Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщённого эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне.
Игра может использоваться в целях планирования и прогнозирования поведения человека в определенных ситуациях его будущей деятельности. Примером могут служить различные обучающие игры дошкольников, массовые патриотические игры подростков. То же можно сказать и в отношении игрушек. Является ли игрушка реалистической, условной по образному решению или предметом, ее заменяющим, она всегда представляет собой обобщённое явление – знак по отношению к своему прототипу (реальному человеку, телефону, ложке, космическому кораблю или компьютеру).
Игрушки могут быть самыми разнообразными по теме и художественному решению, но все они должны отвечать определенным педагогическим требованиям.
Исследования по вопросам игры и игрушки, основанные на изучении организации игровой деятельности детей в условиях общественного воспитания и в семье, показали, что не может быть одинакового для всех возрастов подхода к созданию и отбору игрушек, обязательно должны учитываться возрастные закономерности игровой деятельности. Игрушка важна для развития личности ребенка.
Обоснование актуальности выбора рынка. Актуальность данного исследования определяется активным развитием рынка детских товаров в России. дети быстро растут, поэтому спрос остается стабильным за счет необходимости часто обновлять не только детский гардероб, но и постоянно пополнять и изменять игры и игрушки. Однако информации об этом рынке на сегодняшний день не достаточно, что и определяет актуальность исследования этого рынка в России.
Цель исследования – исследовать поведения потребителей на рынке игрушек.
Исходя из актуальности и целей исследования были составлены задачи:
- изучить и описать тенденции и перспективы развития рынка;
- определить основные элементы ёмкости рынка;
- проанализировать наличие основных конкурентов на выбранном рынке;
- рассмотреть особенности качественного исследования поведения потребителей на рынке игрушек;
- составить анкету, охарактеризовать результаты эмпирического количественного исследование поведения потребителей на рынке игрушек.
Предмет исследования – теоретические особенности поведения потребителей на рынке игрушек.
Объект исследования – эмпирическое количественное исследование поведения потребителей на рынке игрушек.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трёх глав и выводов к ним, заключения, списка использованных источников и литературы.
ГЛАВА 1. КАБИНЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ИГРУШЕК
1.1. Тенденции и перспективы развития рынка
Сейчас очень часто слышим – 2020 год изменил мир. Необходимо внимательно посмотреть на основные элементы, которые нам нужно вынести из коронакризиса.
Второй квартал 2020 года – именно на эти 3 месяца пришёлся жёсткий карантин во многих странах мира и выход из него. По данным Росстата ВВП России упал за этот период на 9%, при этом рынок игрушек, по данным NPD, упал примерно на столько же, на 10% в деньгах. Другие рынки, которые мы тоже меряем, рынок спортивной одежды или рынок horeca упали гораздо сильнее, на 46% и 53% соответственно. Падение ресторанов и кафе объяснимо, им было запрещено работать почти все это время, в доставка не могла в полной мере компенсировать потери. Очень интересно сравнить игрушки со спортивными товарами, потому что люди могли заниматься спортом дома, и покупать себе спортивную одежду через интернет, но падение на этом рынке было почти в 5 раз выше, чем падение рынка игрушек.
Таким образом, рынок игрушек оказался одним из самых стойких. Это не первый кризис, который проходит рынок игрушек, но он всегда показывает свою резистентность к кризису. Рост продаж в онлайн на 91% компенсировал потери от закрытой розницы, быстрая перестройка магазинов на онлайн-продажи помогла это сделать
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева, Н.П. Лингвистические и риторические приемы в рекламных текстах / Н.П. Андреева // Омский научный вестник. – 2011. – № 2. – С. 106-108.
2. Богданов В. Бренд-журналистика – новый SMM. Cossa.ru – 2014.
3. Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – Москва: Фаир-Пресс, 2001; , 2004. – 618 с.: ил. – Библиогр.: с. 615-618.
4. Васильева М., Бренд: сила личности: учебное пособие / М.Васильева, А.Надин – М.: Издательство: СПб., 2003. – 208 с.
5. Годин А.М. Брендинг: учебное пособие. / А.М. Годин. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 424 с.
6. Детский ритейл: островок стабильности? // Журнал «RETAIL & LOYALTY». – № 2, (47), 2015. – с. 40. – [Электронный ресурс]: https://www.retail-loyalty.org/journal_retail_loyalty/read_online/art179734/ (дата обращения: 21.03.2021).
7. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник / В.Н. Еремин. – М.: КНОРУС, 2006. – 647 с.
8. Закирова З.Р., Гильмутдинова Р.А., Дубинина Э.В. «Пути обеспечения безопасности игрушек для детей» // Торговля, предпринимательство и право. – 2016. – № 4. – С. 36-39.
9. Ильющенко, Е.В. Основы маркетинга: производственно-практич. издание / Е.В. Ильющенко. – Минск: ИВЦ Минфина, 2002. – 304 с.
10. Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: учебное пособие. Э. Йохимштайлер. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003. – 380c.
11. Лукина, А.В. Маркетинг: учебное пособие / А.В. Лукина. – Москва: ИНФРА-М, 2006. – 224 с.
12. Пяткова Т.В. Обеспечение безопасности и защита прав потребителей в сфере оборота детских игрушек // Ученые записки СанктПетербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. – 2017. № 3 (63). – С. 92-99.
13. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов: учебное пособие / А.Уиллер.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. – 235 с.
14. Хейт М. Крупнейшие ошибки брендинга: учебное пособие / М. Хейг. – СПб: Нева, 2003. – 192 с.
15. PR-технологии в информационном обществе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 4-5 ноября 2003 г. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2013. – 214 с.
16. https://www.npd.com/wps/portal/npd/us/news/press-releases/2020/the-toy-market-performance-during-pandemic-e-pet-sales-increased-by-40-percent/.
17. https://retail-loyalty.org/news/chetvert-rynka-detskiy-igrushek-poddelki-issledovanie-brandmonitor/.