Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Осуществление деятельности по связям с общественностью сегодня является одним из важнейших направлений продвижения и обеспечения правильного позиционирования каждой компании, ориентированной на долговременное и устойчивое присутствие и развитие на рынке. В связи с этим особый интерес представляют методы повышения эффективности PR.
К таким методам можно отнести, прежде всего, маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Именно они являются платформой для принятия решений по использованию тех или иных каналов и средств для PR и определяют содержательную часть статей и публикаций, учитывая особенности целевой аудитории и цели продвижения бренда или компании.
Целью данной работы является анализ деятельности специалиста по связям с общественностью.
Задачи исследования:
- изучить сущность связей с общественностью,
- рассмотреть функции pr-отдела,
- изучение этических и правовых аспектов деятельности pr-специалиста,
- рассмотреть профиль pr-специалиста,
- изучить участие pr-специалиста в идентификационном профиле компании,
- определить особенности применения маркетинговых исследований и ситуационного анализа для осуществления деятельности связей с общественностью,
-анализ осуществления продвижения студии апарт-отеля PR-специалистом.
Предмет исследования – маркетинговые исследования в PR.
Объект исследования – связи с общественностью современных компаний и организаций.
Методы исследования:
- анализа и синтеза,
- дедукции и индукции,
- сравнительного и исторического анализа,
- комплексного анализа,
- контент-анализа,
- методы социологических исследований,
- метод аналогии.
Структура работы представлена двумя главами и четырьмя параграфами.
1. Теоретические основы деятельности PR-специалиста
1.1 Отдел по связям с общественностью в структуре организации
Деятельность по связям с общественностью позволяет организации не только быть постоянно во взаимодействии со своей целевой аудиторией, но и поддерживать свою конкурентоспособность на необходимом уровне.
Оперативное управление PR коммуникациями определяется текущими планами, программами развития коммуникаций и использования отдельных инструментов взаимодействия с потребителями .
Цель PR – становление двустороннего общения для выявления и формирования общих представлений или общих интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информации.
ГлавнымотличиемфункцийPRотдругихфункцийзаключаютсявтом,чтофункцияPRнаделенафункциейпоорганизациииосуществленияпроцессовпообменувкомпанияхсеепотребителямииклиентами.ВэтойфункцииPRнесетсявсябазаответственностизасозданиеиформированиевразвитииспросавсвязиспостоянноменяющимисяпотребностяминарынкепопродвижениютовара.
Перечень задач департамента PR-поддержки:
- создание и развития внутрифирменных отношений, эффективных коммуникаций между членами коллектива,
- формирование положительных и стабильных отношений со СМИ,
- обеспечение координации отношений с властными структурами на разных уровнях управления,
- формирование эффективных отношений с инвесторами (текущими и потенциальными), определяющими развитие компании и удовлетворяющих потребностей руководства;
- обеспечение эффективного контакта с потребителями, целевой аудиторией с помощью современных способов и методов коммуникаций и воздействия,
- привлечение новых сегментов потребителей и целевой аудитории,
- формирование лояльности потребителей и целевой аудитории, субъектов внешней среды,
- формирование и развитие корпоративного стиля, имиджа,
- исследование отношений общественности к услугам компании, ее деятельности, к брендам,
- формирование лояльности персонала к компании,
- разработка и производство сувенирной продукции, отражающей фирменную символику компании и ее брендов,
- планирование и организация ивент-мероприятий, направленных на достижение целей продвижения продукции компании и формирования ее положительного имиджа;
- управленческий консалтинг и формирование позитивной психологии во внутрифирменных отношениях;
- формирование позиционирования компании перед целевой аудиторией, представленной в интернет-ресурсах.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Абрамов Р.Н., Кондратьев Э.В. Связи с общественностью. Практикум. – М.: Кнорус, 2017.
2. Грачев А.С., Спирина Е.Г.«PR-служба компании» Практическое пособие, Дашков и Ко, 2009. – 11с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.twirpx.com/file/575189/(дата обращения: 15.04.2021)
3. Гринбегр Т.Э. Коммуникационная концепция связей с общественностью. Модели, технологии, синергетический эффект. – М.: изд-во МГУ, 2016. – 328 с.
4. Варакута С.А. Связи с общественностью. – М.: Инфра-М, 2018.
5. Дряхлов, Н. Корпоративная культура и корпоративная эффективность / Н. Дряхлов // Корпоративная культура: проблемы и тенденции развития в мире и в России: сборник статей / Рос. акад. наук, Ин-т соц.-полит. исслед. – М.: Наука, 2015 - С.
6. Козлов И.И. Современные тенденции влияния организационных ценностей на индивидуальные ценности сотрудников // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 1 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/01/5487(дата обращения: 26.04.2021).
7. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. – М.: Юрайт, 2018.
8. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.А. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2015.
9. Лаврова И. Аналог цифрового влияния // https://plus.rbc.ru/news/5c4f08c67a8aa923c31b8653 (дата обращения: 22.04.2021)
10. Минаева Л.В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Аспект Пресс, 2015. – 98с.
11. Полковников А. Понятия и язык проектного менеджмента // Управление проектами. – 2013. - №9. С.14
12. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014.
13. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность. СПб., 2013. С. 162.
14. Ульяновский А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2014.
15. Управление социальными программами компании / Под ред. С.Е. Литовченко - М.: Ассоциация менеджеров, 2012. – 184с.
16. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. – М.: Дело, 2013.
17. Шарков Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: Учебное пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015.
18. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014.
19. Официальный сайт «Wi&i vertical»// https://www.booking.com/hotel/ru/vertical-we-amp-i-aparthotel.ru.html