Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туризм играет большое значение в решении общественных проблем, обеспечивая формирование добавочных мест для работы , подъём мест и увеличение благополучия граждан страны.
Во многих субъектах имеется множество вероятно привлекательных мест и туристических комплексов, которые пользуются огромной популярностью у отечественных и заграничных туристов.
Российская Федерация обладает большим туристско-рекреационным потенциалом. На его территории сконцентрированы уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового историко-культурного наследия, осуществляются важные экономические, культурные, социальные и спортивные мероприятия.
Одним из главных разветвлений перехода к инновационному типу социально ориентированного экономического формирования в стране представляет собой формирование условий для увеличения качества существования граждан Российской Федерации, включая по причине формирования инфраструктуры отдыха и туризма, а также обеспечение качества, доступности и конкурентной способности туристических услуг в Российской Федерации.
Восстановление трудоспособности, сохранение и улучшение здоровья людей - одна из главных задач государства. В посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и 30 ноября 2010 г. отмечается, что нужно уделять большое внимание формированию условий для укрепления здорового образа жизни.
В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из инструментов оздоровления нации.
ГЛАВА 1. ТУРИЗМ КАК ФАКТОР ВЛИЯНИЯ НА ЭКОНОМИКУ ГОСУДАРСТВА И РЕГИОНОВ
Во многих странах и регионах туризм является основным источником доходов. По численности работников индустрия туризма также стала одной из крупнейших в мире - в ней занято более 260 млн. человек, т.е. каждый 10-й работающий.
Мировые доходы от туристических путешествий составляют более 500 миллиардов долларов в год. Наибольшую прибыль получают страны Западной Европы и США.
По прогнозам экспертов Всемирной туристской организации (ВТО) на начало 21 века. Объем международного туризма будет увеличиваться в среднем на 4% ежегодно. Хотя количество туристов достигло рекордных 700 миллионов в 2001 году, увеличившись более чем на 7%, события 11 сентября в США снизят ежегодные темпы роста. Ожидается рост туристического движения в мире с 700 млн. туристов ежегодно до 937 млн. в 2010 году, за счет чего предполагается увеличение доходов в 1100 млрд. долларов США. Если же до результатов международного туризма добавить еще и объемы внутреннего туризма, то показатели возрастут, по крайней мере, вдвое.
Туризм представляет собой значимый источник создания мест для работы , и ожидается, что в самые ближайшие пять лет в мире будет создаваться 2500 новых мест для работы в день. Это одна из немногих сфер экономики, где привлечение новых технологий не ведет к снижению численности работающих. Это очень важно, потому что, поглощая больше рабочей силы, туризм снижает социальную напряженность в обществе.
Кроме того, мировой эксперимент показывает, что отрасль туризма может развиваться в период финансовых кризисов, что важно для стран Восточной Европы. Стоимость создания мест для работы здесь в 20 раз меньше, чем в промышленности, а оборот инвестиционного капитала в 4 раза больше, чем в прочих сферах экономики. Примером могут служить такие страны, как Аргентина, Бразилия, Мексика, Египет, Тунис, Перу и другие.
1.1. Становление туристкой индустрии в современной России
Механизм создания туристического рынка в Российской федерации начался с перестройки и был ускорен распадом СССР и изменениями в государственном, экономическом и политическом устройстве страны.
Первый этап создания туристского рынка в Российской Федерации характеризовался изменением географии туристических потоков, в основном повышением оттока.
Ряд факторов определил ситуацию на выездном рынке Российской федерации в начале 1990-х гг.:
- наличие огромного отложенного спроса на зарубежные путешествия в советский период;
- постепенное расширение слоя населения, обладающего достаточной платёжеспособностью для осуществления зарубежных путешествий;
- переориентация граждан с внутреннего туризма на окружающий по причине значительного увеличения стоимости путёвок на российские курорты, роста транспортных тарифов и дезорганизации пассажирских перевозок в Российской федерации и государствах СНГ;
- экстремальная обстановка в традиционных зонах отдыха граждан бывшего СССР; использование зарубежных поездок (шоп-туров) для решения материальных и бытовых проблем;
- - расширение деловых контактов и сотрудничества по линии новых коммерческих структур, активизация научных и культурных обменов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТРУЫ
1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
2. Постановление правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)"
3. Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: история и современная практика, предпринимательство, менеджмент: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 96 с.
4. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 125 с.
5. Беквит Г. Продавая незримое: Руководство по современному
маркетингу услуг / Пер, с англ. – М.: Алышна Бизнес Букс, 2010. – 218с.
6. Боголюбов В. С., Орловская В. П. Экономика туризма. – 2-е изд. – М.: Академия, 2008. – 192 с.
7. Гуляев В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 302 с.
8. Егоренков Л. И. Экология туризма и сервиса: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 218 с.
9. Ильина Е. Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник/ Е. Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.
10. Квартальнов В. А. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 148 с.
11. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник/ В. А. Козырев, И. В. Зорин, А. И. Сурин и др. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 256 с.
12. Новикова А. И. Роль туристской деятельности в экономике Российской Федерации / А. И. Новикова // Молодой ученый. — 2013. — №11. — 425 С.
13. Папирян Г. А. Международные экономические отношения. Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 208 с.
14. Переверзев М. П., Шайденко Н. А., Басовксий JI. Е. Менеджмент:
Учебник/ Под общ. Ред. М. П. Переверзева. М.: ИНФРА-М., 2012. – 288
15. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление индустрией туризма России в современных условиях: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2007.-246с.
16.. http://www.russiatourism.ru// [Электронный ресурс] Федеральное агентство по туризму Российской Федерации Официальный сайт
17. http://www.hotline.travel/ [Электронный ресурс] Онлайн - журнал о жизни в туризме
18. http://fineworld.info/ [Электронный ресурс] Интернет - журнал