Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты развития гибкости средствами физической культуры 5
1.1 Пути повышения интереса к физической культуре у детей старшего школьного возраста 5
1.2 Анатомо-физиологические предпосылки к развитию гибкости у детей старшего школьного возраста 15
1.3 Анализ методик развития гибкости у детей старших классов на уроках физической культуры 18
2 Методы и организация исследования 24
2.1 Методы исследования 24
2.2 Организация исследования 25
3 Результаты исследования и их обсуждение 26
3.1 Комплекс упражнения для развития гибкости на уроках физической культуры у детей старших классов 26
Заключение 29
Список использованных источников 31
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы. Гибкость – врожденное качество, зависящее от анатомических особенностей суставов, физико-химического состояния их поверхностей, эластичности связочного аппарата, мышц, кровоснабжения.
Гибкость важна при выполнении многих двигательных действий. Уровень гибкости обусловливает также развитие быстроты, координационных способностей, силы. Гибкость исключительно важна для сохранения красивой осанки. Достаточная эластичность суставов, мышц и связок уменьшают вероятность травм при вынужденных резких движениях [3].
Специфическими средствами воздействия на гибкость являются физические упражнения, при выполнении которых амплитуда движений доводится до индивидуально возможного максимума, не приводящего к повреждениям. Такие упражнения принято называть – упражнениями на растягивание. Чаще всего это гимнастические упражнения, избирательно воздействующие на звенья тела.
Упражнения на гибкость можно легко и с успехом, самостоятельно и регулярно выполнять в домашних условиях. Особенно ценны упражнения для улучшения подвижности в суставах в сочетании с силовыми упражнениями. Упражнения на гибкость рассматриваются специалистами как одно из важных средств оздоровления, формирования правильной осанки, гармоничного физического развития.
В физическом воспитании главной является задача обеспечения такой степени всестороннего развития гибкости, которая позволяла бы успешно овладевать основными жизненно важными двигательными действиями (умениями и навыками) и с высокой результативностью проявлять остальные двигательные способности – координационные, скоростные, силовые, выносливость.
Объект исследования – процесс физического воспитания учащихся старших классов.
Предмет исследования – методы физического воспитания, развивающие физическое качество – гибкость у детей старших классов.
Цель работы: изучить методики развития гибкости на уроках физической культуры у детей старших классов.
Рабочая гипотеза. Процесс развития гибкости у детей старших классов на уроках физической культуры станет более эффективным, если в процесс обучения будет проходить с учетом индивидуального развития их физических качеств.
Для достижения цели сформулированы задачи исследования:
1.Изучить теоретические аспекты развития гибкости в процессе физической воспитания старших школьников.
2. Разработать комплекс упражнений способствующий развитию гибкости у детей старших классов на уроках физической культуры.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы: теоретический анализ литературы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Пути повышения интереса к физической культуре у детей старшего школьного возраста
Ведущими факторами, стимулирующими мотивацию к занятиям физической культуры, является улучшение качества и содержания занятий по физической культуре. Это состоит из эффективности и целеустремленности занятий, физической нагрузки, самостоятельности, требовательности, индивидуального подхода, хорошей организации, личности преподавателя, его заинтересованности в работе и отношения к студентам, динамичности, эмоциональности, новизны упражнений,
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Андерсен Б. Растяжка для каждого / Пер. с англ. О.Г. Белошеев; Худ. обл. М.В. Драко. – М : ООО «Попурри», 2015. – 224 с.: ил.
2. Артеменков А.А. Методика измерения гибкости позвоночника с акцентом на мышечное расслабление /А.А. Артеменков, Н.И. Евтушенков // Вестник спортивной науки. 2015. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-izmereniya-gibkosti-pozvonochnika-s-aktsentom-na-myshechnoe-rasslablenie (дата обращения: 13.04.2021).
3. Гайворонский И.В. Анатомия и физиология человека: учебник учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Гайворонский, Г. И. Ничипорук, А. И. Гайворонский. – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2011 – 496 с.
4. Гайдук А. А. Физическая реабилитация детей младшего школьного возраста со статическими нарушениями опорно-двигательного аппарата /А.А. Гайдук, А.А. Потапчук // Гений ортопедии. – 2011. – №4. – С. 45-52.
5. Иваницкий М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для институтов физической культуры. - Изд. 7-е. / Под ред. Б.А. Никитюка, А.А. Гладышевой, Ф.В. Судзиловского. – М.: Олимпия, 2008. – 624 с, ил.
6. Кривцун-Левшина, Л.Н. Социология физической культуры и спорта /Л.Н. Левшина, И.В. Котляров . - Витебск УО ВГУ им. П.М. Машерова, 2021. – 179 с.
7. Кузнецов В.С. Теория и методика физической культуры: учеб. для студ. учрежд. высш. проф. образования / В.С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с. – (Сер. Бакалавриат).
8. Кузьмина Л.И. Методы физического воспитания // Теория и методика физического воспитания: пособие /А.Г. Фурманов, М.М. Круталевич, Л.И. Кузьмина; под общ.ред А.Г. Фурманова, М.М. Круталевича. – Минск: БГПУ, 2021. – с.102с.
9. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и её практические приложения / В. Н. Платонов. - К. : Олимп. л-ра, 2004. - 808 с.
10. Развития физических качеств школьников [Текст] / Н.В. Суродина. – Москва : Гардарики, 2014. – 448 с.
11. Старовойтов А.Л. Методика поэтапного поддержания гибкости у офицеров старших возрастных групп военно-учебных заведений // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9. - С. 48-50.
12. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье [Текст] : учеб. пособие / А.В. Тимушкин, Н.Н. Чесноков, С.С. Чернов – Москва: Спорт Академ Пресс, 2011. – 139 с.
13. Физическое воспитание студентов [Текст] : учеб. пособие / Л.С. Дворкин, К.Д. Чермит, О.Ю. Давыдов / Под общ. ред. Л.С. Дворкина. – Ростов н/Д : Феникс ; Краснодар : Неоглория, 2012. – 700 с.
14. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – Москва : Издательский центр «Академия», 2016. – 480 с.