Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность целеполагания в управленческой деятельности. Любая организация создана для достижения определенных целей. Формулировать их, анализировать успешность действий, расставлять приоритеты помогает целеполагание. Поэтому оно является одной из важнейших составляющих управленческой деятельности и общего функционирования любой организации.
Вкратце, целеполагание – формулирование и постановка целей в определенной сфере деятельности. Но, что важно, целей правильных, обозначающих точное понимание желаемого результата. Это и есть основная задача целеполагания. Постановка правильных целей необходима для формирования, развития и функционирования компания единой целостной системой.
На предприятии выполняется множество различных работ, что определяет и разнообразие целей. Отправной точкой в их постановке является понимание текущего положения фирмы, которое формируется посредством анализа ее сильных и слабых сторон во внутренней и внешней сферах. Основой для формулирования определенной цели могут становиться: миссия и ценности фирмы, принцип работы с партнерами, отношения с клиентами или сотрудниками, проблемы или нужды компании.
Выбор цели (целеполагание) представляет собой ключевой этап в принятии управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируются стратегия развития организации и тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий.
Таким образом, целеполагание служит тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.
Формирование цели определяет параметры рационального функционирования и развития управляемого объекта. Следовательно, те работы, которые должны выполнить субъекты управления в этой связи, и составляют содержание основополагающей функции управления - "целеполагание".
Целеполагание пронизывает и характеризует все стадии управленческой работы: информационную, плановую, организационную, регулирующую, координирующую, контрольную, корректирующую и др. Функция целеполагания определяет содержание всех остальных, является их объединяющим стержнем и реализуется во всех сферах управления. Целеполагание лежит в основе главного принципа управления - системного подхода, согласно которому каждая подсистема направлена на достижение некой частной цели, которая носит подчиненный характер относительно цели вышестоящей подсистемы и системы в целом.
Следует отметить, что в теории и практике управления определение главных целей и согласование целей разных уровней считается достаточно сложной задачей. Иерархическое рассогласование целей - источник издержек, связанных с управленческой деятельностью.
Цель и задачи исследования – изучить и проанализировать целеполагание в управленческой деятельности и метод SMART.
Степень освещения темы в литературе с указанием основных научных источников. Данная тема рассматривается в большом количестве зарубежной и отечечственной литературы. При написании данной работы использовались книги, научные труды, статьи и интернет источники.
Практическая значимость работы состоит в том, что рассмотренный метод можно использовать при управлении организацией.
Теоретическая значимость работы состоит в рассмотрении теоретического аспекта метода SMART.
1 Целеполагание в управленческой деятельности
1.1 Понятие целеполагания
Целеполагание представляет важнейшую часть менеджмента организации. Именно поэтому, решая вопросы целеполагания, менеджер должен руководствоваться системным подходом, опираться на собственный и коллективный бизнес-талант, высокопрофессиональную компетентность, чутье, опыт и хорошее открытое отношение коллектива компании. У цели есть мотив, который представлен объектом и предметом, побуждающим действовать ради чего-либо. С помощью целеполагания, можно рассматривать поведение или действие, как стимул для достижения цели, то есть окончательного результата. При этом, поведение изучаемого объекта доходит до нужного сопоставления с временем и пространством другого объекта или события. Цель называют целевой функцией целеполагания, когда известно о факторах, влияющих на окончательный результат, и роли каждого фактора в отдельности. Благодаря цели можно предвидеть результаты в любой области.
Для организационного успеха очень важно иметь цели. Они задают направление действиям, объединяют людей, способствуют эффективной работе предприятия. Таким образом, выполняются полезные и практические функции. Цели помогают в управлении организацией и приходит понимание того, для чего создана организация, и почему люди ведут себя именно так. Цель и целеполагание отвечают за философию, идею и рост предприятия, помогают определить его структуру и методы управления. Цели вносят определенность в текущую деятельность, как предприятия, так и конкретного индивида, то есть задают направление. Они позволяют сконцентрировать внимание на воплощении основных задач, отбросить сиюминутные порывы и желания, контролировать свое поведение. Благодаря этому, получается быстрая реакция, и намеченное достигается с меньшими расходами.
Существование, законность предприятия, как для рабочего коллектива, так и всего общества - оправдывают цели и целеполагание. С помощью целеполагания люди понимают, подходит для них предприятие. Когда сотрудники покидают разорившеюся организацию, то это говорит о её ликвидации. Зачастую, цели способствуют удержать закрытие или ликвидацию из-за частых перемен в конъюнктуре общественного мнения. Схема целеполагания такова, что она помогает привлечь людей на предприятие, однако регулирует их поведение, то есть ограничивает деятельность участников предприятия.
Прежде чем перед рабочей группой поставить цель «повысить качество», необходимо проконтролировать четкое соблюдение дисциплины на производстве, определенное отношение к рабочему процессу.
1.2 Процесс целеполагания
Формирование целеполагания на промышленном предприятии строится с
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы и источников
1. Данченок Л.А., Невоструев П.Ю. Smart-учебник: интеграция новых технологий и практикоориентированного контента. - М.: Материалы международного Форума "Мир на пути к SMART обществу", 2012. — 22 слайда.
2. Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки 2015 №03 Часть I. - Тула: Издательство ТулГУ. — 487 с.
3. Материалы XXIV Международной конференции Применение инновационных технологий в образовании, 26 - 27 июня 2013 г., г. Москва, г. Троицк. - Москва, Троицк: Департамент образования города Москвы, Администрация городского округа Троицк, Региональный общественный фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2013. — 770 с.
4. Молодой ученый 2017 №22 (156) июнь – 1. - Казань: Молодой учёный. Международный 2017 №22 (156) июнь - 1— 500 с.
5. Техника SMART. - http://учебка.com/index.php/postanovka-tselej-tekhnika-s-m-a-r-t
6. Целеполагание. - http://worldsellers.ru/celepolaganie/
7. Целеполагание: этапы, методы и психология. - https://www.gd.ru/articles/8998-tselepolaganie-etapy-metody-i-psihologiya
8. Цели по SMART: подробный обзор. - http://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/
9. SMART. - http://www.ft-group.ru/knowledge-base/kpi-system-and-balanced-scorecard/417/
10. Smart-цели: как построить и когда использовать. - https://www.kom-dir.ru/article/1351-smart-tseli
.