Фрагмент для ознакомления
2
АО «Чувашхлебопродукт» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» путем преобразования государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашхлебопродукт». Основным видом деятельности АО «Чувашхлебопродукт» является производство продуктов мукомольно-крупяной промышленности.
АО «Чувашхлебопродукт» - крупнейший заготовитель зерна и производитель мукомольной продукции в Поволжье с более чем восьмидесятилетней историей.
В качестве основных факторов, влияющих как на состоянии отрасли в целом, так и на деятельность АО «Чувашхлебопродукт», можно указать:
1. Изменение конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса, предложения, колебании цен.
2. Изменение политической обстановки как внутри страны, так и в международном масштабе.
3. Инфляционные процессы.
4. Деятельность государства.
5. Инвестиционная и инновационная политика общества.
6. Совершенствование организации производства и труда, управления предприятием.
Общие тенденции развития мукомольно-крупяной отрасли в отчетном году АО «Чувашхлебопродукт» оценивает как умеренно оптимистичные, что связано со следующими событиями, которые произошли в отчетном году и существенно повлияли на отрасль:
1. Обновление автотранспортной техники.
2. Расширение сбытовой сети постоянных клиентов.
По мнению органов управления Общества, тенденции развития АО «Чувашхлебопродукт» в целом соответствуют общеотраслевым тенденциям, что связано со следующими факторами:
1. Увеличение объемов производства.
2. Наращивание объемов реализации продукции.
3. Улучшение финансовых показателей.
Для стабилизации своего положения в отрасли АО «Чувашхлебопродукт» планирует в ближайшее время предпринять следующие меры:
1. Сохранение объема производства.
2. Снижение затрат на тонну произведенной продукции.
3. Расширение сбытовой сети постоянных клиентов.
По нашему мнению, осуществление данного комплекса мер позволит Обществу достичь в ближайшем будущем следующих результатов:
1. Увеличить объем реализации продукции, полученную выручку от продажи товаров, продукции, работ и услуг.
2. Увеличить объем чистой прибыли, направить полученные доходы на развитие Общества.
Основными предполагаемыми негативными факторами, которые могут в ближайшие годы негативно отразиться на темпах развития Общества, могут быть следующие:
1. Основное влияние на российскую мукомольно-крупяную отрасль оказывает урожайность зерновых культур в стране. Недостаток или избыток зерна определяет уровень цен на сырьё для Общества, следовательно, и на конечный продукт.
2. Колебания рыночной конъюнктуры, нестабильная ценовая политика на рынках сбыта продукции сельскохозяйственного сектора.
3. Риски, связанные с несовершенством налогового законодательства и государственных гарантий, нестабильностью ситуации на финансовых и товарных рынках, инфляции, изменении банковский процентов, налоговых ставок.
4. Форс-мажорные обстоятельства общеэкономического характера.
Несмотря на вышеперечисленные риски, продукция предприятия является продукцией массового потребления, входит в состав товаров первой необходимости (в том числе и в качестве ингредиентов данных товаров), поэтому вне зависимости от экономической ситуации продукция АО «Чувашхлебопродукт» будет востребована рынком.
1.2 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
На основании данных отчета о финансовых результатах за 2017-2019. мы проанализируем формирование прибыли АО «Чувашхлебопродукт», представленному в таблице 1.
Таблица 1 - Формирование прибыли АО «Чувашхлебопродукт» за 2017-2019 гг.
Показатели 2017 г. 2018 г. 2019 г. Темпы изменения, %
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % 2018 г. к 2017 г. 2019 г. к 2018 г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Доходы, всего 1706800 100,00 1546062 100,00 1715061 100,00 90,58 110,93
- от обычных видов деятельности 1675157 98,15 1510544 97,70 1694592 98,81 90,17 112,18
- проценты к получению 2041 0,12 960 0,06 1078 0,06 47,04 112,29
- прочие доходы 29602 1,73 34558 2,24 19391 1,13 116,74 56,11
2. Расходы, всего 1662827 100,00 1517731 100,00 1662941 100,00 91,27 109,57
- себестоимость продаж 1446936 87,02 1302606 85,83 1402093 84,31 90,03 107,64
- коммерческие расходы 72030 4,33 81967 5,40 97223 5,85 113,80 118,61
- управленческие расходы 63137 3,80 71496 4,71 80168 4,82 113,24 112,13
- проценты к уплате 26528 1,60 15522 1,02 11916 0,72 58,51 76,77
Продолжение таблицы 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9
- прочие расходы 54196 3,26 46140 3,04 71541 4,30 85,14 155,05
3. Прибыль до налогообложения 43793 - 28331 - 52121 - 64,69 183,97
4. Чистая прибыль 30269 - 20192 - 34624 - 66,71 171,47
5. Отношение общей суммы доходов к общей сумме расходов 1,03 - 1,02 - 1,03 - 99,03 100,98
В 2019 году выручка организации выросла на 10,9% и составила 1715061 тыс. руб. при этом доходы от обычной деятельности составляют 98,8% всех доходов организации. Стоимость АО «Чувашхлебопродукт» снизилась на 9,6% и составила 1662941 тыс. руб. при этом: расходы на продажу выросли на 7,6, процентные ставки по оплате снизились на 23%, другие расходы выросли на 55%. В 2019 году в расходах организации преобладали расходы на обычную деятельность: расходы на продажу (84,3%) и коммерческие расходы (5,9%). Рост продаж вызван ростом продаж в 2019 году, что привело к росту прибыли на 84% до налогообложения, что привело к увеличению и чистой прибыли на 71,5%
В 2019 году объем выручки вырос на 1 рубль затрат организации 1,02 руб. в 2018 году на 1,03 рубля. При этом прирост чистой прибыли в 2019 году составил 71,5%, что привело к росту в 34624 тыс. рублей.
В Приложение 1 представлены показатели деятельности АО «Чувашхлебопродукт» за 2017-2019 гг.
Согласно таблице 1, можно сделать следующие выводы: выручка в 2019 году выросла по сравнению с 2018 годом до 184048 тыс. руб. или 12%, темпы роста расходов ниже выручки, что приводит к росту валовой прибыли в 84561 тыс. руб. в 2019 году по сравнению с 2018 годом выручка выросла на 60633 тыс. руб. за счет увеличения объема продаж.
Средняя годовая стоимость основных производственных фондов также увеличивается в анализируемый период, что указывает на развитие предприятия, расширение его логистической базы; среднее число сотрудников предприятия выросло при одновременном увеличении фонда оплаты труда, что привело к увеличению среднемесячной заработной платы на 1,9 тыс. руб.
Производительность труда возросла, темпы роста выше, чем темпы роста заработной платы, что является положительным знаком. В целом, деловая деятельность компании может быть оценена как эффективная, что говорит о растущих показателях финансовых результатов ведения бизнеса компании. Среднегодовая стоимость оборотных активов выросла в 2019 году по сравнению с 2018 годом, что привело к ускорению оборота на 9 дней. Показатели рентабельности имеют положительные значения и при этом увеличиваются в 2019 году.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // «Собрание законодательства Российской Федерации». – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
3. 1С:ERP Управление предприятием 2 // 1С: Предприятие. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://v8.1c.ru/erp/
4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М. : Дашков и К, 2017. - 372 с.
5. Блинникова А.В. Финансовое планирование как важнейшая функция управления предприятием / А.В. Блинова // Экономическая наука и практика: материалы V Междунар. конф. – Чита: Молодой ученый, 2019. – С. 41-43.
6. Бондаренко Т.Г. Необходимость финансового планирования в условиях современной экономики / Т.Г. Бондаренко, А.У. Солтаханова // Инновационная наука. – 2017. - № 14. – С. 164-166.
7. Воронина М.В. Финансовый менеджмент: Учебник для бакалавров / М.В. Воронина. – М.: Дашков и К, 2020. – 400 с.
8. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия). Практикум (для СПО) / В.Д. Грибов. - Москва : КноРус, 2017. – 196 с.
9. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий: учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. - 12-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2018. - 456 с.
10. Елисеева И.И. Финансы: учебное пособие для экон.вузов / И.И. Елисеева. – М.: Финансы, 2019. – 191 с.
11. Ефимова О.В. Финансовый анализ: учебник / О.В. Ефимова. – Москва: Омега–Л, 2020. – 349 с.
12. Кабанова Е. А. Перспективное планирование на предприятии / Е.А. Кабанова // Молодой ученый. – 2019. – №40. – С. 118-120.
13. Киреева В.В. Финансовое планирование: понятие, задачи, методы и виды финансового планирования / В.В. Киреева // NOVAINFO.RU – 2017. – № 74. – С. 274-280.
14. Ковалева Н.А. Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии: учебное пособие / Н.А. Ковалева. – Р/н/Д: Рост. гос. строит. ун-т, 2017. – 103 с.
15. Опрышко Е.В. Формирование и использование финансовых ресурсов предприятия / Е.В. Опрышко // Экономика и социум. – Саратов: Институт управления и социально-экономического развития, 2019. - №6-2. – С. 14-26.
16. Паштова Л.Г. Финансовое планирование в организациях: учебник / Л.Г. Паштова. – Москва: КНОРУС, 2018. – 274 с.
17. Разумовская Е.А. Финансовое планирование и прогнозирование: Учебное пособие / Е.А. Разумовская, М.С. Шуклин, В. И. Баженова, Е.С. Панфилова; под общ. ред. Е.А. Разумовской. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 284 с
18. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум / Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. – Люберцы: Юрайт, 2019. – 540 c.
19. Румянцева Е.Е. Финансовый менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры Е.Е. Румянцева. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 360 с.
20. Степочкина Е.А. Финансовое планирование и бюджетирование: учебное пособие / Е.А. Степочкина. – М.: Директ-Медиа, 2020. – 101 с.
21. Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / Л.Н. Чечевицына, К.В. Чечевицын. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. – 368 с.