Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность исследуемой проблемы. Исследования, посвященные различным аспектам коммуникационной деятельности на протяжении всей истории развития человеческого общества являлись всегда актуальными. Во многом это связано с тем, что техническое, а также любое другое качественное развитие коммуникаций означало прогресс - скачок в развитии общества. Так например, много веков назад развитие морских транспортных коммуникаций способствовали великим географически открытиям. Изобретение в 1445-1447 гг. Иоганном Гутенбергом (Gutenberg) печатного станка способствовало развитию и распространению в обществе письменных коммуникаций и одновременно - повышению грамотности в обществе: чем больше людей могли обладать книгой, тем больше людей могли стремиться ее прочитать. С возникновением и развитием радио и телевидения началась эра массовых коммуникаций. Мир, по словам известного канадского социолога Херберта Маршалла Маклюэна (М. McLuhan) превратился в "глобальную деревню" (The world is a global village). Однако настоящее господство и тотальное влияние массовых коммуникаций в современном обществе началось в начале 1990-х гг. с бурным и стремительным развитием спутникового телевидения, мобильных телефонов и компьютерных технологий, в частности - Internet.
Предмет исследования: коммуникации в журналистской деятельности, а также их отражение в журналистском тексте в связи с проблемой эффективности.
Цель исследования - рассмотреть некоторые функции коммуникации в журналистской деятельности и их отражение в журналистском тексте с точки зрения эффективности.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть понятие "эффективность коммуникаций"; проанализировать понятие "целеориентированность коммуникаций" применительно к журналистской деятельности;
- показать особенности стратегического направления коммуникаций в журналистике;
- рассмотреть понятия "функция", "текст" в журналистской деятельности;
- проанализировать информационную функции журналистики;
К основным методам исследования можно отнести следующие: анализ научно-исследовательской литературы, анализ нормативно-правовых документов, контент-анализ.
Теоретическая значимость работы обусловлена исследованием и структурированием информации по вопросам профессиональной этики журналиста.
Практическая значимость обусловлена анализом особенностей профессиональной этики журналиста в деловом издании. Результаты исследования могут быть использованы специалистами в области средств массовой информации, а также студентами высших учебных заведений для исследования особенностей профессиональной этики журналиста делового издания.
Структура работы включает введение, две главы основной части, заключение и список литературы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, сформулированы цель, объект, предмет и задачи исследования. Первая глава посвящена исследованию теоретических основ эффективности журналистики. Во второй главе представлен практический анализ журналистики. В заключении сформулированы основные выводы по исследованию.
Глава 1. Результативность и эффективность журналистики: теоретико-методологические параметры
1.1.Определение понятия «результативность», «эффективность», «действенность» СМИ в российской научной школе журналистики
Пресса или (средства массовой информации) в демократических странах часто рассматриваются как представители народа, законные рупоры для формирования политических мнений и воли. В действительности, однако мощные игроки (например, правительства , крупные корпорации , стороны профессиональной) связям с общественностью (neudeutsch. PR английских общественных отношений ) регулярно более или менее скрытое влияние на отчетность. Такой опыт питает широко распространенное недоверие к «четвертой власти», которое широко выражается (например, различие между «общественным мнением» и «опубликованным мнением»).
Термин «журналистика» можно обсуждать на различных теоретических уровнях: на микроуровне журналистика описывает деятельность отдельных лиц - не только журналистов, но в самом широком смысле также издателей и других публицистов. В микроперспективе на первый план выходят вопросы о характеристиках людей, их субъективном отношении и ценностях, их понимании ролей и т. д.
В мезоперспективе рассматривается вопрос организации журналистики. Это касается организаций, в которых ведется журналистика (редакции, агентства, медиа-компании и т. д.).
А также структур внутри этих организаций, таких как распределение компетенций, организация работы, распорядки и т. д. На этом уровне также важны редакционная линия статьи и вопрос о том, в какой степени журналистика ориентирована на коллег. С макроэкономической точки зрения журналистику можно понимать как систему, которая выполняет определенную функцию в обществе, и на ее конституцию влияет общество1.
Как и в многочисленных названиях книг (Манипулируемая публика, Согласие на производство) отражено. В этом контексте термин «четвертая власть» служит для осуждения негативной конституционной реальности, которая отклоняется от конституционной теории.
В средствах массовой информации в России в значительной степени доминирует государство с момента его зарождения в царскую эпоху.
Многие общенациональные СМИ - например, информационное агентство ИТАР-ТАСС , газеты « Известия» или « Московские новости » - уходят корнями в ранний Советский Союз.
Электронные средства массовой информации радио и телевидения были созданы в Советском Союзе, и после непродолжительного периода открытости после распада Советского Союза в современной России в них также доминирует государство.
Создание имиджа малоизвестного Владимира Путина и победа на выборах 2000 года во многом были созданы средствами массовой информации. Зная это, следующее правительство рассматривало контроль над СМИ, как выразилась профессор социологии Анна Амелина, «как необходимое условие для сохранения популярности и успеха президента в политике».
После избрания Путина, но тем более после протестов против президента Путина после парламентских выборов в России в 2011 году , ряд средств массовой информации был захвачен государственными холдингами или дочерними предприятиями государственных корпораций и поэтому - особенно что касается телевидения (как центрального средства массовой информации в России) - почти все без исключения под политическим контролем . В 2016 году пресс-критик Наталия Ростова спросила 100 журналистов в России об их опыте подавления мнений. 92 журналиста заявили, что СМИ освещали предвзятость, а 87 подтвердили наличие цензуры., 72 из опрошенных сталкивались с возможностью цензуры на работе. По мнению большинства, худшее время для СМИ наступает после 2012 года, причем некоторые называют первые два срока президентства Путина худшими. Самым свободным периодом для 73 журналистов было правление Ельцина, предшествовавшее правлению Путина. [
Концентрация государственных СМИ началась, когда в 2001 году после ареста Владимира Гусинского государственный энергетический гигант «Газпром» взял под контроль телеканал НТВ, единственную общенациональную телекомпанию, которая критиковала действия российской армии в Чечне . После того , как друг Путина Борис Березовский проявил солидарность со своим соперником Гусинским, его станция ОРТ была захвачена сомнительными методами. В то же время были введены санкции против двух печатных СМИ «Медиа-Мост».
По данным « Репортеров без границ», ряд независимых газет были вынуждены отказаться от публикации в 2005 году из-за крупных штрафов. Газеты, освещавшие войну в Чечне, фактически подвергались шантажу из-за отсутствия государственной рекламы. Разрешения на работу американским журналистам ABC не продлили после того, как телеканал передал интервью с лидером чеченских повстанцев Шамилем Басаевым .
В начале августа 2014 года, через две недели после сбития рейса 17 Malaysia Airlines над Украиной, единственное общенациональное телешоу, оставшееся в России, было транслировано на Ren TV , которое прославилось репортажем о независимых и критических репортажах о правительстве. Продюсер в то время описал, что, когда MH17 был сбит, вещательная компания никогда не смогла бы постоянно сообщать об этом так, как это было в время.
1.2.Эффективность массмедиа в современный период: критерии и особенности
Функции СМИ как независимого информационного и контролирующего органа превращаются в свою противоположность методами манипулирования СМИ и пропаганды: дезинформацией и демагогией. Сетевое взаимодействие политики и СМИ представляет собой особую форму манипуляции: в диссертации Уве Крюгера о влиянии элит на немецких журналистов и СМИ разработана теоретическая модель поведения СМИ с помощью групп давления и социальные сети, которые предсказывают, что ведущие СМИ будут более или менее отражать текущий дискурс элиты, но не выходить за его пределы и не подвергать критике его предпосылки2.
Под функциями средств массовой информации понимаются коммуникативные задачи, которые приписываются средствам массовой информации в демократическом обществе , а также услуги, которые средства массовой информации предоставляют людям в этом обществе. Следовательно, средства массовой информации вовлечены в (постоянное) существование социальной системы и ее способность адаптироваться к окружающей среде.
Информация функция является центральной функцией из средств массовой информации ; достижение средств массовой информации, которые предоставляют их по всем направлениям в отношении социальной, политической и социально-экономической системы. СМИ передают знания и опыт, т.е. ЧАС. субъективное знание получателя расширяется.
Передача информации через СМИ происходит в рамках вторичного опыта , т.е. ЧАС. уменьшение субъективного незнания происходит через общение. Соответствующий опыт не производится лично; Первичные переживания, с другой стороны, существуют в случае переживаний в прямом контакте с вещами.
Клаус Бек критикует тот факт, что средства массовой информации не передают никакой информации как таковой, а только стимулы и сигналы, которые обрабатываются получателем. «Будет ли и какая информация в конечном итоге сконструирована, определяется не средствами массовой информации, а получателем».
Средства массовой информации гарантируют, что люди понимают экономический, социальный, экологический и политический контексты, понимают демократию и получают информацию о политике таким образом, чтобы они могли сами активно участвовать в ней.
Информационная функция порождает различные требования к средствам массовой информации. Они должны стремиться быть полными, чтобы все заинтересованные стороны в обществе могли сказать свое слово. Кроме того, они должны сообщать объективно и понятно, чтобы неопытные граждане могли видеть события и проблемы.
Социальные функции - это те услуги средств массовой информации, которые они предоставляют в отношении социальной среды как социальной системы.
Наиболее важно для сосуществования людей в крупных индустриальных обществах является функция социализации , в соответствии с определением Гесса «социализация и укрепление понимания нормы». Средства массовой информации передают образцы действий, ролевого поведения, норм и социальных ценностей.
Функция социальной ориентации относится к тому факту, что средства массовой информации позволяют ориентироваться во все более неуправляемой среде, предоставляя множество деталей.
С помощью рекреационной функции или функции удовлетворения средства массовой информации удовлетворяют потребность в отвлечении и отвлечении. [
В результате средства массовой информации позволяют людям расслабиться и отвлечься от работы. Благодаря развлечениям и отдыху мы
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста: учебное пособие: 2 изд. / Д.С. Авраамов. – М: Изд-во Моск. Ун-та, 2014. – 264 с.
2. Амиров В.М. Деловая журналистика / В.М. Амиров. – М.: Флинта, 2018. – 100 с.
3. Афанасьева А. Деловая журналистика / А. Афанасьева. – М., 2014. – 654 с.
4. Алексеев А. Н. О массовой коммуникации и ее социальных средствах: Журналист, пресса, читатель. Л., 1
5. Афанасьев В, Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1
6. Ашин Г. К. Доктрина "массового общества". М.: Политиздат, 1
7. Ашин Г. К. Буржуазная массовая культура. М.: О-во "Знание" ЗСФСР, 1
8. Ашин Г. К. Вторжение без оружия: идеологическая борьба в современном мире и буржуазная "массовая культура". М.: Сов. Россия, 1
9. Багиров Э. Г., Борецкий Р. А., Юровский А. Я. Основы телевизионной журналистики. М.: Изд-во Московского университета,
10. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. (Высказывание как единица речевого общения), М., 1
11. Беглов И. Внешнеполитическая пропаганда. Очерки теории и практики. М.: "Высшая школа".
12. Безменова Н. А., Герасимов В. И. Некоторые проблемы теории речевых актов Языковая деятельность в аспекте лингвистической прагматики. М., 1
13. Еременко А. В. Деловая пресса в России: история, типология, моделирование изданий: автореф. дис. … канд. филол. наук / Ростов. гос. ун-т. -Ростов н/Д, 2007. – 27 с.
14. Лозовский Б.Н. Журналистика: профессиональные стандарты / Б.Н. Лозовский. – Екатеринбург, 2011. – 93 с.
15. Мельник Г.С. Деловая журналистика / Г.С. Мельник, В.М. Виноградова. – СПб.: Питер, 2014. – 304 с.
16. Письменная Е.В. Профессиональная этика в деловой прессе / Е.В. Письменная. – М: Издательский дом «Хроникер», 2014. – 176 с.
17. Сергачев В.Я. Деловая пресса региона: состояние и перспективы развития: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10: Санкт-Петербург, 2000. – 148 c.
18. Смирнова Е.А. Профессионально-этические нормы в современной российской журналистике: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Смирнова Екатерина Александровна, М.,2015. – 177 с.
19. Смирнова Е.А. Структура нормы профессиональной этики журналиста // Правовые аспекты деятельности СМИ. – М.: ф-т журн. МГУ, 2014. – С. 55-57.