Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………..
3
1. Анализ данных обследования в «Центре здоровья» и собственных наблюдения за своим образом жизни………………………………………..
1.1. Данные обследования в «Центре здоровья» …………………………...
1.2. Собственные наблюдения………………………………………………..
5
5
8
2. План мероприятий по сохранению и укреплению здоровья и коррекции факторов риска…………………………………………………………………
2.1. Индивидуальный план…………………………………………………….
2.2. Личный план питания…………………………………………………….
10
10
11
Заключение……………………………………………………………………. 15
Библиографический список…………………………………………………..
Приложения……………………………………………………………………
Приложение 1………………………………………………………………….
Приложение 2………………………………………………………………….
Приложение 3………………………………………………………………….
17
19
19
22
23
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая физическое, душевное и социальное благополучие в окружающей среде и активное долголетие. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Сохранение здоровья требует от каждого человека целенаправленного и постоянного труда, при этом необходимо понять, что о сохранении индивидуального здоровья никто, кроме нас самих, в полной мере не позаботится. Если есть желание быть всегда здоровым, то необходимо помнить, что для этого нужны постоянные, целенаправленные усилия и немалые. Необходима система личного поведения, которая характеризует общую культуру организации труда и отдыха, рациональное сочетание физической и умственной нагрузки, рациональное питание, активный отдых и полноценный сон, а также умения и навыки безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Всё это в целом и составляет систему здорового образа жизни.
Актуальность темы: проблемы формирования здорового образа жизни обусловлена тем, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. На современном этапе, когда в стране уровень продолжительности жизни людей сравнительно невелик, очень важно с раннего детства прививать понятие о здоровье, как о главной ценности в жизни человека, воспитывать необходимость и важность сохранения здоровья. Здоровый образ жизни создаёт наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.
Цель исследования: выявить собственные факторы риска и проблемы со здоровьем и провести их коррекцию.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующее задачи исследования:
1. Пройти полное обследование собственного здоровья в «Центре здоровья».
2. Провести анализ данных обследования в «Центре здоровья» и собственных наблюдения за образом жизни.
3. Составить план мероприятий по сохранению и укреплению собственного здоровья.
Объект исследования: студентка медицинского колледжа.
Предмет исследования: методы сохранения и укрепления собственного здоровья.
Методы исследования:
1. Объективный.
2. Субъективный.
3. Теоритический.
4. Систематизация.
5. Анализ.
1. Анализ данных обследования в «Центре здоровья» и собственных наблюдения за своим образом жизни
1.1. Данные обследования в «Центре здоровья»
Центр здоровья – это медико-профилактическое отделение по экспресс диагностики и скрининговому выявлению различной патологии на ранних этапах ее возникновения с целью сохранения и укрепления здоровья.
Осмотр в «Центре здоровья» состоит из нескольких этапов:
1. Регистрация анкетных данных посетителя в регистратуре.
2. Обследование на диагностическом экспресс-оборудовании в кабинете тестирования.
3. Консультация врача по результатам обследования.
В ходе работы над данным проектом было проведено обследование собственного здоровья в «Центре здоровья»: пациент А. 32 года (21.07.1986 г.), женского пола, проживает в городе. Имеет высшее образование, работает в «ООО Медснаб» в должности менеджера (прил. 1).
Первым этапом проведения обследования в «Центре здоровья» является определение показателей состояния здоровья. У пациента А выявлены следующие показатели состояния здоровья:
1. Рост – 171 см.
2. Вес – 64 кг.
3. ЧСС – 70 уд. в мин.
4. АД – 131\61 мм. рт. ст.
5. Холестерин - - 3,69 г\л
6. Глюкоза – 4,5 г\л
7. Спирометрия:
• ЖЕЛ – 3,3
• ФЖЕЛ – 3,26
• ОФВ1 – 3,26
• ОФВ1\ЖЕЛ – 99
Из данных обследования следует, что пациент А. имеет нормостенический тип, частота сердечных сокращений находится в норме, артериальное давление в верхних границах нормы, уровень холестерина и глюкозы в норме, по данным спирометрии жизненная емкость легких составляет 3,3 литра, что превышает на 1 литр от нормы; форсированная жизненная емкость легких также превышает пределы нормы; объем форсированного выдоха за первую секунду и индекс Тиффно находится в пределах нормы.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Бороненкова, Л.С. Формирование учебной социальной компетентности у студентов на занятиях по физической культуре [Текст] / Л.С. Бороненкова // Среднее профессиональное образование. – 2017.
2. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. Изд – 2 доп.: - М., «Физкультура и спорт» 2014.
3. Вайнбаум Я.С. Гигиена физического воспитания: учебное пособие для студентов педагогических вузов М., Просвещение, 2016.
4. Виленский М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие / М. Я. Виленский, А. Г. Горшков. – 2-е изд., стер. – Москва: КНОРУС, 2015.
5. Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва, 2016.
6. Габриелян, К. Г. Категория «индивидуальное здоровье» в студенческих представлениях: гендерная дифференциация [Текст] / К. Г. Габриелян, Б. В. Ермолаев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2013.
7. Долотина О.П., Морозова Н.З., Хронин В.Г., Колеева Е.В. – «Физическая культура» - Калининград, 2017.
8. Егорченков В.В. Проблемы качества физкультурно-оздоровительной и здоровье-сберегающей деятельности образовательных учреждений: сборник статей 3-й междун. науч.-практическая конференции, Екатеринбург, 2013.
9. Исаев А.С. Если хочешь быть здоров. М., Физкультура и спорт, 2018.
10. Лисицин Ю.Г. Образ жизни и здоровье населения. М.: «Знание». 2017.
11. Матвеев А.А. Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории М., Просвещение 2016.
12. Полиевский А. Физкультура и закаливание в семье. М., Медицина 2014.
13. Семёнов В.С. Культура и развитие человека. Вопросы философии – 2017.
14. Соловьёв Г.М. Основы ЗОЖ и методика оздоровительной физической культуры, Ставрополь СГУ. 2018.
15. Соловьёв Г.М. Биосоциальные проблемы ЗОЖ. / уч пособ. Ставрополь, 2013.
16. Филинкова О.В. Моё кредо - быть здоровым / Физкультура в школе, 2017.
17. Шейко Н. Формула молодости и красоты М., мир книги, 2016.