Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Налоги, представляют из себя, обязательные платежи, которые взимаются государством с физических и юридических лиц. Налоги являются главным пунктом в источниках поступлений в государственные и местные бюджеты. В настоящее время в Российской Федерации идёт процесс реформирования налоговой системы. Один из главных критериев в этом направление состоит в том, чтобы было неукоснительное соблюдение действующего российского налогового законодательства. Стоит также проблема в реформировании налогового обложения на имущество физических лиц. Это связано с тем, что назрела необходимость рационализации формирования денежных доходов.
Актуальность определяется тем, что нормы налогового права в конечном итоге в той или иной мере, прямо или косвенно затрагивают интересы каждого человека. Имущественное налогообложение касается интересов каждого плательщика самым непосредственным образом. Пробелы в теоретической разработке проблем имущественного налогообложения ослабляют налоговое право в сфере регулирования общественных отношений по взиманию налогов с имущества физических лиц. Поэтому ощутимо существует необходимость дальнейшей разработки теоретических положений, а также практических рекомендаций в сфере установления и взимания имущественных налогов.
ГЛАВА 1. ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ НАЛОГА
1.1. Налогообложение в историческом аспекте
Как известно, любому государству за всю историю человечества приходилось выполнять различные функции, которые были связаны с обороноспособностью, отправлением правосудия, содержать чиновнично-бюрократический аппарат, вооруженные силы, принудительно-исправительные учреждения. Помимо этого любое государство выполняло социально-полезные функции. Во-первых, это наведение общественного порядка, регулирование различных сторон хозяйственной жизни, строительство дорожных коммуникаций, различных гидросооружений. Для реализации данных жизненно важных и необходимых функций, государству требовались денежные ресурсы, которые поступали за счет сбора налогов с населения.
При первобытном строе было, как известно, господство натурального хозяйства. В результате этого, государственные потребности удовлетворялись за счет натуральных доходов, которые были получены от эксплуатации государственных земельных наделов, ирригационных систем, лесных ресурсов. При рабовладельческом строе, налогообложение осуществлялось в пользу монарха. Такие налоги взимались в натуральной форме и выступали дополнением к основным доходам, которые получались от эксплуатации земельных угодий, использование рабского труда.
По мере того как шел процесс развития обмена и превращения натуральных продуктов в товары, начинают появляется – деньги, всеобщий эквивалент к любому товару. В результате этого государства начинают вводить налогообложение и пошлины в виде денежных средств.
В Средние века государство вышло на новый уровень своего развития. Шло активное развитие внутренних и внешних функций буржуазного государства. В связи с этим возникла необходимость в изыскании дополнительных, свободных денежных средств. Выход нашелся, как раз, в применение налогообложения, займов, а также эмиссии денежных средств.
В результате этого, основой экономической независимости и существования любого буржуазного государства становятся налоги, так же займы, которые заключались государством, и могли быть погашены за счет средств от налогообложения.
Взимание налогов, представляет собой древнейшую функцию государства и выступает как одно из основных условий независимого существования любого государства, способствует развитию общества на пути к своему экономическому и социальному благополучию.
Во времена Киевской Руси понятию «налог» соответствовало такое явление как дань. Как правило, сбор дани осуществлялся в натуральном либо в денежном поборе с покорённых или зависимых племён и народов. Также понятие «дань» можно считать термином древнерусского финансового права». По существу дань, представляла из себя, нерегулярный, а затем более систематический, централизованный прямой налог. Например, историк С. М. Соловьев (1820—1879): «Некоторые платили мехами с дыма, или обитаемого жилища, некоторые по шлягу от рала. Под термином «шляг», скорее всего понимали какие-либо заморские монеты, вероятнее всего ими выступали – арабские монеты, которые имели обращение в Киевской Руси. Под термином «от рала», следует понимать налогообложение с плуга или сохи.
Сбор дани осуществлялся главным образом двумя основными видами : во-первых, это выступал повоз, когда она доставлялась в столицу Киевской Руси - Киев, а во-вторых, это выступало полюдье, когда непосредственно князь или княжеская дружина участвовали в сборе дани с покоренных или зависимых племен и территорий.
Косвенным налогообложением, являлось - торговая и судебная пошлины. Пошлина или по-древнерусски «мыт», как правило, осуществлялось взимание за провоз тех или иных товаров через заставы, пошлина за «перевоз» взималась за переправу через реку, также существовала и «гостиная» пошлина, она взималась за право иметь те или иные складские постройки.
После того как на Киевскую Русь было совершенно татаро-монгольского нашествие главным налогом для Золотой Орды (Улус Джучи) стал являться – «выход», осуществление взимания которого осуществляли специально созданные для этого лица. Такими лицами изначально выступали баскаки, они являлись представителями хана Золотой Орды и представляли дом Чингизидов в подвластных территориях. «По прошествию некоторого времени «выход» стали непосредственно собирать сами русские князья и ехать « на поклон» к татарскому хану».
1.2. Налогообложение в Советский период
В результате Февральской, а в последствие Октябрьской революций в 1917 году произошли коренные изменения в политической, государственной и экономической системе страны. Когда большевики пришли к власти в России и стали ведущей политической силой в России начинается введение в действие новых законов и форм в налоговой политики государства. В частности, первым главным нововведением был военный коммунизм, на характер которого не малую роль оказала Первая мировая война и Гражданская война в России с последующей Интервенцией западных держав. Военный коммунизм характеризовался отсутствием четкой налоговой системы.
Главным и непосредственным доходом Советской России выступило, во-первых, это эмиссия денежных средств, во-вторых, это контрибуция, в-третьих, это продразверстка. В результате этого советские налоги не имели фактического фискального значения, а носили ярко выраженный характер борьбы против бывших эксплуатирующих классов дореволюционной России.
В это же время были отменены налоги, которые противоречили нововведенным Декретам или не устраивали новый курс большевицкой власти по политическим либо экономическим причинам. В связи с национализацией земель был отменен поземельный налог, а также земские и мирские сборы. В первые годы правления Сталина в 1930-1932 гг. в Советском Союзе была проведена новая налоговая реформа, которая полностью упраздняла систему акцизов, а также и налоговые платежи предприятий были унифицированы в виде двух платежей : во-первых, это налог с оборота и во-вторых, это отчисления с прибыли.
По существу, налогообложение, а конкретно имущественное налогообложение, в данный период было не справедливым, так как основная прибыль с промышленных и торговых предприятий, за исключением каких-либо нормативных отчислений на формирование различных социальных фондов, изымалась в доход государства. В результате этого, доход Советского государства формировался по факту не за счет налогов и сборов , а за счет непосредственного изъятия валового национального продукта, который производился на основе государственной монополии.
К середине 1980-х годов более 90% государственного бюджета СССР так и его отдельных республик, формировалось за счет поступлений от такого сегмента экономики как народное хозяйство. Прямые налоги с населения занимали незначительный удельный вес, всего 7-8% всех поступлений в главный бюджет страны.
Когда в Советском Союзе был принят Закон « О государственном предприятии» началась реформа в системе обязательных платежей со стороны государственных предприятий в основной бюджет страны. Затем в 1990 года был введен в действие Закон Советского Союза№ 1560-I «О налогах с предприятий, объединений и организаций», в результате введения которого была установлена обязанность со стороны предприятий, объединений, а также и организаций, уплачивать общесоюзные налоги. Ими выступали : во-первых, это налог на прибыль, во-вторых, это налог с оборота, в-третьих, налог на экспорт и импорт.
Экономические преобразования, которые произошли в России естественно затронули и реформирование системы налогов, налоговой политики, а также созданию новой налоговой службы. «Реформы в начала 1990 гг. учитывали, что адаптация советской модели к современной рыночной экономике должно происходить быстрыми темпами, так как экономика России была в застойном положении. В результате этого налоги стали из, себя представлять, наиболее эффективным и современным инструментом регулирования новых экономических отношений, которые стали складываться в России».
Налогообложение, во-первых, это должно было ограничить стихийность и неконтролируемость новых рыночных процессов и неизвестным до этого момента рыночных регуляторов, во-вторых, налоги должны были оказывать влияние на формирование производственной и социальной инфраструктуры, снижать гиперинфляцию, которая начинала достигать пикового значения на тот период времени.
Глава II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕНДЕНЦИЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Влияние режима налогообложения на развитие индустрии туризма
Сегодня туризм играет важную роль в нашем обществе. Это таит в себе как проблемы, так и возможности на будущее. Туристическая деятельность может быть вредна для окружающей среды по-разному, например, из-за потребления энергии и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Таким образом, туризм становится сложной темой, в рамках которой необходимо рассматривать многочисленные области, такие как мобильность, проживание и питание, в связи с загрязнением окружающей среды и воздействием на нее.
Туризм в России имеет большое значение как для путешественников, так и с экономической точки зрения. Ежегодно жители России совершают около 70 миллионов более длительных поездок (пять дней и более).
Туризм также является важным сектором экономики во всем мире, где каждый одиннадцатый человек находит работу.
Туристическая деятельность имеет последствия для окружающей среды
Туризм влияет практически на все области окружающей среды. В 2002 году в рамках расследования Федерального агентства по окружающей среде была проведена качественная оценка воздействия на окружающую среду. Во время поездки к дому и обратно наблюдается определенное потребление первичной энергии, выброс вредных для климата выбросов, ухудшение экологии а также уровень шума. Жилье влияет на окружающую среду, особенно в области землепользования, а досуг особенно сильно влияет на экологию.
Задача Федерального агентства по окружающей среде - определить воздействие туризма на окружающую среду и рекомендовать меры и инструменты для его снижения. Кроме того, изменения воздействия на окружающую среду должны оцениваться с помощью соответствующих индикаторов. Это особенно необходимо, потому что индустрия туризма является развивающейся областью. В то время как общее количество ночевок, зафиксированных в официальной статистике, составляло 351,2 миллиона в 2006 году, к 2016 году оно выросло до 447,2 миллиона (см .: Отчет о политике в области туризма, Федеральное правительство, 2017 ). Федеральное агентство по окружающей среде занимается изучением последствий туризма и возможностей смягчения последствий в рамках междисциплинарных исследовательских проектов .
Налоги в России.
Минфин РФ объявил возможный размер сборов, которые будут взиматься с туристов при проживании в гостиницах Санкт-Петербурга и Москвы.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев объявил о возможности введения курортных сборов и платы за такси на форуме в Сочи. Это вторая попытка введения туристического налога в России - первая была предпринята в девяностых годах, но не удалась.
Эксперты считают, что обвинения вызовут недовольство большинства туристов. Так, например, туристы, выбирающие хостелы, могут счесть эту небольшую сумму чрезмерной.
Туристический сбор станет одним из региональных сборов, которыми Дмитрий Медведев предложил заменить налог с продаж. Одновременно могут быть введены сборы за торговлю властью, за оказание услуг общественного питания и услуг такси.
2.2. Финансовый анализ деятельности туристической фирмы на примере туристической фирмы ООО «Туристическая компания« КРЫМ»
Для того, чтобы оценить устойчивость финансового состояния предприятия используют систему показателей, которые характеризуют изменения структуры капитала по его размещению и источникам формирования, эффективности использования ресурсов, кредитоспособности, финансовой устойчивости.
Основными источниками информации для проведения анализа финансового состояния выступают:
1) нормативная и плановая информация;
2) данные хозяйственного, статистического, оперативного и бухгалтерского учета;
3) данные финансовой бухгалтерской отчетности, выборочная финансовая и статистическая отчетность;
4) прочие данные.
Ключевым показателем, отражающим финансовое состояние организации, является платежеспособность, то есть способность своевременно удовлетворять платежные требования контрагентов в соответствии с договорами, погашать кредиты, начислять и выплачивать заработную плату сотрудникам, осуществлять отчисления в фонды. В связи с тем, что выполнение финансового плана зависит непосредственно от результатов хозяйственной деятельности, то можно полагать, что финансовое положение определяется всей совокупностью хозяйственных факторов и является наиболее обобщающим показателем.
Согласно поставленным целям и информационной базе различают экспресс- анализ (предварительный) и углубленный анализ. Первый основан на данных бухгалтерской отчетности, а второй – с привлечением данных управленческого учета. Основной целью экспресс-анализа является общая оценка имущественного состояния организации, а также объема привлеченных ею средств, ее ликвидности и платежеспособности. При предварительном анализе проводят формальную проверку бухгалтерской отчетности, затем определяют характер изменений в составе средств организации и источниках их формирования, рассчитывают ряд относительных показателей, характеризующих финансовое состояние предприятия.
2.3. Пути совершенствование налогообложения в туристских организациях и их влияние на эффективность деятельности
В то время как восстановление мировой экономики остается хрупким, многие страны по-прежнему сталкиваются с проблемой бюджетной консолидации, требующей действий как со стороны доходов, так и со стороны расходов; часто это требует компромиссов с целями политики, включая краткосрочные и долгосрочные темпы роста и справедливость. Хорошо известна способность туризма стимулировать экономику путем создания рабочих мест, привлечения иностранных инвестиций, получения иностранной валюты и создания добавленной стоимости на национальном, региональном и
местном уровнях. Тем не менее, туризм функционирует в быстро развивающейся и высокоразвитой конкурентное место на мировом рынке; характеризующееся в последние годы сильным ростом в странах с формирующейся туристической экономикой. Это привело к усилению давления не только на туризм и вспомогательную инфраструктуру, но и на бюджеты, отвечающие за: i) маркетинг и продвижение; ii) предоставление
необходимых услуг и объектов для обслуживания туристов; iii) обеспечение безопасности посетителей ; и iv) поддержание естественной среды, которая часто привлекает их.
Как и любой другой сектор, туризм облагается целым рядом специфических налогов, сборов и сборов, а туризм налогообложение предоставляет правительствам один из способов финансирования для поддержки государственных инвестиций в развитие туризма.
В этом контексте растет интерес и дискуссия о роли налогообложения, связанного с туризмом, в увеличении общих налоговых поступлений, стоимости туризма на государственные услуги, а также в развитии и предоставлении ключевых объектов и услуг для посетителей; и существует большой спрос на дополнительную информацию. С точки зрения туристической политики вопрос заключается в том, какое влияние такие
сборы оказывают на конкурентоспособность, привлекательность и устойчивость направлений каковы, если таковые имеются, альтернативные механизмы финансирования?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Раскрыта роль налоговой системы в развитии общества, ее значение в рыночной экономике, влияние на деятельность туристской отрасли. Налоги являются объективной необходимостью, т.к. обусловлены потребностями поступательного развития общества. Налоги необходимы государству для выполнения соответствующих функций: социальной, оборонной, правоохранительной, экологической и др.
Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Налоги возникают как общественно экономическое явление на заре человеческой цивилизации. Налоговая система возникает и развивается вместе с институтом самого государства.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список использованных источников
1. Нормативно – правовые акты
1.Федеральный закон от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» // СЗ РФ. 06.07.2014 г. N 40 (часть II) ст. 5315.
2.Федеральный закон от 02.11.2013г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп. от 04.10.2014 г. № 147- ФЗ)) // СЗ РФ.2013. № 44. Ст. 5645; 2014. № 40 (Часть II). Ст. 5315.
3. Федеральный закон от 21.07. 1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (с изм. и доп. от 29.12.2015 г. № 224-ФЗ) // СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; СЗ РФ 2015. № 29. (часть 1) Ст. 4377.
4. Закон РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 (ред. от 02.11.2013 г. № 306-ФЗ) «О налогах на имущество физических лиц» // РГ .1992. № 36; СЗ РФ. 2013. № 44. Ст. 5645- утратил силу с 01 января 2015 г.
5.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998.№31. Ст. 3824; 2016. № 1. Ст.33.
6.Приказ МНС РФ от 27 февраля 2003 г. N БГ-3-04/88 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию МНС России 02 ноября 1999 г. N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» // РГ. 08.02 2000 г. N 27; 12.05. 2003 г. N 19.
7.Инструкция МНС РФ от 02.30. 1999 г. N 54 «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» // РГ. 07.02. 2000 г. N 6; 22.03. 2003 г. N 54.
2. Учебники, учебные пособия, монографии
1. Деньги, кредит, банки. Экспресс-курс: учебное пособие/ кол.авт.; под ред. Засл.деят. науки РФ, д-ра экон.наук, проф. О.И. Лаврушина -4-е изд., стер-М.:КНОРУС, 2010. —320 с.
3.День: учеб.пособие / В.Ю. Катасонов, В.К. Бурлачков, В.Н. Ткачев; под ред. В.Ю. Катасонова; МГМИО(У) МИД России. - М.: МГИМО(У) 2010. —226 с.
4. Методологические и методические основы кадастровой оценки отдельного земельного участка на территории города: учеб. пособие / О.Т. Хисматулов и др. - Пермь, 2001. —400 с.
5.Оценка стоимости земли: учеб. пособие / В.И. Петров. - М.: Финансовая академия при правительстве РФ, 2005. —250 с.
6.Управление земельными ресурсами : учебно-практ. пособие / под ред. Л.И. Кошкина. - М.: ВШПП. 2004. —
7.Финансовое право: Учебник / О. Н. Горбунова, Е. Ю. Грачева Ф59 и др.; Отв. ред. Е. Ю. Грачева, Г. П. Толстопятенко.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. — 536 с.
Экономика недвижимости: учебник / А.Н. Асаул. СПб.: Гуманистка, 2003. - 406 с.
3. Статьи
1.Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., К вопросу о развитии налогового Федерализма в РФ: проблемы и перспективы. Финансы и кредит. 2009. № 36 (372). С. 19-24.
3.Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Сулейманов М.М., О налоговом регулировании доходов субъектов Федерации Финансы. 2010. № 11. С. 32-38.
4.Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Налоговое регулирование политики занятости как фактор стимулирования экономической активности регионов. Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 6. С. 13-24.
5.Баатар С. Основные налоговые теории и их современные интерпретации // Известия ИГЭА. 2003. №1 .С 14-19.
6.Благих И.А., Суверина Е. В. Налоговые реформы в переходной экономике: из отечественного экономического опыта. Реформы М. Х. Рейтерна // Проблемы современной экономики. 2013. №1 (45) С.255-258.
8.Кузнецова И. В., Алтынникова Л. А., Минакова Е. И. Новеллы кадастровой оценки недвижимости // Фундаментальные исследования. 2015. №. C. 2-11.
9.Миллер Н. В., Муталяпова Д. О. Исторические аспекты развития налогообложения в России IX начала XX веков // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2009. №3 С.190-193.
10.Миллер Н.В. История налогообложения в России // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. 2010. №1 С.16-21.
11.Мусаева Х.М. Алиев Б.Х., Эффективность налогового планирования в регионах: проблемы и перспективы. Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 3. С. 23-27.
12.Мусаева Х.М. Алиев Б.Х., Развитие налогового Федерализма в условиях Российских реформ. Налоги и финансовое право. 2012. № 3. С. 155-160.
13.Мусаева Х.М., Алиев Б.Х., Алиев Х.Б. О проблемах и перспективах введения налога на недвижимость в Российской Федерации // Финансы и кредит. 2012. № 34 (514). С. 17-24.
14.Мошкин А. Н. Правительственные проекты реформирования налогообложения в России и предпринимательские организации во второй половине Х1Х века // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: История. Политология. 2012. №19 (138) С.90-96.
15.Павлова А.Р. История налогообложения в российской империи // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2014. №15 С.55-58.
16.Сулейманов М.М., Алиев Б.Х., Кадиева Р.А., Налоговый потенциал региона: проблемы и перспективы роста. Финансы и кредит. 2011. № 4 (436). С. 2-7.
19.Смирнов Д.А. Принципы налогового права в условиях взаимодействия международной и национальной правовых систем principles of tax law in conditions of interaction of International and municiplan legal systems // Ленинградский юридический журнал. 2008. №2. С.121-127.
20.Турбина Н.М., Косенкова Ю.Ю. Российская налоговая система: состояние, проблемы и тенденции развития // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №4 С.106-110.
21.Фетисов П.С. Сравнительный анализ налогообложения прибыли организаций в РФ и в зарубежных странах // International scientific review. 2015. №3 (4) С.28. Косенкова Ю.Ю. Зарубежный опыт налогообложения недвижимости // Социально-экономические явления и процессы. 2014. №4 С.62-67.
22.Федотова М.А., Григорьев В.В. Определение и оспаривание кадастровой стоимости недвижимости // Экономика. Налоги. Право. 2015. №2. С.103-107.
23.Хакуй А. А. Зарубежный опыт налогового регулирования и возможность его использования в России // Проблемы современной экономики. 2010. №1-3. С.171- 175.
24.Чернышова О. Н. Основные подходы к совершенствованию налогообложения в России // Социально-экономические явления и процессы. 2011. № 1-2. С. 235-236.