Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Понятие «потребительские свойства» автомобиля в настоящее время не имеет однозначного определения и может трактоваться с различной степенью охвата эксплуатационных свойств.
В наиболее широком понимании в «потребительские свойства» включают социальные, эксплуатационные и эстетические.
Социальные свойства характеризуются показателями, например, общественной целесообразности производства данного автомобиля, соответствия автомобиля требованиям стандартов, конкурентоспособности автомобиля на внешних и внутренних рынках, соответствия стоимости автомобиля и расходов на его эксплуатацию требованиям потребителя и т. д.
Эксплуатационные свойства характеризуются, с одной стороны, функциональными свойствами, такими как средняя техническая скорость, расход топлива, эксплуатационная надежность, надежность управления, проходимость и т. д., а с другой, — эргономическими показателями: удобство входа и выхода, посадки водителя и пассажиров, пользование органами управления, качество систем отопления и вентиляции, освещения, степень вибронагруженности, уровня шума и т. п.
Эстетические свойства оцениваются показателями: стиля, соответствия тенденциям моды, соответствия формы автомобиля его функции, конструкции и технологии изготовления, совершенства производственного исполнения контуров, поверхностей, декоративных покрытий и других элементов.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что правильное и эффективное определение потребительских свойств автомобиля позволяет предприятию укрепить свои конкурентные преимущества на рынке через ориентацию своей производственно-коммерческой деятельности на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов, в условиях постоянно изменяющейся экономической среды.
Целью курсовой работы является разработка номенклатуры потребительских свойств для оценки уровня конкурентоспособности легковых автомобилей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать и потребление легковых автомобилей в РФ;
- рассмотреть мировые тенденции развития ассортимента легковых автомобилей и их потребительских характеристик;
- изучить классификацию и характеристику потребительских свойств;
- рассмотреть факторы формирования конкурентоспособного ассортимента непродовольственных товаров;
- дать общую характеристику рынка легковых автомобилей Нижегородской области;
- подготовить и провести социологическое исследование по выявлению характеристик товаров, формирующих потребительские предпочтения;
- разработать номенклатуру потребительских свойств для объективной оценки уровня конкурентоспособности непродовольственных товаров.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом курсовой работы являются потребительские свойства легковых автомобилей.
Предметом являются факторы, формирующие потребительские свойства легковых автомобилей.
Для изучения выбранной темы, возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка факторов, формирующих потребительские свойства легковых автомобилей.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, цели и задачи исследования.
В первой главе курсовой работы приведены теоретические основы потребительских свойств легковых автомобилей, приведен анализ рынка производства и потребления легковых автомобилей.
Во второй главе приведена общая характеристика рынка легковых автомобилей Нижегородской области, проведено социологического исследования по выявлению характеристик товаров, формирующих потребительские предпочтения, разработана номенклатура потребительских свойств для объективной оценки уровня конкурентоспособности непродовольственных товаров.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) Беседин А.Н. Товароведение и экспертиза меховых изделий: учебник для вузов/ А.Н. Беседин, С.А. Каспрьянц, В.Б. Игнатенко М.: издательский центр «Академия», 2017. -208с.
3) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Словарь-справочник / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2015. - 264 c.
4) Гончарова О. В. Товароведение и экспертиза пушно-меховых изделий: учебное пособие / О. В. Гончарова, С.В. Гончарова. – Омск: Издатель ООО «Омскбланкиздат», 2019. – 574 с.
5) Игнатенко В.Б. Товароведная экспертиза качества меховых изедлий: учебно-методическое пособие. М. Изд-во Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова, 2015. – 52с.
6) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: Учеб.-метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2015. – 97 с
7) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза меховых товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2013. – 50 с.
8) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент : учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Масл ова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
10) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
11) Нечаева С.П. Свойства материалов/ С.П. Нечаева. - Тверь, 2015. - 259 с.
12) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Пам. бухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 288 с.
13) Селеверстова Н.К. Внешняя экономика России / Н.К. Селеверстова. - М.: Норма, 2015. - 125 с.
14) Товароведение непродовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2016. – 108 с.
15) Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учебник/ под ред. А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, С.С. Шипилова – ПрофОбрИздат, 2011- 464с.
16) Товароведение непродовольственных товаров: учебник / В.Е. Сыцко [и др.]; под общ. ред. В.Е. Сыцко. Мн.: Выш. ш к, 2012. — 669 с.
17) Товароведение и экспертиза в таможенном деле. Часть 2 «Теоретические основы товароведения». Лабораторный практикум. // Сост.: Е.Л. Богданова, И.П. Чепурной, О.А. Семёнова. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2015. – 70 с.
18) Ходыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Товароведение непродовольственных товаров: учебник / А.П. Ходыкин, А.А. Ляшко, Н.И. Волошко. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 540с.