- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Научная статья
- Бизнес план
- Лабораторная работа
- Рецензия
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУПП ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОДДЕРЖИВАЮЩЕЙ КОММУНИКАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Дошкольная педагогика
23 страницы
18 источников
Добавлена 24.06.2021 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение ……………………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития коммуникативных возможностей у детей-инвалидов и детей с ОВЗ …………………………………………………………..4
1.1. Коммуникативное развитие детей-инвалидов и детей с ОВЗ …………………………………………………………………………………………..…4
1.2 Средства альтернативной и дополнительной коммуникации ……………….…....9
Выводы по первой главе ………………………..………………………………………....12
Глава 2. Развитие коммуникативных возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях деятельности центра содействия семейному воспитанию № 15 ……………………………………………………………………………………..………14
2.1. Организационно-структурные условия предоставления социальной услуги по развитию коммуникативных возможностей у детей-инвалидов и детей с ОВЗ в центре содействия семейному воспитания №15……………………………………………….14
2.2. Характеристика групп пользователей поддерживающей коммуникации………18
2.3. Анализ программ, технологий, методов, цикла занятий по коррекции и развитию коммуникативных возможностей у детей-инвалидов и детей с ОВЗ в центре содействия семейному воспитания №15……………………………………………………………..19
Заключение ………………………………………………………………………………....21
Список литературы …………………………………………………………………..…….23
Фрагмент для ознакомления 2
В наше время одна главных целей социальной политики - модернизация образования в повышении доступности и качества для всех категорий граждан. Один из важных аспектов– это инклюзия.
Поэтому, значительно возрос спрос общества на инклюзивное образование.
Инклюзия является социальной концепцией, которая предполагает однозначность понимания цели – гуманизация общественных отношений и принятие права лиц с ограниченными возможностями на качественное совместное образование. Инклюзия в образовании – это ступень инклюзии в обществе, одна из гуманитарных идей его развития. Развитие инклюзивного образования – это не новая система, а качественное нужное изменение системы образования в целом. Так как в наше время стало более доступным реализация преподавания детей с ограниченными возможностями здоровья. Такие дети теперь не сидят в отдельных кабинетах, не занимаются по отдельным учебникам. Они также наравне с другими учащимися выполняют все те задания, которые преподают в школах. И это стало заметнее, буквально недавно. Так как этим вопросом стали заниматься и государство, и общество. Такой подход должен упростить взаимоотношения между детьми здоровыми и детьми с отклонениями. Очень надеемся, что в дальнейшем вопрос адаптированности будет проходит легче. Данным вопросом, многие ученые занимались. Но как-тот все не находили откликов среди соотечественников. Ведь сама тема инклюзии в наше время вызывает множество вопросов. Но как- то не так остро, как несколько лет назад.
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития коммуникативных возможностей у детей-инвалидов и детей с ОВЗ
1.1. Коммуникативное развитие детей-инвалидов и детей с ОВЗ
В наши дни в рамках общественного процесса подмечается новая тенденция - родители не хотят отдавать своих детей в закрытые учреждения интернатного типа и воспитывают их в семье, устраивая их в общеобразовательные школы и детские сады. Это желание родителей закреплено законодательно. Здесь нужно заметить, что общество стало относиться к таким детям более терпимее, что стало более доступнее для взаимодействия с окружающими. Поэтому, у родителей детей с ограниченными возможностями здоровья стало больше способов для лечения и развития своих детей. Ведь здоровье детей не только зависит от опеки родителей, но и окружающих. Важно понимать, что только вместе можно помочь родителям и детям с отклонениями адаптироваться в жизни. В наши достаточно построено различных центров, которые занимаются проблемами детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таким родителям прежде всего необходимо пройти курс по возможным адаптациям с внешними воздействиями и умения вести себя с внешним миром. То, как работать с такими родителями, зависит не только ребенок, но и общество, в котором этот ребенок находится. Ведь умение правильно взаимодействовать с окружающими это очень непросто. Здесь необходима профессиональная психологическая помощь.
Каждому родителю ,семье необходимо следовать некому алгоритму. Который поможет адаптироваться детям.
Так как прежде всего необходима адекватная реакция на школьную программу, проводимую с детьми ОВЗ.
Родителям и детям с ограниченными возможностями несмотря на поддержку социальных организаций и школы в целом надо самим быть в теме. Уметь обращаться с детьми. Знать азы помощи, которые помогут для общения и обращения со своим ребенком.
Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития. Семьям с таким детьми нужна не только психологическая помощь, но и материальная. Так как детям с ограниченными возможностями здоровья необходима квалифицированная медицинская помощь. Что тоже стоит немалых денежных средств. Вот тут и необходима помощь государства для таких слоев населения.
Коренные социально-экономические преобразования в стране, активизация социальной политики в направлении демократизации и гуманизации общества, развитие национальной системы образования обусловливают поиски путей совершенствования организации, содержания и методик обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями. Изменение подходов к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья направлено на формирование и развитие социально-активной личности, обладающей навыками социально-адаптивного поведения применительно к современной экономике. Наше общество задалось вопросом и целью как помочь развиваться детям с ограниченными вопросами. И на данном этапе не совсем все понятно, но все же некий сдвиг в этом вопросе прослеживается.
Стало актуальным вопрос решения адаптации детей с ограниченными возможностями, а также их родителей. Так как зачастую эти слои населения самые незащищенные и поэтому необходимо продумать систему образования так, чтобы процесс обучения и реабилитации проходил весьма безболезненно и успешно. В чем им должны помогать социальные работники и государство в целом. Ведь хоть и наше общество стало лояльнее относиться к детям с ограниченными возможностями здоровья, но все же очень много пробелов в самой системе образования. Все это накладывает отпечаток непонимания. Но все же есть и продвижения. Дети с ограниченными возможностями здоровья вполне спокойно наряду с другими школьниками могут обучаться, получать знания, общаться.
Важное направление работы с детьми с ОВЗ — это социально-коммуникативное развитие. В работе с детьми мы используем игры, направленные на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы. Так как для нормального развития самый продуктивный вид обучения на сегодняшний день является игровая тема. Которая дает действительно устойчиво хорошие результаты. Поэтому необходимо в своей работе использовать гру. Упражнения в игровой форме.
Поэтому, я в своей работе поставила во главу угла – коммуникативную компетентность.
Коммуникативная компетентность – это владение вербальными и невербальными способами общения, навыками социальной перцепции межличностного взаимодействия, соблюдение норм речевой коммуникации, правил коммуникативного поведения.
Например, коммуникативная игра «Слепец и поводырь» направлена на развитие умения доверять, помогать и поддерживать товарища.
Ход игры. Дети разбиваются на пары: “слепец” и “поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга. Данные игры направлены на формирование коммуникативных качеств и позитивное отношение к другим людям, развитие умения владеть своими эмоциями, сопереживать партнерам по общению, конструктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Игра многому учит детей с отклонениями, ведь они не воспринимают ее всерьез. Думая, что они не учатся, а просто играют .Но как раз там они и выражают свои мысли, показывают свои навыки.
Благодаря коммуникативным играм ребенок учится выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных (словесном, интонационном выражении) и невербальных средств (мимики, жестов, поз, движений, тактильных контактов) и приобретает знания норм и правил поведения.
Цель коммуникативных игр:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки;
- социализация в социуме.
Во время коммуникативной игры дети развиваются и взаимодействуют с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми, развивается их речь: увеличивается объем словаря, развивается грамматический строй речи, развивается умение слушать собеседника.
1.2 Средства альтернативной и дополнительной коммуникации
Речевая деятельность, связанная с развитием и функционированием психики, играет большую роль в индивидуальном развитии ребенка. Уровень развития речи у детей определяет возможности их интеллектуальной деятельности. Основное воздействие нарушений речевой функциональной системы на психическое развитие ребенка заключается в снижении восприимчивости к вербальной информации, что вторично приводит к нарушению общего речевого развития и препятствует формированию понятий. Необходимо обращать внимание на умение разговаривать, и после этого уже можно сделать выводы по поводу этого момента. Речь является главным помощником для общения с другими детьми, поэтому необходимо работать в этом направлении. Отрабатывать приема общения с детьми с отклонениями.
К тяжелым формам речевых нарушений относятся алалия (сенсорная, моторная, сенсомоторная) или первичное недоразвитие речи, которое обусловлено органическим поражением речевых зон мозга в предречевом периоде развития. При сенсорной алалии отмечается затруднение понимания речи при сохранности слуха, что осложняет проведение дифференциальной диагностики с умственной отсталостью. Моторная алалия характеризуется недоразвитием экспрессивной речи. Отмечаются выраженные затруднения в овладении активным словарем и грамматическим строем речи, нарушение звукопроизношения. Последнее связано с оральной апраксией. Понимание обращенной речи относительно сохранно. Однако при специальном обследовании выявляется недостаточность и сенсорной стороны речи, особенно семантической (обычно затруднено понимание различных логико-грамматических структур). Для детей с алалией характерно значительное запаздывание развития речевой функции, отсутствие гуления, лепета, очень позднее (5–6 лет) появление отдельных слов и простой фразы, состоящей из двух, реже трех слов.
Для общения важно точное понимание ребенком обращенной к нему речи.
Очень важно, как объясняет педагог, психолог и как эту информацию воспринимает тот ил иной звуковой сигнал. Как он реагирует на него. Для восприятия речи, разговорной и простой с детьми проводятся методические упражнения, направленные на усвоение языка. К сожалению, как правило у таких детей не развита речь, не поставлены звуки ,что препятствует свободному общению.
При хорошем интеллекте недостаток понимания слов ребенок восполняет осмыслением ситуации, эмоций, жестов. Коммуникация происходит, если один человек посылает сообщение другому, вербально или невербально. Общение происходит, когда двое людей, например, взрослый и ребенок, отвечают друг другу – это двухсторонняя коммуникация.
Альтернативная коммуникация актуальна в случае отсутствия устной речи и предполагает овладение совершенно иной коммуникативной системой, где особое значение приобретают невербальные коммуникативные средства (предметы, фотографии, жесты, символы и др.). У большинства детей с нарушениями в развитии выражена проблема общения с другими людьми. Это происходит потому, что для успешного общения ребенок должен ответить другим людям, когда к нему обращаются, а также самостоятельно инициировать общение. Хотя многие дети способны на это, если они что-то хотят, но они, как правило, не пользуются общением, чтобы показать что-то другому человеку или установить с ним социальный контакт.
Очень важно запомнить, что коммуникация и общение не обязательно включают язык и речь. Альтернативная коммуникация (ак) использует целый спектр разнообразных средств, помогающих людям выражать свои мысли и эффективно общаться (реальные предметы, их части и миниатюрные копии, фотографии, рисунки, картинки, пиктограммы, движения тела, контакт глаз и многие другие коммуникативные сигналы). Вариативность средств объясняется неоднородностью групп пользователей дополнительной и альтернативной коммуникацией по возрастному критерию, уровню развития коммуникативного поведения, сохранности двигательной и сенсорной сфер, когнитивных предпосылок к овладению теми или иными символами. Однако все эти лица имеют временное либо постоянное отсутствие или существенное ограничение экспрессивной и (или) импрессивной речи и нуждаются в специальной помощи.
Целью программы PECS является побудить ребенка спонтанно начать коммуникационное взаимодействие. В основе метода лежит тот факт, что повод для общения должен предшествовать фактической речевой деятельности. Метод начинается с определения потенциальных стимулов (того, что ребенок любит и хочет). обучение начинается с физически подкрепленного обмена изображениями реальных предметов и проходит в шесть этапов. Эти этапы должны привести к желаемым результатам на заключительной стадии, когда ребенок будет использовать простые фразы для выражения спонтанной просьбы (этап 4), отвечать на вопрос «что ты хочешь?» (этап 5) и реагировать на другие простые вопросы типа «что ты видишь?» правильными фразами типа «я вижу птичку» (этап 6).
Средства вспомогательной и альтернативной коммуникации (вак).
Вспомогательная и альтернативная коммуникация – это любая форма языка помимо речи, которая облегчает социальную коммуникацию для ребенка. Существует огромное количество устройств вак для детей, которые не могут говорить, поскольку сами эти дети очень отличаются друг от друга. Поэтому очень важно, чтобы решение о выборе вак для конкретного ребенка было результатом командной работы, когда вак оценивается совместно с родителем ребенка до принятия какого-либо решения. Критерии при выборе устройства вак включают когнитивные и моторные навыки ребенка, его стиль обучения, коммуникационные потребности и способность к чтению.
Жестовый язык. Существует несколько систем жестового языка с ребенком, жестовый язык обычно применяется в рамках подхода тотальной коммуникации. тотальная коммуникация – это одновременное комбинирование речи и жестов. таким образом ребенку предоставляется единая модель языка, которая воспроизводится в двух модальностях одновременно. Подход тотальной коммуникации помогает подчеркивать смысл ключевых слов в речи взрослого, и это способствует лучшему пониманию языка.
Глава 2. Развитие коммуникативных возможностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях деятельности центра содействия семейному воспитанию
2.1. Организационно-структурные условия предоставления социальной услуги по развитию коммуникативных возможностей у детей-инвалидов и детей с ОВЗ в центре содействия семейному воспитания
В данном центре предусматривает направление также информирование участников Модели о выявлении человека, нуждающегося в комплексном сопровождении до оформления группы инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). Консультация поможет в самом начале выбрать правильный путь в реабилитации (абилитации) инвалидов и людей с ОВЗ.
Данное направление выполняет так называемую коммуникативную функцию, аккумулируя сведения в организациях-операторах о гражданах-инвалидах (в том числе до оформления группы инвалидности), лицах с ОВЗ и членах их семей, нуждающихся в социальном обслуживании и социальном сопровождении.
При организации работы по комплексному сопровождению людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов, лиц с ОВЗ специалисты используют следующие формы работы:
1) Социальный патронаж – это широкий перечень долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на инвалида, а также его ближайшее семейное окружение. Данная форма работы подразумевает под собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов лица с ограниченными возможностями. Основные цели, стоящие перед специалистами, осуществляющими социальный патронаж, – постоянный мониторинг и взаимодействие с инвалидом и его ближайшим окружением (семьей), совместный поиск альтернативных путей выхода из различных ситуаций, снижение у инвалида и членов его семьи чувства тревожности. Основные функции социального патронажа:
а) консультативная – информация о правах, льготах, о существующих методах реабилитации, ознакомление с прогнозом, ожидаемыми результатами реабилитационной программы, с аналогичными случаями и ситуациями, встречавшимися в практике социальной работы;
б) психотерапевтическая – снятие стресса, аффективных состояний инвалида и членов его семьи, помощь в разрешении конфликтов, обучение методам релаксации, психологическая поддержка, укрепление надежды, оптимизма;
в) коммуникативная – обучение и создание условий для общения лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, обеспечение социальных контактов семьи инвалида, а также ее включение в максимально широкую сеть отношений: родственных, соседских, дружеских, в том числе и с другими семьями, имеющими подобные проблемы;
г) диагностическая – исследование, анализ и оценка состояния людей с инвалидностью, условий и обстоятельств их жизни в семье, семейных отношений;
д) когнитивная – исследование и постоянное отслеживание изменений ситуации, в которой находится человек, анализ получаемой информации, коррекция используемых средств и форм социальной работы в соответствии с происходящими изменениями, а также потребностями и интересами;
е) контрольная – предупреждение насилия над человеком, его заброшенности, изоляции от окружающего мира, а также содействие выполнению предписаний и рекомендаций специалистов, реабилитационных мероприятий, составляющих принятую программу помощи и поддержки человеку и его семьи;
ж) ухода – помощь семье в уходе за человеком с ограниченными возможностями здоровья, в проведении медицинских и гигиенических мероприятий, обучение самообслуживанию, помощь в организации досуга семьи;
з) педагогическая – помощь семье в воспитании и обучении ребенка с ограниченными возможностями здоровья, выявление потребностей и интересов ребенка, профессиональная ориентация и обучение старших детей, обучение родителей и пр.
2) Консультирование – это совокупность процедур, направленных на помощь человеку с инвалидностью в разрешении проблем и принятии решений относительно профессиональной карьеры, брака, семьи, совершенствования личности и межличностных отношений: создание консультационных пунктов на базе учреждений.
3) Психологическая поддержка – вид помощи, который специалисты оказывают человеку или группе людей с ограниченными возможностями здоровья в оптимизации психофизиологических состояний, познавательных процессов, поведения, общения, реализации индивидуальной и особенно групповой деятельности.
4) При организации работы по комплексному сопровождению людей с инвалидностью, в том числе детей-инвалидов специалисты используют следующие методы работы:
а) Наблюдение – метод изучения психических особенностей индивидов на основе фиксации проявлений их поведения. Основная цель данного метода предполагает ознакомление с проблемами инвалида в естественных, привычных для него условиях жизни.
2.2. Характеристика групп пользователей поддерживающей коммуникации
Поддерживающая коммуникация используется лицами, у которых в силу врожденных или приобретенных расстройств вовсе отсутствует либо существенно ограничена устная речь. Многие дети не умеют выражать свою мысль , так как не умеют разговаривать .Ил общаются на примитивном уровне, не умея складывать слова в предложения. К ним относятся дети, подростки и взрослые с сохранным пониманием речи, но располагающие недостаточным арсеналом вербальных средств коммуникации и лишенные возможности оптимально выражать собственные потребности. Поддерживающая коммуникация также обеспечивает жизнедеятельность лиц с распадом речевой функции по причине перенесенных черепно-мозговой травмы, инсульта. В зависимости от сформированности понимания речи и потенциальных способностей к овладению импрессивной и экспрессивной речью выделяют три группы пользователей поддерживающей коммуникации.
Группа 1–лица, для которых поддерживающая коммуникация выступает в качестве экспрессивного средства. Они достаточно хорошо понимают речь, но не в состоянии выразить свои потребности вербально. Как правило, это люди с церебральным параличом, не испытывающие ощущений от движений органов артикуляционного аппарата, не способные выполнять произвольные целенаправленные движения, переключаться с одной артикулемы на другую, что определяет качество фонетической стороны речи (тяжелая степень дизартрии).Наличие тяжелого двигательного расстройства ограничивает выбор существующих коммуникативных систем.
2.3. Анализ программ, технологий, методов, цикла занятий по коррекции и развитию коммуникативных возможностей у детей-инвалидов и детей с ОВЗ в центре содействия семейного воспитания №15
Анализ групповой работы показывает, что в среднем у разных категорий детей (и с условно нормативным развитием, и с проблемами в развитии) отмечается выраженная динамика в сфере развития сенсорики (слухового, зрительного, обонятельного, вкусового и тактильного восприятия и межсенсорной интеграции), что можно рассматривать как основу для последующего эмоционального и когнитивного развития в целом. У детей, посещающих таким образом организованные групповые занятия повышается и уровень адаптационных возможностей. Значительные изменения происходят и с родителями всех детей. Повышение компетентности во взаимодействии с собственными и другими детьми помогает им принять устойчивые толерантные установки, готовность к сотрудничеству со специалистами и педагогами, что является необходимым залогом успешного развития для построения инклюзивной социальной и образовательной среды.
Инклюзивная практика требует от специалистов новых компетенций и знаний. Востребованными становятся специалисты, обладающие не просто педагогическим или психологическим образованием и опытом работы, но и высоким уровнем профессионализма в таких областях как специальная педагогика и психология. Возникает и необходимость и принципиально новых профессий для нашей страны – например, тьютора. Именно поэтому одним из приоритетных направлений реализации заявляемой модели инклюзивного образования является повышение квалификации и переподготовка специалистов образовательных учреждений, включенных в инклюзивную практику.
Поскольку система высшего профессионального образования находится на начальном этапе «запуска» подготовки кадров для инклюзивного образования, основным, на сегодняшний момент, должно стать повышение квалификации и переподготовка специалистов, уже включенных в инклюзивную практику.
Педагоги, специалисты, работающие с такими детьми, должны постоянно совершенствовать свои навыки. Для этого существует очень много специализированных учебных заведений. Приветствуется обучение по повышению квалификации, где педагоги и другие специалисты повышают свои знания, навыки, умения. Все это помогает изучать дополнительные применения в своей работе, передавать друг другу опыт, тем самым находя все новые и усовершенствованные материала для своей работы.
Заключение
Развитие современной системы российского образования строится на основе принципов гуманизма и осуществляет обязательный учет психологический особенностей детей, раннее выявление отклонений в развитии, а также создание условий для полноценного формирования личности ребенка.
В последнее время тема инклюзивного образования претерпело большие изменения. Государство стало более снисходительнее относится к вопросам инклюзии. Все это конечно, дало большой сдвиг для внедрения новых технологий в образование. Поменялся и учительский менталитет.
Необходимость решения этих проблем обуславливается тем, что таких детей становится все больше. И это все надо решать. Поэтому любые проблемы , которые возникают при обучении таких детей необходимо решать на психологическом, педагогическом, социальном, медицинском уровне.
Требования, которые предъявляются сегодня – это формирование социально адаптированной, гармонично развитой личности. Поэтому инклюзивное образование мы рассматриваем как процесс развития общего образования, который предполагает доступность обучения для всех, в том числе и для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья (ОВЗ) является принципиально новым перспективным направлением, затрагивающим основы образования.
Вот здесь и надо сделать тот акцент, который важно развивать в обществе. У нас должно быть достаточное количество психологов, педагогов, социальных работников, которые в любую минуту могут помочь с появившейся проблемой. Вот над этой проблемой в данном времени надо проработать.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А. П., Нилова Т. А., Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. - «Детство-ПРЕСС» СПб, 2010.
2. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. – «Книголюб» М., 2006.
3. Пазухина И.А. Давайте познакомимся! Тренинговые занятия. - “Детство-Пресс” СПб, 2004.
4. Мазурова Н. А. Воспитание эмоциональной отзывчивости и языка чувств у дошкольников средствами сказки. – «Томск», 2004.
5. Амбросьева Н.Н. Классный час с психологом – М.: Глобус, 2006.
6. Клюева Н. В. Филиппова Ю. В. Общение дети 5–7 лет.-Яр.: Академия развития, 2001.
7. Коноваленко С. В. Коммуникативные способности и социализация детей 5 – 9 лет-М.; Издательство Гном и Д, 2001.
8. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. - М.: Педагогика-Пресс, 1966.
9. Пузанов Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития.- М.: Издательский центр Академия, 2001
10. Романов А. А. Коррекция расстройств поведения и эмоций у детей.- М.; Издательство ПЛЭЙТ, 2004.
11. Соловов А. В. Навыки жизни (программа ранней профилактики химической зависимости для детей 9–12 лет). – М.; Научно-методический центр «Диагностика. Адаптация. Развитие», 2000.
12. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. – М., Сентябрь, 1999.
13. Применение идеологии синергетики к формированию содержания непрерывного естественно-научного образования /М. Г. Гапонцева, В. А. Федоров, В. Л. Гапонцев //Образование и наука. - 2004. - № 6. - C. 89-102.
14. Семаго М.М. Ребенок и образовательная среда: структурно-информационный подход. //Известия РАО. – 2006. – № 2 (июнь). – С. 81-90.
15. Семаго М.М. К использованию представлений об узловых моментах в психологии развития //Образование и наука. Известия УрО РАО. №2(44), 2007, С. 119-129.
16. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005.
17. Сороко Э.М. Золотые сечения, процессы самоорганизации и эволюции систем: Введение в общую теорию гармонии систем. – М.: КомКнига, 2006.
18. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива /Отв. Ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. (Методология, теория и история психологии).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней