Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В текущем десятилетии вопросам активизации инновационной деятельно-сти в России уделяется самое пристальное внимание и можно рассчитывать, что целенаправленная и интенсивная работа в этом направлении создаст в перспек-тиве необходимые условия для наиболее эффективного использования резуль-татов научно-технической деятельности в интересах развития государства.
Принятие решений по любому направлению инновационной деятельности должно основываться не только на научной значимости полученных результа-тов исследований, но и с учетом имеющихся технологических возможностей организации и возможности реализации инновационной продукции на рынке. Величина инновационного потенциала организации является параметром, кото-рый позволяет компании оценить возможности инновационной деятельности и определить направление инновационного развития в стратегическом плане.
В этой связи изучение инновационного потенциала организации представ-ляет особую актуальность.
Актуальность рассмотрения вопроса инвестиций в России в данной работе объясняется, во-первых, высокой ролью самих инвестиций в развитии любой страны, а во-вторых, по мнению экспертов, российский рынок в настоящее вре-мя остался одним из немногих бурно развивающихся цивилизованных рынков, на котором может найти успешное применение западный капитал. На инвести-циях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время потерять вложенные средства. Российский рынок – один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых. При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестици-онный климат России, который определяется независимыми экспертами и слу-жит для указания на эффективность вложений в той или иной стране.
Объектом исследования является стоматологический холдинг «Дента-Люкс».
Предметом исследования является процесс внедрения инноваций и инве-стиций в стоматологии.
Цель работы – разработка мероприятий по внедрению инноваций и инве-стиций в стоматологическом холдинге.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
представить характеристику и виды инноваций и инвестиций в системе здравоохранения;
раскрыть влияние инноваций и инвестиций на деятельность стоматоло-гических организаций;
рассмотреть характеристику объекта исследования;
проанализировать направления деятельности СХ «Дента-Люкс», включая инновационную деятельность;
разработать мероприятия по внедрению инноваций и инвестиций в стоматологическом холдинге;
представить ресурсное обеспечение мероприятий и оценка экономиче-ской их социально-экономической эффективности.
В работе использовались системный, маркетинговый, поведенческий, тра-диционный, инновационный и другие научные подходы исследования.
Информационной базой работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, материалы научно-практических конференций, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы.
Методы проведения работы: общенаучные методы (анализа, синтеза, срав-нения), специфические методы (сравнительного анализа, горизонтального и вер-тикального анализа, прогнозирования, социально-экономического обоснования).
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использован-ных источников, приложение.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Характеристика и виды инноваций в системе здравоохранения
В настоящее время рынок стоматологических услуг интенсивно развива-ется, несмотря на то, что имеют место быть кризисные явления в экономике. В то же время сохраняется ведущее значение фактора конкуренции. Для многих стоматологических клиник одной из первостепенных задач стоит удержание на рынке стоматологических услуг. На рынке стоматологических услуг увеличе-нию конкурентоспособности может способствовать внедрение различных инно-ваций в области стоматологии. Но для того что бы применить эти инновации и получать прибыль необходимо провести серьезную работу по внедрению новой технологии в клиники, а также проанализировать все варианты последствий реа-лизации.
Тем не менее, очень мало научных исследований, направлено на развитие инноваций в данной области. И практически отсутствуют научные результаты, которые можно было бы применить в сфере стратегического управления конку-рентоспособностью стоматологических услуг. Под инновацией понимается ка-кой-либо новый продукт, цель которого увеличить рост и эффективность раз-личных процессов, которые существуют на современном рынке. Инновации – это результат мыслительной деятельности человека, его творческого процесса, фантазии, изобретений, знаний, навыков и рационализации, которые необходимо довести до стадии эксплуатации на рынке и в дальнейшем использование этой инновации станет источником прибыли.
Стоматология является той областью, в которой успешное развитие ма-лых инновационных предприятий наиболее затруднено. По мнению Митрофа-нова А.С., руководителя программы «Развития фонда содействия инноваций», на это влияют такие объективные факторы как:
большой срок вывода продукции на рынок, связанный с длительным временем сертификации медицинской продукции;
жесткие требования, предъявляемые контролирующими органами к организации и производства продукции связанной с медицинскими технология-ми;
большие затраты связанные с выводом новой инновационной продук-ции медицинской направленности на рынок;
для разработки инноваций в области стоматологии требуется штат специалистов и наличие дорогостоящего экспериментального оборудования.
Как правило затраты на осуществление вышеперечисленных этапов очень большие, и не всегда стоматологической клинике удается окупить вложенные средства, не говоря уже о получении прибыли, причина тому слабо развитая бизнес-культура в нашей стране, которая только формируется. Различные пред-приятия в области медицины, в том числе и стоматологические клиники, нуж-даются в развитии инноваций, но в нашей стране этот процесс на стадии станов-ления. К тому же нестабильность экономики влияет на уровень цен, которые могут увеличиться в любой момент, риски очень высоки, тем более, что срок окупаемости инвестиций в инновационную деятельность занимает достаточно долгий промежуток времени.
Помимо отсутствия желания отечественных фирм внедрять у себя новые инновационные продукты по причине высоких затрат от таких долгосрочных дорогостоящих вложений, немало важным является отсутствие подготовленных квалифицированных специалистов которые способны довести инновационный продукт до стадии эксплуатации и коммерциализации его на рынке. Решив про-блему с подготовкой персонала, удастся активизировать инновационную дея-тельность, что можно наблюдать на примере зарубежных компаний, где научно-технические идеи способны воплотить в инновационные продукты только высо-коквалифицированные кадры.
В Российском здравоохранении есть множество проблем. Одной из них является низкое финансирование, другая проблема в организации системы управления, которая не сдерживает организационное внедрение инноваций. Имеющаяся нормативно-правовая база тормозит внедрение ресурсосберегаю-щих технологий, ограничивает права хозяйствующих субъектов, и мешает гиб-кому и оптимальному распределению имеющихся ресурсов. Одними из недо-статков в области эффективной организации отечественного здравоохранения являются: нехватка информатизации отрасли, малое использование современ-ных средств вычислительной техники и связи в лечебно-диагностическом про-цессе, а так же в процессе управления и анализе и обучении персонала.
Соболев Е.А. в статье «Проблемы внедрения инноваций в России» отме-чает, что еще одним недостатком в законодательстве РФ в области инновацион-ных исследований является довольно ограниченный набор льгот для предприя-тий, работающих в сфере инновационных разработок, что естественным обра-зом негативно сказывается на масштабах и темпах внедрения научных исследо-ваний и нововведений, в том числе в области стоматологии. Помимо финансо-вых вложений в развитие инноваций предприятий, государству необходимо ока-зывать содействие в снижении налогов.
Есть еще один фактор, от которого зависит развитие инновационной дея-тельности – слабо развитая инновационная инфраструктура. Инновационная инфраструктура представляет собой совокупность взаимосвязанных структур, которые обслуживают и обеспечивают активное и постоянное развитие иннова-ционной деятельности, создавая условия для поддержания и стимулирования эффективной деятельности небольших фирм, которые занимаются инновацион-ными разработками.
Помимо внешних факторов, внутренние условия стоматологической кли-ники должны способствовать переходу к инновационной экономике. Многое за-висит от руководителя, его желаний к переменам и готовности к обучению. Та-кой руководитель, личным примером будет способствовать снижению сопро-тивлению
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум / А.А. Алексеев. – Люберцы: Юрайт, 2020. – 247 c.
2) Алексеев, А.А. Инновационный менеджмент: учебник и практикум / А.А. Алексеев. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 247 c.
3) Байтасов, Р.Р. Инновационный менеджмент: курс лекций / Р.Р. Байтасов. – РнД: Феникс, 2019. – 301 c.
4) Бараненко, С.П. Инновационный менеджмент / С.П. Бараненко. – М.: Центрполиграф, 2019. – 320 c.
5) Баранчеев, В.П. Управление инновациями: учебник / В.П. Баранчеев, Н.П. Масленникова, В.М. Мишин. – М.: Юрайт, 2019. – 720 c.
6) Барышева, А.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Балдин, М.М. Ищенко. – М.: Дашков и К, 2019. – 384 c.
7) Беляев, Ю.М. Инновационный менеджмент: учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2020. – 220 c.
8) Блохина, Т.К. Экономика и управление инновационной организацией: учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. – М.: Проспект, 2018. – 428 c.
9) Василевская, И.В. Инновационный менеджмент: учебное пособие / И.В. Василевская. – М.: Риор, 2018. – 480 c.
10) Володина, О.А. Стратегический и инновационный менеджмент: учебное пособие / О.А. Володина. – М.: Academia, 2020. – 446 c.
11) Вьюгина, Л.К. Инновационный менеджмент. Структурные схемы и таблицы: учебное пособие / Л.К. Вьюгина. – М.: Юнити, 2019. – 103 c.
12) Гаврилов, Л.П. Инновационные технологии в коммерции и бизнесе / Л.П. Гаврилов. – М.: Юрайт, 2019. – 388 c.
13) Глухов, В.В. Инновационное развитие экономики мегаполиса / В.В. Глухов. – М.: Лань, 2018. – 217 c.
14) Грибов, В.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов, Л.П. Никитина. – М.: Инфра-М, 2019. – 112 c.
15) Гришин, В.В. Управление инновационной деятельностью в условиях модернизации национальной экономики / В.В. Гришин. – М.: Дашков и К°, 2018. – 514c.
16) Данилина, Е.И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом: учебник для бакалавров / Е.И. Данилина, Д.В. Горелов. – М.: Дашков и К, 2020. – 208 c.
17) Дармилова, Ж.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Ж.Д. Дармилова. – М.: Дашков и К, 2020. – 168 c.
18) Ермасов, С.В. Инновационный менеджмент / С.В. Ермасов, Н.Б. Ермасова. – М.: Высшее образование, 2019. – 510 c.
19) Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: учебник / С.Д. Ильенкова. – М.: Юнити, 2018. – 496 c.
20) Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент: учебник / С.Д. Ильенкова. – М.: Юнити, 2020. – 391 c.
21) Жданкин, Н.А. Инновационный менеджмент (для бакалавров) / Н.А. Жданкин. – М.: КноРус, 2018. – 191 c.
22) Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: практикум / В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2019. – 200 c.
23) Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие / В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2020. – 292 c.
24) Козлов, В.В. Инновационный менеджмент в АПК: учебник / В.В. Козлов, Е.Ю. Козлова. – М.: Инфра-М, 2018. – 272 c.
25) Кулаков, Ю.Н. Инновационный менеджемент: курс лекций / Ю.Н. Кулаков. – М.: СИНТЕГ, 2018. – 156 c.
26) Корчин, О.П. Инновационный менеджмент / О.П. Корчин. – М.: Русайнс, 2020. – 144 c.
27) Кузнецов, Б.Т. Инновационный менеджмент: учебное пособие / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. – М.: Юнити, 2020. – 367 c.
28) Маховикова, Г. А. Инновационный менеджмент: конспект лекций / Г.А. Маховикова, Н.Ф. Ефимова. – М.: Юрайт, 2019. – 144 c.
29) Медынский, В.Г. Инновационный менеджмент / В.Г. Медынский. – М.: Инфра-М, 2019. – 96 c.
30) Новиков, Д.А. Модели и методы организационного управления инновационным развитием фирмы / Д.А. Новиков. – М.: Высшая школа, 2018. – 294 c.
31) Хусаинов, М.К. Организация и финансирование инновационной деятельности: учебное пособие / М.К. Хусаинов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 264 c.
32) Поляков, Н. А. Управление инновационными проектами: учебник и практикум / Н.А. Поляков, О.В. Мотовилов, Н.В. Лукашов. – М.: Юрайт, 2018. – 332 c.
33) Портер, Майкл Международная конкуренция: Конкурентные преимущества стран / Майкл Портер. – М.: Междунар.отношения, 2019. – 896 с.
34) Сурин, А.В. Инновационный менеджмент / А.В. Сурин, О.П. Молчанова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 368 c.
35) Тебекин, А.В. Инновационный менеджмент: учебник / А.В. Тебекин. – М.: Огни, 2019. – 496 c.
36) Траут, Дж. Траут о стратегии / Дж. Траут. – Спб: Питер, 2018. – 192 с.
37) Трещевский, Ю.И. Управление изменениями: учебник / Ю.И. Трещевский. – М.: Наука, 2018. – 869 c.
38) Попов, В.Л. Управление инновационными проектами: учебное пособие / В.Л. Попов. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 336 c.
39) Черников, Б.В. Информационные технологии управления / Б.В. Черников. – М.: Форум, 2018. – 352 c.
40) Соболев, Е.А. Проблемы внедрения инноваций в России / Е.А. Соболев // Молодой ученый. — 2014. — №12. — С. 265-275.
41) Бабикова, А.В. Экономическое обоснование инженерных проектов в инновационной экономике: учебное пособие / А.В. Бабикова. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 144 c.
42) Янковский, К. Организация инвестиционной и инновационной деятельности / К. Янковский, И. Мухарь. – М.: Питер, 2018. – 448 c.
43) Янчевский, В.Г. Инновационный менеджмент. Понятия и категории / В.Г. Янчевский. – М.: Тетралит, 2019. – 144 c.