Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Соотношение власти и общества в своем формировании определят сложную систему и развитие. Власть возникла с образованием человеческого общества, его социального формирования и потребностей.
Власть необходима в первую очередь в целях организации порядка в обществе., существование в полной мере которой невозможно без подчинения общества единой воли. Власть регулирует государство, и именно на него возлагается осуществление всех мер социальных и принудительных, для обеспечения функционирования общества. Но ввиду того, что государственная власть осуществляет свое воздействие на общество и с учетом народовластия в первую очередь, в соответствии с Конституцией РФ, где основа охраны и регулирования отношений контролирует провозглашение прав и свобод человека, в связи с чем определяется также существование социальной и политической власти в государстве.
Актуальность темы состоит в том, что власть взаимодействуя с обществом, определяет систему формирования государственного и политического аппарата, образуя качественное и эффективное существования общества.
Объектом исследования в данной работе является власть и общество.
Предметом рассмотрение является взаимодействие власти и общества, через регулятор сфер общественной жизни и политических режимов.
Целью данной работы является изучение, порядок осуществления соотношения различия существования власти в обществе, что образует работу государственного аппарата и полноценного существования общества.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, формы и необходимость управления государства;
- изучить определение и порядок формирования социальной власти;
- рассмотреть политическую систему и роль государства в ней;
- дать оценку соотношения понятий политической и государственной власти
Для написания курсовой работы использовалась учебная и специальная литература, которая в свою очередь является методом, способствующим раскрыть тему курсовой работы.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Глава 1. Понятие, формы и необходимость управления государства, социальная власть и ее виды.
1.1 Государство: понятие, признаки, формы и необходимость управления
Рассматривая тему государства в целом его можно определить довольно сложным механизмом, так как, осуществляя свои функции, государство в составе своих действий использует определенные способы осуществления власти.
Само понятие государства можно охарактеризовать как четко построенный механизм, имеющий свою внутреннюю структуру, четко определенную иерархию, соответствующую требованиям и по виду взаимодействия политические установки, которые определяется как роль института, дисциплина государственных органов, а также формируется как правовой институт, ввиду того, что организация и порядок построения государства имеет свое закрепление в юридических нормах.
Государство, имея высшую ступень власти, определяет свое взаимодействие с обществом и выступает в качестве формирования воздействия, или осуществления безопасности и защиты лежит целиком на самом государстве.
Государство также определяя свой суверенитет, имея господств в публичной власти осуществляет методы принуждения, создавая правовые нормы для руководства обществом.1
Если рассмотреть государство с различных его трактований, научных деятелей и юристов, то в упрощенном виде государство выглядит как общество, проживающее и сформировавшееся на одной территории и управляющее одной властью.
Государство в своем определении имеет ряд признаков и свойств:
1)Обязательно определяющие территориально установленные границы,
2) Реализация политической власти, которая не совпадает с желаниями населения, но действует в отношении интересов всего общества в целом,
3)Процесс осуществления власти определяется с помощью конкретных государственных органов, которые выделены из общества.
4) Организация осуществления власти предусматривает также ограничительные мероприятия, для целей порядка и законности общества,
5)Обязательное территориальное деление населения, с предусмотренной в каждом свой руководящий административный аппарат,
6) Процесс формирования налогов с населения, для обеспечения и содержания бюджета государств,
7) Утвержденные нормативно - правовые акты, для целей правового обеспечения государства,
8) Господство власти и законности при этом, которое имеет возможность при нарушении гражданами прав, лишить их свободы и определенных ценностей,
9) Устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории,
10) Для целей осуществления государственной политики, обязательное обладание материальным обеспечением,
11) Представление на внешнем уровне свое общество,
12) Независимость (суверенитет),
13) Наличие государственных символов, определяющее отношение к обозначению конкретного государства.2
Государство представляя собой сложную схему может существовать только с правильно построенной структурой, которая включает в себя ряд механизмов, обеспечивающих стабильное и поэтапное управление, которое в свою очередь влияет как государственные методы принудительного характера. Для функционирования государство необходима организованно выстроенная структура аппарата публичной власти.3
Аппарат публичной власти состоит из грамотно выстроенной схемы работы органов государственной власти, служащих и законодателей, которые в свою очередь определяют в своей совокупности и осуществлении деятельности, направлений на целостно слаженный работающий механизм. Механизм государства определяет качество функционирования всего государства в целом.
Органы входящие в механизм государства определяют каждую в отдельности сферу деятельности, которая направлена на реализацию и нормативно - правовое регулирование, но в целом взаимозадействованны между собой в целях осуществления единого механизма государства.
Государственные органы которые являются в структур своей отдельным органом, в целях обеспечения едино построенного функционирования государства, осуществляет свои определенные действия в иерархической построенной системе, представляя сильнейшую опору государства.
Структура и сфера органов определяется, исходя из реализации определенных потребностей и развития общества. Например необходимость информирования населения о происходящих изменениях в государстве, либо событий осуществляют средства массовой информации, которые определяют в своей системе внутри аппарата схему организованного органа, который в отдельности имеет сою иерархическую схему.4
Таким образом на этом примере возможно определить, что каждый орган осуществляющий в своей сфере деятельности, определяется как целостный механизм, который в совокупности работы всех государственных органов, осуществляет не только власть и структуру государства, направленного на его укрепления, но исходя из потребностей общества, в целях информирования развития и правового обеспечения общества. В следствии этого действуют иные органы для определенных целей (образование, наука, здравоохранение, экономика и т.д), помощью которых государство осуществляет и поддерживает политический и иной режим в обществе.
В частности следует определить тот факт, что каждое государство имеет свою специфику управления и определяя особенности элементов развития определенной области, также формирует совокупность всей системы механизма. Однако в непосредственном типе каждого государства, отталкиваясь с изначального исторического поэтапного рассмотрения формирования государства, оно может изменяться по мере его развития.
Определяя структуру государственных органов в систему их работы и взаимодействия, формируется исходя из целей и задач, которое ставит перед собой государство, осуществляя и запуская при этом полный механизм действий.
На формирование механизма государства также влияет форма государственного устройства, политический режим и форма правления.5
От того как организована система механизма, во многом определяет значимость и процесс воздействия на разные взаимодействия структур и аппаратов, как внутри каждого органа, так и внешнее его проявление и функционировании в сферах и в целях единого запуска механизма государства. Каждый орган государственной власти осуществляющий и входящий в единый процесс механизма государства, Хотя и имеет отличия в области своей деятельности, но каждый из них имеет свою основу, которая является главной - это правомерность, компетентность, профессионализм и гуманизм. В демократическом государстве важное и наверное дно из главных направлений механизма является защита человека, его прав и личности, то определяет официальную политику и развитие государства.6
В современный период аппарат государства в организации своей работы построен достаточно сложно - постоянно происходит рост государственных служащих, неимоверно быстро вносятся изменения в требования законодательства, необходимости регулирования и запуск новых систем работы и взаимодействия. Обоснованна данная ситуация тем, что механизм приспосабливается к изменениям и сложным формировании потребностей общества, и расширяет свои функции в современных условиях.
Механизм государства имеет определенные признаки, которые необходимы для его формирования:
1)Это целая иерархическая система государственных органов и учреждения, которая определяется одним общим принципом осуществления своей деятельности и направлена на единую функцию органа, которая организует взаимодействие органов между собой.
2) Структурными элементами механизма являются государственные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие.
3) Для осуществления порядка и проявления властных требований ез которых невозможно организовать стабильный механизм, он использует методы принуждения конкретными организациями на которое возложено исполнение этих действий.
4) С помощью механизма с практической стороны реализуется власть и осуществляются функции государства.7
уры
Нормативно – правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон "О Государственном Совете Российской Федерации" от 08.12.2020 N 394-ФЗ (последняя редакция)
3. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция
4. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция).
Фрагмент для ознакомления
3
Специальная литература
1. Барабанова, С.В. Правоведение: учебное пособие / С.В. Барабанова ,Ю.Н.Багданова, С.Б. Верещак, С.И. Галиева, О.А. Иванова, Т.Г.Макаров, Д.В. Осинцев, В.В. Смирнова, Н.Е. Тюрина Р.В. Шагиева, Л.М. Яо.; под ред. С.В. Барабановой.-М.: Прометей, 2018.
2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. - М.: Омега-Л, 2017.
3. Власть и политика / Power and Politics (подарочное издание). - М.: Александр ПРИНТ, 2018. - 304 c.
4. Воронченков О.С. Проблемы реализации народовластия в Российской Федерации / О.С. Воронченков // Синергия наук. 2017. № 18. − С. 1368-1373.
5. Грин, Роберт 48 законов власти: моногр. / Роберт Грин. - М.: Рипол-Амадеос ТОП, 2018. - 196 c.
6. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. - М.: Эксмо, 2017
7. Егоров И. А. Проблемы становления государственной власти в обществе / И.А. Егоров // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 688-690.
8. Куканова Е. В., Павленок П. Д. Политология и социология. Учебник для вузов. М: Юрайт, 2019. 248 с.
9. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. - М.: ТетраСистемс, 2016.
10. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: Федеральный закон от 21.07.2005г. (с изменениями и дополнениями от 06.04.2015г.).
11. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. - М.: Зерцало-М, 2017. - 528 c.
Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. - М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2017
12. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. - М.: Юрайт, Юрайт, 2017
13.Усягин, А. В. Политическое управление и его территориальные аспекты. Российский опыт / А.В. Усягин. - М.: Издательство Нижегородского университета, 2017. - 260 c.
14. Черногорцева Г.В. Правовые идеи в философии нового времени// Молодой ученый. - 2019.