Фрагмент для ознакомления
2
Отдельную категорию составляют акты, в которых присутствуют описания методов или процедур, которые надлежит использовать при проверке соблюдения требований. Они представляют собой нормативно-технические документы стандартизации.
Регламент. Этот нормативный документ по стандартизации, в отличие от предыдущих, носит обязательный характер. Он утверждается органом власти. В качестве одной из его разновидностей выступает технический регламент. В нем присутствуют требования к конкретному объекту. Нормативный документ по стандартизации может включать в себя прямые предписания либо ссылки на них в других актах.
Техрегламенты часто дополняются методическими рекомендациями. В них включают описания методов проверок или контроля соответствия объекта требованиям. Нормативные документы по стандартизации и виды стандартов В настоящее время в отечественной и международной практике используются следующие типы актов:
Основополагающие. Эти нормативные документы в области стандартизации включают в себя руководящие либо общие положения для конкретной сферы. Обычно их используют как методическую базу для формулирования других правил и требований.
Терминологические. Эти нормативные документы системы стандартизации включают в себя понятия и их толкования.
Стандарты на продукцию. В них включают требования к изделиям, посредством которых обеспечивается соответствие объекта его назначению. Этот стандарт может быть неполным либо полным.
Стандарты на процесс/услугу. В них в качестве объекта выступают конкретные операции или работы.
Стандарты на совместимость. Они устанавливают требования для всего продукта или его элементов. Положения Они могут иметь методический либо описательный характер. Первые включают в себя методику, способ выполнения операции, осуществления процесса и проч. С их помощью достигается соответствие требованиям, которые предъявляют нормативные документы стандартизации, сертификации.
Положения второго типа обычно включают в себя описания конструкций, их элементов, состава исходного сырья/материала, величины деталей и частей изделий. В основные нормативные документы стандартизации могут добавляться эксплуатационные характеристики, отражающие "поведение" объекта при его использовании.
Акты, действующие на территории России Ключевые документы устанавливаются ФЗ "О стандартизации". В их числе ГОСТы, региональные, международные требования, общероссийские классификаторы. К основным документам также относят стандарты отраслей, предприятий, инженерных, научно-технических обществ и прочих объединений. В настоящее время сохраняется действие некоторых актов, утвержденных еще в период СССР. Кроме указанных стандартов, к нормативным документам также относят правила по стандартизации (ПР), рекомендации (Р) и техусловия (ТУ). Особые требования предъявляются к актам на продукцию. В них должны присутствовать те предписания, которые подтверждаются сертификацией.
В актах формулируются методы испытаний, которые надлежит применять для определения соответствия, правила по маркировке изделий и типы сопроводительных бумаг.
ГОСТ. Этот нормативный документ по стандартизации включает в себя требования к продукции, услугам, работам, потребность в которых обладает межотраслевым характером. Акт может включать в себя как обязательные предписания, так и рекомендации.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии входит в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Оно образовано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти". Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии ведет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. № 294.
Отраслевые акты. Такие стандарты разрабатываются относительно продукции, получаемой в конкретном хозяйственном секторе.
Диапазон использования отраслевых стандартов ограничен предприятиями, находящимися под ведомственным контролем органов управления, принявших их. Субъекты экономической деятельности другого подчинения вправе использовать их на добровольной основе. Правила предприятий Они разрабатываются и утверждаются непосредственно в самой организации. В качестве объектов стандартизации в данном случае обычно выступают элементы, касающиеся управления предприятием. Акты могут также затрагивать продукцию, которую выпускает организация. В этом случае нормативный документ будет устанавливать требования к частям изделий, инструментам, оснастке, технологическим правилам.
Акты общественных объединений. Такие нормативные документы разрабатываются обычно на принципиально новый тип продукции, процессов, услуг, передовые методы проверок, нетрадиционные подходы к управлению производством. Рекомендации и правила, изложенные в них, используются на предприятии добровольно по решению руководства. Как и стандарты для предприятий, эти нормативные документы должны соответствовать действующему законодательству.
Рекомендации и правила. По своей сути они соответствуют методическим нормативным документам. Правила и рекомендации могут касаться порядка, по которому осуществляется согласование актов, предоставляется информация о принятых отраслевых требованиях, создания контрольной службы на предприятии и так далее.
Техусловия разрабатываются предприятиями и иными экономическими субъектами в случаях, когда создание стандарта нецелесообразно. В качестве объекта ТУ могут выступать изделия разовой поставки, производимой небольшими партиями, продукция художественных промыслов и проч.
Комплексы актов. Некоторые стандарты объединяются в один нормативный документ. При этом в объединенный акт включают те предписания, которые имеют связь друг с другом и единую целевую направленность. Такими документами устанавливаются согласованные требования к объектам стандартизации.
Интеграционные процессы, начатые в рамках Таможенного союза (ТС), с вступлением в силу Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) выходят на новый уровень. Углубление интеграции невозможно без устранения технических и административных барьеров, для чего, в свою очередь, необходима единая система технического регулирования.
Важнейшей проблемой в области нетарифного регулирования является то, что до сих пор законодательно нет общепринятого и нормативно зафиксированного определения.
Одним из основных и наиболее распространенных инструментов нетарифного регулирования является сертификация продукции. Целью сертификации является защита внутреннего рынка от недоброкачественной продукции, представляющей угрозу для жизни, здоровья и благосостояния граждан, а также для экологической безопасности страны.
Основными разрешительными документами при этом являются сертификат качества (сертификат безопасности), подтверждающий, что Приказ ФТС России от 06.03.2014 N 404 "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров".
Приказ ФТС России от 06.03.2014 N 405 "О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров".
Обязательные требования к продукции в рамках ЕАЭС:
Технические регламенты Евразийского экономического союза Единые технические регламенты Союза (35 ТР ТС).
Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов (Решение Комиссии Таможенного союза от 7.04.2011 № 620).
Национальные единые перечни продукции (Постановление Правительства РФ от 01.12. 2009 № 982).
Обязательные требования в ЕАЭС устанавливаются в отношении продукции, включенной в Единый перечень (решение ЕЭК от 23.11.2012 № 102).
Кроме того, для поддержки отечественных производителей важным является обеспечение прозрачности и четкости определения статуса товара ЕАЭС. На данный момент существуют различные ограничения и нестыковки в общих таможенных правилах Евразийского союза, которые возникают на фоне того, что территория считает единой, без таможенных барьеров, но товары, произведенные в странах – членах союза, по-прежнему имеют статус национальных, а не общенациональных. Статусом товара ЕАЭС могли бы наделяться товары, произведенные в Белоруссии, а также в Казахстане и Армении, а бизнес, который производил бы эти товары, мог бы получить статус «отечественного производителя союза».
В статье 41 учредительного договора о Евразийском экономическом союзе, упоминается о мерах по развитию экспорта в третьи страны, для чего предполагается введение единой маркировки и продвижение товаров ЕАЭС на рынки Европы, США, Азии (по аналогии с товарами, имеющими лейбл «Произведено в Европейском союзе»). При этом ключевой целью является не экспорт, а программы по импортозамещению в России. Подобная мера необходима для того, чтобы преференции, применяемые к национальным производителям, распространялись на все товары, произведенные в Евразийском союзе, независимо от их страны происхождения и окончательного места производства.
Введение статуса товара ЕАЭС важно, прежде всего, для товаров двойного назначения, для производителей, обладающих высокими технологиями, в том числе производителей фармацевтической продукции, медицинской техники. Итак, исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что государство активно поддерживает российского производителя, наиболее эффективными является введение антидемпинговых и технических мер. На сегодняшний день действенной мерой
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в РФ"
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3. Вилкова С. А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: учеб.-практ. пособие / С. А. Вилкова, Л. В. Михайлова, Е. Н. Власова. - Москва: Дашков и К, 2012. - 497 с.
4. Жуковец М.В. Товароведение. Экспертиза. Стандартизация: Учебное пособие. – Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского университета, 2003. – 204 с.
5. Круглякова Г.В., Кругляков Г.Н. Коммерческое товароведение продовольственных товаров: Учебник. – М.: ИТК «Дашков и К», 2009.
6. Лифиц, Иосиф Моисеевич. Теоретические основы товароведения: учебник / И.М. Лифиц. — Москва : КНОРУС, 2017. — 220 с.
7. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
8. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: учебник. М.: НОРМА : ИНФРА-М, 2014.
9. Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг. М.: Деловая литература, 2001.
10. Петрищев Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы. 5-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и Ко, 2015.
11. Райкова Е.Ю. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник. М.: Дашков и Ко, 2015.
12. Сысоева С.В. Большая книга директора магазина. СПб. : Питер, 2009.
13. Андреева Е. И. Механизмы управления идентификацией товаров при проведении таможенных экспертиз / Е. И. Андреева, В. Е Новиков // Вестник Российской таможенной академии. - 2013. - № 2. - С. 45-51.
14. Бурцев В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования // Менеджмент в России и за рубежом. – 2009. - №6.
15. Воронина Ю. Заказы взрывают сети // Российская Бизнес - газета. – №900 (22). - 11.06.2013.
16. Елисеева Л. Г. Анализ основных тенденций развития отечественной практики экспертной деятельности / Л. Г. Елисеева, О. Г. Асташин // Товаровед продовольственных товаров. - 2011. - № 7. - С. 11-14.
17. Мчелидзе Н. Зона покрытия. Практика внедрения категорийного менеджмента на примере товарной группы «кофе» // Управление магазином. 2012. № 2. С. 68—73.
18. Николаева М.А., Калачев С.Л. Полезность питьевой воды // Товаровед продовольственных товаров. 2014. № 10. С. 33—39.