Фрагмент для ознакомления
2
С одной стороны, Иван сравнивает советского государственного и партийного деятеля с камнем в фундаменте чиновничества. То есть, он не в прямом смысле имеет в виду, что эта женщина - камень, а считает, что она является частью одного управленческого аппарата. Ургант достаточно интересно подбирает образ для сравнения, который будет понятен любому зрителю. Даже те, кто ничего не знает о Екатерине Фурцевой, поймут, что она была весьма важным человеком в политике СССР. Но в тоже время с другой стороны, можно предположить, что тут вскрывается несколько скептичное отношение Урганта к чиновникам, поскольку сравнить женщину-чиновника с камнем в фундаменте, это довольно резко.
Примером использования метафоры может также послужить отрывок из 915 выпуска («Вечерний Ургант». - 21.12.2017, режим доступа: https://is.gd/eagNi4). В сообщении о том, что глава Минприроды рассказал о введение раздельного сбора мусора в РФ, Ургант добавил: «В скором времени нам придется забыть такую олимпийскую дисциплину как метание мусорного пакета в контейнер с двадцати шагов». В данном случае, телеведущий сравнивает плохие привычки россиян с олимпийскими соревнованиями. Такой метафорой Иван критикует современный уровень культуры большинства россиян. Иначе говоря, такая формулировка носит поучительный характер. Но в тоже время, подобной шуткой Ургант описывает сложившиеся у русских людей привычки, которым подвержен и он. То есть подобной шуткой ведущий высмеивает в том числе и свои плохие привычки.
На тезаурусном уровне также стоит отметить, что в своей речи Ургант использует антитезу. Проанализируем 140 выпуск, в котором гостьей стала на тот момент малоизвестная Вера Полозкова - российская поэтесса и актриса («Вечерний Ургант». - 21.03.2013, режим доступа: https://is.gd/Y0egzw). Представляя гостью зрителям, ведущий использует прецедентные имена: «Друзья! У нас сегодня уникальный человек, как бы это даже сказать, ну не знаю. Это получается, что у нас: Лермонтов, но в красивом платье, Александр Сергеевич Пушкин без, как говориться, растительности на лице или Евгений Баратынский с накрашенными ресницами, или, в конце концов, Евгений Евтушенко без клетчатого пиджака, или Иван Андреевич Крылов, который не ест». В данном примере, Урганту достаточно интересно удалось противопоставить поэтов прошлых лет, у которых имеются своеобразные отличительные черты, поэтессе нашего времени. Он использовал антитезу, чтобы красиво представить Полозкову и тем самым подчеркнуть, что благодаря своему таланту она может ровняться на представителей поэзии прошлых лет.
Джимми Фэллон начал свою успешную карьеру в шоу Saturday Night Live в 1998 году и покинул его в 2004 году. На самом деле, это была его единственная мечта – стать частью SNL. До этого он был известен только в узких кругах комиков. Но, начав свою карьеру в SNL, он вскоре стал популярен среди женщин и даже получил признание в качестве секс-символа. Он сделал все возможное, и эти годы помогли ему создать образ умного, веселого, абсолютно обаятельного человека с уникальной харизмой.
В 2009 году он стал ведущим программы "Поздняя ночь на канале NBC". Ему потребовался год, чтобы подготовиться к этой должности. Но через некоторое время Фэллон доказал, что он совершенно не похож на других ведущих ночных шоу. Он больше полагался на музыку, танцы, подражания гостям и веселые игры. Благодаря личной музыкальной чувствительности Фэллона и набору его домашняя группа, хип-хоп-группа The Roots, его собственная поздняя ночь “превратилась в самую глубокую музыкальную из эстрадных программ музыкальной комедии телевидения”. Еще одним компонентом, встроенным в программу, была ее связь с социальными сетями и Интернетом. Онлайн-взаимодействие и его присутствие на шоу вскоре стали решающими для его успеха.
В 2014 году Фэллон перешел на другое шоу – The Tonight Show. Будучи уже телезвездой, он продолжал персонализировать
шоу и добавлял все больше и больше авторских пародий. За короткое время Джимми стал любимым парнем публики. Умный и искренний, он поднял шоу на новый качественный уровень. Его манера брать интервью поразительна. Он может сделать любого своим другом и, следовательно, получить столько информации, сколько ему нужно.
Что касается Ивана Урганта, то следует признать, что, когда Первый канал запустил шоу 16 апреля 2012 года, он уже был известен своей работой на телевидении. Но до шоу он появлялся только в группе других комиков или соведущих.
Это означало, что у него не было достаточного опыта проведения такого шоу в одиночку. Может быть, это и было причиной его первого катастрофический рейтинг эпизода составил всего 17%, несмотря на большую рекламную кампанию. Следуя словам ведущего российского шоу, у него были Фэллон и Леттерман в качестве вдохновения. И такое влияние не может остаться незамеченным, потому что даже студия и пародии поразительно похожи на те, которые используются в американской версии шоу. Все еще фокусируясь на изображении двух хозяев, следует заметить несколько очевидных различий. Ургант, похоже, гораздо больше нервничает во время интервью со своими гостями. Это также кажется что он не может справиться с этим, когда собеседник уклоняется от ответа или меняет тему, которую необходимо обсудить. Иногда он даже прибегает к фальшивому смеху, который мы никогда не можем почувствовать или даже заподозрить во время разговоров Фэллона с гостями.
Основные сегменты (всего шесть) и общая картина российских и американских шоу имеют много общего.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альмуханова, О. Б. Большая психологическая энциклопедия / О.Б. Альмуханова, Е. С. Гладкова, Е. В. Есина и др. – М.: Эксмо, 2007. – С. 283-284.
2. Анашкина, Н.А. Рекламный образ: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама», «Маркетинг», «Коммерция (торговое дело)» / Н.А. Анашкина. – М.: ЮНИТИ, 2010. – 172 с.
3. Адо, П. Что такое античная философия? / П. Адо. – М.: Издательство гуманитарной литературы, 1999. – 320 с.
4. Аникеева, Т.Я. Личные особенности телекоммуниканта / Т.Я. Аникеева. – М.: РИП: Холдинг, 2000. – 123 с.
5. Боголюбова, Н.М. Межкультурная коммуникация и международный культурный обмен: учебное пособие / Н.М. Боголюбова, Ю. В. Николаева. – СПб.: СПбКО, 2009. – 416 с.
6. Барановская, Ю. О передаче «Вечерний Ургант» [Электронный ресурс] / Ю. Барановская. – 2012. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: https://www.vokrug.tv/product/show/vechernii_urgant/
7. Балалуева, И.А. Медиаобраз и социообраз: процессы взаимоуправления в информационном обществе / И.А. Балалуева // Право и управление. XXI век. – 2014. – №4(33). – С. 86-91.
8. Богдан, Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики / Е.Н. Богдан // Вестник Московского университета. – Сер. 10: Журналистика. – 2007. – №4. – С. 122-127.
9. Ван Дейк, Т.А. Дискурс и власть. Репрезентация доминирования в языке и коммуникации / Т.А. Ван Дейк // Пер. с англ. – М.: Книжный дом «Либроком», 2013. – 344 с.
10. Волков, И. Ф. Теория литературы: учеб. пособие для студентов и преподавателей. – М.: Просвещение, 1995. – С. 75-77.
11. Бирбом М. Хозяин ток-шоу //Спутник-ТВ. 2005.
12. Белоусова М. Н. Современное состояние и тенденции развития жанров тележурналистики // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия "Литературоведение. Журналистика". – 2011. – № 1. – С. 73-81.
13. Алекберова А.А. Понятие и система телевизионных жанров / А. А. Алекберова. — Текст : непосредственный // Современная филология : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2011 г.). — Уфа : Лето, 2011. — С. 230-234
14. Колесниченко, А.В. Настольная книга журналиста: учеб.пособие / А.В. Колесниченко. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2013. – 334с.
15. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов // Изд. 7-е. – М.: Издательство ЛКИ, 2010. – 264 с.
16. Криницын, Е. В. К проблеме формирования профессионального имиджа будущего журналиста [Электронный ресурс] / Е.В. Криницын, 2013. – Заглавие с экрана. – Режим доступа: https://is.gd/NSxCwb