Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Современный маркетинг должен основываться на желаниях потребителя, естественно туристические продукты на рынке разные, но всё большую популярность набирает гастрономический туризм и следовательно одним из турподуктов становится такой как модный ресторан, в том или ином городе мира. или комплекс ресторанов.
Для создания нового туристического продукта «Ресторан «G13» были проведены уникальные по сложности маркетинговые исследования. Ресторан «G13» возрождает интересные традиции Санкт-Петербургского гостеприимства и хлебосольного отношения к гостям. Посещая данный ресторан - турист встречается с историей русской кухни, традициями которые были в большинстве своём утрачены. Во все года гурманы из любой точки мира желают отведать блюда, которые украшали светские приемы Петербурга Императорского.
Наилучшая реклама такого ресторана - это мода и узнаваемость его. Чтобы ресторан стал модным необходимо решить много сложных задач, которые включают в себя разработку концепции самого заведения, грамотную реализацию рекламных компаний. Для фешенебельных ресторанов реклама – позиционирование своего заведения как на гастрономическом рынке, так и на туристическом.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в связи с открытием ресторана и бара «G13», стало возможно позиционировать ресторан как отдельный туристический продукт в Санкт-Петербурге. Для укрепления позиций на туристическом рынке, прежде всего, необходимо проводить рекламные кампании для ресторана «G13». Анализировать ошибки, искать критические точки, преобразовывать ресторан чтобы увидеть сильные и слабые стороны и сделать правильные шаги к позиционированию турпродукта на рынке туристических услуг.
Цель работы - разработка рекламной кампании для позиционирования ресторана и бара «G13» на туристическом рынке.
Задачи работы:
- Провести анализ рынка ресторанной деятельности в Санкт-Петербурге;
- Сформировать портрет целевой аудитории ресторана «G13»;
- Изучить конкурентоспособность ресторана «G13»;
- Определить эффективные медианосители.
Объектом данной работы является рынок ресторанов класса люкс.
Предметом - вывод на туристический рынок ресторана «G13».
Теоретической основой работы являются исследования отечественных и зарубежных авторов, в которых описана ресторанная деятельность, а также работы авторов по медиапланированию, маркетингу и изучению рынка ресторанной деятельности.
Увы, маркетинг можно назвать глобальным профанатором глубоких идей, так как в своей полноте они едва ли могли быть применимы. Изучение человека вылилось в неэффективные исследовательские методики, теория мотивации - в картинку с пирамидой потребностей, та же участь постигла и архетипы.
Глава 1. Исследование рынка
1.1. Анализ ситуации на рынке ресторации Санкт-Петербурга
Изменение государственного строя и перестройка, дало возможность появиться первым негосударственным ресторанам. Именно в это время, началось интересное развитие ресторанного бизнеса, и «возрождение» ресторанов класса люкс.
Рестораны которым присваивается класс люкс - это, изысканные интерьеры, высокий уровень комфортности пребывания гостей, широкий выбор услуг и ассортимент оригинальных и фирменных блюд определенной кухни, а также блюд, не включенных в меню. Для ресторанов класса люкс столовую посуду и столовые приборы изготавливают из высококачественного фарфора и стекла с наилучшей отделкой по специальному заказу. Скатерти изготавливаются на заказ в соответствии с общей художественной идеей сервировки и интерьера зала. В ресторанах этого класса предусмотрены выступления инструментальных или вокальных ансамблей, концертные программы. Обслуживающий персонал всегда одет в брендовую одежду и обувь такого же покроя.
Для большинства людей поход в ресторан - это способ поддержать и продемонстрировать свое социальное положение. В эпоху, когда бизнес стремится удовлетворить все возможные потребности человека, в некоторые рестораны по-прежнему выстраиваются очереди. Возможность побывать в особенной, эксклюзивной атмосфере настолько ценна для людей, что они готовы жертвовать временем и деньгами.
В основе ресторана четыре кита: расположение, кухня, интерьер и сервис. Последнее включает в себя то, что можно назвать словом «шоу». Хороший ресторан - это театр. Привлекательность элитных ресторанов еще и в том, что они одновременно удовлетворяют самые важные человеческие потребности. Каждый должен признать свой социальный статус. Именно эта потребность удовлетворяет процесс обслуживания, момент «суеты вокруг клиента».
Удовлетворение ваших потребностей - классический путь к успеху в ресторанном бизнесе. Сегодня все рестораны стремятся заявить о себе, чтобы гости возвращались в них. Рассмотрим положение фешенебельных ресторанов на рынке общественного питания.
Для российского рынка общественного питания характерен достаточно стабильный рост, в среднем около 25% ежегодно. В будущем ожидается такой же оптимистичный рост. На сегодняшний день в России более 30 000 предприятий общественного питания, из которых пятая находится в Санкт-Петербурге.
В настоящее время Санкт-Петербург стал одним из лидеров российского рынка общественного питания. По данным исследования компании «АМИКО», в структуре рынка общепита Петербурга сегмент ресторанов составляет не менее 10% от общего городского количества предприятий .
«Дорогим рестораном по петербургским меркам я бы назвал заведение со средним чеком около 100 у.е. на человека без алкоголя, - говорит Сергей Лебедев из петербургского филиала компании «Симпл». Но таких в городе не более 15». Действительно, более или менее элитных ресторанов в Санкт-Петербурге немного («Гинза», «Талион Клуб», «Тритон», «Федор Достоевский», ресторан «Европа» в Гранд-Отеле «Европа» и еще считанные заведения). Среди них появляются новички, но довольно редко - один-два раза в год: тем не менее слой их потенциальных посетителей медленно расширяется. .
Итак, можно сделать вывод, что рынок общественного питания в Санкт-Петербурге активно развивается. Оборот по итогам 2019 года составил 40890 млн. руб. До 2018 года средние темпы роста рынка составляли порядка 35%, и превышали общероссийские примерно на 10%. В результате влияния мирового финансового кризиса, в 2019 году произошло падение оборота компаний в среднем по России на 2,5%, в Санкт-Петербурге - на 1,5% .
Финансово-экономический кризис ударил по общепиту премиум-класса и помог недорогим заведениям. На рестораны приходится всего около 9% рынка, наибольшая доля рынка приходится на формат кафе - 52,5%.
Тем не менее, уже в 2019 году спрос на корпоративные вечеринки пошёл в рост, хотя и не бурный, а в 2020 многие отметили существенное уменьшение их количества из-за ограничений в городе. Одиночные же клиенты количество походов в ресторан не сократили, а постоянные гости остались .
Описание ресторанного рынка и его динамики дало нам представление о том, что такое «роскошный ресторан» в общественном понимании. Для нас важно то отношение, которое сложилось с годами к ресторанам, потому что «Палкин», который мы изучаем, - это бренд с богатой историей, что и является его особенностью. В ресторане стараются сохранить особую историческую атмосферу, которой славился «Палкин» в конце XIX - начале XX века. Исходя из истории ресторанной деятельности и курса ее развития в России и Советском Союзе, становится ясно, насколько изменилось отношение к ресторану сегодня.
Конкуренция среди роскошных ресторанов в последние годы обострилась. Все больше иностранных гостей, посещающих Санкт-Петербург, а также компаний, проводящих корпоративные праздники, пользуются услугами элитных ресторанов. В связи с этим рестораны используют такой метод борьбы за клиентов, как реклама.
Подход к бренду как к объекту, которому присущи какие-либо качества принят в маркетинге. Потребитель покупает или потребляет всего лишь продукты, которые удовлетворяют его потребности, не более того. Он не оценивает бренды, следовательно, соотносить с брендом какой-либо архетип, как
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
Книги
1. Аакер Дэвид. Создание сильных брендов. М., ИД Гребенникова, 2003.
2. Абчук В.А. Менеджмент: Учебник. СПб, «Союз», 2002.
3. Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.
4. Блюм М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности: Метод. указ. / М.А. Блюм. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004.
5. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. — СПб, «Питер», 2000.
6. Костина А.В., Макаревич Э.Ф. Основы рекламы: учебное пособие для студентов. «Проспект», 2006.
7. Кларин М.В. Корпоративный тренинг от А до Я. Дело. 2005.
8. Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2000.
9. Рожков И.Я. От брендинга к бренд-билдингу. М., «Гелла-принт», 2004.
10. Росситер Д. Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.
11. Рожков И.Я. От брендинга к бренд-билдингу. М., «Гелла-принт», 2004.
12. Росситер Д. Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001.
13. Создание сильных брендов / Дэвид А. Аакер - М.: Издательский дом Гребенникова, 2003.
14. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. Учебник. Юнити. 2003.
15. Сергеева В. С. Бизнес-словарь. СПб. АСТ. 2003.
16. Федько В.П. Основы маркетинга. / Федько Н.Г. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
17. Фрайзер П. Сайтэл. Современные паблик релейшнз. М., Издательский Дом «Инфра – М», 2002.
18. 4D БРЭНДИНГ / Томас Гэд - СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге, 2003.
Журнал
19. Аверюшкина Т. Концептуальность инструментария брэндинга // Маркетинг, 2001, № 2.
20. Ахтямов Т.М., Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №3.
21. Блюм М.А. PR-технологии в коммерческой деятельности. Сетевой PR / М.А. Блюм // Качество информационных услуг: Сб. науч. тр. Вып. V. Ч. 1 / ТГТУ. Тамбов, 2002.
22. Бокарев Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999, № 4 (22).
23. Бушуева Л.И. Роль интернет-услуг в практической маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. - 2001 - № 4
24. Информационно-аналитический бюллетень // Обратная связь. - 2005. - № 12.
25. Как создается имидж // Маркетолог, 2001, № 3.
26. Коляда Е. Компоненты репутации // БОСС, 2000, № 6.
27. Муромкина И.И. Имидж розничного торгового предприятия: Особенности формирования и восприятия // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, № 2.
28. О развитии рекламной деятельности «Авторадио» // Маркетолог, 2007, № 6.
Internet-ресурсы
29. Связи с общественностью в Российском контексте. 2006. [Электронный ресурс] / Public relation. - Электрон.Дан. (1 файл). - http://www.mtu-net.ru.
30. Теория архетипов и практика брендинга / Иващенко А. [Электронный ресурс] - http://www.advertology.ru/article19720.html