Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время отели всё чаще предлагают услуги организации досуга на своей территории. В данной курсовой работе требуется подробно рассмотреть технологию организации досуга. Начнем с того, что индустрия гостеприимства - бизнес, направленный не только на обеспечение жильем и пищей приезжих людей, но также и на организацию их досуга. Современный отель - это не просто место для временного проживания, а культурный центр, где люди имеют возможность переключаться с трудовой деятельности на отдых и развлечения.
Некоторые отели, которые действительно беспокоятся о досуге своих гостей, предлагают такую услугу, как заказ экскурсии в отеле. Такая услуга приятно радует многих гостей. Ведь не выходя из номера, есть возможность выбрать наиболее подходящую экскурсию. Такая услуга особенно востребована в курортных отелях.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРОРТНОЙ ГОСТИНИЦЫ
1.1 Особенности функционирования курортных гостиниц
Рассмотрим основные нормативные и правовые акты для определения понятий «гостиница», «курортная гостиница».
По определению Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" гостиница - средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится к одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. К гостиницам не относятся средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру. [1]
Определения видов гостиниц заложены другом нормативном документе - Постановлении Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”. Согласно данному Постановлению на территории Российской Федерации могут функционировать и подлежат классификации следующие виды гостиниц: [2]
- городская гостиница;
- гостиница, расположенная в здании, являющемся объектом культурного наследия;
- курортный отель;
- апарт-отель;
- комплекс апартаментов;
- мотель;
- хостел;
-загородный отель.
Исходя из темы курсовой работы, нас интересует определение понятия «курортный отель». Курортный отель - вид гостиницы, которая расположена в лечебно-оздоровительных местностях или на курортах, оказывающих помимо гостиничных услуг комплекс дополнительных услуг оздоровительного характера, в том числе с использованием лечебных природных ресурсов.
Концепция «курортного отеля» предусматривает предоставление комплекса социально-значимых услуг по организации лечения, оздоровления, проживания, питания, отдыха, спортивного и культурного досуга.
Наиболее популярным местом размещения курортных отелей, гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для отдыха и лечения в естественных климатических условиях: на морских побережьях, в горных районах и так далее. При этом главное отличие курортных отелей от остальных гостиниц в его закрытости и самодостаточности. Отель-курорт нередко называют клубным отелем «для всех». Типичный пример курортного отеля — это комплекс зданий с номерами, отдельные бассейны, несколько ресторанов и баров, и зачастую собственные линии побережья. Большая часть курортных отелей рассчитаны на массового туриста.
1.2 Понятие, сущность и виды анимационно-досуговой деятельности
В настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в работу туристических комплексов, отелей, курортов повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг. Туристские предприятия заинтересованы вкладывать материальные средства в развитие сферы анимационных услуг, так как зрелищные анимационные программы являются одним из инструментов рекламы и способствуют увеличению продаж продукта индустрии туризма и гостеприимства.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (лат. anima –ветер, воздух, душа; animatus – одушевление). Означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность. [8]
Термин «анимация» появился впервые в начале ХХ в. во Франции в связи с введением закона о создании различных ассоциаций и трактовался как
деятельность, направленная на то, чтобы провоцировать и усиливать живой
интерес к культуре и художественному творчеству.
Сегодня анимация – это одно из средств стимулирования полноценной
рекреационной, социально-культурной досуговой деятельности человека.
Анимация представляет собой целостный процесс взаимодействия аниматоров с людьми в досуговой сфере на основе соединения формального
руководства и неформального лидерства специалиста, осуществляющего взаимодействие. В результате такого взаимодействия удовлетворяются
релаксационно-оздоровительные, культурно-творческие, образовательные
потребности и интересы участников данного процесса.
Чтобы анимационная деятельность имела успех, организаторы, в данном случае аниматоры, должны быть квалифицированными. Они должны
учитывать интересы туристов, которые зависят от многих факторов: возраста, пола, национальности, уровня образования, уровня доходов, профессиональных интересов и т.д. Также при составлении анимационных
программ необходимо учитывать дифференциацию потребительских предпочтений, коэффициент свободного времени, степень включаемости, повод к мероприятию.
Анимация как туристическая услуга преследует цель активного движения туристического продукта и роста доходности туристического бизнеса за счет повышения качества обслуживания туристов и расширения количества предоставляемых услуг. Способами повышения эффективности туристических предприятий являются активное привлечение туриста в контекст мероприятия, максимальное сближение, путем превращения зрителя в участника.
Кроме того, положительные эмоции, полученные туристом в ходе анимационных программ, побуждают его к повторному посещению туристского комплекса (отеля, базы отдыха, круизного лайнера и т.д.).
Анимация имеет характерные черты: осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп. Так же она обусловлена национальными, религиозными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
1.3 Организация анимационно-досуговой деятельности в современной курортной гостинице
Для того чтобы гостиница, в том числе курортная, имела успех в
предоставлении своих услуг анимационного характера, она должна иметь качественных специалистов в этой области. Искусное выполнение анимационной стратегии и следование корпоративной концепции зависят от компетентности персонала и эффективности внутренней организации работы анимационной службы.
Структура и кадровый состав службы туристского комплекса зависят от его величины и типа, функционального назначения и номенклатуры технических анимационных систем, географического расположения, концепции и программ анимации и других факторов.
Главная задача спортивной анимации обеспечение отдыхающих максимальной физической нагрузкой, в той степени, в которой турист нуждается, и вовлечение как можно большего их количества в свои мероприятия. При этом важно соблюдать во всем меру, помня о том, что есть категория туристов, которые не приемлют активный отдых и большие физические нагрузки.
Отдел вечерней анимации, которая по большей степени является основной, отвечает за проведение дискотек (как взрослых, так и детских), обучение отдыхающих танцевальным движениям, исполнению песен и за проведение других музыкально-развлекательных мероприятий.
Детская анимация – важный отдел анимационной службы, особенно для отелей и туркомплексов, ориентированных на привлечение семейных туристов. Для них возможность отдохнуть вместе с семьей и при этом не быть обремененным постоянными занятиями с детьми – очень привлекательный фактор. Главная обязанность аниматоров детской анимации – организовать интересный, полноценный отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу.
Аниматоры имеют прямой контакт с туристами в любом туристском комплексе, будь это отель, база отдыха, музей. От степени профессионализма аниматоров, их личностных качеств, соблюдение ими своих обязанностей и правил поведения зависит общее впечатление туристов об анимационной программе.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ АНИМАЦИОННО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРОРТНЫХ ГОСТИНИЦ НА ПРИМЕРЕ Г.СОЧИ
2.1 Оценка организации анимационно-досуговых программ на примере курортных отелей г.Сочи
Как крупнейший в России климатический и бальнеологический курорт, Сочи располагает очень развитой гостиничной инфраструктурой. Многие отели предлагают широкий ассортимент услуг, что позволяет насладиться всеми гранями отдыха, не покидая их территории.
При этом для семей с детьми и молодежных компаний определяющим фактором зачастую становится наличие профессиональных аниматоров, которые не позволят скучать ни днем, ни вечером. В таких гостиницах имеется насыщенная досуговая программа, где каждый сможет найти занятия по душе: утренние зарядки, дневные активности, командные игры, конкурсы, мастер-классы, тематические вечеринки, развлекательные шоу и дискотеки.
Для анализа анимационно-досуговых программ нами выбраны несколько курортных гостиниц г.Сочи категории 4* и 5*.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Его благотворное влияние на развитие политических, социально-экономических, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе становится очевидным фактом, определяющим стиль жизни миллионов людей.
В последние годы все более значимый вес на туристском рынке приобретают услуги по предоставлению досуга и развлечений, а именно анимационная детальность. Анимационная детальность динамично развивается, что благотворно влияет на туристскую индустрию в целом. Это
развитие анимации обусловлено рядом причин: заимствованием опыта зарубежных курортов; ростом образовательного и культурного уровня населения; внедрением новых технологий индустрии развлечений; изменением структуры использования свободного времени. Соответственно, современные туристские комплексы, базы отдыха, гостиницы, заведения общественного питания, парки, музеи расширяют свой спектр услуг, добавляя в него анимационную составляющую, тем самым улучшают свое качество обслуживания, повышают поток туристов и создают престижный образ своей организации.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
Нормативные и правовые акты
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 “Об утверждении Положения о классификации гостиниц”
Учебники и учебные пособия
3. Артемова Е.Н., Организация анимации в гостеприимстве и
туризме: учебно-методическое пособие для вузов / Орел: Орел ГТУ – 2010.
113с.
4. Бурмистрова, Е. В. Методика организации досуговых мероприятий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. В. Бурмистрова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 150 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06645-6.
5. Каменец, А. В. Основы культурно-досуговой деятельности : учебник для вузов / А. В. Каменец, И. А. Урмина, Г. В. Заярская ; под научной редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 185 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06403-2.
6. Курило Л. В., Теория и практика анимации: учебное пособие –
М.: Советский спорт – 2006 – 105с
7. Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 413 с. — (Профессиональное образование).
8. Потапова И.И. Организация обслуживания гостей в процессе проживания, учебник для студ.учр сред.проф.обр. /И.И.Потапова , -М: Изд.центр «Академия», 2015. – 320 с.
9. Семенова, Л. М. Управление персоналом. Имиджбилдинг на рынке труда: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Л. М. Семенова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 243 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14393-5.
10. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Фаустова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 188 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13958-7.
Источники сети Интернет
11. Официальный сайт отеля Radisson Collection Paradise Resort and Spa Sochi 5* [Электронный ресурс]. URL: https://www.radissonhotels.com/
12. Официальный сайт отеля Swissоtel Resort Сочи Камелия 5* [Электронный ресурс]. URL: https://swissotelsochi.ru/
13. Официальный сайт отеля Прометей Клуб All Inclusive 4* [Электронный ресурс]. URL: https://www.prometeiclub.ru
14. Официальный сайт отеля Бридж Резорт 4* [Электронный ресурс]. URL: https://bridgeresort-hotel.ru
15. Официальный сайт отеля Alean Family Resort & SPA Sputnik 4* Ultra All Inclusive [Электронный ресурс]. URL: https://www.alean.ru
16. Путеводители по странам и советы туристам, как можно недорого отдохнуть, [Электронный ресурс]. URL: https://guruturizma.ru/oteli-sochi-s-detskoj-animaciej/