиниринга была основана на предположении, что возможно и необходимо постоянно улучшать все бизнес-процессы, включая управление запасами. RBP превратилась в непрерывный процесс оптимизации в качестве основной цели с целью максимальной экономии затрат и устранения непроизводительного труда (NVA). Несмотря на относительную молодость метода RBP, большинство идей, лежащих в его основе, были известны экономистам более десяти лет. Сама концепция реинжиниринга бизнес-процессов и ее принципы были впервые сформулированы в статьях, опубликованных в 1990 году Хаммером и его коллегами Давенпортом и Шорт.
4) Тотальное управление капиталом (TCM). С середины 1990-х годов и по настоящее время наиболее продвинутой концепцией в области управления является концепция TCM, которая основана на приоритете денежных потоков над всеми другими объектами управления. Но это не означает, что SPC, TQM и RBP «бесполезны для чего-то еще»: эти элементы не утратили своей актуальности, а только стали инструментами, гарантирующими общий процесс управления капиталом. Система «точно в срок» также стала одним из компонентов TCM. Отныне философия управления запасами должна быть подчинена не качеству или оптимизации, или «удовлетворенности клиентов» и т. д., а только увеличению реальной выручки. Другими словами, компании, которые приняли подход TCM, должны производить не высококачественный продукт, а продукт, обеспечивающий максимальную прибыль с течением времени. Еще одним важнейшим достижением ТСМ стала окончательная
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Вахрушева, О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / О.Б. Вахрушева. - М.: Дашков и К, 2012. - 252 c.
2. Воронова, Е.Ю. Управленческий учет: Учебник для академического бакалавриата / Е.Ю. Воронова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 428 c.
3. Воронова, Е.Ю. Управленческий учет: Учебник для бакалавров / Е.Ю. Воронова. - М.: Юрайт, 2013. - 551 c.
4. Гаррисон, Р. Управленческий учет / Р. Гаррисон, Э. Норин, П. Брюэр. - СПб.: Питер, 2012. - 592 c.
5. Грибанов А.А. Развитие управленческого учета затрат в растениеводстве: монография / А.А. Грибанов, М.В. Кудинова. – Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2013. – 236 с.
6. Дмитриева, И.М. Финансовый и управленческий учет в условиях перехода на МСФО. Теория и практика: Монография. / И.М. Дмитриева, Г.Е. Машинистова. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 167 c.
7. Друри, К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник / К. Друри. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 655 c.
8. Друри, К. Управленческий и производственный учет. Вводный курс / К. Друри. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 735 c.
9. Друри, К. Управленческий и производственный учет: Учебник / К. Друри. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 1423 c.
10. Езерская, Т.А. Управленческий учет в промышленности: учебно-методическое пособие / Т.А. Езерская и др. - Минск: Изд-во Гревцова, 2013. - 272 c.
11. Засорин, С.В. 1С: Предприятие 8.2. Управленческий и финансовый учет для малых предприятий / С.В. Засорин. - СПб.: БХВ-Петербург, 2012. - 320 c.
12. Засорин, С.В. 1С:Предприятие 8.2. Управленческий и финансовый учет для малых предприятий / С.В. Засорин. - СПб.: BHV, 2012. - 320 c.
13. Иванов, В.В. Управленческий учет для эффективного менеджмента / В.В. Иванов, О.К. Хан. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
14. Каверина, О.Д. Управленческий учет: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.Д. Каверина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 389 c.
15. Каверина, О.Д. Управленческий учет: Учебник и практикум для СПО / О.Д. Каверина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 389 c.
16. Каверина, О.Д. Управленческий учет: теория и практика: Учебник / О.Д. Каверина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 488 c.
17. Калиновский, С.А. Управленческий учет и анализ использования технологической оснастки: Монография / С.А. Калиновский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 156 c.
18. Керимов, В.Э Бухгалтерский управленческий учет: практикум для бакалавров / В.Э Керимов. - М.: Дашков и К, 2016. - 96 c.
19. Керимов, В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: Практикум / В.Э. Керимов. - М.: Дашков и К, 2012. - 100 c.
20. Керимов, В.Э. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник для бакалавров / В.Э. Керимов. - М.: Дашков и К, 2016. - 400 c.
21. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / Н.П. Кондраков, М.А. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.
22. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2013. - 496 c.
23. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. / Н.П. Кондраков. - М.: Проспект, 2015. - 496 c.
24. Лебедева П.М. Директ-костинг, маржинал-костинг, вэрибл-костинг / П.М. Лебедева // Международный бухгалтерский учет. – 2013. - N 3. – С. 23-36.
25. Лисович, Г.М. Бухгалтерский (управленческий) учет в сельском хозяйстве: Учебное пособие / Г.М. Лисович, И.С. Шутова. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 168 c.