Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Построение эффективной системы управления гостиничным предприятием является важной, но одновременной сложной задачей для формирования и всестороннего развития менеджмента организации.
Понятие процесса управления предприятием строится на определении процесса установления, регулирования и развития поведения индивидов, входящих в персонал компании, образующих организацию как единое целое в будущем.
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы управления гостиничной организацией является ее развитием и получением максимальной экономической выгоды на рынке.
Степень разработанности темы. Проблемы управления гостиничным предприятием является довольно хорошо разработанной в современных условиях рынка.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ АСПЕКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Характеристика гостиничного предприятия
Бизнес-отель «АЭРОСТАР» расположен на одной из главных магистралей Москвы — Ленинградском проспекте, связывающем международный аэропорт Шереметьево с историческим центром города. Всего 10 минут езды отделяют отель от Кремля до делового центра «Москва-Сити», выставочного комплекса «Экспоцентр» и ЦМТ.
Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Тип предприятия – бизнес-отель.
Профиль деятельности – гостиничная индустрия.
Специализация – бизнес-отель.
Сейчас «Аэростар» - это современный 9-ти этажный бизнес-отель. Ежедневно сотни российских и иностранных туристов и бизнесменов выбирают его в качестве места для работы и отдыха.
Для приема гостей предназначены 307 номеров, из которых можно выбирать вариант с подходящей категорией и обстановкой. В номерах действует бесплатный wi-fi. Среди них имеются апартаменты в количестве 6 номеров, а также 5 улучшенных люксов с двумя комнатами. Есть и недорогие стандартные номера, которых в бизнес-отеле 273. Есть возможность и для размещения в номерах улучшенного класса, и к услугам потенциальных постояльцев предоставляются 23 таких комнаты на выбор.
Предусмотрено размещение даже для граждан с ограниченными физическими возможностями, поэтому такие клиенты также могут рассматривать данный отель для заселения. В каждом номере выдержан элегантный стиль, использовано красивое декорирование. Вся мебель новая и современная, поэтому время, проведенное в отеле, запомнится исключительно с положительной стороны.
Есть варианты для выбора стандарта с двумя или с одной кроватями. Площади представленного помещения будет достаточно для комфортного проживания, и она составляет 21 кв. м. Комплект мебели новый и современный, стеклопакеты надежные, обладающие повышенной шумоизоляцией.
Отель имеет в наличии улучшенные номера в количестве 23, причем постояльцы могут выбирать между вариантами, включающими одну или две кровати. Есть номера, которые станут удобными для гостей, ограниченных в плане физических возможностей. Площадь представленных комнат составляет 28 кв. м. Помещения обставляются функциональной современной мебелью, включающей тумбочки, шкафы, кресла, журнальный столик и большие зеркала.
1.2.Миссия и цели гостиничного предприятия
Миссия бизнес-отеля «Аэростар» состоит в предоставлении клиентам и постояльцам услуги высшего качества по размещению в отеле.
В гостинице созданы прекрасные условия для бизнес-задач. В отеле «Аэростар» есть 17 залов для конференций, в которых есть абсолютно любые возможности для проведения разноформатных встреч, конференций, семинаров, переговоров и презентаций. Например, в одном из залов можно проводить презентации автомобилей – он устроен так, что в него может свободно въехать автомашина. Это уникальные предложения в «АЭРОСТАРЕ».
В гостинице работает опытный и квалифицированный персонал, поэтому здесь всегда можно рассчитывать на высокое качество обслуживания и индивидуальный подход с особым вниманием к каждому клиенту.
Отель предлагает следующие услуги:
• Лобби-бар "Эстрада" Ресторан "Брассери Эрте" Бар
• "Аэростар Клуб"
• 16 конференц-залов и переговорных комнат вместимостью
• от 9 до 330 человек
• Бизнес-центр (компьютеры, доступ в Интернет,
• электронная почта, факс, принтер, переплетные работы,
• ламинирование, секретарские услуги)
• Фитнес-центр (тренажерный зал, сауна, массаж)
• Услуги консьержа (заказ такси, аренда автомобилей,
• приобретение авиа и ж/д билетов, организация экскурсий,
• заказ билетов в театры, на концерты, в цирк),
• Визовая поддержка
• Круглосуточное обслуживание в номерах.
В гостинице предлагаются разнообразные дополнительные услуги для удобного проживания гостей.
В отеле предлагается исчерпывающий спектр услуг по любым мероприятиям. Предлагаются различные услуги: от аренды зала до оформления цветами.
Бизнес-отель оказывает конгрессные услуги, поэтому на его территории создано 12 залов для проведения разноплановых деловых событий. Часто отель для семинаров, круглых столов, конференций, саммитов, встреч, переговоров и других бизнес-событий. Так как в Москве регулярно совершаются важные встречи и подписываются выгодные контракты, отель создал все необходимые комфортабельные условия.
Каждый зал имеет как естественный, так и искусственный вид освещения. Телефонная связь позволяет быстро проводить переговоры с другими городами. Система кондиционирования делает пребывание участников комфортным даже в жаркую погоду. Некоторые залы мобильны, поэтому с помощью раздвигающихся перегородок можно их совместить, дабы получить просторную площадку для проведения масштабных конференций или семинаров.
Каждый день специалисты проверяют технику в помещениях, чтобы в любую секунду можно было проводить совещание или тренинг. Есть возможность пользования и дополнительным оборудованием.
17 конференц-залов и переговорных комнат позволят провести абсолютно любое мероприятие бизнес-направленности с количеством от 15 до 500 человек.
1.4.Стили и методы управления, используемые на предприятии
Проанализируем основные используемые стили руководства в гостинице «Аэростар».
Успех развития компании на рынке зависит от имиджа, стиля руководства и действий главного менеджера.
Главный менеджер компании С.Спиридонов начал изначально развивать свое основное деловое качество для обеспечения успеха организации – умение приложить точный бизнес-подход к российской действительности.
С.Спиридонов за небольшой промежуток времени сумел стать высокопоставленным российским менеджером в крупной компании.
Придя в «Аэростар», С.Спиридонов начал модернизацию старой рабочей команды. Он решил повернуть компанию в сторону маркетинга – и справился с этим. Многие аналитики отмечали, что С.Спиридонов – очень эффективный и полезный менеджер.
1.5.Виды контроля, используемые на предприятии
Организация системы контроля на предприятии «Аэростар» осуществляется через разработку процесса контроллинга основных аспектов деятельности компании: финансы, производство, персонал и т.д.
Контроллинг — это направление менеджмента, усиливающее управление на предприятии. Он сочетает в себе анализ и планирование, применяя их для координации различных служб в текущем периоде и в перспективе.
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Оценка внутренней и внешней среды предприятия
На уровень качества предоставляемых услуг в гостинице влияет множество факторов, оценим их с помощью различных инструментов.
Ситуационный анализ позволяет охарактеризовать внешние и внутренние факторы.
2.2.Проблемы организации и управления деятельностью предприятия
В настоящее время в связи с пандемией спрос на гостиничные услуги заметно снизился. Поэтому важной частью менеджмента «Аэростар» является повышение качества обслуживания и оказания услуг в гостинице.
Политика повышения качества оказываемых гостиничных услуг гостиницы является долгосрочной инвестицией предприятия, основанной на обеспечении удовлетворения потребностей клиентуры. Это связано с тем, что затраты на приобретение новых клиентов в пять раз превышают затраты на удержание старых клиентов путем предложения качественного обслуживания. Эта концепция основывается на факторах:
- способности к удержанию клиентов, что позволяет сокращать затраты на маркетинг и увеличивать рентабельность деятельности гостиницы;
- способности удовлетворенного клиента осуществлять бесплатную рекламу качественных услуг отеля.
2.3.Разработка рекомендаций по совершенствованию процесса организации и управления деятельностью гостиничного предприятия
После того как была проанализирована система управления бизнес-отелем «Аэростар», будет предложено внести организационное изменение в один из его отделов, чтобы повысить эффективность деятельности.
Изменения будут касаться организации работы службы приема гостей, так как фронт-офис обеспечивает высокую лояльность гостей, являются лицом гостиницы.
Предоставление гостиничных услуг высокого качества является главным фактором постоянного внимания администрации гостиницы «Аэростар». Достижение качества в сфере обслуживания является важной задачей, решение которой должно обеспечить стратегический успех деятельности гостиницы.
Поэтому стратегия развития гостиницы «Аэростар» делает акцент в сторону совершенствования отношений и связей между клиентами и сотрудниками предприятия.
Политика повышения качества оказываемых гостиничных услуг гостиницы является долгосрочной инвестицией предприятия, основанной на обеспечении удовлетворения потребностей клиентуры. Это связано с тем, что затраты на приобретение новых клиентов в пять раз превышают затраты на удержание старых клиентов путем предложения качественного обслуживания. Эта концепция основывается на факторах:
- способности к удержанию клиентов, что позволяет сокращать затраты на маркетинг и увеличивать рентабельность деятельности гостиницы;
- способности удовлетворенного клиента осуществлять бесплатную рекламу качественных услуг отеля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Главной целью построения эффективной системы управления организацией является его развитие и получение максимальной экономической выгоды на рынке.
Наилучший результат функционирования системы управления возможен при оптимальной ее организации, когда каждый элемент выполняет свои функции и задачи, все процессы нормально функционируют.
«Аэростар» - это современный 9-ти этажный бизнес-отель. Ежедневно сотни российских и иностранных туристов и бизнесменов выбирают его в качестве места для работы и отдыха.
В гостинице работает опытный и квалифицированный персонал, поэтому здесь всегда можно рассчитывать на высокое качество обслуживания и индивидуальный подход с особым вниманием к каждому клиенту.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 23.11.2015) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Артемова Е.Н. Основы гостеприимства и туризма. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
4. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2018. - 272 с.
5. Брашнов Д.Г. Основы индустрии гостеприимства. – М.: МПСУ, 2018. – 371 с.
6. Брашнов Д.Г. Экономика гостиничного бизнеса. – М.: Инфра-М, 2018. – 498 с.
7. Дементьева С.В. Отельный менеджмент. - Ольборг: Институт истории, международных и социальных исследований Ольборгского университета, 2015. - 160 с.
8. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 386 с.
9. Елканова Е.И. Основы индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 248 с.
10. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. - 546 с.
11. Кусков А.Д. Гостиничное дело. - М.: Дашков и Ко, 2015. – 557 с.
12. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. - 2017. - №8(144). - С.56 - 67.
13. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. - Краснодар: КубГАУ, 2017. - 266 с.
14. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 375 с.
15. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2017. - 352 с.
16. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 419 с.
17. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2019. - 350 с.
18. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2019. - 504 с.
19. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес - анализа
20. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
21. http://www.inventech.ru - библиотека по менеджменту
22. http://consulting.1c.ru - управление предприятием
23. http://investobserver.info - институт управления бизнесом
24. http://institutiones.com/ - экономический портал
25. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров