Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Анимация– это современное продвинутое искусство организации отдыха, цель которой – повысить качество обслуживания отдыхающих.
Для реализации этой задачи современные аниматоры используют многочисленные приемы современной рекламы: стендовые, аудио и медиа системы, видовые, вербальные и игровые формы (буклеты, призы, викторины, открытие диалоги), а также создают анимационные программы, театрализованные представления в условиях туристических авто поездок и теплоходных круизов, автобусных туристических программ, анимация в тематических парках и др.
Все это влияет и на позитивную оценку работы. Эти своеобразные дополнительные услуги пробуждают в рекреанте яркие эмоции, а также желание приехать в этот отель еще раз рассказать о нем своим друзьям и сослуживцам.
Одновременно с этим, анимация – это туристская услуга, в которой принимает участие и сам посетитель.
Он включается в процесс реализации анимационных форм, развивая ее творческие, игровые формы. Активные формы анимационных программ привлекают современных исследователей. Таким примером может служить исследование Севрюкова И.Ю., в котором отражена большая часть анимационных форм работы в отеле [22].
Организаторов анимационной работы в туризме необходимо обучать, готовить к работе с различными категориями туристов. Особенно актуальна и ответственна подготовка к работе с детьми и подростками, требующая знаний и учета основных принципов, форм и методов возрастной физиологии, психологии и педагогики.
Цель – изучить продвижение анимационных программ в социальных сетях. Задачи:
провести теоретическое исследование аспектов анимационных программ;
определить понятие и сущность анимации в туризме и гостеприимстве;
изучить деятельность анимационной службы;
провести анализ продвижения анимационных программ в социальных сетях.
Объект – анимационные программы. Предмет продвижение анимационных программ в социальных сетях.
Информационную базу исследования составили пособия, публикации, монографии по направлению анимационная работа и деятельность. Темой анимации в туризме, в частности, занимались такие ученые как Храпова М.И. [25], Царегородцева Ю.О., Бунаков О.А. [26], Чернышева Т.Л. [28], Четверикова В.В., Анисимов Т.Ю. [29], Юрченко А.А., Рагер Ю.Б. [30].
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНИМАЦИОННЫХ ПРОГРАММ
1.1. Понятие и сущность анимации в туризме и гостеприимстве
Комбинация активного и пассивного отдыха рекреантов независимо от возрастной категории и социального статуса предполагает наличие развлекательных мероприятий, которым присущи эмоциональное переключение, необычность, праздничность, непохожесть на то, чем занимаются в своей повседневной жизни.
Можно выделить следующие направления развития анимации в туризме:
Рисунок 1 Направления развития анимации в туризме
Оба из указанных направлений предусматривают необычность и разнообразие мероприятий.
В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ выделяют следующие функции туристской анимации:
Рисунок 2 Функции туристской анимации
Для эффективной реализации анимационной деятельности нужны три составляющие:
Рисунок 3 – Элементы эффективной реализации анимационной деятельности
Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует жесткого соблюдения профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.
1.2. Деятельность анимационной службы
Анимационную службу необходимо организовывать согласно потребительскому спросу, что выявляется путем анкетирования отдыхающих (туристов), с учетом опыта обслуживания гостей в соседних гостиницах и аналогичных туркомплексах.
На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемое досье, в котором содержатся индивидуальные запросы и особенности каждого туриста.
Рисунок 4 Характеристики анимационной службы
В общих чертах сущность стратегии профессиональной подготовки аниматоров заключается в следующем [2]:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аванесова Г. А. Культурно-досуговая деятельность : учебное пособие / Г. А. Аванесова. - М., 2006. – С. 98.
2. Анимационная деятельность в культурно-познавательном туризме: теоретический аспект / Мирошниченко Е.В., Гененко О.Н., Ряднова С.А. // В сборнике: Наука. Культура. Искусство: актуальные проблемы теории и практики. сборник материалов Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции: в 4 томах. 2019. С. 118-122.
3. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Третьякова. - М. : Академия, 2008. – С, 54-55.
4. Анимационная деятельность в туризме (на примере АО «Сочи парк» г. Сочи) / Юдина Т.А., Малухина Г.М., Чеснокова Е.Н. Волгоград, 2017.
5. Анимационные услуги как драйвер развития экологического туризма на территории национального парка «Валдайский» / Заикина Н.Ю., Колесникова А.П., Максимова А.И. // В сборнике: интеграция туризма в экономическую систему региона: перспективы и барьеры. материалы I международной научно-практической конференции. 2019. С. 273-277.
6. Анимация в сфере гостеприимства / Булыгина И.И., Гаранина Е.Н., Гаранин Н.И. Москва, 2018.
7. Бердюгина Н.А. Интеграция музейного дела и туризма (на примере копейского городского округа Челябинской области) // В сборнике: информация как двигатель научного прогресса. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 288-291.
8. Бердюгина Н.А. Современные тенденции музейного дела в контексте туризма // В сборнике: материалы и методы инновационных научно-практических исследований и разработок. сборник статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 189-195.
9. Беспалова Н.Н. Народная игра как действенное средство анимационной деятельности в туризме: Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). 2017. № 3 (13). С. 47-53.
10. Богданова О.А. Особенности разработки обучающих анимационных программ для студентов направления подготовки 43.03.02 «ТУРИЗМ» // Вестник научных конференций. 2018. № 5-3 (33). С. 32-33.
11. Ван Ц., Олмоева В.Д. О развитии туризма в республике Бурятия // В сборнике: Устойчивое развитие технологии сервиса. Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 95-97.
12. Витвицкая О.А. Анимационные программы в детском туризме (на примере Омска) / В книге: Молодежь, наука, творчество - 2020. Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Омск, 2020. С. 319-322.
13. Владимирова Е.А. Развитие анимационного туризма в Краснодарском крае // Научная палитра. 2018. № 1 (19). С. 31.
14. Власенко Е.А. Анимационные программы в туризме как инструмент рекреации // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2015. № 4. С. 1501-1504.
15. Власова Т.И., Шарухин А.П., Панов Н.И. Анимационный менеджмент в туризме: уч. пособие. – М.: Академия 2010 – С. 133-134.
16. Воробьев Д.Н. Экскурсионно-анимационная программа «тропою предков» в контексте развития детско-юношеского туризма в тверской области // В сборнике: современные тенденции развития мировой, национальной и региональной индустрии гостеприимства. сборник статей участников IX международной научно-практической конференции. Тверь, 2020. С. 34-47.
17. Воронина, А.Б. Анимация, анимационная деятельность / А.Б. Воронина // Ученые записки Таврического национального университета им. В.И. Вернадского. Сер.: «География». – 2012. – Т. 25(64), № 3. – С. 49–55; Организация анимационной деятельности с дошкольниками: учеб. программа учр. высш. образования по учеб. дисц. для спец. 1-01 01 01 Дошкольное образование / сост. А.С. Гандель. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – 13 с.
18. Гавриленко И.А., Тинякова Я.Ю. Анимационная деятельность и технология разработки анимационных программ // Вестник Луганского национального университета имени Владимира Даля. 2017. № 3-1 (5). С. 83-86.
19. Газаматова А.А., Никонова Я.И. Анимационные программы как инструмент развития туризма // Международный студенческий научный вестник. 2015. № 4-3. С. 490-491.
20. Гальперина Т. И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации : учебно-практическое пособие / Т. И. Гальперина ; Рос. междунар. акад. туризма. - М., 2008. – С. 169-170.
21. Дехтярь Г.М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: Практическое пособие / Москва, 2020. Сер. 9 Профессиональная практика (1-е изд.).
22. Заярская Г.В., Фодоря А.Ю. Инклюзивный детский отдых как актуальный тренд детского туризма // В сборнике: Актуальные проблемы развития туризма. Материалы IV международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 481-486.
23. Заярская Г.В., Фодоря А.Ю. Новые форматы детского туризма и отдыха для детей-инвалидов (из опыта ГАУК «МОСГОРТУР») // В сборнике: Актуальные проблемы развития туризма. Материалы IV международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 34-40.
24. К вопросу об особенностях развития научно-познавательных шоу-программ для детей младшего школьного возраста, г. Владивосток / Дячук Н.И., Богдашевская Н.С., Толстых И.Н. // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2021. Т. 10. № 1 (34). С. 93-95.
25. Кудинова М.В., Коновод А.В. Культурно-образовательный проект «школа аниматоров» для студентов высших образовательных учреждений // В сборнике: Современные проблемы высшего образования. теория и практика: Актуальные проблемы творческого образования в период пандемии. Специальный выпуск. Под общей редакцией С.М. Низамутдиновой. Москва, 2021. С. 367-371.
26. Нуждина М.В. Развлекательная составляющая в туристском сервисе // Интерактивная наука. 2021. № 2 (57). С. 57-58.
27. Организация анимационной деятельности с дошкольниками: учеб. программа учр. высш. образования по учеб. дисц. для спец. 1-01 01 01 Дошкольное образование / сост. А.С. Гандель. – Витебск: ВГУ имени П.М. Машерова, 2016. – 13 с.
28. Рубис Л.Г. Спортивно-оздоровительный туризм как основа воспитания подростков / Монография / Москва, 2021.
29. Севрюков И.Ю., Размахнина А.Д., Иванова М.И. Организация культурно-досуговой деятельности в санаторно-курортных учреждениях // Символ науки. 2017. №4-1.
30. Терентьева А.И. Технологии анимационной деятельности в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях // В сборнике: Цифровизация образования: теоретические и прикладные исследования современной науки. Материалы XXVII Всероссийской научно-практической конференции. В 2-х частях. 2021. С. 145-149.
31. Технологии социально-культурной анимации как средство организации досуга различных категорий населения / Мищерякова Л.В., Бабаев А.В., Мальцева О.В. // Bulletin of the International Centre of Art and Education. 2021. № 1. С. 34.
32. Толюпа Е.В. Проект туристской анимационной программы на базе нижнего парка города Липецк // Студенческий. 2021. № 10-1 (138). С. 87-89.
33. Формирование туроператорами туристского продукта, включающего отдых в детских лагерях / Володченко В.С., Ланцова Д.С., Миронова Т.А., Сапунова Е.В., Бышок К.А. // Вопросы науки и образования. 2020. № 1 (85). С. 91-94.
34. Фролова Е.В., Рогач О.В. Ожидания и предпочтения российских туристов в рамках культурно-познавательных поездок по городам России // Урбанистика. 2017. № 4. С. 86-94.
35. Хотько Е.Г. Этнографический компонент в туристско-краеведческой деятельности // Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2015. № 2 (115). С. 110-115.
36. Храпова М.И. Проектирование детской анимационной программы для младших классов в туристском комплексе «Парк сказов» // В сборнике: Актуальные проблемы развития туризма и гостеприимства. материалы всерос. науч. практ. конф.. Ответственный редактор Е. Г. Радыгина. 2017. С. 197-209.
37. Царегородцева Ю.О., Бунаков О.А. КРОССФИТ - новое направление анимационной деятельности в HOTEL BRIDGE RESORT г. Сочи // В сборнике: Молодежь. Туризм. Образование. Материалы IV научно-практической очно-заочной конференции для школьников, учителей и студентов. Научный редактор А.В. Гумеров. 2017. С. 233-235.
38. Чернышева Т.Л. Анимационные технологии в сфере услуг. Новосибирск, 2017.
39. Чернышева Т.Л. Подходы к созданию программы профессиональной ориентации в сфере сервиса // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. 2017. Т. 11. № 1. С. 21-33.
40. Четверикова В.В., Анисимов Т.Ю. Формирование анимационных программ в культурно-познавательном туризме Санкт-Петербурга // В сборнике: Менеджмент XXI века. Драйверы социально-экономического развития. Сборник научных статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: В. Г. Зарубин; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления. 2016. С. 323-325.
41. Юрченко А.А., Рагер Ю.Б. Анимация в туристской индустрии. Краснодар, 2015.