- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Использование средств восстановления в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Физическая культура и спорт
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Использование средств восстановления в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции"?44 страницы
94 источника
Добавлена 18.06.2021 Опубликовано: studservis
1090 ₽
2180 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
1 Современные аспекты подготовки бегунов на средние дистанции 6
1.1. Структура тренировочного процесса бегунов на средние дистанции 6
1.2. Особенности тренировочного процесса бегунов на средние дистанции 9
2 Методические особенности использования средств восстановления в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции 15
2.1. Организация, материалы и методы экспериментального исследования 15
2.2. Структура и объемы тренировочных нагрузок в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции 16
2.3. Использование средств восстановления работоспособности бегунов на средние дистанции экспериментальной группы в подготовительном периоде 19
3. Обоснование эффективности методики, использования средств восстановления, в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции 25
Заключение 32
Список использованной литературы 34
Фрагмент для ознакомления 2
Современная система подготовки спортсменов постоянно совершенствуется на основе достижений науки и практики. Острая конкуренция в беге на средние дистанции заставляет тренеров и спортсменов постоянно искать новые пути к построению тренировочного процесса.
В настоящее время легкая атлетика характеризуется резким увеличением объема и интенсивности тренировочных нагрузок. Достижение высоких результатов предполагает проведение нескольких тренировочных занятий в день, а, следовательно, существенное увеличение физических и психоэмоциональных нагрузок.
Теоретическое исследование проблемы восстановления работоспособности бегунов на средние дистанции в процессе спортивной подготовки позволяет заключить, что среди различных факторов способствующих повышению спортивной работоспособности важную роль играет увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок.
Однако, повышение, как объема, так и интенсивности тренировочных нагрузок имеет свои физиологические пределы. В связи с этим, первостепенное значение имеет активное воздействие на процессы восстановления после физических нагрузок путем естественного их стимулирования.
Актуальность нашего исследования обусловлена объективным противоречием между необходимостью, с одной стороны, использования эффективных средств восстановления в тренировочном процессе бегунов на средние дистанции, с другой, недостаточной изученностью сочетания физических нагрузок с различными средствами восстановления в тренировочном процессе бегунов на средние дистанции.
Эти несоответствия позволили определить проблему исследования как обоснование эффективных средств восстановления бегунов на средние дистанции и сформулировать тему – «Использование средств восстановления в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции».
Объектом исследования является процесс восстановления функциональных возможностей легкоатлетов.
Предметом исследования является методика использования физических средств восстановления в тренировочном процессе легкоатлетов.
Цель исследования: Совершенствование тренировочного процесса бегунов на средние дистанции, основ использования средств восстановления в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции.
Задачи исследования:
1. Изучить современные аспекты подготовки бегунов на средние дистанции.
2. Раскрыть методику использования средств восстановления в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции.
3. Выявить особенности ответных реакций обосновать эффективность методики, использования средств восстановления, в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции.
Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы; проведение экспериментов; мониторинг тренировок и периодов восстановления легкоатлетов; контроль физической и диагностика функциональной готовности легкоатлетов.
Гипотеза исследования – изучение и выявление особенностей влияния физических средств восстановления с учетом направленности действия на функциональное состояние организма спортсменов может служить основой для разработки подхода к использованию этих средств в комплексе для подготовки легкоатлетов.
Теоретическая значимость исследования заключается в разработке методики восстановления в подготовительном периоде на средние дистанции.
Практическая значимость исследования: использование в работе тренерами по легкой атлетике, разработанный комплекс средств восстановления в подготовительном периоде подготовки бегунов на средние дистанции.
1 Современные аспекты подготовки бегунов на средние дистанции
1.1. Структура тренировочного процесса бегунов на средние дистанции
Высокий уровень спортивных результатов, в частности в беге на средние дистанции, приводит к повышению интенсивности и объема тренировочных занятий, приближая их к предельным. Эффективная подготовка юных легкоатлетов-бегунов на средние дистанции оказывается возможной только при соблюдении закономерностей построения многолетней спортивной тренировки.
Прежде всего рассмотрим особенности бега на средние дистанции. Существуют два вида бега на средние дистанции. Первый вид бега - это бег на 800 м, второй вид бега – бег на 1500 м. Эти беговые виды принято проводить на стадионах и кроссовых дистанциях. Структура процесса бега включает в себя старт, стартовый разгон, бег по дистанции и финиширование [16].
Техника бега совершенствуется. Ведущие спортсмены, исследуя индивидуальную технику, вносят корректировки в основу техники бега.
Исследование индивидуальной техники бега спортсменов выявила влияние разных факторов на работу мышц в процессе скорости бега, а также выявила биохимические параметры основных характеристик техники бега.
В России пропаганда бега и вовлечение юного поколения в этот вид спорта осуществлялась известными спортсменами прошлого столетия, такими как В. Куц, Л. Брагина, братья Знаменские, П. Болотников, Т. Казанкина и др.
Современная техника бега включает стремление достигать высокую скорость передвижения, а также сохранять эту скорость на всей дистанции бега при этом затрачивая минимум энергии. Кроме того в современную технику бега входит стремление добиваться свободы и естественности в каждом движении [51, с. 12].
В зависимости от вида применяемого бега определяется и оптимальная длина шага. В беге на средние дистанции длина шага будет меньше чем в беге на короткие дистанции, а при сравнении бега на средние дистанции с бегом на длинные и сверхдлинные дистанции длина шага будет больше.
Мощность усилий и экономичность движений – вот, что является одним из ключевых показателей в технике бега. Об показателя связаны со скоростной подготовленностью бегуна, а также с экономичностью расхода энергетических ресурсов. После того как дистанция увеличивается, фактор экономичности движений будет являться преобладающим фактором мощности работы. Данное явление можно объяснить уменьшением длины и частоты шагов. Ключевым моментом здесь будет умение спортсмена продолжительное время работать, используя оптимальную мощность [20, с. 5].
Бег на средние дистанции, также как и бег на длинные дистанции принято начинать со старта. По правилам соревнований в беге на средние дистанции подаются две команды «На старт!» и «Марш!» старт высокий.
По команде «На старт!» спортсмен должен занять исходное положение у стартовой линии, толчковая нога бегуна должна находиться у стартовой линии не заступая за нее, а маховая нога располагается на 2,5-3 стопы сзади.
Туловище бегуна в это время наклонено вперед, примерно на 45-50°, ноги согнуты в коленных тазобедренных суставах, расположение центра тяжести должно быть перенесено на впереди стоящую ногу. Бегун должен занять наиболее удобное и устойчивое ему положение тела. В этот момент руки спортсмена должны быть согнуты в локтях, так чтобы они заняли противоположное положение ногам, взгляд бегуна направлен вперед на свою дорожку, примерно на 5-6 м [27, с. 31].
Когда все бегуны выстроятся возле стартовой линии и примут исходное положение, подается команда «Марш!». Основная задача как можно скорее среагировать на команду и активно начать бег. В момент разгона, корпус бегуна должен быть наклонен вперед, после чего постепенно выпрямляясь необходимо занять удобное беговое положение, угол наклона туловища приблизительно 6-8°. Динамика стартового разгона напрямую зависит от длинны дистанции
При беге на дистанции на 800 м спортсмены первые 100 м бегут по своим дорожкам, после первых 100 метрах спортсменам разрешено смещаться со своих дорожек на первую дорожку как можно ближе к бровке; на первых 100 метрах основная задача бегуна как можно быстрее пробежать 100 метров и занять наиболее удобное положение у бровки.
Здесь выделяют:
а) старт и стартовый разгон, примерной протяженностью около 10-20 м;
б) активный бег, он продолжается до тех пор пока спортсмен не займет наиболее ему удобное положение на общей дорожке, и скорость бега становится равномерной. Обычно на дистанции 800 м 100 м спортсмены пробегают быстрее чем остальные участки дистанции, даже при выходе на финишную прямую [27, с. 32].
Рассмотрим структуру тренировочного процесса в беге на средние дистанции.
Под структурой тренировочного процесса следует понимать относительно устойчивый порядок его компонентов (частей), их закономерное соотношение друг с другом и общую последовательность.
В тренировочном процессе различают три уровня структуры.
1. Микроструктуру – структуру отдельных тренировочных занятий и серии занятий в течение недели, которые называются микроциклами (недельными циклами);
2. Мезоструктуру – структуру средних циклов, включающих серию целенаправленных микроциклов, которые называются мезоциклами. (месячный цикл).
3. Макроструктуру – структуру больших циклов тренировки, включающих серию мезоциклов, которые называются макроциклами (этап, период, годовой цикл, олимпийский цикл).
В подготовке бегунов на средние дистанции часто планируется двухпиковое развитие спортивной формы, предусматривающее деление годового цикла подготовки на два макроцикла: осенне-зимний и весенне-летний. Каждый из них соответственно делится на два периода - подготовительный и соревновательный, с подразделением на ряд этапов.
1.2. Особенности тренировочного процесса бегунов на средние дистанции
Современная система подготовки квалифицированных спортсменов постоянно совершенствуется на основе достижений науки и практики. Острая конкуренция в беге на средние дистанции заставляет тренеров и спортсменов постоянно искать новые пути к построению тренировочного процесса.
Проблема подготовки бегунов на средние дистанции стоит весьма остро в российском спорте, так как результаты отечественных средневиков в последние годы, за редким исключением, оставляют желать лучшего. Можно, например, проанализировать российский бег на 800 и 1500 м у мужчин, где только один раз за 12 чемпионатов мира наш спортсмен – Вячеслав Шабунин – попал в финал на полторашке, а в беге на 800 метров единственным Олимпийским Чемпионом за всю историю России и спортсменом высокого международного уровня является Юрий Борзаковский.
В настоящее время практически все элитные бегуны на средние дистанции обладают хорошей техникой бега, поэтому надо не просто обладать отличной техникой, а идеальной, возможно, даже иной, нежели классическая техника бегунов на средние дистанции, а значит, более экономичной, и самое главное – эффективной [38, с. 69].
Сложившаяся на сегодняшний день система подготовки в беге на средние дистанции, как кажется, не решает своей главной задачи, а именно, достижения максимальной готовности бегуна к основному старту, а также, не снижает риски перетренировки накануне важнейших соревнований. В силу своей инертности, она не всегда учитывает динамику специальной работоспособности бегунов, возникающих в ходе тренировки нежелательных состояний, что естественно значительно снижает эффективность спортивной подготовки в целом.
Необходимо понимать, что все периоды и этапы подготовки имеют тесную взаимосвязь, постепенно переходя один в другой, плавно изменяясь по содержанию, характеру и волнообразности объемов и интенсивности нагрузок. Применительно к детско-юношескому спорту, не стоит забывать и о том, что с ростом и развитием организма, достижением зрелого возраста видоизменяются направленность тренировки, ее задачи, средства и методы.
Так, главной целью соревновательного периода является достижение наивысшей спортивной формы и ее непосредственная реализация. Высочайшая конкуренция в беге на средние дистанции, увеличение объема, а также интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок обусловливают поиск свежих идей и рациональных путей в организации тренировочного процесса.
Прежде всего, стоит понимать, что исходным целостным звеном, из которого состоит весь тренировочный процесс, является отдельное тренировочное занятие. В то же время, отдельные тренировочные занятия играют важнейшую роль и приобретают значение взаимосвязанных звеньев всего целостного процесса, в первую очередь, в составе микроциклов, которые представляют собой первые, относительно законченные, повторяющиеся фрагменты этапов тренировки [84, с. 126]. Таким образом, вся тренировочная и соревновательная деятельность спортсменов организуется в форме микроциклов, которые имеют отличия по своей целевой направленности.
Кроме того, стоит отметить, что характерные особенности, относящиеся к блочной системе построения годичного цикла подготовки заключаются:
• в организации двухциклового планирования подготовки к зимнему и летнему соревновательному сезонам;
• в разделении каждого из полугодичных циклов на двухнедельные нагрузочные и недельные разгрузочные блоки-модули подготовки;
• в систематизации и распределении по блокам-модулям подготовки, в соответствие с задачами каждого из них, для создания однонаправленных воздействий;
• в постоянном совершенствовании технического мастерства [63, с. 211].
Так, в основе подготовки в соревновательный период лежит чередование недельных циклов тренировочного характера с соревновательными. При построении тренировочного цикла объем, а также уровень интенсивности нагрузки повышаются. Соревновательный цикл, который, как правило, заканчивается стартом на различные дистанции, предусматривает стабилизацию, либо же некоторое снижение объема нагрузки при увеличении ее интенсивности, что зависит от конкретных. Таким образом, мы видим, что в связи с участием в соревнованиях тренировочная нагрузка как по объему, так и по интенсивности может претерпевать значительные волнообразные изменения [85, с. 189].
Важно, чтобы процесс сохранения спортивной формы и ее наивысших подъемов был управляемым, что может обеспечиваться только при вдумчивой, кропотливой совместной работе спортсмена и тренера. Для этого, тренеру необходимо постоянно заниматься изучением индивидуальных особенностей своих подопечных, анализом их возможностей и недостатков.
Также, не стоит забывать о том, что способность спортсмена к сохранению оптимального эмоционального состояния в соревновательных условиях - залог успешного преодоления трудностей. При этом моделирование внешних препятствий в учебно-тренировочном процессе определяет возможность повышения эмоциональной устойчивости спортсмена и укрепления пределов его мобилизирующего воздействия эмоциональных переживаний [84].
Очевидно, что задачи подготовки именно в соревновательном периоде носят особенный характер и имеют важнейшее значение. Так, на основании вышеизложенного, мы можем выделить в чем же они заключаются: в поддержании ранее достигнутого уровня различных физических качеств и уровней функциональной готовности; в активном отдыхе и коррекции вновь выявленных в процессе тренировки недостатков физической подготовки. Кроме того, сложнее становится выбор средств и методов для поддержания необходимого уровня физических качеств, поскольку он несколько уменьшается, что порождает некоторые сложности подготовки. Как правило, выбор делается в сторону наиболее простых и эффективных упражнений, а только лишь в дни активного отдыха предлагается большее разнообразие упражнений и даже игр [30, с. 29].
Современные исследования в области теории и практики спорта показывают, что дальнейшее совершенствование процесса подготовки должно быть связано с эффективной его организацией в различных мезоциклах круглогодичной тренировки.
Анализируя особенности организации годичного тренировочного цикла бегунов на средние дистанции, наблюдаются различные виды нагрузок, таких направленностей как:
• Лактатно-анаэробная (бег на отрезках до 80 м);
• Аэробно-гликолитическая (бег на отрезках 100–300 м);
• Анаэробно–аэробная (бег 300–800 м);
• Аэробная (бег свыше 1000 м) [71, с. 194].
В «силовом» и «скоростно-силовом» блоках подготовительного периода подготовки активно используются такие упражнения как, бег с отягощениями и прыжковые упражнения. В соревновательном периоде силовые упражнения используются лишь в поддерживающем режиме [79, с. 59].
Рациональным вариантом распределения основных нагрузок в годичном цикле для бегунов на средние дистанции является вариант сосредоточения тренировочных нагрузок различной преимущественной направленности на определенных этапах годичного цикла.
Важным аспектом при подготовке именно к средним дистанциям является тактическое распределение сил по дистанции. Бег по дистанции можно разделить на 3 части: стартовое ускорение, бег по дистанции, финиширование. На таких дистанциях как 800 и 1500 метров наблюдается высокая средняя скорость бега, которую необходимо поддерживать на протяжении довольно длительного промежутка времени. В связи с этим существует множество тактических раскладок бега по дистанции. Чаще всего используется тактика быстрого преодолевания первой половины с не большим спадом скорости во второй [73, с. 187].
Однако Юрий Борзаковский придерживался всегда иной тактике. Он распределял силы равномерно с ускорением на финальном отрезке дистанции, но данная тактика гораздо тяжелее и требует определенных навыков в технике финишного ускорения.
Таким образом, в процессе подготовки бегунов на средние дистанции следует руководствоваться характеристиками данных способов распределения сил на дистанции, способностью выдержать возрастающий темп бега на второй половине дистанции.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что подготовка бегунов на средние дистанции включает в себя разностороннюю и комплексную нагрузку по всем направлениям, таким как «силовые», «скоростно-силовые» качества, выносливость, скоростная выносливость, психическая, морально-волевая подготовка и средства восстановления.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Аванесов В. У. Физические средства восстановления в спорте (на примере скоростно-силовых видов легкой атлетики) : монография / В. У. Аванесов. — Воронеж : Истоки, 2006. — 298 с.
2. Аванесов В. У. Основы применения физических средств в скоростно-силовых видах / В. У. Аванесов // Легкая атлетика : науч.-метод. жур. — 2006. — № 1—2. — С. 30—33.
3. Аванесов, В.У. Средства восстановления и эффективность их применения в циклических видах спорта: учебное пособие / В.У. Аванесов, В.И. Аралов, Г.В. Бугаев, В.Н. Щеглов. – Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2015. – 142 с.
4. Аванесов, В.У. Эффективность применения физических средств восстановления бегунов-спринтеров после выполнения тренировочных нагрузок различной направленности / В. У. Аванесов // Вестник спортивной науки: науч.-метод.жур. – 2004. – №3(5). – С. 43-46.
5. Алхасов, Д. С. Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам : сборник учебно-методических материалов, в 2 ч. / Д. С. Алхасов. – Москва :Директ-Медиа, 2015. – Ч. 2. –342 с. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429261/ (дата обращения: 18.12.2020). – ISBN: 978-5-4475-5661-7. – Текст : электронный.
6. Анализ тренировочных средств бегунов на средние дистанции в подготовительном периоде / A. B.Чачин, Д. А. Таратинский – Текст : непосредственный // сборник научных статей по материалам XVII Международной научно-практической конференция по проблемам физического воспитания учащихся «Человек, здоровье, физическая культура и спорт в изменяющемся мире» / Коломенский государственный педагогический институт. – Коломна, 2007. – С. 390–392.
7. Аронов, Н., Портнягина, Н. Бег по науке / Н. Аронов, М. Портнягина. – Текст : непосредственный //Огонек. – 2016. – № 42. – С. 6.
8. Ашмарин, Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б. А. Ашмарин. – Текст : непосредственный // Физкультура и спорт. – 2002.– № 2. – С. 56.
9. Балыбердин, О. А. О развитии скоростно-силовых качеств на занятиях легкой атлетикой / О. А. Балыбердин. – Текст : непосредственный // Физическаякультура в школе. – 2011. – № 5. – С. 6–9.
10. Баранцев, С. А. Совершенствование техники бега на скорость / С. А. Баранцев. – Текст : непосредственный // Физическая культура в школе. – 2002. – № 3. –С. 32–34.
11. Барчуков, И. С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И. С. Барчуков, А. А. Нестеров. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 528 с.
12. Башкиров Ф.Б. Спортивный травматизм. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 304 с.
13. Белая Н.А. Массаж лечебный, оздоровительный: практическое пособие. – М., 1997.
14. Бирюков А.А. Массаж в формировании здорового образа жизни // Теория и практика физического воспитания. – 1990. – № 2. – С. 54–61.
15. Бондарчук А. П. Управление тренировочным процессом спортсменов / А. П. Бондарчук. – М. : Олимпия-пресс, 2007. – 271 с.
16. Бондарчук, А.Т. Построение системы физической подготовки в скоростных, силовых видах легкой атлетики [Текст]: учебник / А. Т. Бондарчук. – Киев, 1999. – 80 с.
17. Борзов В. Подготовка легкоатлета-спринтера: стратегия, планирование, технологи / В. Борзов // Наука в олимпийском спорте. – 2014. – №1. – С. 60–74.
18. Бреслав, И.С. Произвольное управление дыханием у человека / И. С. Бреслав. – Текст : непосредственный // Наука. – 1989. – С. 152.
19. Буровых, А. Н. Методика комплексного подхода к изучению и использованию физических средств восстановления работоспособности спортсменов [Текст]/ А. Н. Буровых // Материалы Всесоюзного научного симпозиума. – М., 1982. – С. 67-70
20. Бутенко, Б.И. О путях развития быстроты [Текст]: учебник / Б.И. Бутенко. - М.: Теория и практика физической культуры, 1989, № 7. – С. 5-8.
21. Ватт, Р. Объективный и индивидуальный способ предсказания результата в беговых дисциплинах / Р. Ватт – Текст : непосредственный // Легкая атлетика. –2015. – № 3/4. – С. 16–18.
22. Влияние восстановительных средств на специальную подготовленность бегунов на средние дистанции квалификации 2 разряд - KMC / Д. А. Таратинский– Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 11. – С. 26.
23. Волков, В. М. Восстановительные процессы в спорте [Текст] / В. М. Волков. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 144 с.
24. Волков, Л. В. Теория и методика детского и юношеского спорта [Текст] / Л. В. Волов. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 296 с.
25. Гареев, Д. Р. Оценка специальной физической подготовки спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции на этапе спортивного совершенствования / Д. Р. Гареев Текст : непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2014. – № 3 (109). – С. 59–64.
26. Германов, Г. Н. Методика обучения предмету «Физическаякультура». Легкая атлетика: учебное пособие для СПО / Г. Н. Германов, В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова. – Москва: Юрайт, 2019. –461с. –URL: https://urait.ru/bcode/438782 (дата обращения:22.12.2020) – ISBN 978-5-534-05784-3. – Текст : электронный.
27. Германов, Г.Н. Педагогическая технология пошаговой регламентации двигательных заданий, используемых в подготовке юных бегунов на средние дистанции / Г.Н. Германов, Е.Г. Цуканова, А.А. Новикова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - Т. 83. - № 1. - С. 30-36.
28. Гизатуллина Ч. А. Подготовка бегунов на короткие дистанции с учетом их функционального состояния спортсменов / Ч. А. Гизатуллина // Теория и практика прикладных и экстремальных видов спорта. – 2012. – № 2. – С. 72–75.
29. Гойхман, П. Подготовка ног спортсмена / П. Гойхман, Е. Сосина. – Текст : непосредственный // Легкая атлетика. – 2014. – № 11/12. – С. 14–18.
30. Головко Н. Г. Особенности планирования тренировки бегунов / Н. Г. Головко, И. А. Куликов, И. Ю. Воронин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - №4. - С. 29.
31. Граевская, Н. Д. Медико-биологические аспекты проблемы восстановления в спорте / Н. Д. Граевская. – Текст : непосредственный // Проблемы реабилитации в спорте. – 1977. – С. 43–60.
32. Данько Ю.И. Очерки физиологии физических упражнений [Текст] / Ю.И. Данько. - М.: Сов. Росиия, 1974. – 256 с.
33. Дубровский В.И. Все виды массажа. – М.: Молодая гвардия, 1992.
34. Дубровский, В. И. Реабилитация в спорте [Текст] / В. И. Дубровский. - М: Физкультура и спорт, 1991. - 200 с.
35. Дубровский, В. И. Спортивная медицина [Текст] / В. И. Дубровский. - М.: Владос, 1999. - 374 с.
36. Ершов, В. Ю. Особенности подготовки бегунов на средние дистанции / В. Ю. Ершов – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2015. – №6. – С. 66–68.
37. Жилкин, А. И. Легкая атлетика : учебно-методическое пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. И. Жилкин, В. С.Кузьмин; Издательский центр «Академия». – Москва, 2007. – 464 с. ISBN 5-7695-1146-Х. – Текст : непосредственный.
38. Загузова С. А. Применение методик различной направленности в развитии скоростной выносливости легкоатлетов / С. А. Загузова, Д. О. Загузов // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23. - №1 (171). - С. 68-75.
39. Иссурин, В.Б. Блоковая периодизация спортивной тренировки / В.Б. Иссурин. – Москва: Советский спорт, 2010. – 219 с.
40. Ким, М. Г. Исследование эффективности физических средств восстановления послетренировочных нагрузок различной интенсивности : автореферат диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ким Мен Ги ; Российский государственный социальный университет. – Москва, 2005. – 26 с.– Текст : непосредственный.
41. Кинематический анализ техники бега с максимальной скоростью и специальных беговых упражнений / Ж. В. Никулина, А. А. Петров, А. С. Максимов, В. Ю. Ершов, В. А. Никулин. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 6. – С. 71–73.
42. Клименко, В. Гимнастика в помощь легкоатлету / В. Клименко. – Текст : непосредственный // Легкая атлетика. – 2012. – № 3/4. – С. 20–21.
43. Клочко, Л. И. Прогнозирование скорости бега на средние, длинные и сверхдлинные дистанции (марафонский бег) / Л. И. Клочко. – Текст : непосредственный // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – 2010. – № 5. – С. 73–75. ISSN: 1818-9172.
44. Колесник, О. В. Историографический анализ рекордных достижений в беге на средние дистанции / О. В. Колесник. – Текст : непосредственный // Инновационная наука. – 2015. – № 11-3. – С. 71–75.
45. Контроль утомления легкоатлетов – студентов, специализирующихся в беге на средние дистанции / Т. Г. Артеменко, И. И. Готовцев, М. Г. Игнатьев // Известия тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2019. – № 6. – С. 59–66.
46. Концепция критической скорости бега и ее оценка у бегунов на средние дистанции / В. Д. Княжев, Р. Н. Володин, В. Б. Соловьев, В. М. Скуднов. – Текст : непосредственный // Вестник спортивной науки. – 2019. – № 6. – С. 4–8.
47. Коренберг В.Б. Основы спортивной кинезиологии, монография. М.: Советский спорт, 2005. 232 с.
48. Красикова Н.Л. Массаж в спортивной практике. Выпуск 4 в помощь тренеру. – Шымкент, 2004.
49. Лебедев, Н. А. Использование различных средств повышения выносливости при подготовке молодых бегунов на средние и длинные дистанции / Н. А. Лебедев. – Текст : непосредственный // Физическая культура. – 2001. – № 2. – С. 28–29.
50. Легкая атлетика: учебник / под ред. Н.Н. Чеснокова, В.Г. Никитушкина. М.: Физическая культура, 2010. 508 с.
51. Макаров, Н.Г. Легкая атлетика [Текст]: учебник / А.Н. Макаров, П.З. Сирис, В.П. Теннов. – М.: Просвещение, 2001. – 345 с.
52. Мамбетов, З. Ж. Подготовка юных бегунов в беге на средние дистанции : учебно-методическое пособие / З. Ж. Мамбетов, В. К. Кулаков. – Каракол, 2010. – 28 с.– ISBN 978-9967-441-50-7. – Текст : непосредственный.
53. Марон, Д. Ф. Секрет скорости / Д. Ф. Марон; перевод С. Э. Шафрановского – Текст : непосредственный // В мире науки. 2016. – № 10. – С. 48–54.
54. Матвеев, Л. П. Методика физического воспитания с основами теории : учебно-методическое пособие / Л. П. Матвеев, С. Б. Мельников ; Просвещение. – Москва, 2001. – 191 с. – Текст : непосредственный.
55. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки : учебно-методическое пособие / Л. П. Матвеев. – Физкультура и спорт. – Москва, 2002. – 272 с.– Текст : непосредственный.
56. Матвеев, Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов / Л.П. Матвеев.– Киев: Олимпийская литература, 1999. – 319 с.
57. Математический анализ биоэнергетики мировых рекордов в беге на средние дистанции / В. Д. Кряжев, С. В. Кряжев, Ф. В. Ростовцев // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 4. – С. 244 – 249.
58. Мирзоев, О. М. Восстановительные средства в системе подготовки спортсменов : монография О. М. Мирзоев ; Физкультура и спорт. – Москва 2015. – 346 с. – ISBN: 5-278-00782-6. – Текст : непосредственный.
59. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов: монография. М.: Физическая культура, 2010. 208 с.
60. Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н. Г. Озолин. – М. : Астрель : АСТ, 2006. – 864 с.
61. Озолин, Н. Г. Легкая атлетика : учебник для институтов физической культуры / под редакцией Н. Г. Озолина, В. И. Воронкина, Ю. Н. Примакова; – 4-е издание переработанное и дополненное; Альянс. – Москва, 2017. – 671с. ISBN 978-5-00106-146-5. – Текст : непосредственный.
62. Оценка эффективности техники бега на средние дистанции у учащихся школьного возраста / А. Л. Волобуев, Н. Н. Маринина, М. А. Малыгин, Т. П. Махотина. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. – 2020. – № 3 (181). – С. 84–88.
63. Панова О. С. Эффективность блочно-модульной технологии построения тренировочного процесса бегунов на средние дистанции в годичном макроцикле подготовки / О. С. Панова, В. В. Кузьмин // Историческая и социально-образовательная мысль. - 2016. - Т. 8. - № 1-2. - С. 209-212.
64. Панова О.С. Эффективность блочно-модульной технологии тренировочного процесса квалифицированных спринтеров в годичном цикле подготовки / О.С. Панова, А.С. Юдин // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 3-2. – С. 136-141
65. Панова О.С., Кузьмин В.В. Эффективность блочно-модульной технологии построения тренировочного процесса бегунов на средние дистанции в годичном макроцикле подготовки / О.С. Панова, В.В. Кузьмин – Краснодар: Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. Том 8. – № 1. – C. 209-212.
66. Петровский, В. В. Организация спортивной тренировки / В. В. Петровский. – Киев : Здоровья, 1978. – 96 с.
67. Погосян М.М. Спортивный массаж: учебное пособие. – М., 1999.
68. Подготовка юниоров в беге на средние дистанции в условиях среднегорья / И. В. Мосин, И. Н. Мосина, М. Н. Есаулов, Е. С. Цыпленкова. – Текст : непосредственный // Известия тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2018. – №3. – С. 110–115.
69. Попов, Ю. А. Система специальной подготовки высоко квалифицированных бегунов на средние, длинные и сверхдлинные дистанции : автореферат диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук / Ю. А. Попов; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского. – Ярославль, 2007. – 55 с. – Текст : непосредственный.
70. Построение тренировочного процесса в соревновательном периоде в беге на средние дистанции у юниоров / И. В. Мосин, М. Н. Есаулов, И. Н. Мосина, Е.С. Цыпленкова. – Текст : непосредственный // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. – 2017. – № 1. – С. 168–173.
71. Саватенков В. А. Характеристика тактических действий высококвалифицированных бегунов на средние дистанции / В. А. Саватенков, И. А. Фатьянов // Ученые записи университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2016. - № 5 (135). - С. 194-198.
72. Саватенков, В. А. Методика анализа и оценки тактических действий спортсменов в беге на выносливость / В. А. Саватенков, В. С. Якимович. – Текст : непосредственный // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2015. – № 12 (130). – С. 181–185.
73. Свекла С. М. Содержание силовой подготовки юных бегунов на средние дистанции / С. М. Свекла // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях. - 2016. - № 1. - С. 186-194.
74. Селиверстова, Н. Н. Практикум по легкой атлетике: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений физкультурной направленности / Н. Н. Селиверстова, И. Ш. Мутаева, З. М. Кузнецова, И. Е. Коновалов; Издательство НФ Поволжской ГАФКСиТ. – Набережные Челны, 2012. – 176 с.– Текст : непосредственный.
75. Селуянов В. Н. Подготовка бегунов на средние дистанции : учебно-методическое пособие / В. Н. Селуянов ; СпортАкадемПресс, – Москва, 2001. – 104 с. – ISBN 5-8134-0038-9. Текст : непосредственный.
76. Смолянский, П. Г. Комплексная тренировка для развития силовой выносливости / П. Г. Смолянский. – Текст : непосредственный // Легкая атлетика. – 2012. –№ 3/4. – С. 12–13.
77. Сокунова, С. Ф. Контроль за уровнем выносливости спортсменов С. Ф. Сокунова – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 8. – С. 56–59.
78. Староста В. Новый способ измерения и оценки двигательной координации // Теория и практика физической культуры. 1997. № 12. С. 8-12.
79. Стеблецов Е. А. Специальная техническая подготовка в беге на средние дистанции (на примере бегунов на 1500 метров) / Е. А. Стеблецов, А. В. Анисимов // Культура физическая и здоровье. - 2017. - № 4 (64). - С. 59-62.
80. Таратинский Д. А. Педагогическое восстановление работоспособности средневиков занимающихся в группе спортивного совершенствования / Д. А. Таратинский – Текст : непосредственный // Вестник КГУ им. H. A. Некрасова. – 2008, – №3. – С.95–98.
81. Таратинский, Д. А. Влияние педагогических средств восстановления работоспособности на результаты бегунов на средние дистанции / Д. А. Таратинский – Текст : непосредственный // сборник научных статей по материалам V международной научно-практической конференции Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. – Ставрополь, 2008. – С. 301 – 304.
82. Томпсон, П. Дж. Развитие и контролирование движущей силы / П. Дж. Томпсон. – Текст: непосредственный // Легкая атлетика. – 2013. – № 1/2. – С. 2–4.
83. Фатьянов И. А. Технология разработки комплексов упражнений для развития силовых способностей бегунов на выносливость / И. А. Фатьянов, Т. Е. Фатьянова, О. А. Ерохина // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2017. - № 11 (153). - С. 267-270.
84. Фискалов, В.Д. Теоретические основы подготовки спортсменов: учебное пособие / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин. – Волгоград: ВГАФК, 2016.
85. Хурамшин И. Г. Сочетание тренировочных нагрузок и средств восстановления в тренировке бегунов на средние дистанции / И. Г. Хурамшин, С. С. Русакова // Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. - 2016. -№ 2. - С. 189-195.
86. Хурамшин, И. Г. Сочетание тренировочных нагрузок и средств восстановления в тренировке бегунов на средние дистанции / И. Г. Хурамшин, С. С. Русакова. – Текст : непосредственный // Международные спортивные игры «Дети Азии» – фактор продвижения олимпизма и подготовки спортивного резерва : сборник научных статей по материалам международной научной конференции, посвященной 20-летию I Международных спортивных игр «Дети Азии» и 120-летию Олимпийского движения в стране, 08 июля 2016 г./ под общей редакцией М.Д. Гуляева ; ФГБОУ ВО Чурапчинский государственный институт физической культуры и спорта – с. Чурапча, 2016. – С. – 275–277.
87. Чачин, A. B., Таратинский, Д. А. Восстановление работоспособности бегунов на средние дистанции / A. B.Чачин, Д. А. Таратинский – Текст : непосредственный // Педагогическая поддержка физического воспитания учащихся : Сборник материалов областного методического семинара. – Ногинск : НПК, 2005. – С. 47–49.
88. Чачин, A. B., Таратинский, Д. А. Роль плавания в восстановлении работоспособности бегунов на средние дистанции / A. B. Чачин, Д. А. Таратинский – Текст : непосредственный // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. – № 5. – С. 24.
89. Чернышева, А. В. Критерии оценки двигательного ритма в беге на средние дистанции / А. В. Чернышева. – Текст : непосредственный // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2011. – № 2–6. – С. 118–121.
90. Шамардин, А. И. Проблема оптимизации восстановительных процессов при спортивной деятельности / А. И. Шамардин. – Текст : непосредственный // Современные проблемы в науке и образовании – 2013. –№ 1. – С. 10.
91. Шкода, Е. Г Опыт подготовки бегунов на средние дистанции в условиях Зауралья / Е. Г. Шкода, С. Колташев, А. Литвинов. – Текст : непосредственный // Вестник Курганского государственного университета. – 2008. – №12. – С. 41–43.
92. Щеглов, В. Н., Жуков, С. Н., Глушко, Т. С. Средства восстановления в процессе подготовки юных бегунов на средние дистанции / В. Н. Щеглов, С. Н. Жуков, Т. С. Глушко // Физическая культура, спорт и здоровье в современном обществе : сборник научных статей Всероссийской с международным участием очно-заочной научно-практической конференции, 22 октября 2015 г. / Издательско-полиграфический центр "Научная книга"; ФГБОУ ВПО «ВГИФК», Воронеж, 2015. – С.520-524.
93. Щеглов В. Н. Средства восстановления и эффективность их применения в циклических видах спорта : учебное пособие / В. Н. Щеглов, В. У. Аванесов, В. И. Аралов, Г. В. Бугаев. — Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2015. — 142 с.
94. Якимов, A. M. Особенности подготовки юных бегунов на выносливость / А. М. Якимов. – Текст : непосредственный // Физическая культура. – 2001. – № 1. – С. 28–32.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней