Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Необходимость кризисных коммуникаций заключается в том, что они способны не только облегчить или устранить последствия кризиса, но и иногда могут сформировать для человека более положительную репутацию, чем она была до кризиса. Задача кризисных коммуникаций состоит в том, чтобы минимизировать влияние кризиса на целевые аудитории, уменьшить время, затрачиваемое на ликвидацию кризиса, а также как можно скорее восстановить контроль над ситуацией и коммуникацией.
Хорошо организованные коммуникации во время кризиса могут:
- помочь сохранить жизнь, защитить людей и их имущество;
- существенно усилить доверие;
- улучшить репутацию ОМС;
-продемонстрировать компетентность как руководства, так и работников (в организации);
- вернуть доверие общества;
- содействовать обеспечению закона и порядка.
В конце концов, хорошо налаженные кризисные коммуникации могут помочь спасти жизнь людей, предотвратить панику, страх и другие психологические последствия кризиса.
Кризисная ситуация может произойти из-за стихийных бедствий, распространения болезней, быть следствием ошибочного управленческого решения, техногенной катастрофы, служебной халатности или даже злого умысла. Невозможно составить полный перечень всех вероятных кризисов.
Большинство кризисов возникает из-за имеющихся проблем или проблем, которые назревают, с которыми организация имеет дело постоянно и какие в обычной ситуации она эффективно (или не очень) одолевает. В самом деле, даже неожиданные на первый взгляд кризисы не всегда становятся неожиданностью для соответствующих специалистов. Для примера возьмем пандемию COVID-19, которая застала врасплох большинство политиков и широкую общественность всего мира. В то же время эпидемиологи предупреждали о возможности подобного сценария уже несколько лет подряд.
Степень разработанности проблемы исследования. Данную тему исследовали такие известные авторы как Е.В. Акимович, К.В. Барышников, Е.В. Быкова, А.А. Воронин, О.Ю. Голуб, Е.А. Грызунова, А.А. Кайль, В.В. Козлов, А.А. Меньшиков, Е.С. Романова, А.Н. Чумиков и другие.
Однако, несмотря на общую изученность проблемы, коммуникации в кризисных ситуациях нуждаются в более детальном рассмотрении.
Объект исследования: коммуникации как процесс.
Предмет исследования: ароматный маркетинг.
Цель исследования: изучить особенности выстраивания коммуникаций с целевыми аудиториями в кризисных ситуациях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и структуру коммуникаций;
- охарактеризовать целевую аудиторию: определение, этапы, методы исследования;
- проанализировать особенности и типологии кризисных ситуаций.
Методологическую основу исследования составляют общенаучный метод познания: диалектический; частнонаучные методы познания: анализ, синтез, аналогия.
Полный объем работы составляет 30 страниц.
Глава 1 Теоретические основы выстраивания коммуникаций с целевыми аудиториями в кризисных ситуациях
1.1 Понятие и структура коммуникаций
История человечества связана с развитием средств коммуникации. Необходимой предпосылкой становления человека, социогенеза было формирование языка, различных способов и средств общения. Появление письменности, книгопечатания считаются эпохальными событиями, по которым можно говорить об уровне развития культуры1.
Лишь после открытия феномена информации и создание теории информации, обоснование кибернетики и теории оптимального управления стал понятен смысл и значение коммуникационных, информационных процессов в социальной и природной реальности.
Развитие технологий, обеспечивающих получение и переработку информации в системах различной сложности, инициировало тенденцию информатизации науки, образования, экономики, привело к интенсификации различных сфер человеческой деятельности, изменению образа жизни людей.
Новые информационные системы открыли возможности для научных и культурных коммуникаций.
Эволюция информационного общества может быть представлена как непрерывный процесс социальной трансформации общественных взаимоотношений, вызванных как объективно-историческими законами развития общества, так и изменениями в характере социального взаимодействия, связанной с появлением и развитием информационно-коммуникационных технологий.
В XXI в. происходят качественные изменения социального пространства через рост объемов передаваемой информации, скорость и количество источников информации. Информация становится ведущим ресурсом информационного общества, что кардинально меняет социальную структуру и ведет к появлению новых социальных групп и отношений между ними2.
Содержание понятия «коммуникация» меняется вместе с развитием и усложнением технических средств передачи сообщений, глобализацией и все большей информатизацией мирового общества.
В наше время понятие «социальные коммуникации» разные ученые определяют по-разному. Хотя их подходы часто взаимосвязаны, однако каждый из которых очерчивает определенную предпосылку становления, развития и функционирования социальных систем, взаимодействие с целью накапливания и передачи социального опыта.
Термин «коммуникация» является междисциплинарным и используется на уровне взаимодействия социальных, биологических, технических, политологических дисциплин, в рамках которых происходит всесторонний анализ социальной коммуникации. Но в любом случае коммуникация предполагает наличие как минимум трех составляющих этого процесса: передатчик – сообщение – реципиент.
Коммуникация является разновидностью взаимодействия между определенными субъектами (передатчик, реципиент) через посредство определенного коммуникатора (сообщения). Коммуникации между людьми проходят в форме общения как обмен сообщениями, в которых фиксируются знания, мысли, идеи, ценностные ориентации, эмоциональные состояния, программы деятельности сторон коммуникации.
Существуют различные типы коммуникаций: внутриличностная (личностная), межличностная, внутренне групповая, межгрупповая, массовая коммуникации. Они могут осуществляться в различных сферах (культурно-духовной, научной, производственной, рекреационной, учебной), меж
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Акимович, Е.В. Кризисные коммуникации органов исполнительной власти США при взрыве на заводе удобрений в г. Уэст, Техас / Е.В. Акимович // Научное мнение. – 2014. – №9. – С. 207-210.
2. Антикризисное управление: Учебник / Государственный Университет Управления; Под ред. Э.М. Короткова. - 2-e изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 620 с.
3. Барежев, К.В. Кризисные коммуникации: планирование и превентивные меры // Связи с общественностью в государственных структурах. – 2019. – №4. – С.3
4. Барышников, Н.В. Основы профессиональной межкультурной коммуникации: уч. / Н.В. Барышников. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 192 с.
5. Быкова, Е.В. Модульный текст в массовой коммуникации: закономерности речевой организации: диссертация ... доктора филологических наук: 10.01.10 / Е.В. Быкова. – СПб., 2012. – 316 с.
6. Воронин, А.А. Техника как коммуникационная стратегия / А.А. Воронин // Вопросы философии. – 2018. – №5. – С.96-105.
7. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами: учебник / У.Э. Деминг, Ю.П. Адлер, В.Л. Шпер. – 7-е изд. – М.: Альпина Паблишер. 2016. – 417 с.
8. Голуб, О.Ю. Управление кризисными организационными коммуникациями: теоретические основания изучения [Электронный ресурс] // Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского. – 2020. – №3. – С.8
9. Грызунова, Е.А. Практика антикризисного управления и коммуникаций / Е.А. Грызунова // Менеджмент сегодня. – 2011. – №3. – C. 37.
10. Дзялошинский, И.М. Методы деятельности СМИ в условиях становления гражданского общества / И.М. Дзялошинский. - М.: Пульс, 2001. – 48 с.
11. Кайль, А.А. Принципы и этапы планирования коммуникационного процесса / А.А. Кайль, Т.В. Еремия. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2019. – № 48 (286). – С. 425-426.
12. Козлов, В.В. Работа с кризисной личностью. – М.: Издательство «Психотерапия», 2014. – 336 с.
13. Меньшиков, А.А. Связи с общественностью в кризисных ситуациях / А.А, Меньшиков. Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре гос. техн. ун-т, 2013. 82 с.
14. Романова, Е.С. Механизмы психологической защиты / Е.С. Романова, Л.Р. Гребенников. – Мытищи: Талант, 2012. – 144 с.
15. Эффективные коммуникации / Harvard Business Review: 10 лучших статей. – М.: Альпина Паблишер, 2020. – 200 с.
16. Улмер, Р., Селлнау, Т., Сиджер, М. Эффективная кризисная коммуникация: от кризиса к возможности / Р. Улмер, Т. Селлнау, М. Сиджер; ред. А.А.Киселева. – Х.: Изд-во Гуманитарный центр, 2011. – 267 с.
17. Чумиков, А.Н. Антикризисные коммуникации / А.Н. Чумиков. – М.: Аспект Пресс, 2013. – 172 с.