Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследования. В современном мире субъекты хозяйствования функционируют в жестком пространстве конкуренции.
Для стабильного развития субъекту экономики необходимо постоянно активно развиваться, быстро уметь подстраиваться под меняющиеся условия внешней среды, при этом предлагая на рынке современный, качественный, удовлетворяющий спрос потребителей продукт. Современной стадии развития российской экономики соответствуют неопределенность в выборе дальнейших направлений трансформаций. Но, без сомнения, определяющее значение в будущих преобразованиях имеет именно инновационное развитие. В условиях дефицита инвестиционных ресурсов подобные изменения могут быть достигнуты только путем масштабных вливаний, что трудно осуществимо в условиях низкого уровня развития механизмов финансового обеспечения инвестиционной деятельности. Ключевым и, в то же время, достаточно обширным индикатором, на основе которого принимаются инвестиционные решения, является инвестиционная привлекательность.
Инвестиционная привлекательность находится в зависимости от показателей, которые характеризуют финансовое положение корпорации. В основе своей, инвесторов интересует, какого рода показатели оказывают влияние на доходность капитала корпорации, курс акций и уровень дивидендов.
Инвестиционная привлекательность корпорации формируется не только при помощи устойчивого ее положения, а также за счет конкурентоспособности продукции, ориентированности ее на клиентов и удовлетворения потребительских запросов.
Цель работы – оценка инвестиционной привлекательности предприятия.
Задачи работы:
- рассмотреть сущность, виды инвестиционной привлекательности;
- раскрыть подходы и методы оценки инвестиционной привлекательности предприятия;
- оценить инвестиционную привлекательность ООО «Газпром Авто».
Объект исследования – инвестиционная привлекательность предприятия ООО «Газпром Авто».
Предмет исследования – формирование инвестиционной привлекательности предприятия ООО «Газпром Авто».
Методы исследования: анализ экономической литературы, коэффициентный метод, табличный метод.
Структура работы состоит из введения. двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении представлены актуальность, цель и задачи исследования, объект и предмет исследования.
В первой главе курсовой работы представлены теоретические аспекты оценки инвестиционной привлекательности экономического субъекта.
Во второй главе курсовой работы проведена оценка инвестиционной привлекательности экономического субъекта на примере ООО «Газпром Авто».
В заключении сделаны выводы по проделанной работе.
1. Теоретические и методические основы оценки
инвестиционной привлекательности экономического субъекта
1.1 Понятие и сущность инвестиционной привлекательности
экономического субъекта
Согласно законодательству, инвестиции являются денежными средствами, ценными бумагами, а вместе с тем и иного рода имуществом, включая и права имущественного характера, у которых есть стоимостная оценка, их вкладывают в объекты предпринимательства с целью того, чтобы извлекать прибыль и (или) достигать иного рода достаточно полезного эффекта для предпринимателя [3].
Инвестициями являются те денежные средства, вклады в банковские учреждения, которые имеют целевой характер, паи, ценные бумаги, машины, оборудование производственно-технологического характера, разные технологии, кредиты, любого рода имущество и права имущественного характера, ценности, которые относят к интеллектуальным, их вкладывают в объекты ведения предпринимательства либо иных видов деятельности для того, чтобы извлекать определенную величину дополнительного капитала для предпринимателя или достигать иного социально-экономического эффекта, которые имеет положительный характер [6, с.35].
Отечественный ученый Л.П. Гончаренко отмечает, что вложение средств с целью инвестирования в организацию с определенным уровнем привлекательности финансовых (иначе - отчетных) характеристик может в итоге привести к получению меньшего уровня рентабельности, чем вложение средств инвесторов в несколько менее устойчивую фирму, функционирование которой осуществляется на рынке, который развивается перспективным и динамичным образом [10, с.12]. Осуществляемое вложение малых сумм денежных средств в такого рода субъекты экономики может вызвать улучшение производительности труда ее работников и уровня рентабельности в несколько раз.
Если базироваться на мнении Е.Ю. Фалеевой, то инвестиционная привлекательность компании является комплексным показателем, посредством которого характеризуется степень целесообразности вложения в него средств инвестиционного характера [26, с.106]. Указанное определение инвестиционной привлекательности в большей степени может характеризовать субъект экономики в качестве участника системы рыночных отношений государства. Может быть отмечено также, что указанное определение немного большим образом может подходить для крупных компании и устанавливает подход комплексного характера к представлению «инвестиционной привлекательности».
Если уточнять далее экономическую сущность инвестиционной привлекательности, то можно вспомнить определение, которое представлено Ю.А. Пахомовой. Под данным термином экономист понимает совокупность признаков объективного характера, а вместе с тем свойств, средств и возможностей, которыми обуславливается спрос, который носит потенциальный характер, платежеспособного уровня на данные инвестиции [23, с.15]. Представленное определение понятия гораздо шире и предоставляет возможность брать во внимание важнейшие интересы каждого участника процесса инвестиционной деятельности, он может быть отнесен к подходу, который имеет комплексный характер.
Указанные выше определения понятия предоставляют возможность заметить, что инвестиционная привлекательность организации - некоторая совокупность характеристик всех возможных видов ее деятельности (с учетом управленческой) и особенностей некоторого инвестиционного климата, по результатам исследования которого может быть сделан вывод по целесообразности и нужности вложений в указанный объект инвестиционного характера.
Является необходимым показать характеристику более подробным образом определенного рода видов инвестиционной привлекательности. Виды инвестиционной привлекательности согласно определенному соотношению уровня риска и доходности вложений [17, с.101]:
- инвестиционная привлекательность высокого уровня – это значит, что в указанную компании вкладывать средства просто необходимо. Представленным операциям могут быть даны такие характеристики: высокая степенью доходности при определенного рода умеренной (либо низкой) степени риска данный вложений;
- инвестиционная привлекательность среднего уровня – это характеризует, что в указанную компанию вложение средств будет выгодным, однако при этом сумма получаемой прибыли будет незначительной;
- инвестиционная привлекательность низкого уровня демонстрирует, что в указанной компании соотношение степени рискованности вложений и уровня доходности от них не дает возможности получить высокие суммы прибыли, однако при этом присутствует гарантия возврата данных вложений.
Если смотреть по срокам инвестиционной привлекательности, то можно говорить о привлекательности инвестиционных вложений на 1 год; об инвестиционной привлекательности среднего срока – это 1-3 года, о долгосрочной инвестиционной привлекательности – более 3-х лет [22, с.745].
Инвестиционная привлекательность может быть рассмотрена по принадлежности к конкретным отраслям, может быть зависимости от развития указанной сферы экономики, государственных функциях по ее защите, инфраструктуры отрасли и т.п.
Зависимость структуры инвестиционного проекта сегодня диктуется многими факторами. На содержание проекта инвестирования оказывает влияние то, кто будет выступать в качестве конечного пользователя. В качестве такового может быть инвестор частного характера, банковское учреждение или топ-менеджмент фирмы; сама суть проекта инвестирования; ключевого характера вопросы, от каких находится в зависимости успешность всего рассматриваемого проекта. Можно привести пример такого рода факторов: сюда можно отнести и ситуацию на рынке сбыта продукции (работ, услуг), конкуренцию, уровень зависимости от важнейших поставщиков, воздействие особенностей региона функционирования компании и т.п. Между тем нужно обращать внимание при составлении планов инвестиционной деятельности на такие нюансы, которые оказывают влияние на уровень эффективности инвестиционного проекта. В такого рода проекте является необходимым подробным и качественным образом осуществлять проработку тех моментов, у которых есть самое существенное значение как раз для рассматриваемого проекта. Можно привести пример, что является необходимым подробным образом освещать вопросы правового характера в том случае, если реализация инвестиционного проекта планируется в той отрасли, где присутствует достаточно сложная система разных регулирований и согласований (сюда относят строительную сферу деятельности, фармацевтическую и др.). Либо же при этом должна быть продемонстрирована точка безубыточности в том случае, если уровень ожидаемого спроса на продукцию имеет такой неустойчивый характер, что может вызвать кассовые разрывы. Важным при этом является приведение ожидаемых условий заимствования и кредитования – если предполагается финансовое обеспечение значительной доли программы инвестирования за счет заемного (привлеченного) капитала.
При этом нужно отметить, что присутствует самая распространенная и достаточно универсального характера структура планирования инвестиций, которой может рекомендоваться к изучению. В нее входя разделы: резюме инвестиционного проекта; информационные сведения об инициаторе проекта; характеристика продукта (или всего проекта); анализ маркетинга; технологический и операционный план проекта; бюджет инвестиционного проекта; анализ самого инвестиционного проекта и его рисков. Каждая отдельно взятая цифра либо факт, которые будут включены в план инвестирования, должны либо быть достаточно важными для его усвоения и принятия нужного решения, либо выступать основой для обоснования такого рода цифр и фактических материалов. К примеру, виды тех лицензий, которые должны быть получены компанией, имеют большое значение для понимания основы ее бизнеса. При всем этом перечень законных и подзаконных актов, влияющих которые оказывают влияние на функционирование компании, являются так называемым информационным мусором, потому что пользователем плана инвестирования не могут на его основе быть сделаны те выводы, которые касаются инвестиционного проекта либо же предпосылок его появления.
Нужно отметить, что может возникнуть и иная ситуация, когда указание законов ключевого характера с разъяснением степени их воздействия на инвестиционный проект может выступать как важная информация.
К примеру, можно представить, каким образом
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации. - М.: Мартин, 2020. - 64 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Официальный текст. Части 1-4. - М.: Омега-Л, 2021. - 624 с.
3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений) от 25.12.1999г. №39-ФЗ (в ред. от 08.12.2020) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». - http://www.consultant.ru.
4. Аджарян К.А., Железнякова Е.А. Основы инвестиционной привлекательности предприятия // Нормирование и оплата труда в строительстве. – 2019. - №4. – С.12-15.
5. Альмяшкин Д.В. Классификация факторов инвестиционной привлекательности предприятия // Молодой ученый. – 2019. - №48. – С.333-335.
6. Балтарова С.Б. Сохранение инвестиционной привлекательности предприятий в условиях пандемии // Студенческий. – 2021. - №1-4. – С.35-37.
7. Баранова В.В., Нефедова С.В. Инвестиционная привлекательность предприятия: подход к анализу // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. - №4. – С.273-275.
8. Бариев И.М. Современные подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия // Транспортное дело России. – 2019. - №1. – С.89-91.
9. Власова М.А., Гончарова Л.Г. Повышение инвестиционной привлекательности предприятия на основе управления финансовыми рисками // Экономические и гуманитарные науки. – 2019. - №11. – С.38-47.
10. Гончаренко Л.П. Менеджмент инвестиций и инноваций. – М.: КноРус, 2016. – 160с.
11. Демчук О.В. Проблемы повышения инвестиционной привлекательности предприятий в условиях рыночной экономики // Финансовая экономика. – 2019. - №12. – С.446-449.
12. Дьяконова Н.В. Инвестиционная привлекательность предприятий – основа конкурентоспособности экономики страны // Форум молодых ученых. – 2019. - №3. – С.334-337.
13. Климов Д.В. Инвестиционная привлекательность современного предприятия и пути ее повышения // Экономика и предпринимательство. – 2020. - №4. – С.605-609.
14. Козина Е.В., Сурикова Д.С. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия в современных условиях хозяйствования // Экономические науки. – 2019. - №175. – С.49-54.
15. Кочкина Д.С., Мелай Е.А. Инвестиционная привлекательность предприятия и факторы ее повышения // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2019. - №1-2. – С.145-147.
16. Лебедева Е.А. Пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия // Вектор экономики. – 2019. - №3. – С.77-79.
17. Литвишко О.В., Гвоздева А.В. Оценка и пути повышения инвестиционной привлекательности предприятия // Экономика. право. Общество. – 2019. - №1. – С.100-105.
18. Мавлютов И.Р. Факторы инвестиционной привлекательности предприятия // Студенческий вестник. – 2019. - №22-6. – С.56-58.
19. Муртазина Г.Р., Гусарова В.Ю. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности предприятия в условиях инновационного развития // Вестник ТИСБИ. – 2020. - №4. – С.52-58.
20. Муфтайдинова К. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Экономика и социум. – 2020. - №7. – С.604-609.
21. Озоева И.М., Газиева Л.Р., Катчиева З.Р. Инвестиционная привлекательность предприятия // Вестник Академии знаний. – 2019. - №6. – С.373-376.
22. Омарова О.Ф., Газимагомедова А.М. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2020. - №6. – С.744-746.
23. Пахомова Ю.А. Методические ориентиры в управлении инвестиционной привлекательности предприятия // Политика, экономика и инновации. – 2019. - №1. – С.15-18.
24. Савченко Ю.В., Люблинская П.А., Матысик Н.А., Налетов В.В., Старова О.В. Инвестиционная привлекательность предприятия // Интернаука. – 2019. – 48-50.
25. Уварова Е.А., Сергеева А.В. Инвестиционная привлекательность как условие развития предприятия // Вестник Тульского филиала Финуниверситета. – 2020. - №1. – С.72-74.
26. Фалеева Е.Ю. Системный подход в оценке инвестиционной привлекательности предприятия // Технолого-экономическое образование. – 2019. - №11. – С.106-113.