Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В данной работе будет изучена такая тема, как международный жизненный цикл товара. Как известно, рано или поздно любой товар уходит с рынка, и это происходит в силу ряда причин, но первоочередной причиной считается снижение к нему интереса со стороны покупателя. И за время своего существования товар должен пройти несколько фаз развития, что находит отражение в динамике первоначального нарастания и последующего снижения его сбыта. И данный период существования товара (то есть начала жизни товара – идея его создания, конец цикла – прекращение производства и сбыта) называют жизненным циклом товара .
У каждого товаропроизводителя на рынке могут возникнуть различные сложные проблемы и вопросы, которое цикличный характер жизни товара могут решить, и кроме того, такая форма может помочь и подсказать путь и средства для решения проблем. Проблемы, которые возникают в связи с цикличностью жизни товара – это определение особенностей протекания жизненного цикла товаров, которые производятся в определенной компании; определение фаз цикла, в котором пребывает каждый из производимых товаров; постоянное слежение за поведением товаров, пребывающих в определенных фазах цикла; осознанная (просчитанная) замена товаров, находящихся в фазе спада и исчерпавших свои рыночные возможности, или продление их нахождения на рынке (путем модернизации, поиска новых ниш, проведения интенсивной рекламы, использующей новые оригинальные, доказательные аргументы в пользу товара, и др.) .
Но в последнее время, то есть в последние десятилетия, появились и новые проблемы, в том числе связанные с технологической, научной и финансовой частью. И здесь на первый план выходит маркетинг – рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг .
Целью работы данной работы является анализ международного жизненного цикла товара на примере конкретного товара (IPhone 6).
Задачи:
- охарактеризовать и исследовать теории Теодора Левитта в маркетинге;
- дать определение основным понятиям и охарактеризовать этапы МЖЦТ;
- рассмотреть модели МЖЦТ и охарактеризовать их;
- охарактеризовать IPhone в качестве товара международного рынка;
- показать схожесть и различия в жизненных циклах разных моделей IPhone;
- охарактеризовать международный жизненный цикл IPhone 6.
Глава 1. Международный жизненный товара в теории менеджмента
1.1 Характеристика и исследование теории Теодора Левитта
Профессор Теодор Левитт – легендарный ученый и практик, которого называют гуру маркетинга. Понятие жизненного цикла товара ввел именно он в статье, напечатанной в Harvard Business Review в 1965 году. Сравнивается жизнь товара с человеческой жизнью и предполагается, что продукт рождается (выводится на рынок), развивается (растет объем торговли), взрослеет (обретает зрелость на рынке) и умирает (уходит с рынка) .
Глобальная полемика была вызвана статьей Теодора Левитта, профессора маркетинга и управления бизнесом Гарвардской бизнес-школы, в выпуске Harvard Business Review за май-июнь 1983 года. В этой статье Левитт доказывал, что компании должны действовать так, как будто существует один глобальный рынок. Он утверждал, что различия между нациями и культурами не только стираются, но вообще должны игнорироваться, поскольку люди по всему миру действуют, побуждаемые одними и теми же желаниями и потребностями. Более того, Левитт заявлял, что бизнес будет более эффективным, если он будет рассчитан на глобальный рынок. Другими словами, мы должны смотреть на мировой рынок как на единое целое .
Теодор Левитт заметил, что потеря роста означает ошибку управляющих Мак Хенен, консультант по управлению, находит, что многим.
Теодор Левитт, бывший редактор «Гарвард Бизнес Ревью», писал в 1983 году о том, что технология подводит предпочтения потребителей во всем мире к единому знаменателю. И через шесть лет Кен Омэй все еще был согласен с этим мнением «Потребители все чаще получают одинаковую информацию, стремятся к одинаковому образу жизни и желают иметь одинаковые товары... В каком-то смысле все хотят жить и покупать в Калифорнии». Хотя некоторым сегментам присущ глобальный характер (особенно в верхних слоях рынка по таким эксклюзивным маркам товаров, как, например, «Мерседес Бенц»), все же далеко не все категории продукции имеют мировой характер. К примеру, существуют широкие различия в лекарственных средствах, которые хоть и «получены из общих молекул», все же отражают предпочтения потребителей, отдаваемые разным рецептурам (шипучие витамины во Франции против флаконов с крышками в США) и разным обычаям при лечении (дозировка в рецептах в Европе и Японии может варьироваться на все сто процентов).
1.2 Основные понятия, этапы МЖЦТ
Итак, одним из первых, кто занялся концепцией жизненного цикла товара, был не кто иной, как Теодор Левитт, который в своей знаменитой статье «Маркетинговая близорукость» описывал, как жизнь каждого товара ограничена появлением новых способов удовлетворения потребностей рынка, присущих новым товарам и технологиям .
Концепция жизненного цикла товара ценна тем, что она подчеркивает то, что существующие товары не смогут всегда удовлетворять потребности потребителей, даже несмотря на то, что основополагающие потребности могут и не меняться. И даже если точно определить положение товара на кривой ЖЦТ не удастся, то наверняка будет известно то, что устаревшим товар не будет до тех пор, пока товар-конкурент не начнет удовлетворять потребность лучше или по более низкой цене. И дополняя данную мысль можно отметить то, что к различным стадиям жизненного цикла требуется различные подходы, как собственно к товару, к маркетинговым решениям.
Когда наступает стадия выведения товара на рынок, то здесь товару необходимо большое количество инвестиций, которые в основном необходимо направить на производство нового товара и кампанию по продвижению. И даже несмотря на то, что новизна товара от предшественника может быть в отличие всего на один-два пункта, но необходимо также продолжать работу над дизайном и другими аспектами, чтобы сохранить преимущества нового товара перед конкурентами, а это, в свою очередь, потребует новых затрат.
Когда происходит стадия роста, то стремление к совершенствованию приводит к конкурентному преимуществу, которое будет достигаться за счет повышения качества и технического исполнения. На продвижение товара еще понадобятся достаточно большие средства, но так как продажи будут расти достаточно быстро, то объем продаж в сочетании с усовершенствованиями в производстве и рыночной деятельности, которые сопровождают стадию роста, то это приведет к тому, что прибыльность товара будет только возрастать.
Когда товар входит в стадию зрелости, то здесь можно предложить несколько разновидностей товара, которые могут иметь только внешние различие, а не отличаться по существенным параметрам. И когда данный вид товара был принят хорошо на рынке, когда потребители первую версию товара уже попробовали, тогда у производителя появляется информация о том, какие можно внести усовершенствования, и тогда можно переходить к более совершенными версиям товара.
И даже если не смотреть на то, что зрелые товары, скорее всего, будут в своем производстве опираться на высокую производительность, но может оказаться, что по данному товару может начать снижаться совокупная прибыль, и снижение может происходить по мере того, как рынок, который уже
Фрагмент для ознакомления
3
1. Arnold, David. The Mirage of Global Markets. How Globalizing Companies Can Succeed as Markets Localize, Pearson Education, 2004
2. Cavusgil, S.T. (1985), Guidelines for Export Market Research. Business Horizons, Nov-Dec, pp.27-33
3. Craig, Samuel, Douglas, Susan (1999), International Marketing Research: Concepts and Methods, 2nd Edition, John Wiley & Sons.
4. De Burca, Sean, Fletcher, Richard, Brown, Linden International Marketing: An SME Perspective, Pearson Education Ltd., 2004
5. Gabrielsson, Mika, Kirpalani, V.H. Manek (2004). Born Globals: How to Reach New Business Space Rapidly. International Business Review, 13, pp.555-571
6. http://www.apple.com/ru/
7. Keegan, W.J., Green, M.S. Global Marketing, 8th ed., Pearson, 2015
8. Kotler, Philip; Singh, Ravi "Marketing Warfare in the 1980s" // Journal of Business Strategy, 1981, № 1 (3). - Pp. 30-41
9. Pankai, Chemawat (2001), Distance Still Matters, Harvard Business Review, September
10. Бакли П., Кларк Д. iPhone. Руководство к самому технологичному телефону в мире . — М.: «АСТ», 2008. — 384 с.
11. Брайан Чен. Всегда на связи. Как iPhone навсегда изменил нашу жизнь. — М.: «Манн, Иванов и Фербер», 2011. — 208 с.
12. Брин К. iPhone. Полный карманный справочник. — СПб.: «Символ-Плюс», 2008. — 240 с.
13. Герасимов Б.И., Воронкова О.В. Цены и ценообразование. – М.: Форум, 2011. – 208 с.
14. Гранкина Н.А., Попов Е.В. Оценка деятельности посредника при экспорте продукции предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, № 6, 2003
15. Долгова М.В. Изучение конъюнктуры рынка как основа успеха бизнеса// Лизинг. Технологии бизнеса, 2011, №4, с. 35-44
16. Дуглас С., Крейг С. Эволюция стратегии глобального маркетинга: масштабы, сфера действия и синергизм // Энис Б.М., Кокс К.Т., Москва М.П. Классика маркетинга. СПб: Питер, 2001. - С. 463-485
17. Жарий Игорь, Жарий Олег. iPhone по-русски. Модели 3G и 3GS - все возможности. — М.: «Диалектика», 2009. — С. 240.
18. Здзиарски Дж. iPhone SDK. Разработка приложений. — СПб.: «БХВ-Петербург», 2010. — 506 с.
19. Кратко И.Г. Международное предпринимательство: Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2001
20. Левитт Т. Маркетинговая миопия. /В кн.: Классика маркетинга: сборник работ, оказавших наибольшее влияние на маркетинг: Пер. с англ / Сост. Б. М. Энис, К. Т. Кокс, М. П. Моква; Пер. Т. Виноградова, Д. Раевская, Л. Царук, А. Чех; Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2001. - С. 11-34. - (Маркетинг для профессионалов).
21. Макфедрис П., Пабиан Д. Все секреты iPhone 3G . — М.: «Эксмо», 2009. — 272 с.
22. Маховикова Г.А. Ценообразование. - М.: Юрайт, 2013. - 463 с.
23. Международный маркетинг. Учебник. // Под.ред. Воробьевой И.В., Пецольдт К., Сутырина С.Ф. – М.: Юрайт. 2016
24. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. – М.: Экономистъ, 2005
25. Пог Д. iPhone 3G. Недостающая инструкция. — М.: «ЭКОМ», 2009. — 368 с.
26. Холленсен С. Глобальный маркетинг. / Пер. с англ. – Мн.: Новое знание, 2004