Фрагмент для ознакомления
2
1. Цель курсового проекта
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса восстановительного ремонта БВП-105А и оформить технологическую карту дефектаций БВП-105А, в соответствии с требованиями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать причины, вызывающие износ и повреждения деталей и узлов БВП, и сделать выводы по улучшению условий их работы;
- указать основные направления перехода на ремонт электропоезда с учетом их реального технического состояния;
- описать способы очистки, осмотра и контроля технического состояниядеталей и узлов БВП и дать предложение по их улучшению;
- рассмотреть технологию ремонта деталей и узлов БВП и дать предложения по ее улучшению;
- указать предельно допустимые размеры в деталях и узлах БВП;
- указать перечень необходимого оборудования, применяемого при ремонте и испытании БВП с составлением сокращенного табеля и дать предложения по внедрению нового оборудования;
- описать порядок сборки и испытания БВП и дать предложение по их улучшению;
- дать предложения по улучшению условий труда при ремонте и испытании БВП;
Применяемые при выполнении курсового проекта решения, соответствуют вопросам развития ремонтного производства, широкого внедрения комплексного диагностирования, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, предусматривая эксплуатационную надежность электропоездов, с техническими и экономическими обоснованиями.
1.1. Введение
Быстродействующие выключатели (БВ) защищают силовые цепи моторных вагонов в режиме тяги от коротких замыканий и перегрузок. Они прерывают ток короткого замыкания до того, как тот достигнет значительного установившегося значения. Основное требование, предъявляемое к быстродействующему выключателю - как можно быстрее прекратить нарастание тока к.з. и обеспечить полный разрыв защищаемой цепи без повреждения каких-либо ее элементов.
В курсовом проекте использованы: достижения науки и техники в области технологии и ремонта электропоездов, применяемые в Мотор-вагонном депо Данилов и других депо и ремонтных заводах, а также предложение по решению вопросов техники безопасности, промышленной санитарии, противопожарной безопасности, охраны окружающей среды ,организации рабочего места. Использована справочная и техническая литература, действующая нормативная документация и ГОСТ.
Законченный курсовой проект состоит из пояснительной записки и графической части.
Записка содержит _____ страниц печатного текста.
Графическая часть _____ листов формата А4.
Графическая часть выполнена в виде технологической карты испытания силового контроллера согласно ГОСТ и ЕСТД. Назначение и условия работы быстродействующего выключателя. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения.
1.2. Назначение и конструкция
БВ служит для защиты силовых цепей моторного вагона от то¬ков короткого замыкания и токов перегрузки, работая совместно с ДР (диффреле) выключается и при малых токах короткого замыкания.
Время отключения БВ составляет несколько миллисекунд (0,015-0,03с), а поэтому ток короткого замыкания при отключении не успевает достигнуть наибольшего значения.
БВ состоит из следующих узлов:
1– магнитной системы (удерживающая катушка с магнитопроводом и размагничивающего витка (3);
2– дугогасительной системы (2-е дугогасительные катушки с полюсами и 2- е дугогасительные камеры);
3– контактной системы (2-а неподвижных контакта и 2-а подвижных контакта);
4– пневматического привода (вентиль, цилиндр со штоком и система рычагов)
5– низковольтного устройства с блокировками.
Рисунок 1. БВП-105А
БВ имеет 2 основания; верхнее и нижнее, которые соединены 4 стойками, 2 из них изолированы.
На изолированных стойках монтируют магнитопровод удерживающей катушки, пневматический цилиндр, рычаги подвижных контактов.
Внутри магнитопровода имеется размагничивающий виток (катушка), которая в силовую цепь включается последовательно.
К неизолированным стойкам (стальным) крепят изоляционную панель, на которой установлены полюса с дугогасительными катушками, дугогасительные камеры, неподвижные контакты.
Вентиль крепят на нижнем основании.
При включении БВ, БВУ получает питание и создаёт магнитный поток, который не в состоянии притянуть якорь из- за большого воздушного зазора (30 +5мм).
Кнопкой "возврат защиты" подается питание на вентиль БВ-В, который открывает доступ воздуха в пневматический цилиндр и диск поднимается вверх, своим штоком нажимает на якорь и на рычаги подвижных контактов.
Якорь прижимается к магнитопроводу, подвижные контакты подходят к неподвижным, но не замыкаются, остается зазор 7 мм.
БВ срабатывает в двух случаях:
1– при обесточивании катушки БВУ;
2– при протекании тока 650А, и выше по размагничивающему витку.
Магнитный поток размагничивающего витка направлен встречно магнитному потоку удерживающей катушки в той части, где он проходит по якорю.
Технические данные
Номинальное напряжение.............................................3000 В
Номинальный длительный ток .....................................250 А
Предельно-отключаемый ток .......................................20000 А
Напряжение цепи управления ......................................110 В
Нажатие главных контактов..........................................9-10 кгс
Число пар главных контактов .....................................2
Раствор главных контактов..........................................30±5 мм
Ток уставки ...................................................................650±50 А
Давление воздуха .........................................................5 кгс/см2
Число витков удерживающей катушки .....................9500
Число витков размагничивающей катушки ..............3
Чисто витков дугогасительной катушки ...................9
Ширина силовых контактов .......................................11мм
Количество блокировок ..............................................5
1.3. Условия работы на ТПС
При создании хороших условий для работы на ТПС следует максимально автоматизировать процесс управления тяговым подвижным составом, стремясь оптимизировать режимы ведения поезда по заданному параметру (максимальному использованию коэффициента сцепления, минимальному расходу топлива, соблюдению графика движения и т.д.), и облегчить условия работы локомотивной бригады. Схема локомотива должна быть приемлема для работы по системе многих единиц как двух локомотивов, так и ло¬комотива (многосекционного) и секции. Это позволяет меньшими ступенями повышать мощность тяговой единицы в поезде, а, следовательно, и массу поезда без увеличения числа локомотивных бригад и более рационально использовать подвижной состав.
Для облегчения ремонта БВП105А собирают во взаимозаменяемые блоки, сборка и испытание которых может осуществляться вне ТПС. ГОСТ предусматривает, что конструкция ТПС должна обеспечивать безопасность при работе с БВП105А локомотивных бригад и пассажиров, защиту от воздействия возникающих вредных и опасных производственных факторов: низких (высоких) температур, шума, вибрации, электромагнитных полей и др. Для комфортных условий работы с БВП105А необходима компоновка ТПС, которая должна обеспечивать удобный и безопасный доступ к узлам и агрегатам при эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. Для обеспечения безопасности на локомотиве должен устанавливаться комплект специальных систем: автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом и устройством контроля бдительности машиниста, радиостанция двусторонней связи, звуковые и световые сигналы, прожекторы, автоматический и ручной тормоза.
Современный тяговый подвижной состав должен быть оборудован пневматическим, электрическим и ручным механическим тормозами. Действия пневматического и электрического тормозов должны быть автоматически скоординирова¬ны для исключения заклинивания колесных пар. Требования к надежности тягового подвижного состава определяются на стадии разработки проекта следующими показателями:
- наработка до отказа первого рода, при котором необходим вызов вспомогательного локомотива;
- наработка до отказа второго рода, при котором нет необходимости вызова вспомогательного локомотива;
- срок службы до списания.
Надежность зависит не только от особенностей конструкции.
1.4. Характерные неисправности и износы элементов конструкции
Таблица 1. Характерные неисправности и износы элементов конструкции
БВ включается, но
не удерживается
во включенном положении На шлифованных поверхностях якоря и магнитопровода грязь или влага
Удалить грязь и влагу, про-
тереть поверхность салфетки
Неисправна схема включения Проверить схему, устранить
неисправности
Чрезмерно натянуты отключающие пружины
Проверить нажатие главных
контактов и отрегулировать
натяжение пружины
Выключатель не
включается Контакт задевает за стенку
камеры Передвинуть камеру
При проведении ТР-3 быстродействующий выключатель снимают с вагона и доставляют в аппаратный цех. После ремонта аппарат регулируют. Нужное нажатие главных контактов устанавливают изменением натяжения отключающих пружин - оно должно быть в пределах 9 - 10 кгс на динамометре, приложенном к точке. Ток уставки аппарата регулируют двумя винтами в корпусе электромагнита. Если выключение происходит при слишком малом токе, винты дополнительно ввертывают в магнитопровод, если аппарат срабатывает при токе, превышающем уставку, винты выкручивают на несколько оборотов. После регулировки винты пломбируют. Кроме того, при обслуживании проверяют состояние подвески и крепление аппарата, подтягивают при необходимости детали крепления. Проверяют состояние уплотнений и замков ящика в камере. Протирают поверхности изоляционных деталей чистыми салфетками