Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
1. Подведение итогов - Executive summary 3
2 Основное описание фирмы ГК Дикси 3
3. Видение, миссия, мантра, цели, ГК Дикси 3
4. Анализ заинтересованных лиц ГК ДИКСИ 4
5. Анализ рыночной среды предприятия ГК Дикси 6
6. Анализ внутренних источников компании предприятия ГК Дикси 14
5. SWOT – анализ и направления развития компании ГК Дикси 16
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления
2
1. Подведение итогов - Executive summary
Дадим прогноз изменения факторов, оказывающих «сильное» и «очень сильное» влияние на деятельность компании. К ним относятся [4]:
Инвестиционная привлекательность отрасли.
Налоговое законодательство и налоговые ставки.
Политика государства.
Лицензирование деятельности. В ближайшее время существенных изменений в области лицензирования и ужесточения условий выдачи лицензий не прогнозируется.
Разработка и внедрение новых технологий. Ожидается дальнейшая разработка и внедрение новых технологий.
Разработка и использование специализированных программных продуктов. Прогнозируется дальнейшее развитие в этой области.
2 Основное описание фирмы ГК Дикси
ГК Дикси – один из лидеров национального рынка продуктового ритейла, а так же торговли товаров народного потребления.
Все эти годы компания стремилась повышать уровень клиентского сервиса, делая ставку на профессионализм своих сотрудников, укрепление партнерских отношений с участниками рынка, используя прогрессивные информационные технологии.
В своей работе компания использует ГК Дикси:
Многолетний опыт работы на рынке индустрии гостеприимства.
Инновации и индивидуальный подход к каждому клиенту.
За время работы накоплен значительный положительный опыт, создана команда профессионалов, разработаны и получили широкое распространение современные технологии ведения бизнеса в сфере индустрии гостеприимства.
3. Видение, миссия, мантра, цели, ГК Дикси
Для формулирования миссии в широком смысле, ориентированной на внешнее окружение компании, необходимо выявить потребности окружающей среды. Прежде всего, определим требования потребителей – заказчиков:
Качественное выполнение услуг;
Своевременное выполнение услуг;
Соблюдение требований норм и стандартов.
Также к внешнему окружению следует отнести потенциальных инвесторов, заинтересовать которых можно благодаря:
Финансовой устойчивости компании;
Высокой рыночной стоимости акций, активов компании и самого предприятия;
Внедрению и развитию передовых технологий в деятельности компании;
Современным системам управления бизнесом;
Хорошей репутацией на рынке.
Соответственно компания должна стремиться к максимальному удовлетворению потребностей внешней среды. Добиться этого ГК ДИКСИ может за счет своих основных преимуществ, к которым относятся:
Комплексный подход к оказанию услуг;
Высокая квалификация как основного, так и управленческого персонала;
Увеличение рентабельности активов и собственного капитала компании.
Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, миссию ГК ДИКСИ в широком смысле можно сформулировать следующим образом:
«Повышение эффективности компании путем предоставления широкого комплекса услуг, отвечающих требованиям мировых стандартов, клиентов и общества в целом».
4. Анализ заинтересованных лиц ГК ДИКСИ
Для разработки миссии ГК ДИКСИ в узком смысле, в первую очередь, следует учитывать интересы и потребности внутренней среды компании, а именно акционеров и персонала. Акционеры компании, прежде всего, заинтересованы в:
финансовой устойчивости компании (платежеспособности, ликвидности);
хороших экономических показателях (высокой рентабельности активов, собственного капитала, производства и продаж, высоких котировках акций, прибыльности и доходности);
оптимальной структуре собственности и управления.
Персонал компании требует удовлетворения следующих потребностей:
Отлаженная система управления и координирования;
Возможности карьерного роста;
Оплата труда в соответствии с выполняемыми обязанностями;
Наличие системы мотивации (материальной и моральной);
Реализация программ по обучению и повышению квалификации.
С учетом определенных выше интересов и потребностей внутреннего состава ГК ДИКСИ сформулируем так называемую внутреннюю миссию компании:
«Мы стремимся к созданию финансово устойчивой и динамично развивающейся компании за счет укрепления и расширения своих конкурентных преимуществ и позиций на рынке, совершенствования систем управления, оптимизации бизнес-процессов. Это будет достигнуто только с помощью единой команды, корпоративного духа и нацеленности каждого работника на результат, а мы, в свою очередь, дарим уверенность работникам в завтрашнем дне, возможность повышения квалификации, развития, самореализации, а также достойное вознаграждение за вклад в достижение корпоративных целей».
Для того чтобы воплотить в жизнь устремления ГК Дикси, заявленные в миссии компании, необходимо определить финансовые и стратегические цели и реализовать их. Одно из главных направлений деятельности Общества – производство электронной и бытовой техники. Вследствие этого определим систему целей предприятия именно для этого направления бизнеса. Исходя из представленной выше миссии, определим генеральную цель:
«Достижение стабильности и высокой прибыльности компании за счет укрепления позиций на освоенных рынках».
Для осуществления этой цели необходимо определить долгосрочные (стратегические) цели.
Стратегические цели ГК Дикси [4]:
Удержание основной доли рынка;
Увеличение доли в портфеле контрактов существующих заказчиков;
Поиск новых заказчиков;
Освоение новых территориальных рынков;
Расширение номенклатуры услуг.
Однако реализация поставленных целей может быть осуществлены лишь в условиях финансовой стабильности компании. В связи с этим необходимо поставить финансовые цели, прежде всего, для удовлетворения интересов собственников.
К таким целям относятся:
Увеличить среднегодовой прирост чистой прибыли на 10%;
Обеспечить годовой прирост по акциям на 10%;
Увеличить коэффициент оборачиваемости собственного капитала на 5% в год;
Уменьшить удельный вес дебиторской задолженности в структуре оборотных активов на 20-30% в год;
Уменьшить удельный вес кредиторской задолженности в структуре краткосрочных обязательств на 10-15%;
Обеспечить стабильный доход в периоды экономических спадов.
Для успешного достижения финансовых результатов необходимо выстроить рациональную систему взаимоотношений с потребителями – заказчиками. Удовлетворения ожиданий заказчиков можно добиться путем реализации следующих целей:
Гарантирование своевременного выполнения договорных обязательств;
Повышение уровня доверительных отношений с заказчиками;
Повышение качества проектной документации, в частности за счет развития систем трехмерного проектирования, позволяющей заказчику в режиме реального времени визуально контролировать ход подготовки проектной документации;
Сокращение сроков выполнения работ по производству.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Агафонов, В.А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: Монография / В.А. Агафонов. - М.: Инфра-М, 2019. - 350 c.
2. Акмаева, Р.И. Практикум по курсу «стратегический менеджмент» / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2018. - 189 c.
3. Акмаева, Р.И. Стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Русайнс, 2018. - 189 c.
4. База данных управленческой отчетности ГК Дикси