Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретико-методологические аспекты бюджетного прогнозирования субъектов Российской Федерации 5
1.1 Общая характеристика бюджетных прогнозов субъектов РФ 5
1.2 Анализ состава и содержания бюджетных прогнозов субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию 10
2 Анализ бюджетнго прогнозирования Пензенской области 18
2.1 Основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2020-2022 годы 18
2.2 Анализ бюджетных прогнозов Пензенской области по долгосрочному бюджетному планированию до 2030 г. 24
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения 35
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность курсовой работы определяется, прежде всего, тем, что задачами долгосрочного бюджетного планирования являются обеспечение предсказуемости развития бюджетов бюджетной системы РФ, а также повышение их финансовой устойчивости в долгосрочном периоде.
Бюджетный прогноз на долгосрочный период позволяет оценивать на вариантной основе тенденции изменений объема и структуры доходов и расходов бюджетов, структуры и условий привлечения и обслуживания заимствований, межбюджетного регулирования, а также выработать на их основе соответствующие меры, направленные на повышение эффективности функционирования бюджетной системы, ее роли в стимулировании социально-экономического развития, решении стратегических задач региона.
Основным направлением настоящего анализа является изучение выполнения субъектами РФ данных задач.
Научная новизна курсовой работы состоит, во-первых, во всестороннем рассмотрении теоретико-методологических аспектов бюджетного прогнозирования, в результате которого показаны особенности и необходимость разработки бюджетного прогноза, во-вторых, в уникальности проведенного анализа бюджетного прогноза РФ 2030 года.
Теоретической и методологической основой явились работы М.Г. Клещина, А.А. Белостоцкова, Т.В. Прусаковой, в которых рассматривается теория и практика бюджетного планирования и прогнозирования, стадии бюджетного процесса, методология бюджетного планирования, представлены новые подходы к бюджетному планированию в условиях модернизации государственных финансов. Также основой являются нормативно-правовые акты Российской Федерации, а именно Бюджетный кодекс РФ.
В связи с вышесказанным цель данной курсовой работы состоит в анализе и рассмотрении особенностей бюджетного прогнозирования на примере Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
рассмотреть общую характеристику бюджетных прогнозов субъектов РФ;
изучить анализ состава и содержания бюджетных прогнозов субъектов Российской Федерации по долгосрочному бюджетному планированию;
вывить основные направления бюджетной и налоговой политики города Пензы на 2020-2022 годы;
дать анализ бюджетных прогнозов Пензенской области по долгосрочному бюджетному планированию до 2030 г.
Объектом исследования является бюджетная система.
В качестве предмета исследования выступают особенности разработки бюджетного прогноза Пензенской области.
В процессе курсовой работы применялись системный, институциональный и структурно-функциональный подходы, на основе которых проведен комплексный анализ бюджетного прогноза РФ.
При изучении поставленной проблемы были использованы законодательные и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников и приложения.
1 Теоретико-методологические аспекты бюджетного прогнозирования субъектов Российской Федерации
1.1 Общая характеристика бюджетных прогнозов субъектов РФ
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) под бюджетным прогнозом на долгосрочный период (далее – бюджетный прогноз) понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы РФ, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы РФ, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период [2].
Требования к нормативной правовой базе, регулирующей разработку и утверждение бюджетных прогнозов на уровне субъектов РФ:
- утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза (далее – порядок разработки);
- утверждение высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ бюджетных прогнозов в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона о соответствующем бюджете.
Требование о содержании в бюджетных прогнозах характеристик соответствующего бюджета (консолидированного бюджета) региона выполняется всеми субъектами РФ. Около 86% из них утвердили в бюджетном прогнозе как показатели консолидированного бюджета, так и бюджета субъекта РФ (Таблица 1) [16, c. 34].
Таблица 1 – Наличие основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов)
Показатель Выполнение требований о наличии в бюджетных прогнозах характеристик консолидированного бюджета субъекта РФ и регионального бюджета
В бюджетном прогнозе содержатся характеристики консолидированного и регионального бюджетов В бюджетном прогнозе содержатся характеристики только регионального бюджета В бюджетном прогнозе содержатся характеристики только консолидированного бюджета субъекта РФ
Количество субъектов РФ 70 9 2
Выполнение требования о содержании в бюджетном прогнозе показателей финансового обеспечения государственных программ обеспечивает долгосрочную оценку предельных расходных возможностей регионального бюджета на их реализацию. Кроме того, планирование расходной части бюджетного прогноза в разрезе государственных программ позволяет учесть в полном объеме влияние финансово-экономических эффектов их реализации на бюджетную систему региона, учитывая, что срок реализации государственных программ выходит за пределы трехлетнего бюджетного планирования.
Требование к содержанию в бюджетном прогнозе показателей финансового обеспечения государственных программ выполняется во всех регионах.
У 65% субъектов РФ средняя доля расходов на финансовое обеспечение государственных программ в бюджетных прогнозах превышает 80% (Рис.1 и рис.2) [19, c. 83].
Рисунок 1 – Распределение субъектов РФ в зависимости от удельного веса расходов на финансовое обеспечение государственных программ в бюджетных прогнозах
Рисунок 2 – Средняя доля программных расходов в 2020-2024 гг. по субъектам РФ
Отражение в бюджетных
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.07.2020. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2021.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 №145-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 01.01.2021. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
3. Бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2034 года: проект [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
4. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 31.07.2020. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
5. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 31.07.2020. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
6. О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период: Постановление Правительства РФ от 31 августа 2015 г. №914 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
7. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 29.12.2020. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
8. О федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов: Заключение на проект Федерального закона [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
9. Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Пензе: Решение Пензенской городской Думы от 29.02.2008 № 893-43/4 Дата обновления: 11.01.2021. [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
10. Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета города Пензы: Постановление Главы Администрации города Пензы от 07.09.2018 № 1654 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
11. Об утверждении порядка и сроков составления проекта бюджета Пензенской области: Постановление Правительства Пензенской области от 29.11.2007 №803-пП [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
12. О бюджете города Пензы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов: Решение Пензенской городской Думы от 21.12.2018 № 1105-52/6 [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
13. Постановление Администрации города Пензы от 15.02.2019 № 245 «О мерах по реализации решения Пензенской городской Думы «О бюджете города Пензы на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов». [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
14. «Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России) . [Электронный ресурс]. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» – 2021.
15. Проект закона Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» – [Электронный ресурс]. URL: https://www.zspo.ru/legislative/budget/74753/ (дата обращения 08.04.2021).
16. Устав города Пензы [Электронный ресурс]. Дата обновления: 25.12.2020. Доступ из Справочной правовой системы «Консультант Плюс» - 2021.
17. Актуальные проблемы финансового и налогового права. Учебное пособие / отв. ред. Карасева М.В. – М. :Проспект, 2020. – 272 с.
18. Абдикеев Н.М. Долгосрочное прогнозирование макроэкономических показателей / Фундаментальные исследования. – 2017. – № 8-1. – С. 110-114.
19. Дубровский Н.А. Прогнозирование и планирование экономики: Учебное пособие. Автор-сост. И.В. Зенькова. – Новополоцк: ПГУ, 2017. – 367 с.
20. Васильева О. Ю. Проблемы на пути реализации основных направлений налоговой политики в 2018–2020 годах // Инновации в науке и практике. – 2018. – С.83–89.
21. Власов Д. А. Налоговое право Российской Федерации. Общая часть: учебное пособие. Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники (Томск), Факультет дистанционного обучения. – Томск : Эль Контент, 2020. – 169 с.
22. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование и контроль : учебник. – М.: Магистр : ИНФРА/М, 2020. – 448 с.
23. Зверева Т.В. Вопросы эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам // Инновационное развитие экономики. – 2016. - №4(34). – С. 198 – 201.
24. Ильяшенко В.В. Макроэкономика (для бакалавров). – М.: КноРус, 2019. - 416 c.
25. Капканщиков С.Г. Макроэкономика: Учебник. – М.: КноРус, 2018. - 370 c.
26. Ковалева Е.С. Анализ налоговых поступлений в бюджет РФ. – [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-nalogovyh-postupleniy-vbyudzhet-rossiyskoy-federatsii/viewer (дата обращения 08.04.2021).
27. Кривошапко Ю. Правила приумножения: налоговая служба наращивает поступления в бюджет при сокращении проверок. – [Электронный ресурс]. URL: https://rg.ru/2019/06/16/reg-szfo/postuplenie-nalogov-v-rossijskij-biudzhet-uvelichilos-na-15- procentov.html (дата обращения 08.04.2021).
28. Мухина Е.Р. Теоретические аспекты налогообложения: история, понятия, функции, принципы //Apriori. Гуманитарные науки. – 2020. – № 5.
29. Понкратова Р. А. История развития налоговой системы России // Молодой ученый. – 2019. – №49. – С. 387-389. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/287/64986/ (дата обращения 08.04.2021).
30. Рябоконь Н.А., Миленина А.В. Прогнозирование и планирование, как функция управления // Аллея науки. – 2017. – Т. 3. – № 15. – С. 389-392.
31. Совина А.С. Математические модели экономической динамики // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2017. – Т. 5. – № 7-1 (33-1). – С. 197-200.
32. Сорокина А.В. Становление и развитие стратегического планирования и прогнозирования в РФ // Транспортное дело России. – 2017. – № 5. – С. 29-31.
33. Старинский В.Н. Технологические аспекты прогнозирования рыночных ситуаций / Экономика. Бизнес. Право. – 2017. – № 1-3 (21). – С. 4-14.
34. Юкиш, В.Ф. Макроэкономическое прогнозирование, планирование и программирование: учеб. пособие / В.Ф. Юкиш. – М.: МАДИ, 2016. – 204 с.