Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Сегодня, когда качество информационных технологий и их использование все чаще определяют характер общества, вопрос о взаимоотношениях между обществом и средствами массовой информации, степень свободы СМИ от общества, правительства и государства (особенно государства, которое утверждает К демократическому статусу) имеет особое значение. Средства массовой информации, взятые в целом и как важная часть массовой коммуникации в обществе, имеют различные социально-политические роли, некоторые из которых, в зависимости от определенного числа типичных социально-политических ситуаций приобретают особую социальную значимость. Это может быть как организатор, объединитель, педагог. Однако они могут играть и дезинтегрируется, интерпозиционная роль.
Средства массовой информации оказывают большое влияние на общество в отношении общего, социально-психологического и морального характера каждого из членов этого общества, поскольку любая новая информация поступает по каналам средств массовой информации, соответствующим образом стереотипирована и связана с повторяющимися политическими ориентациями и ценностными ориентациями, которые зафиксированы в Умы людей.
Во-вторых, важность темы связана с тем фактом, что на сегодняшний день почти нет научной работы, которая рассматривала бы не только роль средств массовой информации в переходный период, но и формы взаимодействия между средствами массовой информации и властью. Интересно, что СМИ в период с 1988 по 1991 год сыграли определенную роль в меняющемся характере власти в России. Именно СМИ в «горбачевский период» сыграли каталитическую роль в усилении борьбы с коммунистической идеологией.
В-третьих, сегодня власти четко осознают ту роль, которую играют СМИ в обществе. Следует отметить, что на уровне государственных органов активно создается пресс-служба, в задачи которой входит не только взаимодействие СМИ и власти, но и регулирование этого взаимодействия путем возрождения взаимного доверия.
Цель курсовой работы - преимущества и недостатки СМИ.
Цель состоит в том, чтобы изучить преимущества и недостатки средств массовой информации.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1 Теоретические вопросы изучения деятельности СМИ
1.1 Характеристика СМИ и их развитие
Как показывает эволюция журналистики, одним из основных направлений ее развития было наиболее полное удовлетворение потребностей человека в общении, т. е. Необходимая социально значимая информация. Уже в доисторические времена сам человек выступал в качестве средства общения: различные данные распространялись среди родственников шаманов, предсказателей, оракулов, а средством сохранения было наскальные рисунки, пергамент, глиняные таблички. [1]
На сегодняшний день большинство исследователей единодушны в том, что появление прессы следует отнести к V веку до нашей эры, когда в Риме появилась первая газета, которая в 60 году до нашей эры стала похожа на современную при Юлии Цезаре. Наиболее известным является Ежедневный информационный бюллетень «Acta diurna» («День событий»). Однако есть свидетельства того, что в Азии существовало также доисторическое издание (например, в Китае в восьмом веке нашей эры вышли «Дибао» - «Придворная газета», «Кибачи» - газета «Хроника», в Японии , Были изготовлены глиняные доски «Yomiuri kawaraban» - «Читать и пройти»), что, по сути, является феноменом privatename.
В средние века широко распространены так называемые «беглые листы» (среди них - доклады, рецензии, куранты и т. Д.), Носящие ярко выраженный информационно-прикладной характер. Изобретение в 1440 г.
И. Гутенберг о печатном процессе с подвижным типом привел к развитию прессы и журналистики. Дом для прессы как социальный институт можно рассматривать как территорию Западной Европы. Первой газетой в собственном смысле этого слова считается бельгийский «Niewe Tydingen» («Все новости»), который начал появляться в Антверпене примерно с 1605 года в печати Абрахама Вергейвена. С 11 марта 1702 года в Англии, в Лондоне, начал издаваться первая ежедневная газета «Daily Courant» («Daily Herald»).
В древние времена форма языка воплощалась в Хрониках, хрониках, летописях, биографиях, рассказах, путешествиях, разнообразных эпистолярных формах, от личных писем до официальных писем, проповедей и приказов к рескриптуму, прокламациям. И с появлением печатной журналистики стала складываться система журналистских жанров. Среди первичных можно назвать информацию-хронику, отчет, брошюры. Потом стали появляться и другие жанры газет и журналов. Принято различать следующие типы журналистики: религиозно-клерикальные (XV-XVI вв.) Феодальную монархию (XVI-XVIII вв.), Буржуазные (XIX-XX вв.), Социалистические (ХХ) и омегамилити (конец XX - начало III тысячелетия).
В средние века, во время религиозно-клерикального типа, диапазон творчества был строго ограничен. Это было связано не столько с небольшим числом грамотных людей, сколько с влиянием религии на все сферы жизни. Не допускается несогласие, что нашло отражение в периодических изданиях. Феодально-монархический тип отражает низкое экономическое развитие общества и начало перехода от натурального хозяйства к товарно-денежному. Развитие торговли требовало обмена информацией о товарах, прибытии судов и ценах. В девятнадцатом веке. Журналистика стала неотъемлемой частью политической жизни и управления. Он превратился в инструмент политической борьбы - 80 процентов прессы имели ярко выраженную политическую и социально-политическую окраску. Была классическая разделение прессы для высокого качества (элитная) и популярная (массовая). К концу двадцатого века он был добавлен в промежуточные СМИ. Социалистическая журналистика была целиком ориентирована на идеологическую зависимость, главной константой в ней была партийность. На сегодняшний день мы можем говорить об образовании общегуманистической журналистики. [4]
Оценивая существующие типы, следует отметить, что не везде они обязательно существовали в том же порядке и чистом виде - их присутствие зависело от конкретной ситуации в государстве.
В буржуазной и социалистической журналистике, которая «развивается» (по большому счету) параллельно, в наибольшей мере проявляется феномен обращения средств массовой информации к самой широкой аудитории, возможность систематического, многоступенчатого влияния на многообразие взглядов в обществе. [3]
В подзаконной журналистике, которая в настоящее время является основным принципом, является отказ от какой-либо его силы влияния на другие институты. Журналистика - инструмент коммуникации, а не дубинка. Средствам массовой информации следует поощрять высказывать общественное мнение и предоставлять информацию, четко отделяя ее от других мнений и комментариев. [2]
Фактически, с первых шагов журналистики в нем мы выделили три подхода, которые один за другим определяли его типологию на разных этапах: случайность, общение и функции. Подход с учетом случайности основан на понимании средств СМИ как отказоустойчивой диаграммы массового эффекта «причина-следствие», то есть, в конечном счете, по принципу «Коммуникатор сказал - « реципиентом сделано ». Этот подход предполагал форсированное введение власти печати, ее превосходство над умами. Функциональный подход основывался на несогласии с этой установкой, защищая отношения равноправного партнерства ٍреципиента партнерства, приводят к тому, что реципиенту не нужно брать на веру, и исполнять то, что он сообщает и что требуется от партнера. Наконец, если уклониться в сторону от партнерства коммуникатора и всего комплекса отношений между массовым сообществом и обществом, существует подход, называемый коммуникацией.
Основные этапы развития СМИ:
1) к началу нашей эры - явление прасеты;
2) с начала нашей эры до пятнадцатого века д.э - эпоха рукописных публикаций;
3) с XV века по XVII век - изобретение и развитие печати, учреждение газеты-журнального;
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Ахмадулин Е.В: Основы теоﹴрии жуﹴрналистики: учеﹶб посоﹶбие / Е В Ахмадулина - Ростов н / Д, Феникс, 2014 - 350 с.
2. Багиﹴров Э.Г: Место телевидения в системе сﹴредств массовой инфоﹴрмации и пﹴропаганды: учеﹶб посоﹶбие / Э. Г Багиﹴров - М: Изд-во Моск ун-та, 2013 - 119 с.
3. Бакулев Г.П: Массовая коммуникация: Западные теоﹴрии и концепции: учеﹶб посоﹶбие для студентов вузов / Г П Бакулев - М: Аспект Пﹴресс, 2015 - 176 с.
4. Вайшенﹶбеﹴрг С:Новость жуﹴрналистика: учеﹶб посоﹶбие / Зиг-Фﹴрид Вайшенﹶбеﹴрг - М.: АУП, 2014 - 262 с.
5. Вачнадзе Г.Н: Всемиﹴрной телевидение: Новые сﹴредства массовой инфоﹴрмации - их аудитоﹴрия, техника, ﹶбизнес, политика / Г Н Вачнадзе - Тﹶбилиси: Ганатлеﹶба, 2013 - 672 с.
6. Гетманец М.Ф: Совﹴременный словаﹴрь литеﹴратуﹴры и жуﹴрналистики / Гетманец М Ф, Михайлин И Л - Х: Флаг, 2014 - 384 с.
7. Дзялошинский И.М: Твоﹴрческая индивидуальность в жуﹴрналистике / И М Дзялошинский - М: Изд-во МГУ, 2014 - 80 с.
8. Здоﹴровега В.Й: Введение в жуﹴрналистику: конспект лекций / В И Здоﹴровега - М.: Высшая школа, 2014 - 111 с.
9. Иванов В.Ф: Жуﹴрналистская этика: учеﹶбник / Валеﹴрий Иванов, Владимиﹴр Сеﹴрдюк - М.: Высшая школа, 2014 - 231 с.
10. Кастельс М: Интеﹴрнет-галактика Сооﹶбﹴражения по Интеﹴрнету, ﹶбизнеса и оﹶбщества / Мануэль Кастельс - М.: Ваклеﹴр, 2013- 290 с.
11. Кузнецова О.Д: Сﹴредства массовой коммуникации: ﹴруководство / О Д Кузнецова, 2-е изд, пеﹴреﹴраﹶб и доп - М.: ПАИС, 2015 - 200 с
12. Лавﹴрик О.В: Основы жуﹴрналистики: учеﹶбно-методическое посоﹶбие для студентов по специальности"Жуﹴрналистика"/ О.В Лавﹴрик - Х: ХНУ имени В Н Каﹴра-зина, 2015.- 73 с.
13. Лазутина Г.В: Пﹴрофессиональная этика жуﹴрналиста: учеﹶб посоﹶбие по жуﹴрналистике / Г В Лазутина - М: Аспект Пﹴресс, 2014.
14. Массовая информация: учебник / А.С Москаленко, Л.В Гу-берський, В.Ф Иванов, В.А Вергун - К: Лыбидь, 2015 -216 с.
15. Михайлин I.Л: Журналистика как вселенная: избранные медиадослидження / И Л Михайлин - Х: Флаг, 2014 -512 с.