Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Состояние здоровья населения является одним из важнейших факторов, определяющих национальную безопасность, темпы социально-экономического развития, уровень и качество жизни населения стран с развитой рыночной экономикой. Система здравоохранения является стратегической отраслью народного хозяйства, обеспечивая воспроизводство населения, социальные гарантии, здоровье граждан. Здравоохранение обеспечивает социальную защиту населения, вносит существенный вклад в создание национального богатства, оказывает активное воздействие на экономический рост.
Предметом исследования являются экономические и институциональные отношения, возникающие между субъектами в системе здравоохранения в ходе реализации своих функций.
Объектами исследования являются субъекты системы здравоохранения: производители и потребители медицинских услуг (частные и государственные лечебные организации и население), субъекты системы медицинского страхования (федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, лечебно-профилактические учреждения, органы государственной власти).
Целью проведенного исследования является развитие теоретических положений и разработка практических рекомендаций по формированию и организационно-экономическому развитию механизма предоставления медицинских услуг.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: раскрыть экономические особенности системы предоставления населению услуг здравоохранения; рассмотреть специфику здравоохранения как подсистемы социальной сферы экономики; рассмотреть этапы формирования и развития системы предоставления платных медицинских услуг; исследовать рыночную и нерыночную составляющие в хозяйственном механизме здравоохранения; рассмотреть экономическое содержание медицинского страхования; охарактеризовать позиции основных субъектов системы здравоохранения России; обосновать необходимость проведения мер по развитию системы здравоохранения региона в рамках проведения кластерной политики.
Глава 1. Теоретические основы формирования и развития услуг здравоохранения
§1.1 Концептуальные основы услуг
Услуги - это действия, которые вызывают преобразование состояния объекта (человека, продукта, бизнеса, региона или страны) на взаимосогласованных условиях между поставщиком услуг и заказчиком . Отдельные услуги относительно просты, хотя они могут потребовать настройки и значительной поддержки на заднем этапе (например, базы данных, управления знаниями, анализа, прогнозирования и т. д.) Для обеспечения качества и своевременности доставки. Обслуживание продукта также относительно простое, поскольку спецификации продукта, стандарты производительности, контроль качества, инструкции по установке и процедуры обслуживания требуют хорошего взаимодействия и понимания между поставщиками и пользователями. Деловые услуги могут быть весьмасложный ; некоторые могут включать в себя интенсивные переговоры, согласование рабочего процесса, обеспечение качества, командное сотрудничество и совместное производство услуг. Более того, Чанг (2010) утверждает, что: «Региональные и национальные услуги еще более сложны, поскольку они могут влиять на политику, таможенные правила, разрешения на экспорт, местные методы ведения бизнеса, логистику, распределение и другие подобные вопросы»
Системы обслуживания
Услуга и / или набор услуг, разработанный и доступный для клиента (индивидуального потребителя или предприятия ), обеспечивается системой обслуживания . Заинтересованные стороны системы обслуживания могут взаимодействовать для создания определенной цепочки создания стоимости услуг, которая будет предоставляться с определенной целью. Сущности сервисной системы динамически настраивают четыре типа ресурсов: люди, инфраструктура технологий / среды , организации (глоссарий)/ институты, и общая информация / символические знания. Системы обслуживания могут быть формальными или неформальными по своему характеру. В случае формальных систем обслуживания взаимодействия заключаются в соответствии с соглашениями об уровне обслуживания (SLA). Системы неформального обслуживания могут обещать перенастроить ресурсы без письменного договорного соглашения; в случае примера операций экстренного транспорта, обсуждаемого в статье « Общие сведения о системах обслуживания» , между пользователем, запрашивающим услугу, и агентством, предоставляющим услугу, отсутствует формальное договорное соглашение (т. е. SLA), кроме «обещания» для быстрого и оперативный ответ. SLA - это письменные контракты между субъектами сервисной системы, а также юридической системой для обеспечения соблюдения контрактов. Изучение неформальных систем обслуживания включает изучение отношений (коммуникации, взаимодействия и обещания) между системами обслуживания и социальными системами, культурными нормами и верованиями, а также политическими системами, которые могут поддерживать эти отношения. Ресурсы бывают либо физическими, либо нефизическими, и у них есть права или нет .
Цепочка создания стоимости услуг
Соглашения об уровне обслуживания и политики определяют условия, при которых объекты системы услуг изменяют конфигурацию прав доступа к ресурсам по взаимно согласованному значению предложения. Текущие структуры управления обычно сосредоточены на интерфейсах сущностей системы с одним сервисом. Они не используют SLA для управления реализацией и предоставлением услуг, а также не признают / не поддерживают тот факт, что многие услуги могут состоять из услуг более низкого уровня, привлекать сторонних поставщиков и полагаться на возможно сложные отношения и процессы между участвующими предприятиями. информационные коммуникации и технологии. В то время как SLA привязаны к соответствующим требованиям клиентов, политики представляют собой зависящие от провайдера средства выражения ограничений и правил для их внутренних операций. Эти правила могут быть независимыми от какого-либо конкретного клиента.
В практике систем обслуживания мы описываем цепочку создания стоимости услуг с точки зрения связей между объектами, подключенными через сетевые операции систем обслуживания. Например, ценность может быть затем создана и предоставлена с точки зрения электронных услуг , таких как бизнес-бизнес (B2B), бизнес-клиент (B2C), бизнес-правительству (B2G), правительство-бизнес (G2B). , от правительства к правительству (G2G), от правительства к потребителю (G2C) и т. д. Новая услуга в этом случае взаимодействует или «совместно производит» со своим клиентом через World Wide Web по сравнению с физической средой, в которой традиционные сервисные предприятия взаимодействуют со своими клиентами.
Сектор услуг требует информации в качестве входных данных, вовлекает клиента на этапе производства / доставки и использует в основном качественные меры для оценки своей производительности, т. е. Высокотехнологичные услуги ориентированы на информацию, ориентированы на клиента, ориентированы на электронные устройства и продуктивны:
Управляемая информацией: создание, управление и обмен информацией имеют решающее значение для проектирования, производства и предоставления услуг.
Ориентация на клиента: клиенты, как правило, являются сопродюсерами услуг, как и в случае самообслуживания. Клиентам требуется
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Безрукова Э. Р. Проблема развития государственно-частного партнерства в здравоохранении и пути их решения / Э. Р. Безрукова // Российская экономика в условиях новых вызовов современной эпохи. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 95-летию со дня рождения М. А. Валюгина — первого декана экономического факультета Национального исследовательского Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева. Саранск, 2017. — С. 230–234/
2. Лазарева Д. Практика применения государственно-частного партренства в сфере здравоохранения Российской Федерации / Д. Лазарева // Тенденции и перспективы государственного управления социально-экономическим развитием регионов и территорий. Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2018. — С. 420–425.
3. Калашников, К. Н. Организационно-экономические факторы управления региональной системой здравоохранения: монография / К. Н. Калашников, А. А. Шабунова, М. Д. Дуганов. — Вологда:ИСЭРТ РАН, 2012. — с.153.
4. Мензелеева, А. Р. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения / А. Р. Мензелеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 48 (286). — С. 387-389.
5. Медицинское право России: Учебник для бакалавров / Отв. ред. Мохов А. А. — М.:Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 336 с.
6. Медицинское страхование: Учебное пособие / О. А. Цыганова, И. В. Ившин. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. — 176 с.
7. Накарякова, М. С. Развитие платных услуг в медицине / М. С. Накарякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 20 (154). — С. 262-264.
8. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи: Монография / М. И. Гадаборшев, М. М. Левкевич, Н. В. Рудлицкая. — М.:НИЦ Инфра-М, 2016. — 424 с.
9. Общественное здоровье и здравоохранение. Ч. 2 [Электронный ресурс]: В 2 ч.: учебник / И. А. Наумов [и др.]; под ред. И. А. Наумова. — Минск: Выш. шк., 2013. — 351 с.
10. Синяева, И. М. Маркетинг услуг [Электронный ресурс]: Учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. — М.: Дашков и К, 2014. — 252 с.
11. Таова, С. М. Здравоохранение как региональная социально-экономическая система / С. М. Таова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 249-253.
12. Черная М. А. Государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения / М. А. Черная, А.А, Кушниренко // Аллея науки. — 2018. — № 11 (27). — С. 88–91.