Фрагмент для ознакомления
2
Все это описывается как совершенно обычное и нормальное явление. Конечно, на практике порабощение бедняков, а не представителей правящей знати, происходило гораздо чаще. В такой ситуации родоплеменная структура все больше уступает место государственной организации. Раджи, которые в начале рассматриваемого периода выступали в качестве вождей племен, превращаются в наследственных королей.
Разделение на закрытые предупреждения, представителям которых запрещалось вступать в смешанные браки, считалось вечным и неизменным и освящалось религией.
Следует помнить, что высокорелигиозные верования древней Индии менялись на протяжении веков в результате социальных изменений.
С обострением классовых и сословных противоречий и усилением священства, которое выделяется как особая варна, религиозные верования объединяются в гармоничную систему. Во главе пантеона стоит Брахма, которого считают безличным и всеобъемлющим (разумеется, в теологических построениях). От его имени священников называют брахманами, а государственная религия, заимствованная из племенных культов, но сильно переработанная, называется брахманизмом.
Однако разделение на варны не всегда следовало разделению на классы. Лишь некоторые шудры были в плену. С другой стороны, люди из высших варн тоже могли быть порабощены (как князь, потерявший себя и своих братьев по костям). Правда, порабощенным среди высших варн было легче искупить себя или иным образом освободиться .
Итак, постепенно арии осваивали новые территории, осваивали новые места, и ведическая религия распространилась по Индостану, встречаясь с неарийскими народными верованиями, инопланетными богами, древними культами - змеями, деревьями, камнями. Религиозные верования ведических арийцев, наложенные на древние верования жителей протоиндийских городов, сформировали необычайно глубокий и прочный фундамент, на котором зиждется все здание современного индуизма, хотя многое в ведической традиции оказалось несущественным. быть забытым или переосмысленным с течением времени.
Глава 2.Варновая система в Древней Индии
2.1.Варны: понятие, происхождение варн, составы варн
Под «варной» А. Осипов понимал «области, которые вообще возникли с образованием государства». Исследователь отмечает, что современная кастовая система имеет более древнюю основу. Тенденция к кастовой изоляции в указанном выше смысле была характерна для некоторых кланов даже в доклассовом обществе, и зародыш современных каст следует искать не в варне, а во многих джати (семье, клане), в которых, согласно закону Брахмана, население было разделено, независимо от того, входили ли они в варны или находились вне их.
Отечественный индолог М.К. Кудрявцев, изучая эволюцию кастовой системы, высказал мнение, что первая «варна» существовала в Индии еще до появления буддизма. Но свержение династии Маурьея в Магадхе (1-я четверть 2-го века до нашей эры) и появление «Законов Ману» - кодекса Брахмана - ознаменовали рождение кастовой системы. Этот кодекс, созданный на протяжении нескольких веков, «отражает разные этапы процесса формирования кастовой организации».
В ранних мандалах Ригведы «варна» означало «цвет», «оболочка», «вид», «род», «качество» и в социальном плане два племенных объединения: арийцев и дасьев (арьяварша - дасаварша). Сообщение источника о многочисленных столкновениях ариев и дасьев явилось отражением борьбы двух племен разного цвета (варна) кожи: светлых пришельцев - ариев и темных аборигенов – дасьев .
Мнение о том, что социальное расслоение древнеиндийского общества основывалось на противостоянии двух разных телесных племен, существовавшее в зарубежной науке, вызвало возражения со стороны тех, кто считал разделение индейцев по цвету чисто символическим.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альбанези, М. Древняя Индия. От возникновения до XIII века / М. Альбанези. - М.: АСТ, 2020. - 524 c.
2. Бауэр, С. История Древнего мира. Т.1 / С. Бауэр. - М.: АСТ, 2019. - 480 c.
3. Бауэр, С. История Древнего мира. Т.2 / С. Бауэр. - М.: АСТ, 2019. - 800 c.
4. Бонгард-Левин, Г. М. Древняя Индия. Исторический очерк / Г.М. Бонгард-Левин, Г.Ф. Ильин. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 2017. - 736 c.
5. Бонгард-Левин, Г. М. Индия. Этнолингвистическая история, политико-социальная структура, письменное наследие и культура древности / Г.М. Бонгард-Левин. - М.: Наука, 2017. - 326 c.
6. Боттеро, Ж. Ранние цивилизации Ближнего востока. История возникновения и развития древнейших государств на земле / Ж. Боттеро, О.Э. Дитц. - М.: Центрполиграф, 2016. - 400 c.
7. Борисов, А.Е. Индия / А.Е. Борисов, В.Л. Корнеев, А.В. Муравьев. - М.: Международные отношения, 2017. - 152 c.
8. Виндельбанд, В. История древней философии / В. Виндельбанд. - М.: Карамзин, 2018. - 360 c.
9. Дмитричев, Т. В поисках Индии. Великие географические от древности до начала XVI века / Т. Дмитричев. - М.: Вече, 2016. - 357 c.
10. Древняя Индия. Историко-культурные связи. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 2017. - 344 c.
11. Древняя Индия. Язык, культура, текст. - М.: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 2017. - 272 c.
12. Егер, О. Всеобщая история стран и народов мира: современная версия / О. Егер. - М.: Эксмо, 2019. - 864 c.
13. История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго - Восточной Азии. - М.: Харвест, 2016. - 848 c.
14. Неаполитанский, С.М. Ведические предания Древней Индии. Бхагавата - пурана / С.М. Неаполитанский. - М.: Амрита-Русь, 2016. - 800 c.
15. Савельев, И. Каста неприкасаемых / И. Савельев. - М.: Голос, 2019. - 480 c.
16. Успенская, Е. Н. Антропология индийской касты / Е.Н. Успенская. - М.: Наука, 2017. - 560 c.
17. Фехервари, П. Каста Огня / П. Фехервари. - М.: Книжный Клуб «Фантастика», 2016. - 627 c.
18. Эдвардс, М. Древняя Индия. Быт, религия, культура / М. Эдвардс. - М.: Центрполиграф, 2019. - 226 c.
19. Варны в Древней Индии - характерные черты и особенности деления каст. Источник: https://nauka.club/istoriya/varny-v-drevney-indii.html. (Дата обращения 02.05.2021).
20. Варны в Древней Индии. Источник: https://indiamagazine.ru/varny/. (Дата обращения 02.05.2021).