- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Гражданское общество и государство
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Теория государства и права (ТГП)
35 страниц
29 источников
Добавлена 28.06.2021 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНЦЕПЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 5
1.1 Понятие гражданского общества 5
1.2 Конституционные основы становления гражданского общества в России 8
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА 17
2.1 Особенности взаимодействия государства и гражданского общества 17
2.2 Участие гражданского общества в обеспечении прав человека в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧИКОВ 35
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность и значимость. Неотъемлемой частью демократического, правового, социального государства является граж¬данское общество. Имен-но в данном направлении стремится развиваться наша страна. Институты гражданского общества (а к ним можно отнести: правозащитные организа-ции и общественно- политические, различные общественные движения, неза-висимые СМИ, органы самоуправления и др.) служат для населения эффек-тивной защитой от злоупотреблений со стороны бюрократии и произвола государства. Построение гражданского общества в России и дальнейшее его развитие - важнейший шаг к устойчивости демократического процесса, со-вершенствования общественных институтов и ини¬циатив граждан.
1. КОНЦЕПЦИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
1.1 Понятие гражданского общества
Вопрос о гражданском обществе и правовом государстве не простой и возник он не «вчера». Ведь долгое время подвергались обсуждению сами эти явления: гос¬ударство и право, справедливо устроенное общество, государ-ственная власть. И по¬надобилось очень много времени, чтобы человечество не только накопило опреде¬ленный опыт первобытно-общинного и государ-ственно-правового строительства, но создало определенные условия — эко-номические, политические, культурные, рели¬гиозные и многие другие, — чтобы заговорить о гражданском обществе и правовом государстве.
К числу предпосылок создания гражданского общества можно отне-сти разви¬тие многопартийной политической системы, реализацию принципа разделения вла¬стей, развитие рыночной экономики.
Многие считают, что гражданское общество появляется с возникнове-нием частной собственности. А если есть частная собственность, то есть и субъект частной собственности, который имеет право распоряжаться этой своей собственностью по собственному усмотрению. И такие субъекты обра-зуют особую сферу обществен¬ных отношений и место таких отношений — рынок, где каждый свободно распоря¬жается своей собственностью.
Так, например, О. В. Мартышин пишет: «В Европе, в особенности с эпохи Воз¬рождения, усилились персоноцентристские тенденции, в результате которых основ¬ным действующим лицом на общественной арене стал инди-вид-собственник. Эта тенденция проявилась прежде всего в росте городов, в которых и начался процесс формирования гражданского общества» . Отсю-да следует вывод, что глав¬ным признаком, основой гражданского общества является, по мнению ученого, част¬ная собственность. Такой подход поддер-живает и Кара-Мурза, мнение которого при¬водит О. В. Мартышин: «Осью гражданского общества является частная собствен¬ность ... превращением че-ловека в индивида и собственника» .
О. В. Мартышин утверждает также, что правовое государство и гражданское общество возникли в буржуазных государствах, то есть, когда общество вступило в эпоху буржуазного строительства, что нашло свое от-ражение во взглядах на концеп¬цию естественного права, общественного до-говора и народного суверенитета. В это время необходимо было найти сред-ства, механизмы, которые гарантировали бы от монополизации и узурпации власти. Эти механизмы связаны с правовой гарантией естественных прав ин-дивида, закреплением в законе конструкции государства в со¬ответствии во-лей народа, а также законные способами, гарантирующие узурпацию власти. Такая модель дала название государству — правовое, а обществу, которое действует в таком государстве — гражданское .
О. В. Мартышин пишет, что «Гражданское общество и правовое гос-ударство — категории парные: одно предполагает другое. Правовое госу-дарство требует вы¬сокого уровня правовой и политической культуры, фор-мируемой в условиях граж¬данского общества .
Другие ученые утверждают, что «Среди существенных предпосылок формиро¬вания и функционирования правового государства следует назвать наличие в стране гражданского общества» . То есть гражданское общество возможно не просто в государстве, а в правовом государстве.
Такие утверждения и являются основой различных определений гражданского общества: «нередко гражданское общество понимается как си-стема противостоящих государству и «конкурирующих между собой взгля-дов, интересов и воззрений от¬дельных социальных групп и индивидов», как комплекс различных общественных объединений и движений, связанных между собой личными и общественными инте¬ресами, «экономическими вза-имозависимостями», а также правовыми правилами и обычаями» .
Социальными институтами в таком обществе могут быть различные бизнес- клубы, общественные объединения и движения, ассоциации различ-ной направлен¬ности, церковь, университеты, домовые комитеты и комиссии и т. д.
Можно сказать, что гражданское общество — это наивысшая форма общности, которая состоит из частных лиц, классов, групп, институтов, пря-мо не зависящих от государства.
Например, Грудцына Л. Ю. и Дмитриев Ю. А. утверждают, что «в идеале граж¬данское общество — это свободное, плюралистическое рыночное общество, где нет места режиму личной власти, тоталитаризму, насилию над людьми, где уважают за¬кон и мораль, принципы гуманизма и справедливо-сти, где центральное место зани¬мает человек, гражданин, личность» .
В 2016 году Грудцына Л. Ю. в соавторстве с Лагуткиным А. В., ссы-лаясь на свою статью «Идея «общественного договора» как основа диалога государства с гражданским обществом» пишет, что гражданское общество «это сообщество неза¬висимых субъектов (граждан) внутри государства, вы-рабатывающих моральные и материальные ценности в интересах самого со-общества и государства» . Одним из выводов, которые они делают в своей статье, является то, что одним из признаков государства, является «способ-ность общества к контролю над властью — это признак развитого граждан-ского общества, и только при условии существования такового государства становится правовым» .
Исходя из вышеизложенного, можно определить основные черты, идеи, прин¬ципы гражданского общества:
- наличие различных форм частной собственности, рынка и ры-ночных отно¬шений, экономической свободы;
- законодательное закрепление естественных прав и свобод челове-ка и граж¬данина;
- равенство прав и свобод всех людей, юридическая защищенность прав и сво¬бод человека;
- правовое государство, основанное на принципе разделения вла-стей, леги¬тимность и демократический характер власти;
- экономический, политический, идеологический плюрализм, нали-чие легаль¬ной оппозиции;
- независимость средств массовой информации, свобода слова и печати; взаимные обязанности и ответственность гражданина и государства, невме¬шательство государства в частную жизнь граждан;
- классовый мир, социальное партнерство и национально согласие; социальная политика, направленная на обеспечение достойного уровня жиз-ни людей;
- все разногласия и проблемы, возникающие в обществе и государ-стве, реша¬ются мирным путем, мирными средствами и способами.
1.2 Конституционные основы становления гражданского общества в Рос-сии
Конституционные основы становления гражданского общества в Рос-сии можно разделить на несколько основных групп.
1) Общие нормы, устанавливающие основы государственного строя в России и создающие предпосылки для возникновения свободного граждан-ского общества.
В частности, согласно статье 3 Конституции Российской Федерации «1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. 3. Высшим непосредственным выраже-нием власти народа являются референдум и свободные выборы. 4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или при-своение властных полномочий преследуются по федеральному закону».
Эта норма оформляет положение российского народа в механизме от-ношений «государство — общество».
Не менее значима роль норм статьи 6 Конституции Российской Феде-рации, поскольку они устанавливают основы правового статуса гражданина в его взаимоотношениях с государством.
Необходимо заметить, что гражданское общество прямо не названо в качестве одной из основ конституционного строя Российской Федерации, од-нако некоторыми учеными рассматривается в качестве .
Вместе с тем, как видится, на момент принятия Конституции Россий-ской Федерации контуры будущего государственного и общественного устройства страны еще не были четко определены, и, возможно, не ослож-нять текст главного нормативного правового акта страны излишним количе-ством декларативных и абстрактных понятий было верным решением. Воз-можно, в будущем в случае разработки нового текста российской Конститу-ции, целесообразно было бы вернуться к вопросу о добавлении в него норм, посвященных гражданскому обществу (возможно, и целой главы), однако в настоящее время, как видится, имеющихся конституционных норм, допол-ненных законодательным и подзаконным нормативным правовым регулиро-ванием, вполне достаточно для создания эффективной системы правовых ос-нов развития гражданского общества в России. Первостепенное значение следует скорее отдавать совершенствованию правосознания и правоприме-нительной практики
2) Нормы о правах человека и гражданина как основного элемента гражданского общества.
Нельзя не согласиться с тем, что «свобода и справедливость представ-ляют собой в условиях гражданского общества социальный фактор, норми-рующий (упорядочивающий) деятельность людей, коллективов и организа-ций и придающий им начала саморегуляции и самоуправления. Кроме того, сам человек как член гражданского общества обретает свободу в результате своей способности подчиняться нормативным требованиям свободы как по-знанной необходимости» . Отсюда фундаментальная роль конституционных норм о правах и свободах человека и гражданина в построении гражданско-го общества.
По справедливому мнению исследователей, «на более высоком уровне своего развития, гражданское общество закладывает в праве потенциал, реа-лизация которого означает утверждение в жизнь обеспеченной свободы и действительного гуманизма. Собственно гражданское общество сориентиро-вано на признание прав человека высшей ценностью и закреплении их как фундаментальных в Конституции государства. Основные права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение зако-нов, деятельность институтов гражданского общества и государственных ор-ганов» .
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации, «Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность за-конодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспе-чиваются правосудием». В этой конституционной норме заложен высокий гуманистический смысл, который задает вектор развития всему обществу в его взаимоотношениях с государством. Ведь «в современном мире уже не возникает сомнений относительно ценности, значимости и престижа такого феномена, каким являются права человека. Их признание и соблюдение стало символом справедливости во внутренних делах государств, а также в межго-сударственных отношениях, в рамках которых сам термин «права человека» выступает ключевым. Это закономерно и объяснимо. Права человека вопло-тили универсальные общечеловеческие категории добра, справедливости, свободы, равенства, демократизма, милосердия, утвердив приоритетную роль личности в общественных отношениях» .
В то же время, автономия гражданского общества и зона его прав и свобод не является абсолютной. Интересы отдельных членов гражданского общества могут быть ограничены в пользу интересов всего общества в це-лом. Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации создает меха-низм, позволяющий в таких случаях выполнить подобное ограничение. А именно, данная часть предусматривает, что «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той ме-ре, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспече-ния обороны страны и безопасности государства».
3) Нормы, устанавливающие институциональные основы гражданско-го общества.
2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА
2.1 Особенности взаимодействия государства и гражданского общества
Большинство авторов сходятся во мнении, что существующий поли-тический режим зависит от того, как между собой взаимодействуют граждан-ское общество и государство. Например, такой автор, как Зеленков М.Ю. утверждает, что если «государство выполняет волю гражданского общества, действует в рамках права, как правовое государство, тогда возникает демо-кратический режим». Похожей позиции придерживается и Шляхтун П.П., который говорит о том, что «от степени развитости гражданского общества зависит степень демократизма государства». Другие авторы, Балашов А.И. и Рудаков Г.П., в своем учебнике подчеркивают, что «политической основой гражданского общества и правового государства является высокая степень развития демократии в стране» .
Таким образом, наличие демократии в стране подразумевает под со-бой сильное правовое государство и развитое гражданское общество. В этой связи, с точки зрения не последнее значение имеет сущность политического режима.
Сам по себе демократический режим предполагает полную подкон-трольность государственной власти воле народа конкретного государства.
Как известно демократический режим предполагает следующие чер-ты:
- народ, его воля, права и законные интересы каждой личности обозначаются как высшая ценность для государства;
- равенство и свобода граждан;
- неприкосновенность частной собственности;
- свобода вероисповедания;
- верховенство закона;
- выборность органов государственной власти;
- принятие любых политических решений большинством голосов с учетом интересов меньшинства;
- соблюдение принципа разделения законодательной, исполнитель-ной и судебной власти;
- осуществление правосудия только судом на основе презумпции невиновности;
- существование политической оппозиции и плюрализма;
- развитое гражданское общество, когда граждане могут влиять на власть при помощи множества общественных организаций;
- развитая система органов местного самоуправления, наиболее приближенных к народу и уполномоченных на решение местных проблем.
Таким образом, для реального достижения идей и принципов право-вого государства гражданское общество взаимодействует с политическим режимом именно путем своего участия в этих направлениях деятельности. При этом государственная власть всеми силами поддерживает участие насе-ления во всех этих вопросах.
Для наиболее полного взаимодействия гражданского общества и пра-вового государства все принципы демократического политического режима должны быть четко всесторонне регламентированы законодательством. Кроме того, законодательство должно действовать реально, а не быть фор-мальными юридическими нормами. Государственная власть должна быть гарантом исполнения закона, а гражданское общество должно иметь воз-можность реагировать на случаи неисполнения закона, указывая органам власти на их ошибки в применении правовых норм. По мнению большинства авторов, гражданское общество выступает в роли исполнителя системы про-тивовесов в целях недопущения всякого произвола со стороны правового государства.
Только при тесном сотрудничестве с институтами гражданского об-щества может увеличиться эффективность осуществления функций государ-ства.
Многие авторы считают, что уровень развития гражданского обще-ства напрямую зависит от степени доступности и качества образования насе-ления государства; от качества процесса социализации личности на каждом этапе становления. Также он зависит от развития общественных коммуника-ций и инфраструктуры; от формирования высокой культуры населения; от регулирования качества сведений, предлагаемых СМИ с точки зрения мора-ли; от максимального обеспечения возможности общественности влиять на выдвигаемые законодательными органами программы реформ и законопро-екты. Немаловажным в этом списке является наличие и поддержание в госу-дарстве определенной национальной идеи, сохранение исторического и куль-турного наследия. Для правильного развития гражданского общества нужно обеспечивать повышение правосознания и привитие правовой культуры у людей не позднее, чем на этапах формирования личности (начиная со шко-лы).
Обеспечивая постоянное развитие всех этих направлений, государство формирует наиболее высокоразвитое гражданское общество, отличающееся высоким уровнем правосознания и правовой культурой.
Из ряда теорий следует, что в наибольшей степени связь гражданско-го общества и государства проявляется через демократические права и сво-боды личности. В настоящее время изменения экономико-социального и по-литического уровня становления общества говорят об избрании института защиты прав и свобод человека и гражданина в качестве основной тенденции в формировании демократического правового государства .
Исходя из характеристик демократического режима, наиболее важ-ными для взаимодействия общества и государства являются такие права как:
- избирательные права;
- право на создание партий;
- право на создание любых общественных организаций (в т.ч. по-литических, правозащитных, религиозных и иных);
- право законодательной инициативы (в т.ч. участие в обсуждении законопроектов и разработке политических программ);
- право на организацию митингов, пикетирования и др.;
- право на обжалование любых актов, решений и постановлений (в т.ч. местных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также федеральных органов, например через Конституционный суд, Евро-пейский суд по правам человека).
К другим правам граждан, которые также определяют взаимовлияние общества и правового государства можно отнести:
- право на получение образования;
- право на участие граждан в суде присяжных, присутствие в су-дебных заседаниях по принципу их гласности;
- право на обращение в суд по любым вопросам;
- право на судебную защиту.
2.3 Участие гражданского общества в обеспечении прав человека в Рос-сии
Участие гражданского общества в обеспечении прав человека в Рос-сии сегодня не подвергается сомнению. Однако нет признанного всеми еди-ного алгоритма действий структур гражданского общества в этой сфере. Конкретные сложные ситуации, связанные с нарушением прав человека, не похожи на другие случаи. Само гражданское общество в нашей стране неод-нородно, внутри него есть свои противоречия, разные его структуры по-своему выстраивают отношения с государством, средствами массовой ин-формации, другими субъектами. Французский философ, писатель и журна-лист, А. де Бенуа, исследовавший концепцию прав человека, считал их ос-новной идеологемой современного западного общества. Он видел в них свое-го рода «всемирную секулярную религию» . Но часть мыслителей России, Китая, арабского мира и др. высказывают предположение о возможности появления отличных от западной моделей гражданского общества и меха-низмов обеспечения прав человека, основанных на культурных традициях конкретного социума. Как отмечают Г.Г. Гольдин и Л.О. Терновая, «необхо-димо пройти этап утверждения прав человека, когда ив социуме, и в право-вой системе закрепятся права на общение, выражение дружелюбия, состра-дания, чуткости и заботы о других» . Всё это обусловливает устойчивый ин-терес к теме, обозначенной нами в названии статьи.
Гражданское общество в России - это не просто теоретическая кон-струкция, а важный элемент социальной структуры. Теоретические споры вокруг оценки его состояния не прекращаются. Ряд экспертов либеральных прозападных взглядов считают его неразвитым, ввиду того, что в нашей стране часть его элементов формировалась при непосредственном участии государства. Такой родовой «изъян», по мнению этих деятелей, имеют обще-ственные палаты федерального и регионального уровня, общественные сове-ты при органах исполнительной власти, а также органы местного само-управления, которые, по замыслу создателей Конституции 1993 года, долж-ны были иметь двойную природу (органы публичной власти и, в то же вре-мя, структуры, призванные отстаивать частные интересы местного населе-ния). Подобная практика противоречит сложившемуся на Западе стереотипу считать атрибутивным признаком гражданского общества его самоорганиза-цию. Следовательно, то, что создаётся с участием государства не может, по этой точке зрения, быть отнесено к гражданскому обществу. Принимая это положение в качестве аксиомы, сторонники обозначенного подхода уходят в жёсткую оппозицию по отношению к власти, пытаясь отстаивать свои инте-ресы через протестные формы, привлекая некоторые подконтрольные им СМИ (делая акцент на возможности Интернета), используя помощь между-народных фондов.
Классический либерализм видит в государстве машину принуждения членов социума. Его существование оправдано только необходимостью под-держания общественного порядка.
В перспективе потенциал государства по контролю над гражданами должен уменьшаться пропорционально повышению уровня развития граж-данского общества. Следовательно, контроль за соблюдением прав человека со стороны гражданского общества должен неуклонно возрастать . Улуч-шение дел с соблюдением прав человека, если мыслить в этой парадигме, возможно в основном в результате давления на власть, которая, по своей су-ти, куда более готова творить произвол, чем обеспечивать соблюдение прав человека.
Либеральная прозападная часть гражданского общества отслеживает нарушение прав человека и, создавая информационное давление на власть, вызывая своими действиями общественный резонанс, а также определённую реакцию международных политических деятелей и организаций, порой успешно защищает отдельных граждан от произвола властей. В качестве примера можно привести акции в сентябре 2019 года в поддержку актёра Павла Устинова, арестованного и осуждённого за насильственные действия в отношении сотрудника правоохранительных органов, которые он на самом деле не совершал. Права П. Устинова были восстановлены как раз благодаря активности гражданского общества. Отметим, что в большинстве случаев ак-тивность внесистемной оппозиции направлена на защиту своих единомыш-ленников. Стороннему россиянину на их помощь уповать не стоит. Что, впрочем, не противоречит сути гражданского общества. Его самоорганизу-ющиеся структуры создаются как раз для реализации собственных частных интересов. Эксперты отмечают, что могут даже возникать противоречия между разными сегментами гражданского общества при несовпадении их частных интересов . Как отмечал Г. Гегель, только государство может иг-рать роль арбитра, тогда, когда внутри гражданского общества возникают конфликты и противоречия .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении можно сделать следующие выводы:
Вопрос взаимоотношений власти и общественности является ключе-вым во¬просом в любом сообществе, а от степени налаженности и функцио-нирования это¬го взаимодействия зависит уровень жиз¬ни страны, ее достиже-ния, стабильность и т.п. Эта взаимозависимость заложена и в Конституции Российской Федерации, одна¬ко в реальности можно увидеть, что неред¬ко это просто декларативные схемы взаи¬модействия, которые не всегда достаточно воплощаются в жизнь, хотя за последние годы можно увидеть определенные сдвиги в этом направлении.
Высокоразвитое гражданское общество обеспечивает сильное право-вое государ¬ство, причем сильное правами и обязанно¬стями своих граждан, а также полнотой сво¬ей ответственности перед ними. Склонность к самоорга-низации является именно той составляющей, которая абсолютно необхо¬дима для успешной работы демократиче¬ских политических институтов.
Фрагмент для ознакомления 3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года ] // Российская газета. — 2020. — 04 июля.
Учебники, монографии, брошюры
2. Бенуа де А. По ту сторону прав человека. В защиту свобод. – М.: Институт общэгуманитарных исследований,2015. 144 с.
3. Гегель, Г.В.Ф. Философия права / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Мысль, 1990. – 528 с.
4. Марченко, М. Н. Теория государства и права: учеб. 2-е изд., перераб. и доп / М.Н. Марченко. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2008. – 640 с.
5. Теория государства и права: учебник / Под общ. ред. О. В. Мартышина. – М.: Норма, 2007. – 496 с.
Периодические издания
6. Безруков, А.В. Общественные формирования и органы публичной власти в обеспечении конституционного правопорядка: основные направления деятельности и формы сотрудничества / А.В. Безруков // Конституционное и муниципальное право. – 2020. – № 1. – С. 21-25.
7. Березутский, Ю.В. Социальная активность граждан как фундамент развития граждан¬ского общества / Ю.В. Березутский // Власть и управление на Востоке России. – 2017. – № 2 (79).– С. 109–117.
8. Воронов, А.М. Институты гражданского общества в негосударственной системе обеспечения национальной безопасности современной России / А.М. Воронов // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2017. – № 1. – С. 33-41.
9. Глухарёва, Л.И. О диалектике обязанностей и прав человека / Л.И. Глухарёва // Теория и практика общественного развития. – 2019. – № 4 (134). – С. 85-89.
10. Гольдин, Г.Г. Возможно ли скорое рождение нового поколения прав человека? / Г.Г. Гольдин, Л.О. Терновая // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. – 2018. – № 2 (49). – С. 22-29.
11. Гриб, В.В. Проблемы и тенденции развития правовых основ об общественном контроле: пять лет спустя / В.В. Гриб // Российская юстиция. – 2019. – № 9. – С. 2-6.
12. Грудцына, Л. Ю. Институты гражданского общества в полицейском гос¬ударстве: особенности российского симбиоза / Л.Ю. Грудцына, Ю.А. Дмитриев // Государство и право. – 2011. – № 5. – С. 20.
13. Грудцына, Л.Ю. Идея «общественного договора» как основа диалога гос¬ударства с гражданским обществом / / Л.Ю. Грудцына, А.В. лагуткин // Государство и право. – 2016. – № 2. – С. 94-98.
14. Дзыбова С.Г. К вопросу о понимании права человека в современной теории государства и права / С.Г. Дзыбова, Е.А. Парасюк // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Религиоведение, философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2015. – Вып. 1. – С. 175-179.
15. Дзыбова С.Г. Правовая система и гражданское общество: механизмы взаимовлияния / С.Г. Дзыбова, Е.А. Парасюк // Российская юстиция. – 2016. – № 6. – С. 2-5.
16. Зырянов С.Г., Лукин А.Н. Эволюция взглядов на взаимосвязь гражданского обществаи государства в истории политической мысли / С.Г. Зырянов, А.Н. Лукин //Социум и власть. – 2019. – № 5 (79). – C. 19-30.
17. Кондрашев, А.А. Конфликт конституционных ценностей в теории и практике конституционного правосудия в России / А.А. Кондрашев // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2018. – № 4 (33). – С. 21-29.
18. Краснова, Н.Н. Особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека / Н.Н. Краснова // Science for Education Today. – 2019. – Т. 9. – № 1. – С. 188-206.
19. Кривошаева, А.И. Основные проблемы становления правового государства в России / А.И. Кривошаева, В.Ю. Собянина // Сборник научных трудов по материалам XXXIX международной научно-практической конференции. – 2016. – С. 137-140.
20. Лукин, А.Н. Может ли ориентация на традиционные нравственные ценности согласовываться с развитием гражданского общества в России? / А.Н. лукин // Социум и власть. – 2018. – № 2 (70). – С. 18-23.
21. Петров, А.А. Гражданское общество как основа конституционного строя российской федерации / А.А. Петров // Современные проблемы юридической науки: Материалы X Международной научно - практической конференции молодых исследователей (Юридический факультет Южно - Уральского государственного университета, 18 - 19 апреля 2014 г.) В 2 - х частях. – Ч. II. – С. 48 - 49.
22. Петухов, В.В. Готовность россиян к отстаиванию своих социально- экономических прав в «новой кризисной реальности» / В.В. Петухов // Социологические исследования. – 2016. – № 11. – С. 86-96.
23. Попов, В.В. Проблемы теории прав человека: информационная природа прав человека / В.В. Попов // Вестник Волгоградской академии МВД России. – 2014. – № 1 (28). – С. 14¬20.
24. Пырма, Р.В. Политические грани цифрового гражданства / Р.В. Пырма // Власть. – 2019. – № 4. – С. 69-78.
25. Соболева, А. Социальные права в контексте новых полномочий Президента / А. Соболева // Сравнительное конституционное обозрение. – 2020. – № 3 (136). – С. 82-96.
26. Уваров, А.А. Теоретико-правовые вопросы функционирования современного гражданского общества в России / А.А. Уваров // Российская юстиция. – 2016. – № 10. – С. 7-10.
27. Эпов, А. Становление правового государства в России его особенности и проблемы / А. Эпов, Г.В. Суковатов // Материалы XII межвузовской студенческой научно-практической конференции. – 2016. – С. 135-139.
28. Юсубов, Э.С. Правовая культура в избирательном процессе Российской Федерации: теория и практика / Э.С. Юсубов // Гражданин. Выборы. Власть. – 2020. – № 2 (16). – С. 9-23.
Электронные ресурсы
29. Доклад о состоянии гражданского общества в Российской Федерации за 2019 год - М.: Общественная палата Российской Федерации, 2019.URL: https: // www.oprf.ru / files / 1_2019dok/doklad_OPRF_2019_19122019.pdf (дата обращения: 26.04.2021).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней