- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Современная система взглядов на менеджмент.
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Менеджмент
38 страниц
24 источника
Добавлена 29.09.2020 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Современная система взглядов на менеджмент 5
1.2. Цели и эффективность менеджмента 8
1.3. Сущность синтетического подхода к менеджменту14
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Стрельна» 25
2.2. Дерево целей 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
Фрагмент для ознакомления 2
Знание прошлого опыта помогает лучше осознать специфику современного периода в
развитии менеджмента и предвидеть будущее развитие. В ситуации формирования
национальной бизнес-культуры безусловно особое внимание следует уделить изучению
исторического опыта. Промышленный переворот и переход к новой культуре произошли с
помощью рыночной этики, протестантской этики и этики свободы, которые дали
рыночное направление развитию экономики; возрождение трудов древних классиков,
интерес к науке и логике, ослабление влияния теологии на человека.
Очевидно, что для развития организации необходимы не только эволюционные, но и
революционные изменения: Фредерик Тейлор более ста лет назад писал, что высокие
результаты получаются «в силу замены одной системы основных принципов совершенно
другой их системой, в силу замены определенной философии управления промышленным
предприятием совершенно отличной его философией». Без периодических
революционных изменений организация просто погибнет.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Современная система взглядов на менеджмент
Современный менеджмент далек от требований практики. В настоящее время «теории
менеджмента скорее спорны, чем окончательно определены Нет единства даже в области
терминологии». Есть утверждения, что менеджмент и не наука вовсе: «Менеджмент не
является отдельной научной дисциплиной, поскольку не отвечает тем критериям, которые
позволяют отделить науку от ненауки. В частности, менеджмент практически не имеет
собственных методов исследования. В тоже время Каору Ишикава четко сказал: «если
цели и задачи установлены без соответствующих методов, обеспечивающих их
достижение, УК [управление] будет представлять собой чисто умозрительное
упражнение». И это давно уже известно: «Теория без практики мертва и бесплодна,
практика без теории бесполезна и пагубна» (великий математик XIX века Пафнутий
Чебышёв).
Если мы обратимся к книге Минцберга, Альстрэнда и Лэмпела «Школы стратегий», то
увидим, что у менеджмента две цели: «основная цель стратегического менеджмента
состоит в поддержании стабильности организации на относительно длительных отрезках
времени или по крайней мере тех изменений, которые вписываются в ее стратегию. В то
3
же время в периоды возникновения потребности в трансформации стратегический
менеджмент призван обеспечить управление процессом перехода и сохранение
жизнеспособности организации. В тоже самое время он писал: «конфигурацию
[организацию], как правило, описывают и исследуют теоретики (ибо речь идет о
концептуальных вопросах), в то время как трансформация [изменение организации]
практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами
(поскольку дело это на редкость замысловатое)».
Первая цель – это классический стратегический менеджмент, теория которого достаточно
проработана. Проработана до тех пор, пока не требуется проведение организационных
изменений – только это уже вторая цель, второе направление менеджмента, еще
недостаточно проработанное в теории менеджмента. Поскольку же организационные
изменения все же требуются, то делается вывод, что: «стратегическое управление - это
скорее определенная философия или идеология бизнеса и менеджмента. И каждым
отдельным менеджером оно понимается и реализуется в значительной мере по-своему».
Это строго то, что и писал Генри Минцберг: «трансформация [изменение организации]
практикуется менеджерами и предписывается (главным образом) консультантами
(поскольку дело это на редкость замысловатое)».
Таким образом основная задача современного менеджмента как науки – это разработка
теории проведения организационных изменений – теория управления организационными
изменениями.
Менеджмент — это не только наука, но и искусство управления. Управленческая наука
дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт
управления. Реальное управление, особенно оперативное — скорее искусство, чем
наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей,
которыми он управляет. Управление — это понятие широкое, чем менеджмент.
Менеджмент — это управление в социальных системах. Менеджмент — это процесс,
направленный на достижение целей организации посредством упорядочения
преобразования ресурсов в требуемый результат. Менеджмент —это особый вид
деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную,
целенаправленную и производительную группу. Определение, данное М. Поллет:
менеджмент — это обеспечение выполнения работ при помощи других людей [3, c. 3].
Главным фактором повышения результата современного менеджмента является
разбивка труда менеджеров. К примеру, разделить всех менеджеров по видам
деятельности, разграничить их полномочия и права и круг ответственности.
Существует два вида разделения всей работы: горизонтальное и вертикальное.
Менеджеры так же подразделяются по вида деятельности, на линейные (отвечают за
все функции управления) и функциональные (отвечают за одну конкретную
функцию).
Анализируя постоянное изменение ситуаций в мире и на рынке производителя
потребителя и т. д. необходимо постоянно быть готовым к изменениям что бы идти со
временем не отстать от конкурентов необходимо знать и уметь применять особенности
современного менеджмента.
Современный менеджмент это управление в постоянно изменяющиеся условия рынка.
1.2. Цели и эффективность менеджмента
Отметим сразу, что в менеджменте до настоящего времени не существует четкого и
общепризнанного понятия эффективности, определения эффективности. Однако
существуют определенные направлении в понимании этого термина. Начнем с
основополагающего известного термина эффект: ЭФФЕКТ – достигаемый результат в его
материальном, денежном, социальном (социальный эффект) выражении. Однако здесь вся
неопределенность с термина «эффект» переносится на термин «результат».
4
Только понятием эффективности проблем намного больше. Можно отметить основные
известные направления в понятии термина «эффективность» имеющие различное
содержание:
1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ – (efficiency) – это достижение каких-либо определенных
результатов с минимально возможными издержками или получение максимально
возможного объема продукции из данного количества ресурсов. Только такое понимание
эффективности, при увязке его с объемом продукции, можно сразу отметить как
некорректное: можно провести определенный объем продукции из данного количества
ресурсов, но не реализовать эту продукцию, и получить только убыток.
2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ – относительный эффект, результативность процесса,
операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам,
расходам, обусловившим, обеспечившим его получение. Так понять эффективность
можно, например, когда говорят, что «гора родила мышь» – это как раз и говорят о
неэффективности этой горы. Только понять с одной оговоркой – это справедливо для
конкретной области. В различных областях деятельности предельная эффективность
различна. В высокоинтеллектуальных областях это отношение будет высоким. В
материалоемких, энергоемких, требующих серьезных средств производства, это
отношение, а значит и эффективность, может быть в 2-3 раза меньше, но это говорит не об
эффективности самого предприятия, а о преимуществах отрасли, в которой действует
предприятие. Только нашему обществу требуется продукция самых разных отраслей,
независимо от их преимуществ.
3. Отметим еще широко известный термин «результативность» (effectiveness) –
степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных
результатов. Здесь уже скрыт не один парадокс: во-первых, чем меньше мы установим
план, тем выше будет наша результативность! Но тем меньше будет эффективность по
любому из любому из данных выше определений эффективности. Во-вторых,
результативность никак не учитывает издержки. Все зависит от того, какие издержки мы
запланировали. Таким образом подобное понятие производительности ничего не дают
предприятию с точки зрения оценки его деятельности. Это чисто внутренняя плановопроизводственная характеристика, показывающая, насколько планомерно предприятие
ведет свою деятельность. Соответственно при таком определении это не
«производительность», а «планомерность», «стабильность».
Таким образом сущность всех определений различна и для оценки деятельности
предприятия необходимо понятие эффективности в соответствии с определением. Только
необходимы два уточнения: уточнить понятие «результат» – как мы определит его, такова
и будет эффективность. Второе – как мы учтем отрасль, если хотим сравнивать
эффективность деятельности предприятий, действующих в различных отраслях.
Так что вопрос эффективности деятельности предприятия переходит, прежде всего, в
область определения понятия того, что является результатом предприятия, и определения
термина «результата предприятия». Наиболее общим и наиболее используемым
результатом, причем для разных отраслей, является выработка на человека в год: При
этом чаще всего применяется выработка по чистому продукту: «ЧИСТАЯ ПРОДУКЦИЯ –
показатель объема производства предприятия в денежном выражении за определенный
период времени, характеризующий стоимость вновь созданного продукта. Ч.п.
определяется либо как валовая продукция за вычетом материальных затрат и
амортизационных отчислений, либо как сумма заработной платы, затраченной на создание
продукции, и прибыли предприятия от продажи произведенного товара. Ч.п. представляет
собой аналог национального дохода на уровне предприятия»
Практически для сравнения предприятий применяется выработка на человека в год, по
которой достаточно просто определять эффективность деятельности предприятия
независимо от его размеров и отрасли. Но каждое конкретное предприятия может
определять эффективность исходя из того результата, который необходим этому
5
предприятию. И этот результат может быть как экономическим, так и социальным.
Практически он всегда социально-экономический, причем с развитием общества
значимость социальной составляющей повышается. Только и эффективность тогда будет
определяться только для внутреннего пользования: для отслеживания того, как
развивается предприятие и повышается его уровень, для оценки перспектив его
дальнейшего развития. А как только мы захотим провести сравнение с другими
предприятиями – мы можем пользоваться только общепринятыми определениями
результата и эффективности.
А вывод из изложенного заключается в том, без определения результата предприятия
определение эффективности неоднозначно (зависит от того, что мы понимает под
результатом предприятия). А единого определения эффективности не может и быть.
Может быть только общее, но частное, определение эффективности, как выработки
предприятия на человека. Для определения эффективности конкретного деятельности
предприятия необходимо учитывать поставленные перед ним конкретные результаты.
1.3. Сущность синтетического подхода к менеджменту
Если говорить о новой парадигме менеджмента как науки, то можно сказать, что эта
парадигма говорит о том, что менеджмент включает два раздела:
• Стратегическое управление достижение поставленной целью. При этом цели
устанавливаются «от достигнутого», но с постепенным повышением.
• Управление развитием. При этом вначале определяется какие изменения
необходимо провести в предприятии для повышения эффективности его деятельности, и
то, какие максимально достижимые цели оно может обеспечивать, затем проводится
управление по достижению этих целей и формирование корпоративной культуры,
соответствующие проведенным изменениям.
• В отличие от подходов к управлению, ставящих во главу угла задачи или человека,
или администрирование (управленческую деятельность), для «синтетических» подходов
характерен взгляд на управление как на а многоплановое, комплексное и изменяющееся
явление, связанное множеством связей с внутренним и внешним окружением организации
Основой для большинства ЭТИХ ученый в самом общем смысле является так называемый
системный подход к организации, который рассматривает ее как многоплановое явление,
связывающее в органичное единое целое цели, ресурсы и процессы, протекающие в
организации и вне ее для отдельных ученый об управлении характерно наличие упора на
какое-то ключевое с точки зрения данного учения направление (цели, внешняя среда,
структура и тп) Однако их Принципиальное отличие от «одномерных» ученый состоит в
том, что все они исходят из многомерносты организации и управления ею и из
необходимости учета в управленческой деятельности влияния и взаимодействия
множества факторов, находящихся как внутри, так и вне организации и оказывающих
прямое и косвенное воздействие на ее функционирование Другой важной особенностью
управленческих ученый данного направления является то, что они все в большей или
меньшей мере исходят из наличия так называемого системного эффекта, выражающегося
в том, что целое всегда качественно отлично от простой суммы составляющих его частей.
• Одним из самых выдающихся теоретиков современности в области управления
несомненно является Питер Дракер, автор многих книг по управлению, консультант
крупнейший фирм, профессор Нью-Йоркского университета на протяжении более чем 20
лет, а с 1971 г - профессор Высшей школы Кларемонт в Калифорнии Питер Ф Дракер
родился в 1909 г в Австрии в семье крупного державного чиновника, получил образование
в Германии и в 1937 г переехал на жительство в США Центром идей Дракера об
управлении является учение в менеджменте как о профессиональной деятельности и о
менеджере как о профессии Дракер приписывал себе первенство в создание
систематизированно учения об управлении и соответственно учебной дисциплины, что
дало возможность начать изучение менеджмента в учебных заведениях Имя Дракера
6
связывается со спасением умиравшей автомобильной компании «Форд», с внедрением на
фирме «Дженерал Электрик» сист емы децентрализованного управления, с послевоенным
подъемом японской экономики и рядом других крупных практических воплощений его
идей об управлении [13, c. 43].
• Одним из самых известных теоретических положений, выдвинутых Дракером,
является его концепция управления по целям (МВО) Это явилось революционизирующим
начинания в управлении, так как в 50-х гг, когда он выдвинул эту концепцию, в основном
внимание менеджеров было сконцентрировано на функциях и процессе Идея Дракера в
том, что управление должно начинаться с выработки целей и потом переходит к ф
ормированию функций, системы взаимодействия и процесса, в корне перевернула логику
управленияия.
• Дракер очень критически относился к идеям школы человеческих отношений и к
идеям Мэйо в частности Бихевиористские идеион называл «психологическим
деспотизмом» и считал, что главная задача менеджмента - делать людей
производительными Дракер считал, что менеджер должен заботиться о достижении
экономических целей орган низации и о клиентах, а не в создание «радости для рабочих»
Хотя при этом он считал, что отношения на работе Должны строиться на базе взаимного
уваженияя.
• Более того, в начале 50-х гг он выдвинул идею самоуправляющегося трудового
коллектива Суть идеи состояла в том, что на фирме создается демократически Выбранный
орган из рабочих и служащих, Который пр Ризван решать вопросы, касающиеся
социальных аспектов жизни предприятия участвуя в такой деятельности, рабочие, по
мнения Дракера, Должны обретать чувство ответственности за деятельность предприятия
Д Ракер считал Впоследствии, что это была его самая оригинальная и важная идея
относительно управления. При этом факт неприятия этой идеи обществом он
рассматривал как свое крупнейшее поражение.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Вам предлагается выбрать предприятие любого направления деятельности (например, то,
где вы работаете). Постройте «Дерево целей» в соответствии со следующей целью:
«Увеличить рентабельность продаж».
Современный менеджмент имеет два основных направления:
1. Постановка целей и достижение необходимых социально-экономических
результатов организации исходя из имеющегося потенциала организации, без изменения
ее парадигмы.
2. Повышение потенциала организации, перевод ее на новый уровень развития,
обеспечивающий постановку и достижение более высоких максимально возможных целей
за счет смены парадигмы организации и проведения соответствующих изменений.
Классическое дерево целей, описываемое во всей литературе, соответствует первому
направлению менеджмента. Оно позволяет проводить декомпозицию только предметных
целей имеющих иерархическую структуру. Даже если поставлена цель повышения
прибыли на 2% ежегодно (планирование «от достигнутого»), то никак невозможно
однозначно сказать, какие цели необходимо поставить для достижения этих 2% –
возможны самые разные варианты. Однако, поскольку необходимый прирост невелик, то
не столь важно, как он будет достигнут. Он достигается постепенными улучшениями по
ходу деятельности: кайдзен, 7 шагов качества, и т.д. Без всякой стратегии, без разработки
соответствующих программ.
2.1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ресторана «Стрельна»
Ресторан «Стрельна» - элегантный комплекс, расположившийся напротив
Константиновского дворца.
7
В убранстве ресторана «Стрельна» в Стрельне царит сдержанная аристократичность -
сказывается соседство восстановленного совсем недавно Константиновского дворца -
петербургской резиденции Президента. В облике ресторана слились воедино классическая
пропорциональность и выверенность линий и естественная гармония природы,
вдохновленная великолепием окружающего ресторан парка. Залы ресторана - словно
органическое продолжение природного ландшафта: светлые, наполненные воздухом, со
строгими и спокойными тонами: от античного белого, бежевого, кремового до
пастельного песочного. Все здесь создано из натуральных материалов - кирпичная кладка
и светлое дерево. Обилие пространства просто захватывает дух: здесь с комфортом могут
разместиться до 120 гостей, есть место для сцены и танцпола. А в теплое время года гости
с удовольствием выбирают для трапезы или банкета летнюю террасу ресторана или
небольшие уютные беседки в окружении зелени и живописных клумб.
Меню ресторана «Стрельна» в Стрельне составлено с учетом многолетнего опыта поваров
ресторана и вкусов гостей. Здесь можно отведать блюда европейской, кавказской и
русской кухни. Легкий и яркий «Цезарь», необычный розовый салат, сытный охотничий
салат, наваристая кюфта и пикантный харчо, сочные шашлыки из свинины и баранины, из
стерляди и семги, роскошные блюда на заказ - всё это с одинаковым мастерством готовят
мастера кухни ресторана.
Руководителем высшего звена системы управления является Генеральный директор. Он
осуществляет контроль над деятельностью предприятия в целом. В его прямом
подчинении состоит главный бухгалтер (линейный руководитель отдела бухгалтерии),
секретарь и заместитель директора.
Главный бухгалтер является функциональным руководителем, так как самостоятельно
руководит обеспечивающим отделом (бухгалтерией). При этом, он является линейным
руководителем для подчиненных (бухгалтера, кассира).
Заместитель директора является функциональным руководителем для работников
младшего звена. В его обязанности входит организация и контроль работы всех
подразделений ресторана, а также подготовка рекомендаций директору для принятия
управленческих решений. Он же одновременно является линейным руководителем для
непосредственно подчиненных ему работников.
Администратор, шеф-повар, товаровед являются линейными руководителями для прямых
исполнителей. Они несут ответственность каждый за свое подразделение и обязаны
организовать четкую и слаженную работу подчиненных.
Используемая линейно-функциональная структура управления ООО «Стрельна»
освобождает генерального директора от целого ряда функций, для выполнения которых
использованы квалифицированные специалисты. Но при этом, линейно-функциональная
структура характеризуется слабыми горизонтальными связями между функциональными
отделами (например, бухгалтерия, торговый отдел). Для более подробного изучения ролей
и взаимоотношений сотрудников ресторана «Стрельна» необходимо провести анализ
функциональных обязанностей.
Данные для анализа получены на основании утвержденных Должностных инструкций
сотрудников ООО «Стрельна».
Текущей деятельностью ресторана «Стрельна» руководит Генеральный директор. В
соответствии с Должностной инструкцией он уполномочен: обеспечивать высокий
уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии,
прогрессивных форм обслуживания и организации труда, осуществлять контроль за
рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку
результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов, изучать
спрос потребителей на продукцию ресторана, вести переговоры и заключать договора
поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, представлять интересы
ресторана и действовать от его имени, предоставлять сведения, связанные с оказанием
услуг общественного питания, контролирующим органам.
8
Заместитель директора осуществляет организацию и проведение торгово-обслуживающей
деятельности, обеспечение экономической эффективности и роста прибыльности
ресторана, конкурентоспособности и качества предоставляемых услуг, руководство
работой администратора, шеф-повара, технолога, товароведа, обеспечение эффективного
взаимодействия производственных и торговых подразделений ресторана, внедрение
прогрессивных форм обслуживания и организации труда, изучение спроса потребителей
на продукцию общественного питания, услуги ресторана, обеспечение расстановки
работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личных качеств, а
также рационального разделения труда. Кроме того, на заместителя директора возложены
обязанности инструктажа по трудовой и производственной дисциплине, правилам и
нормам охраны труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены. В отсутствие
менеджера по персоналу, на заместителя директоравозлагаются обязанности поиска,
подбора и найма персонала, мотивации сотрудников, вопросы подготовки и повышении
квалификации работников. На практике, из указанных дополнительных обязанностей
заместителем директора проводятся лишь вторичные собеседования с кандидатами и
принятие окончательного решения о найме.
Личный секретарь директора ведет документооборот предприятия. При этом в отсутствии
менеджера по персоналу секретарь вынужден выполнять дополнительную работу по
документационному обеспечению кадровой политики предприятия (оформление приказов
по личному составу, трудовых книжек, листов нетрудоспособности), выдачу справок о
трудовом стаже и заработной плате.
В обязанности главного бухгалтера и бухгалтера ресторана входит ведение
бухгалтерского учета в полном объеме, обработка первичной документации и
представление отчетности в налоговые органы.
Кассир торгового зала находится в подчинении бухгалтера. В его обязанности входит
осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, снятие
кассы и сдача выручки бухгалтеру.
Руководство работниками торгового зала осуществляет администратор. Должностной
инструкцией предприятия ему предписано выполнение следующих функций: обеспечение
работы по эффективному и культурному обслуживанию посетителей ресторана, созданию
для них комфортных условий, консультирование посетителей по вопросам
предоставления услуг, контроль над рациональным оформлением зала, барных стоек,
витрин, контроль приема заказов от посетителей, проверка выписанных счетов. Также
администратор обязан принимать меры по предотвращению и ликвидации конфликтных
ситуаций, рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием
посетителей, и проводить соответствующие организационно-технические мероприятия,
осуществлять контроль над соблюдением работниками торгового зала трудовой и
производственной дисциплины, требований производственной санитарии и гигиены, над
исполнением работниками указаний руководства организации. Кроме того, на
администратора ресторана заместителем директора возложены обязанности проведения
первичных собеседований с соискателями, адаптации новых сотрудников, осуществления
аттестации работников торгового зала.
В соответствии с Должностной инструкцией на официантов ресторана «Стрельна»
возложены следующие обязанности: подготовка зала к обслуживанию гостей, сервировка
столов, встреча гостей, помощь в выборе столика, прием заказов, обслуживание
посетителей своевременно и на высоком уровне, обеспечение высокого уровня продаж,
информирование гостей о предстоящих акциях и мероприятиях.
К основным обязанностям бармена относятся: оформление витрины и барной стойки,
ознакомление посетителей с ассортиментом реализуемой продукции, помощь в выборе
блюд и напитков, обслуживание посетителей, произведение расчетов в соответствии с
прейскурантом, составление товарных отчетов по бару.
9
В подчинении заместителя директора также находится технолог. Его функциональными
обязанностями являются: работа со стандартами в области производства продукции
общественного питания, содействие внедрению прогрессивных технологических
процессов производства продукции, разработка и утверждение новых рецептур на блюда,
кондитерские и кулинарные изделия с оформлением соответствующих нормативных
документов, внесение предложений по расширению ассортимента и внедрению новых
видов сырья, ведение технологических карточек, контроль за качеством и соблюдением
технологии приготовления пищи, за производственными процессами.
Руководство работой производственного персонала на кухне осуществляет шеф-повар. В
его компетенцию входит: руководство производственно-хозяйственной деятельностью,
обеспечение на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и
кулинарных изделий, составление меню, составление заявок на необходимые
продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, контроль сроков, ассортимента,
количества и качества их поступления и реализации. Кроме того, шеф-повар осуществляет
расстановку поваров и кондитеров, составляет графики выхода на работу. Помимо
основных обязанностей, шеф-повар по поручению заместителя директора вынужден
проводить аттестацию и работы по повышению квалификации производственных
работников, а также проводить собеседования в случае, если кандидат претендует на
должность сотрудника производства. Это отвлекает его от основной работы, не позволяет
сконцентрировать усилия на обеспечении непрерывного производственного процесса,
своевременном обновлении меню, что является чрезвычайно важным в условиях высокой
конкуренции.
В подчинении шеф-повара находятся повара и кондитеры. К функциональным
обязанностям поваров относится: подготовка рабочего места, создание заготовок,
приготовление блюд по меню ресторана. Кондитеры осуществляют расчет необходимого
количества сырья для приготовления и оформления кондитерских изделий,
приготовление, оформление и отпуск кондитерских и хлебобулочных изделий и
полуфабрикатов в строгом соответствии с технологией их приготовления и хранения,
ведут контроль качества готовой продукции. Также при необходимости кондитер обязать
принимать участие в составлении меню.
Контроль над своевременной поставкой товаров и их качеством в ресторане «Стрельна»
осуществляет товаровед. В его обязанности входит: определение требований к
заказываемым у поставщиков товарам, проверка соответствия их качества стандартам,
техническим условиям и заключаемым договорам, оформление документов на отгрузку
продукции,ведение оперативного учета поступления и реализации товарно-материальных
ценностей, контроль над соблюдением правил хранения товаров на складе и подготовкой
готовой продукции для реализации, составление отчетности по установленным формам.
2.2. Дерево целей
На уровень и динамику показателей рентабельности оказывают влияние факторы,
формирующие прибыль предприятия: товарооборот, ассортимент продаваемых товаров,
качество и структура затрат предприятия.
С помощью метода цепных подстановок определим влияние изменений рентабельности
продаж за счет факторов изменения товарооборота и себестоимости. Исходные данные
для факторного анализа представим в таблице (см. Таблица 2).
Как видно из Таблицы 2 рентабельность реализованных услуг по сравнению с базисным
периодом увеличилась на 25,28% процентных пункта. На увеличение уровня
рентабельности оказали влияние два фактора: изменение товарооборота и товара в
закупочных ценах.
Заключение
Знание прошлого опыта помогает лучше осознать специфику современного периода в
развитии менеджмента и предвидеть будущее развитие.
10
В ситуации формирования национальной бизнес-культуры безусловно особое внимание
следует уделить изучению исторического опыта. Промышленный переворот и переход к
новой культуре произошли с помощью рыночной этики, протестантской этики и этики
свободы, которые дали рыночное направление развитию экономики; возрождение трудов
древних классиков, интерес к науке и логике, ослабление влияния теологии на человека.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативные правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Части первая, вторая и третья (по
состоянию на 15 окт. 2004 г.). – М.: Юрайт-Издат, 2004. – 479 с.
2. Налоговый кодекс РФ. Части I и II. М., 1998.
Монографическая литература
3. Адилова Д.А., Бө т.А. ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО
МЕНЕДЖМЕНТА // Экономика и современный менеджмент: теория и практика: сб. ст. по
матер. XLIX междунар. науч.-практ. конф. № 5(49). – Новосибирск: СибАК, 2015.
4. Алешин А.В. Управление проектами: фундаментальный курс [Текст] : учебник / А.
В. Алешин, В. М. Аньшин, К. А. Багратиони и др. ; под ред. В. М. Аньшина, О. Н.
Ильиной ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М. : Изд. дом Высшей школы
экономики, 2013. — 620 с.
5. Басовский, Л.Е. «Маркетинг» Москва, изд-во «Инфра-М», 2013.
6. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие /
Т.Н.Бабич, И.А. Козьева, Ю.В.Вертакова, Э.Н.Кузьбожев. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 336
с.
7. Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С.
Бронникова. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2012. - 224 с.:
8. Вачугова Ю.Д. Основы менеджмента. Учебник для вузов. - М.: Экономика, 2011. –
341 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Экономика, 2013. – 341 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов. – М.: Гардарика,
2012. – 252 с.
11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарика,
2013. – 412 с.
12. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. // Менеджмент в
России и за рубежом. – 2012. – №6. С. 127 – 130.
13. Дугельный А.П. Стратегический менеджмент на промышленном предприятии. //
ЭКО. – 2011. – №12. – С. 43 – 57.
14. Дымшаков А. Управляя - оценивай: проблема использования методов оценки
бизнеса в России.// Управление компанией. - 2004 г. - №9 – с. 90.
15. Запесоцкий, А. С. Стратегический маркетинг: Теория и практика /А.С. Запесоцкий.
– СПб.: СПбГУП, 2012.
16. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое
планирование на предприятиях. // Вопросы экономики. – 2013. – №9. – С. 46 – 66.
17. Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от
разработки до реализации. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №3. – С. 88 –
129.
18. Круглый стол «ЭКО» Стратегический менеджмент: повторение забытого и
открытие нового. // ЭКО. – 2011. – №11. – С. 46 – 59.
19. Крылова Т.А. Управленческий анализ в отраслях: Учебное пособие/ Т.А.Крылова,
Н.Н.Масино; СПбГИЭУ.- СПб.: СПбГИЭУ, 2011.- 188 с.
20. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности. // Менеджмент в России и за
рубежом. – 2012. – № 2. – С. 34 – 40.
11
21. Матвейчева Е.В., Вишнинская Г.Н. Традиционный подход к оценке финансовых
результатов деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. – 2011. – № 1. – с.
9-18.
22. Мидич Д. Чем будем гордиться: направления прорыва // Эксперт. - 2012. - N 39. -
С.118-124.
23. Титов, А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2013.
24. Фатхутдинов , Р. А., Стратегический менеджмент: учебник / Акад. нар.хоз-ва при
Правительстве РФ. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Дело, 2012.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней