Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной курсовой обусловлена необходимостью исследования мировых трендов и их влияния на развитие современной организации.
Общее замедление темпов развития мировой экономики, ряд кризисов, возникающих в ведущих экономических державах и сложная политическая ситуация в ряде регионов не дают возможности экономистам прогнозировать будущее как отдельной страны, так и мировой экономики в целом. Однако через кажущийся хаос и беспорядок в мире просматриваются признаки глобальных трендов, которые, возможно, окажут существенное влияние на будущее изменение экономик отдельных стран, в том числе российской экономики, и мировой экономики в целом.
Сегодня переход экономики на инновационный путь развития - один из приоритетов государственной политики. Все это влияет на экономический рост, развитие и структурные сдвиги в экономике. Чтобы оставаться лидером рынка в своей отрасли и не только, организация должна иметь возможность внедрять инновации и эффективно управлять бизнес-изменениями, которые происходят в их среде. Грамотное управление инновационным развитием организации позволит ему быть конкурентоспособным на рынке. Инновации в значительной степени определяют развитие компании, квалифицированность специалистов данной компании и создают общую картину перспективности развития компании и завоевания лидирующего места на рынке.
По этой причине вопрос, связанный с результативной реализацией инноваций заслуживает основательного внимания, в особенности в наше время. Необходимо выделить, что инновационная деятельность в нынешних условиях тесно зафиксирована с умением создать эффективный и современный инновационный план или проект, а потом уже обеспечивать конкретные ими 8 ограничения по ресурсам и реализовать установленный уровень качества продукции. В свете этих данных, критически возникает вопрос о потребности обеспечения результативного управления и развития предприятия. Это в особенности актуально в наше время, поскольку беспрецедентные изменения, произошедшие в России и связанные со структурной перестройкой российской экономики, запрашивают особого подхода к этой значимой проблеме. Это и показывает актуальность выбранной темы работы.
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в ходе применения норм, регулирующих мировые тренды и их влияние на развитие современной организации.
Предмет исследования - особенности, присущие мировым трендам и их влиянию на развитие современной организации.
Цель исследования – рассмотреть мировые тренды и их влияние на развитие современной организации.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть характеристику формирования мировых трендов;
изучить стратегическое управление инновациями в организации;
дать общую характеристику организации;
выявить использование инновационных методов в учебном процессе;
охарактеризовать мероприятия по совершенствованию стратегии инновационного развития РГУ им. А.Н. Косыгина;
рассмотреть разработку интерактивной информационно-поисковой системы университета.
Информационную основу данной работы составляют научные пособия, ресурсы сети Интернет, учебная и методическая литература по рассматриваемой теме, труды специалистов в области менеджмента и экономики.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретическое исследование мировых трендов и их влияния на развитие современной организации
1.1 Характеристика формирования мировых трендов
Под мировой экономикой понимают совокупность национальных хозяйств, которые находятся в зависимости друг от друга. Их связывает система: международного разделения труда; система политических и экономических отношений.
Мировая экономика прошла длинный путь развития, прежде чем обрела современную форму. Так, мировое хозяйство возникло в XV веке, активно развивалось с XVII по XIX века, а мировая экономика появилась в середине позапрошлого столетия. Со второй половины ХХ века по сегодняшний день продолжается современный этап развития международной экономики .
С ХХ столетия к ключевым тенденциям развития мировой экономики относят:
- глобализацию, то есть усиление взаимодействия субъектов мировой экономики;
- интернационализацию хозяйства, производства: воспроизводство выходит за национальные границы;
- научно-технический прогресс: это постоянный процесс открытий, а также применения новых знаний на практике, с помощью которого при минимальных затратах ресурсов создаются продукты высокого качества;
- транснационализация, то есть расширение, укрепление транснациональных корпораций, интернациональных по контролю и функционированию капитала;
- международная экономическая интеграция, то есть целый комплекс различных форм взаимовыгодного сотрудничества государств, который ведет к их зависимости друг от друга;
- постиндустриализация – переход к постиндустриальному обществу от индустриального, который характеризуется высоким уровнем образования, преобладанием услуг в потреблении и производстве, новым видением трудовой деятельности, внимательным отношением к окружающей среде, хорошими условиями для развития малого бизнеса и массовой информатизацией общества.
В настоящее время непрерывно внедрять инновационные мероприятия вынуждает предприятия возросший уровень конкурентной борьбы. Эти мероприятия (действия) могут быть либо фрагментарными, касающимися отдельных процессов (производственных, финансовых или каких-либо других), либо локальными, направленными на увеличение выпуска продукции, либо комплексными, касающимися всестороннего инновационного преобразования предприятия.
Комплексное инновационное преобразование выводит предприятие на необходимость формирования инновационной стратегии развития организации. Инновационная стратегия развития – это, с одной стороны, агрегированная модель операций, действий, необходимых для достижения поставленных организацией целей на основе выбранных критериев (показателей),а, с другой стороны, это комплексный много форматный документ, включающий системные действия по разработке и внедрению инновационных решений во все сферы деятельности организации.
При разработке инновационной стратегии принимаются во внимание цели организации, масштаб и характер его деятельности, жизненный цикл инноваций, уровень инновационного развития самой организации и проводимая им научно-техническая политика .
Отмечая безусловную значимость научных результатов, полученных данными авторами, считаем, что многие проблемы формирования инновационной стратегии изучены пока недостаточно. По нашему мнению, необходимо дополнить вариантный список стратегий еще одним видом –стратегией активного бенчмаркинга (рисунок 1) .
Рисунок 1 - Технология выбора инновационной стратегии организации
Стратегия лидерства изначально соответствует высокому уровню инновационного развития предприятия (организации). При реализации этой стратегии ни инновационный потенциал, ни инновационный климат организации не должны вызывать каких-либо опасений и предприятие может смело продолжать следовать поставленным целям.
Стратегия лидерства является наиболее предпочтительной в ситуации высокого уровня инновационного развития, поскольку организация может проводить интенсивные НИОКР, сохранять и укреплять технологическое лидерство, так как у нее существует достаточное количество финансовых, кадровых, технологических и других видов ресурсов. Кроме того, благоприятные условия инновационного климата в перспективе помогут предприятию сохранить технологическое лидерство и будут способствовать непрерывному совершенствованию уровня инновационного потенциала.
Стратегия сохранения соответствует среднему уровню инновационного развития. При осуществлении стратегии сохранения целесообразно использовать различные меры сохранения высокого и повышения среднего уровня инновационного потенциала. Данный вариант стратегии нацелен на реализацию таких мероприятий, как рационализация, поиск более выгодных сфер приложения усилий. Перечисленные мероприятия позволят организации избежать угроз, которые могли бы возникнуть со стороны внешней среды, и поддержать инновационный потенциал на прежнем уровне.
Стратегия усиления соответствует кризисному уровню инновационного развития. Кризисный уровень инновационного развития наиболее опасен для организации. При среднем уровне, как было отмечено выше, факторы внутренней среды организации находятся на высоком или среднем уровнях. При кризисном уровне, если в ближайшее время предприятию не удается повлиять на инновационный потенциал с целью его укрепления, то может возникнуть ситуация, когда организация переместится на низкий уровень инновационного развития, который требует радикальных преобразований .
Стратегия активного бенчмаркинга предполагает, что данная организация, изучив опыт деятельности конкурентоспособных производств, выявляет наиболее жизнеспособные проекты и адаптирует их к условиям собственного производства. В качестве примера можно привести активное заимствование приемов увеличения объема продаж с применением различных методов сетевого маркетинга. В данном случае речь идет о диффузии инноваций или трансферу технологических процессов. Нам представляется, что этот вид инновационной стратегии в настоящее время используют многие отечественные организации. Как показывает практика, подобные инновационные стратегии наиболее успешно реализуются и приносят ощутимый экономический эффект.
1.2 Стратегическое управление инновациями в организации
Стратегическое управление инновациями определяет круг вопросов, касающихся планирования, организации и реализации инновационных проектов, определяющих вектор направления и дальнейшего развития предприятия. Инновационные стратегии являются основой для дальнейшего успешного развития компании. Инновационное развитие предприятия это результат профессионального менеджмента. Главная задача предприятия заключается не только в разработке инновационной стратегии, а в эффективной ее реализации. Тщательно продуманная инновационная стратегия и эффективная ее реализация предоставит больше шансов компании занять позиции лидера на рынках наукоемкой продукции .
Таким образом, детально проработанная стратегия позволит компании предвидеть глобальные изменения в экономической ситуации и определить пути выхода из кризисных ситуаций, обеспечит ее устойчивое развитие.
Ядром инновационной стратегии являются нововведения. Стратегия нововведений предполагает комбинирование инновационных направлений развития предприятия с капиталовложениями. Политика нововведений базируется на поиске технологических и инвестиционных возможностей предприятия. Таким образом, инновационная стратегия представляет взаимозависимый комплекс действий направленных на усиление позиций
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 N 127-ФЗ (последняя редакция от 26.07.2019) [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
2. Алексеев А.А. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 247 c.
3. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: ИТК Дашков и К, 2016. - 400 c.
4. Ахмадеев А.М. Проблемы малых инновационных предприятий и пути их решения / А. М. Ахмадеев, Д.К Ушакова // Умные технологии в современном мире : материалы юбилейной всероссийской научно-практической конференции, посвященной 75-летию Южно-Уральского государственного университета, 20‒23 ноября 2018 года / под редакцией И. А. Баева. ‒ Челябинск : ЮУрГУ, 2018. ‒ Т. 2. ‒ C. 174‒180.
5. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2016. - 220 c.
6. Блохина Т.К. Экономика и управление инновационной организацией: Учебник / Т.К. Блохина, О.Н. Быкова, Т.К. Ермолова. - М.: Проспект, 2015. - 432 c.
7. Громов А.В. Разработка интерактивной карты вуза / А.В. Громов, П.А. Севостьянов // Тезисы докладов 70-ой Внутривузовской научной студенческой конференции «Молодые ученые – инновационному развитию общества (МИР-2018)». Часть 2, 2018 г. – М.: ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», 2018. – 410 с. – С. 274.
8. Зуева О. А. Инновационный потенциал как новый индикатор экономического роста и эффективности инновационного развития национального хозяйства России и его подсекторов : монография / О. А. Зуева. ‒ Санкт-Петербург : Интермедия, 2018. ‒ 120 с.
9. Маркеев А.И. Каналы поддержки инновационной активности (на примере Новосибирской области) / А. И. Маркеев, Д. М. Цукерблат // Интеллектуальная собственность в инновационном развитии региона : материалы III региональной научно-практической конференции (18 апреля 2019 г.). ‒ Хабаровск : Издательство Тихоокеанского государственного университета, 2019. ‒ C. 48‒52.
10. Моргунов Е.В. Анализ инновационных территориальных российских кластеров / Е. В. Моргунов // Вызовы менеджмента. ‒ 2019. ‒ № 3. ‒ C. 31‒38.
11. Мяснянкина О.В. Установление факторов и барьеров перспективного развития муниципальных образований / О.В. Мяснянкина, И.Н. Жиляков // Использование современных инновационных технологий в разработке и реализации экономических реформ // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – Стерлитомак: АМИ. -2018. - С.124-127.
12. Мяснянкина О.В. Применение системного подхода при формировании стратегии муниципальных образований / О.В. Мяснянкина, О.М. Фокина, Р.В. Пискарев. – Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. –2018. Т.2. - № 7 (33). С.79-83.
13. Научно-инновационная деятельность экономического вуза в современных условиях /С. Ю. Наумов, Н. С. Яшин, А. В. Мендель, А. М. Петров // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. ‒ 2019. ‒ № 2. ‒ C. 78‒85.
14. Официальный сайт Inskape [Электронный ресурс]: https://inkscape.org/ru/.
15. Официальный сайт Leaflet [Электронный ресурс]: https://leafletjs.com/.
16. Работа с GeoJSON [Электронный ресурс]: https://api.2gis.ru/doc/maps/ru/examples/geojson/.
17. Convert SVG to GeoJSON [Электронный ресурс]: https://mygeodata.cloud/converter/svg-to-geojson.
18. Садриев, А.Р. Управление инновациями: учебное пособие / А.Р. Садриев. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - 114 с.
19. Сергеенков Д. Внедрение инноваций в организации: начальный этап / Д. Сергеенков // Молодой ученый. – 2017. – №7. – С. 278-280. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/141/39832/
20. Слепак К.Б. Развитие науки и образования как фактор формирования инновационной экономики / К. Б. Слепак // Экономика и управление. ‒ 2019. ‒ № 8. ‒ C. 15‒24.
21. Сатторкулов О. Т. Развитие национальной инновационной системы и её особенности / О. Т. Сатторкулов, Б. Б. Тошбоев. // Молодой ученый. — 2016. — № 11 (115). — С. 959-962.
22. Урсул А. Д. Становление устойчивой цивилизации: новые глобальные цели / А.Д. Урсул // Философия и общество. 2016. №1(78). – С. 29-56.
23. ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» [Электронный ресурс]. URL:https://minobrnauki.gov.ru
24. Хаустова К.М. Роль инвестиционно-инновационной стратегии в обеспечении развития предприятия// Современные технологии управления - №11 (47). [Электронный ресурс]. URL:http://sovman.ru/article/4712/