Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Информационные системы предприятия отлично решают задачи, стоящие перед современными предприятиями, которым необходима возможность доступа к большим объемам разноплановых данных, а также возможность их автоматической обработки.
В данной работе рассматривается разработка автоматизированной информационной системы планирования и учета строительных машин и механизмов для предприятия ЗАО «СМУ-8», основным видом деятельности которого является производство общестроительных работ по возведению зданий. Для выполнения этих работ работники предприятия используют большое количество строительных машин и механизмов (краны, экскаваторы, погрузчики и др.), которые, как и любое оборудование требует технического обслуживания, ремонта, замены расходных материалов и т.д. Одним самых действенных способов снижения производственных издержек, предотвращения сбоев в работе технологического оборудования и аварийных ситуаций, нарушающих штатный режим функционирования предприятия, является совершенствование технического обслуживания и ремонтов основных фондов с использованием автоматизированных информационных систем. Ввиду того, что затраты на техническое обслуживание и ремонт используемых строительных машин и механизмов составляют значительную часть бюджета, руководством предприятия было принято решение о реинжиниринге и автоматизации процессов планирования и учета ремонтных работ.
Цель исследования – изучить и проанализировать разработку автоматизированной информационной системы планирования работы на предприятии.
Задачи исследования:
1) изучить назначение и понятие автоматизированных информационных систем;
2) дать общую характеристику организации;
3) проанализировать разработку автоматизированной информационной системы планирования работы на предприятии.
Предмет исследования – автоматизированная информационная система планирования работы на предприятии.
Объект – ее разработка.
Работа по структуре сотоит из введения, двух глав основного текста, заключения и спсика использованной литературы.
1 Автоматизированные информационные системы планирования работы на предприятии
1.1 Назначение информационных систем на предприятии
Понятию «информационные системы» посвящены труды, научные публикации, сообщения многих учёных-экономистов, менеджеров, специалистов в области управления, экономических исследований. Однако важным на данный момент представляется выделение особенностей информационных систем, которые характерны для предприятий на современном этапе жизнедеятельности.
Система – это целое, созданное из частей и элементов, взаимодействующих между собой для целенаправленной деятельности. В качестве элементов информационной системы предприятия выделяют технологические элементы (информационная модель, программный комплекс, техническая база) и управленческие элементы (указания по использованию, внесению изменений, технической поддержке программного комплекса, регламент обучения пользователей). Основу информационной системы составляет информация. Уровень информации является субъективной величиной, т.к. задаётся конкретным пользователем. При изучении информационных систем часто используют понятие данные, которые являются информацией в том случае, когда их значение употребляется в конкретном контексте. Например, 550 и 650 гривен за 1 тонну угля – это данные, которые станут информацией, если сформулировать их как «себестоимость угольной продукции шахты «Калинина» выросла с 550 до 650 гривен за 1 тонну». Информационные системы (ИС) это объект, содержащий следующие составляющие:
1) аналитическую – обработка данных для получения управленческой информации;
2) учётную - фиксация данных для анализа;
3) организационную, которая учитывает функции управления и структуру подчинения.
Таким образом, информационные системы современного предприятия должны охватывать все структурные подразделения предприятия, участвующие в управлении информационными потоками. Можно выделить различные виды информационных систем:
- по степени автоматизации: ручные (информация обрабатывается людьми), автоматизированные (информация обрабатывается людьми и техническими средствами), автоматические (информация обрабатывается техническими средствами);
- по сфере функционирования: информационные системы промышленности, строительства, энергетики, транспорта и др.; по виду управления: информационные системы управления технологическими процессами, научными исследованиями; информационные системы организации управления;
- по уровню управления: отраслевые, территориальные, межотраслевые.
Также следует отметить такие виды ИС, как: корпоративные информационные системы, которые охватывают все уровни организационного управления предприятием, например, ERP, SCM, CRM, PLM (коробочные продукты, платформы разработки, заказные решения) ; маркетинговые информационные системы, предназначенные для управления информационными потоками о состоянии внешней среды (потребителях, продуктах, ценообразовании, конкуренции, дистрибуции).
Данные информационные потоки связывают различные отделы предприятия (производство, логистику, бухгалтерию и прочие). Например, рассматривая такой блок маркетинговой ИС, как цена, следует сопоставить информацию о затратах на продукцию с её ценой по запросам рынка.
При моделировании ценообразования исследуется себестоимость производства продукции, покупательская способность потребителей, учитывается среднеотраслевая цена на продукцию, цена продукции у конкурентов, сезонные изменения спроса и цены.
Информационные системы предоставляют руководству информацию для анализа и принятия обоснованных управленческих решений, а также:
- контролируют управленческие действия на всех уровнях;
- способствуют взаимодействию с клиентами, деловыми партнёрами; снижают трудоёмкость различных процессов, связанных с учётом расходов, платежей;
- способствуют оптимизации остатков материальной части оборотных средств;
- снижают потери рабочего времени; обеспечивают объективность расчётных данных.
Информационную систему обеспечивают: технические средства; методы, модели, алгоритмы обработки информации, программ; документация по взаимодействию, например, персонала с техническими средствами; правовые нормы по эксплуатации информационных систем.
Информационная система является неотъемлемой частью инфраструктуры управления предприятием и включает в себя различные инструменты координации бизнес-процессов.
Предназначение и цели подобных продуктов.
Специализированные информационные системы призваны синхронизировать работу внутренних структур предприятий любого уровня и масштаба. Среди современных информационных систем наиболее распространены ERP и CRM.
ERP-система.
ERP (Enterprise Resource Planning) — сокращение от английского названия Система планирования ресурсов предприятия — это интегрированная система для управления внутренними и внешними ресурсами предприятия (финансовыми, материально-техническими, человеческими). ERP внедряется с целью содействия потокам информации между всеми хозяйственными подразделениями внутри предприятия и информационной поддержки связей организации с другими предприятиями. Построенная, как правило, на централизованной базе данных, ERP-система формирует стандартизованное единое информационное пространство предприятия.
CRM-система.
CRM (Customer Relationship Management) – сокращение от английского названия Система управления взаимодействием с клиентами – прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации CRM-стратегии компании, в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации
Фрагмент для ознакомления
3
1. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Академия, 2010. – 288 с.
2. Барабанова М.И., Кияев В.И., Трофимов В.В., Трофимова Е.В. Информационные технологии в экономике и управлении. Учебник— М. : Юрайт, 2011. — 478 с.
3. Всероссийская научно-практическая конференция Развивающие информационные технологии в образовании: использование учебных материалов нового поколения в образовательном процессе (ИТО-Томск - 2010). - Томск: Открытый молодёжный университет, 2010. — 471 с.
4. Галиев А.Н. Методическое обеспечение процесса построения системы контроллинга в холдинге / А.Н. Галиев // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №3. – С. 139-144
5. Грекул В.И. Управление внедрением информационных систем: Учебник / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина [Электронный ресурс]. – Москва, Интернет-Университет Информационных Технологий; БИНОМ; Лаборатория знаний, 2008. – 239 с.
6. Информационные системы и коммуникативные технологии в современном образовательном процессе. - Пермь: Прокростъ, 2016 — 158 с.
7. Катернюк А.В. Маркетинговая информационная система как основа создания системы управления компанией / А.В. Катернюк // Управленческий учет и финансы. – 2007. – № 4(12). – С. 320-340
8. Константинов И.С. Автоматизация контроля и управления техническим состоянием основных фондов предприятия [Текст]/ И.С. Константинов, Савва Ю.Б.// Известия ОрелГТУ. Сер. «Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии: информационные системы и технологии». – 2008 – № 1-2/269 (544). – С. 110-121.
9. Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 3-е изд., стер. — М.:Академия, 2012. — 176 с
10. Новые информационные технологии в образовании: материалы международной научно-практической конференции 2012 13 - 16 марта Екатеринбург. - Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2012. — 538 с.
11. Оспанова С.Б. Проектирование систем управления / С.Б. Оспанова, А.А. Кайгородцев // Вестник КАСУ. — 2006. — №4. — С. 32-38.
12. Савва Ю.Б. Автоматизированная информационная система оценки состояния сложных технических объектов [Текст]/ Ю.Б. Савва// Энергосбережение, информационные технологии и устойчивое развитие электронное научное издание: сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции. ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова». г. Ижевск, 2014. – С. 114-120.
13. Федорова Г.H. Информационные системы. Учебник для студентов учреждений сред. проф. образования. — 3-е изд., стер. — М. : Академия, 2013. — 208 с
14. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Учебник. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2014. — 304 с.
15. Щелкина И.А. Корпоративные информационные системы (терминология, цели создания, проблемы, стандарты и методологии). Учебник. — Москва: Издательство ООО НВП «ИНЭК», 2009. — 148 с.
16. Внедрение систем автоматизации - http://www.adandzo.com/consulting/85
17. Информационная система предприятия. - http://itsiberia.ru/ru/services/details/service/information-systems
18. Планирование информационных систем. - http://sysinform.ru/planirovanie-informacionnyx-sistem/