Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы современной культуры в России имеют первостепенное значение. Прежде всего, речь идет о мощном факторе общественного раз-вития. Культура пронизывает каждый аспект человеческой жизни. Это от-носится как к основам материального производства и потребностей, так и к величайшим проявлениям человеческого духа. Культура современной Рос-сии все больше влияет на решение программных задач социальной сферы. В частности, это касается верховенства закона, открытия человеческого творчества и укрепления и формирования гражданского общества. Разви-тие культуры в современной России повлияло на многие сферы. Это касает-ся личности, образа жизни общества, сферы мышления, свободного време-ни, жизни, работы.
Существует специальное учреждение - Управление культуры. В зави-симости от состояния они решают и координируют определенные пробле-мы. Что касается его социального влияния, то оно оказывается в первую очередь необходимым аспектом деятельности общественного деятеля. То есть его регулирование соблюдается по определенным правилам, которые накапливаются в традициях, знаковых и знаковых системах, новых тенден-циях.
Сегодня развитие культуры в современной России чревато рядом проблем. Существует резкий поворот в понимании инновационных и тра-диционных тенденций общественного развития. С одной стороны, они необходимы для глубокого освоения культурного наследия. С другой сто-роны, вам нужна способность выходить за рамки обычных идей, которые пережили свою полезность. Соответствующие реорганизационные измене-ния также должны быть предметом управления развитием сферы культуры. Это также требует преодоления ряда реакционных традиций; они были по-сажены и сформированы на протяжении веков. Эти традиции постоянно проявлялись в сознании, поведении и деятельности людей. Адекватное ре-шение этих вопросов требует понимания того, как осуществляется управле-ние культурной сферой в современной России. Этим обусловлена актуаль-ность темы данной курсовой работы.
Объектом исследования выступает – сфера культуры Луховицкого муниципального района. Предметом исследования выступает – управление в сфере культуры муниципального образования (на примере Луховицкого муниципального района).
Цель исследования – изучить модель управления клубными учрежде-ниями работников культуры в условиях муниципального поселения на примере Луховицкого муниципального района. В связи с поставленной це-лью необходимо решить следующие задачи:
- изучить содержание понятия управления развитием сферы культу-ры;
- изучить нормативно-правовые и организационно-методические ас-пекты управления развитием сферы культуры;
- рассмотреть организационные основы управления развитием сферы культуры на примере Луховицкого муниципального района;
- провести анализ и оценку показателей развития клубных учрежде-ний муниципального района и его основные проблемы;
- разработать рекомендации по совершенствованию управления раз-витием клубных учреждений в Луховицком муниципальном районе.
Методология исследования основана на следующих методах исследо-вания: сравнительном, аналитическом, статистическом и других.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
1.1 Содержание понятия управления развитием сферы культуры
Понятие «управление» является универсальной характеристикой для определения определенного вида деятельности, то есть ряда мер, направ-ленных на эффективное функционирование организации. В широком смыс-ле управление как рациональная деятельность, осуществляемая различны-ми субъектами в динамичной социальной среде и предполагающая ответ-ственность и ответственность за типы, формы и методы коммуникации, раз-вития и риски, а также за результаты взаимодействия, оказывает постоянное влияние на управление. Цель достижения социально значимых целей с наименьшими затратами времени и денег.
Определение приоритетных целей и задач управления культурой свя-зано с адекватной оценкой и пониманием основных тенденций постинду-стриального развития как на глобальном, так и на региональном и местном уровнях. Кроме того, культура как таковая должна пониматься как значи-тельная творческая деятельность людей, выражающаяся в создании матери-альных и нематериальных активов. .
В структуре постиндустриальной парадигмы культура выполняет функцию накопления социального опыта и его интерпретации как системы ценностей. В частности, эти значения выражены в медиа языках. Культур-ный сектор также регулирует общество через социокультурные нормы по-ведения, основанные на ценностных предпочтениях.
Культура формирует закономерности поведения индивидов, групп, общества, служит индикатором уровня их нравственного и духовного раз-вития. Под руководством развития сферы культуры, необходимо понимать деятельность, направленную на эффективную организацию функциониро-вания отраслей, учреждений и других учреждений в области культуры, с целью достижения ее целей и выполнения своей общественной миссии .
Муниципальный аспект управления играет особую роль в управлении культурой и культурной политикой, поскольку именно на муниципальном уровне сосредоточена основная информация о культурных потребностях местного населения, значительная часть учреждений культуры принадле-жит муниципальному департаменту. Следует подчеркнуть, что отрасли и учреждения культуры и искусства включают в себя:
- музейная работа;
- дома и дворцы культуры;
- театральное искусство;
- организация кинематографии;
- концертная деятельность;
- работа библиотеки .
Поскольку общество функционирует как самоорганизующаяся и са-моразвивающаяся социокультурная система, которая постоянно адаптиру-ется к меняющимся условиям, одним из инструментов культурного управ-ления должно быть постепенное значительное влияние на общественное со-знание, психологические установки и ценные приоритеты.
В целом, культурные организации, как правило, не могут покрыть расходы, требуемые от дохода, получаемого для потребителя. Отсюда сле-дует, что культурные организации, не в последнюю очередь из-за того, как они выполняют социально важные функции, не могут финансировать себя, но зависят от внешних источников финансовой поддержки. В отличие от частных товаров, потребление услуг от учреждений культуры идет рука об руку с внешними эффектами. Преимущества использования культурных ценностей используются не только людьми, которые непосредственно во-влечены в этот процесс, но и другими группами населения или обществом, такими как целое.
Выводы Баумола и Боуэна значительно повлияли на принципы управления культурой во многих странах, способствовали росту государ-ственного финансирования индустрии культуры и расширили спектр форм участия некоммерческих организаций и компаний в финансировании куль-турных проектов.
В связи с этим в контексте управления развитием культурной сферы возникает конфликт между волей государственных органов управлять культурной деятельностью, их чрезмерным регулированием и дерегулиро-ванием, демократизацией, ориентированной на неправительственные орга-низации, правительство, много творческих коллективов и творческих ра-ботников. С одной стороны, прямое участие государства крайне необходи-мо, поскольку без государственной помощи многие проекты просто не мо-гут быть реализованы по экономическим, политическим, юридическим и другим причинам.
В муниципальной администрации может быть создана структурная единица по вопросам культуры, которая будет выполнять функции регули-рования и поддержки культуры и искусства и организации развлекатель-ных мероприятий. При этом подразделении могут создаваться консульта-тивные органы: общественный совет по культуре, художественный совет, советы управления, совместные методологические советы учреждений куль-туры, кинематографические советы и другие консультативные органы. Ха-рактерной чертой муниципальных организаций культуры была высокая концентрация основных ресурсов для производства культурно-развлекательных услуг на муниципальном уровне. Муниципальные куль-турные организации традиционно представлены библиотеками, объединен-ными в централизованные библиотечные системы, клубами различного ти-па и др.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева А.В. Совершенствование управления учреждениями культуры в муниципальном образовании // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2020. - №6(34). – С. 324-334.
2. Анушенко Д.Л., Березняков Д.В. Практика разработки и реализации молодежной политики в Седельниковском муниципальном районе Омской области // Студенческий вестник. – 2019. - №25-2(45). – С. 25-31.
3. Байбородова Л.В. Интеграция как средство обеспечения доступности дополнительного образования сельских школьников // Ярославский педагогический вестник. – 2019. - №4. – С. 36-46.
4. Бесхмельницына Д.А. Анализ практики применения проектного подхода в сфере культуры муниципального образования // Молодой ученый. – 2020. - №3(293). – С. 321-322.
5. Бесхмельницына Д.А. Особенности применения проектного подхода к управлению сферой культуры муниципального образования // Форум молодых ученых. – 2020. - №1(41). – С. 77-81.
6. Гусейнова Э.Т. Управление развитием физической культуры и спорта в муниципальных образованиях (на примере Лаишевского муниципльного района республики Татарстан) // Экономика и социум. – 2020. - №1-1(56). – С. 386-389.
7. Дементьева Л.А. Развитие социально-педагогического потенциала сельских поселений Курганской области // В сборнике: Образовательная организация и сообщества территории: теория и практика успешного опыта Сборник научных статей и научно-практических материалов. Научный редактор-составитель З. Б. Ефлова; Петрозаводский государственный университет. Петрозаводск, 2018. – С. 12-14.
8. Еремина Е.А. Национальный проект "культура" как инструмент финансово-правовой политики в сфере деятельности государственных учреждений культуры // Вопросы экономики и права. – 2020. - №132. – С. 21-25.
9. Зиатдинов Ш.Р. Современное сетевое взаимодействие учреждений культуры и профильных вузов культуры: векторы и тенденции // В сборнике: Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив материалы Международной электронной научно-практической конференции, посвященной 50-летию Казанского государственного института культуры. Казанский государственный институт культуры. 2020. – С. 14-18.
10. Иванова Н.М. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации и семьи в условиях сельского поселения // В сборнике: Психолого-педагогическая деятельность: сферы сотрудничества и взаимодействия Материалы V Межрегиональной заочной научно-практической интернет-конференции с международным участием. Составитель Т.Е. Коровкина. Научный редактор Ж.А. Захарова. 2020. – С. 210-212.
11. Ильченко И.А., Абраменко Н.Э. Анализ организации досуга молодежи учреждением культуры муниципального образования // Экономика и социум. – 2020. - №12(67). – С. 479-482.
12. Каргин Н. Н. Инновации в социальных и образовательных системах (на примере спортивно-оздоровительной деятельности): монография / Н.Н. Каргин, Ю.А. Лаамарти. — М.: ИНФРА-М, 2020. — 299 с.
13. Кернерман М.В. Совершенствование деятельности учреждений культуры по развитию художественных умений и навыков молодежи в учреждении культуры // Гуманитарное пространство. – 2018. - №3. – С. 395-404.
14. Кириченко Т. Т. Финансовый менеджмент / Т. Т. Кириченко. – М.: Дашков и К, 2019. - 484 с.
15. Кондратьева Л.Н. Инновационные подходы к формированию и развитию организационной культуры учреждений культуры // В сборнике: Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы Материалы IV Всероссийской научной конференции с международным участием. Отв. редактор О.Б. Истомина. 2020. – С. 152-157.
16. Косаченко А.В., Величко А.И., Кривенец В.Ю. Совершенствование системы управления физической культурой и спортом в муниципальном образовании // Вопросы педагогики. – 2020. - №11-2. – С. 138-140.
17. Кузнецов Н.И. Финансовая деятельность культурно- досуговых учреждений в регионах на примере Московской области // Общественные финансы. – 2018. - №35. – С. 29-48.
18. Кукушкина В. В. Антикризисный менеджмент: Монография / Кукушкина В.В. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 328 с.
19. Курзенева Е.А., Краснопевцева Е.С., Трофимова О.М. Проектное управление как часть корпоративной культуры муниципального образования // Вопросы управления. – 2020. - №1(62). – С. 123-133.
20. Литвинова В.В. Приоритетные направления развития отрасли физической культуры и спорта в муниципальном образовании // Экономика и социум. – 2019. - №10(53). – С. 398-400.
21. Мартиросян К.М., Ропот В.А. Проблематика развития системы сельских учреждений культуры на современном этапе // Вестник Краснодарского государственного института культуры. – 2018. - №2(10). – С. 3.
22. Матюшкина И.А., Мацай А.А. Роль органов местного самоуправления в развитии физической культуры и спорта в муниципальном образовании // Глобальный научный потенциал. – 2020. - №8(101). – С. 155-158.
23. Морозов В.А. Методы управления корпоративной культурой в управлении предприятием // Менеджмент и бизнес-администрирование. – 2020. - №1. – С. 137-143.
24. Мыльник В. В. Инвестиционный менеджмент : учеб. пособие / В.В. Мыльник, А.В. Мыльник. Е.В. Зубеева. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2019. – 229 с.
25. Мудаев М.Р. К вопросу о путях совершенствования культуры управления муниципальным образованием // Форум молодых ученых. – 2020. - №9(37). – С. 226-231.