Фрагмент для ознакомления
2
Глава 1 Оценка эффективности таргетированной рекламы в социальных сетях
1.1. Обзор существующих социальных сетей
Глобальная история социальных сетей начинается с сайта classmates.com, созданного в 1995 году в США. Эта социальная сеть сразу же стала чрезвычайно популярной. За довольно короткий период времени на этой платформе было зарегистрировано 50 миллионов одноклассников по всему миру.
Российские социальные сети стали появляться как отражение самых популярных зарубежных сетей (Facebook и LiveJournal). Было две причины появления версий социальных сетей на русском языке - отсутствие знания английского языка у пользователей и отсутствие русского интерфейса.
В 2006 году Альберт Попков создал проект «Одноклассники», и сразу после этого Павел Дуров запустил свою социальную сеть «ВКонтакте» («Размышление для Facebook»).
С первого взгляда казалось, что эти социальные сети конкурируют, но на самом деле у них были разные целевые аудитории и функции.
Итак, социальные сети в России зародились и начали быстро расти. Согласно последним статистическим данным, пять самых популярных социальных сетей в России - это ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Youtube. Как уже упоминалось, «Одноклассники» - русская версия американских одноклассников, но аудитория «Одноклассников» гораздо больше - в настоящее время на этой платформе зарегистрировано 290 миллионов человек.
На рисунке 1 показана динамика изменения рейтинга в течение последнего года, а на рисунке 2 показан рейтинг популярности различных социальных сетей в России за последние месяцы (рейтинг популярности социальных сетей на этом рисунке оценивается в соответствии с данными о доле трафика, генерируемой этой социальной сетью в рунете).
Рисунок 1 Статистика для социальных сетей в России на 2019-2020 год
Рисунок 2 Активность социальных сетей в России по месяцам 2019-2020 года
Как видно из динамики, ВКонтакте и Facebook имеют стабильные показатели. Такая же ситуация с Twitter. Но рейтинг Одноклассников и Youtube имеет небольшую разницу в пропорциях количества пользователей, в зависимости от разных периодов года. Период, когда люди делятся наибольшим количеством видео, - это лето и Рождество, поэтому количество пользователей Youtube, которые размещают и просматривают видео, увеличилось. В периоды отдыха платформа «Одноклассники» имеет несколько более высокие показатели.
При этом возрастные рамки пользователей социальными сетями в России таковы, как это показано на рис.3 .
Рисунок 3. Возрастной разброс пользователей социальными сетями в России
Таким образом, становится ясно, что самыми популярными в России социальными сетями являются ВКонтакте, Facebook, Одноклассники. Ниже они рассматриваются более подробно.
В Контакте
Эта платформа остается самой популярной в России на протяжении многих лет.
Пользователи ВКонтакте имеют набор функций, которые являются вполне обычными для многих социальных сетей: возможность создания профайла с пользовательской информацией, создание и распространение контента, гибкое управление настройками доступа, взаимодействие с другими пользователями в частном порядке (посредством личных сообщений) и публично ( используя записи на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживая активность друзей и сообществ через новостную ленту.
Помимо возможности писать сообщения, пользователь может оставлять комментарии под уже опубликованным контентом. К сообщениям можно «прикрепить» фотографии, аудиозаписи и видеозаписи (в том числе полнометражные фильмы), документы и опросы.
Возможность загружать собственные записи пользователей на сайт и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает Вконтакте крупнейшим медиа-архивом Рунета. Используя все файлы на сайте, пользователь может создать личную коллекцию записей в своем профайле. В то же время, лимит на один альбом составляет 10 000 изображений.
Вконтакте предлагает сторонние ресурсы для использования специально разработанных инструментов для глубокой интеграции с социальной сетью с помощью виджетов. Эти решения позволяют встроить систему комментирования сайтов для пользователей, сообществ, систему опросов, а также возможность легко делиться ссылкой или входить в систему. Кроме того, в настоящее время интерфейс ВКонтакте доступен на 86 языках.
Фейсбук
Доступ к Фейсбуку может получить большое количество устройств с подключением к Интернету, таких как настольные компьютеры, ноутбуки и планшетные компьютеры, а также смартфоны. После регистрации пользователи могут создавать индивидуальные профили с указанием их имени, профессии, посещаемых школ и так далее. Пользователи могут добавлять других пользователей в качестве «друзей», обмениваться сообщениями, публиковать обновления статуса, обмениваться фотографиями, видео и ссылками, использовать различные программные приложения («приложения») и получать уведомления о действиях других пользователей. Кроме того, пользователи могут вступать в группы пользователей с общими интересами, организованные по месту работы, в школе, по хобби или по другим темам, и классифицировать своих друзей в такие списки, как «Люди с работы» или «Близкие друзья». Кроме того, пользователи могут блокировать нежелательные контакты.
По состоянию на июнь 2017 года у Facebook было более 2 миллиардов активных пользователей в месяц. Его популярность привела к тому, что компания стала широко освещаться в средствах массовой информации, в том числе, с пристальным вниманием к конфиденциальности и психологическому воздействию, которое она оказывает на пользователей. Одноклассники
Общее количество пользователей этой социальной сети уже превысило 150 миллионов. Средний возрастной предел варьируется от 25 до 45 лет. Процедура регистрации и самого действия на этой платформе очень проста. Пользователь может сформировать группу, загрузить альбомы с фотографиями, создать несколько тем для обсуждения, организовать голосование. Посетители этой платформы обычно довольно активно размещают свои комментарии и обсуждают проблемы. Пользователи могут приглашать новых друзей, сообщать о новых продуктах и предстоящих событиях.
Здесь важно упомянуть Instagram . Это не социальная сеть, а бесплатное приложение с элементами социальных сетей.
Популярность Instagram в настоящее время растет с каждым днем, и в России Instagram вырос в феврале 2018 года до 14% в рейтинге популярности согласно телефонному опросу, проведенному Российским центром общественного мнения (360 градусов, 2018). Согласно этому источнику, большинство телефонных интервьюеров используют VKontake и Odnoklassniki. Instagram используют 14% респондентов, Google, Facebook, My Word, Twitter, LiveJournal, а также мессенджеры WhatsApp и Viber - на 7%, 4%, 4%, 1%, 1%, 32% и 20% соответственно.
Instagram позволяет пользователям делать фотографии и видео, редактировать их с помощью фильтров, распространять фотографии и видео через сам Instagram, а также через ряд социальных сетей. В Instagram раньше требовалось делать фотографии в квадратной форме - например, фотоаппараты мгновенного действия Polaroid, Kodak Instamatic и камеры среднего формата 6 × 6 (большинство мобильных приложений для фото используют формат изображения 3: 2), но с августа 2015 г. Instagram позволяет размещать фото и видео с альбомной и портретной ориентацией, не обрезая до квадратной формы.
Приложение совместимо с устройствами iPhone, iPad и iPod Touch на iOS 4.3 и выше, а также с телефонами Android 2.2 и выше с поддержкой OpenGL ES 2. Он распространяется через App Store и Google Play соответственно. 21 ноября 2013 года появилась Instagram Beta для Windows Phone 8.
В апреле 2012 года Instagram был приобретен Facebook
Для предпринимателей Instagram - это способ привлечь внимание потребителей. Это позволяет предпринимателю самостоятельно рекламировать свой бизнес и привносить свои ноу-хау. Кроме того, учетная запись Instagram является хорошим способом дифференцировать ее, поскольку она еще не используется всеми компаниями. Благодаря быстрому развитию во всем мире и в России, Instagram становится привлекательным инструментом для рекламных целей бизнеса, особенно раздел «Истории».
Каждый день более 250 миллионов пользователей обрабатывают (создают или просматривают) истории. Рекламные записи появляются в переписках между друзьями и могут содержать изображения или видео.
Один из способов создать кликабельную ссылку на любой ресурс в Instagram - добавить ее в историю. Создавая пост в Истории, пользователь добавляет URL. Когда клиент перемещается вверх, он / она перенаправляется на нужную страницу.
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Анализ эффективности рекламы в Facebook [Электронный ресурс] https://basicdecor.ru/blog/post/analiz-effektivnosti-reklamy-facebook/
2. Аудитория социальных сетей в России 2019 [Электронный ресурс] https://popsters.ru/blog/post/auditoriya-socsetey-v-rossii
3. Баранова Н. С. Таргетированная реклама – новый вид рекламы в социальных сетях [Электронный ресурс] https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41855758_94772927.pdf
4. ВКонтакте [Электронный ресурс] www.vk.ru
5. Обзор рекламного кабинета [Электронный ресурс] https://target.my.com/pro/education/online-course/start/ads-account-review
6. Одноклассники [Электронный ресурс] www.ok.ru
7. Рейтинг социальных сетей [Электронный ресурс] https://gs.seo-auditor.com.ru/socials/
8. Calltouch – сервис сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой. [Электронный ресурс] https://www.calltouch.ru/glossary /targetirovannaya- reklama /
9. Castells, Manuel. The Rise of the Network Society, The Information Age: Economy, Society and Culture Vol. I. Cambridge, MA; 1996, Oxford, UK: Blackwell.
10. Facebook [Электронный ресурс] www.facebook.com
11. Instagram [Электронный ресурс] www.instragram.com
12. McDonald Jason. Social Media Marketing Workbook: 2018 Edition - How to Use Social Media for Business, 2018.
13. MyTarget [Электронный ресурс] https://target.my.com/
14. Neuberger Christoph, Langenohl Susanne, Social Media und Journalismus [URL http://www.lfm-nrw.de/fileadmin/lfm-nrw/Publikationen-Download/Social-Media-und-Journalismus-LfM-Doku-Bd-50-web.pdf
15. Trattner Christoph Frank Kappe. Social Stream Marketing on Facebook: A Case Study. International Journal of Social and Humanistic Computing (IJSHC), 2012.
16. Trusov, M., Anand, B., Randolph E. B. ‘Determining Influential Users in Internet. Social Networks’, working paper, Robert H. 2008, Smith School of Business, University of Maryland.