Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Сейчас образование как никогда ценится во всех сферах общества. Образование для человека это не просто статусность, а годами наработанные тактики и умения в профессиональной деятельности! Сфера образовательных услуг, как и технический прогресс не стоят на месте а активно развиваются! Каждый день в образовательных учреждениях появляются новейшие профессии, пользующиеся популярностью и актуальностью, в тоже время как другие профессии отживают свой век.
Тема данной работы является актуальной и лично для меня интересной. Образовательное учреждение, как и другая любая компания требует внимания со стороны целевой аудитории. Сегодня среди вузов проходит жесткая конкуренция за каждого студента, поэтому каждое учреждение старается обратить на себя пристальное внимание родителей абитуриента. А сами абитуриенты стали еще более требовательными в выборе вуза, в выборе профессии и в выборе программы обучения. Поэтому любому учебному заведению необходимо продвигать свои услуги в сети интернет, задействую разные технологии для привлечения внимания.
Актуальность исследования обусловлена не только рекламной направленностью, но и фактом что интернет-сеть сейчас повсюду широко используется для разных нужд. При желании интернет может помочь учебному заведению привлечь внимание абитуриента. Поскольку интернет работает сразу на две стороны, то потенциальный клиент увидит что захочет в вас, а вы сделаете все чтобы понравится ему.
Глава 1. Теоретические аспекты продвижения образовательных услуг в сети Интернет
1.1. .Особенности продвижения услуг высшего учебного заведения
Продвижение представляет из себя совокупность рекламных мероприятий чтобы закрепить название и место бренда на выгодной для него позиции.
Основные функции при продвижении образовательного учреждения:
● формирование образа -элитарности образования, передовых технологий в обучении.
● информирование о программах подготовки,
● привлечение интереса к популярным направлениям,
● Формирование имиджа учебному заведению.
Целью продвижения является стимулирование интереса и спроса на образовательные услуги в определенном образовательном учреждении.
В основе продвижения того или иного бренда всегда стоит стратегия. Стратегия представляет из себя выверенный алгоритм определенных действий для достижения максимальных результатов от компании.
Сейчас нужда на образовательные сервисы имеет большие возможности для развития. По изученным предоставленным было выявлено: государстве для хорошего функционирования рыночной экономики необходимо не меньше одного миллиона предприятий малого и среднего бизнеса, а значит, нужда в профессионалах возрастает. Следовательно, нужно внедрение менеджмента в сферу образования для вырабатывания рынка образовательных услуг.
К основным вариантам рекламной деятельности вуза относят:
- изучение спроса на продукцию и услуги высшего образовательного учреждения;
- установление цены на образовательные услуги;
- разработка событий по стимулированию сбыта продукции и услуг вуза;
- сегментирование рынка, определение потребностей покупателей на рынке образовательных услуг.
Стратегия тоже бывает разная! С одной точки зрения стратегия - долгосрочный план действий с продуманными вариантами! В таком подходе одни плюсы - все спорные моменты уже предусмотрены и ничто не способно вывести из колеи.
Во втором случае стратегия это - долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, включающее в себя сферу, средства и форму ее деятельности, систему отношений внутри компании, а также отношение компании к окружающей ее среде. В данном случае стратегия — это выбранное направление деятельности, функционирование в рамках которой должно привести организацию к достижению поставленных целей. Разработка стратегии продвижения образовательных программ начинается с определения целей, стоящих перед образовательным учреждением.
В основном выделяют три типа рекламных целей: увещевание, информирование и напоминание.
Для тех кто только начинает свой путь в качестве образовательного учреждения рекомендуется начинать с увещевательной рекламной стратегии, благодаря ее воздействию вы сможете убедить потенциальных абитуриентов в серьезности и качестве образовательных услуг которые вы предлагаете. В этом виде стратегии подразумевается использование сравнительной рекламы, когда одно образовательное учреждение подчеркивает свои плюсы на фоне конкурентов.
Информативная рекламная стратегия как не странно ставит в своем приоритете информирование клиентов о качестве той или иной услуге, которой больше нет ни у одного из конкурентов. В такой рекламе рассказывается о содержаниях программ обучения, открытии новых направлений и подчеркивается исключительность и высокая технологичность образовательного учреждения.
Также возможно использование информативной рекламы для исправления негативного восприятия фирмы, ее услуг, устранения несправедливых негативных слухов и мнений. Похожую рекламную стратегию используют университеты, давно присутствующие на рынке учебных заведений, или те, которые уже их проводили. Этот вид рекламы особенно актуален в период открытых дверей.
Поддерживающая рекламная стратегия обычно убеждает студентов в удачном выборе учебного заведения и способствует дальнейшим образовательным достижениям.
Конкретные рекламные цели выбираются в зависимости от специфики учебного заведения и предлагаемых образовательных услуг.
Последующим шагом разработки маркетингового плана в сфере рекламы представляется разработка вида маркетингового довода и разбор оптимального решения.
1.2. Особенности и средства продвижения образовательных услуг в сети Интернет
Паблик рилейшнз (PR), как известно, представляет собой «вид информационной деятельности, направленной на создание публичного суждения о ком- или о чем. (например, в области политики, бизнеса и т. )».
Так, Г. Тульчинский в учебном пособии «PR в сфере культуры и образования» системно объясняет животрепещущие вопросы PR, который применяет различные организации, учреждения и т. , как практики создания и внедрения в сознание людей притягательного вида кого- и/или, чего-либо. Помимо этого, составитель вышеназванной книги обозначает цели, схемы данного типа деятельности, обрисовывает особенности анализа производительности решения задач, сопряженных со сферой PR.
Остальные учёные – С. Земляк и Ю. Савченко – провели анализ сопряженный с темами новаторского маркетинга в отрасли высшего образования, и представили его результаты в монографии «Инновационный маркетинг в сфере услуг высшего образования».
Специфики маркетинга в сфере образовательных услуг высшей школы так же подчеркнули в похожей статье А. Кайдашова. Опираясь на характеристику определения «образовательные услуги», в частности, устанавливают цели и задачи маркетинга образовательных услуг высшей школы, а также характеризуют смысл компонентов системы маркетинга, обеспечивающих достижение установленных задач.
Кайдашова пишет, что в наше время образовательные учреждения не
могут быть просто поставщиками определенных услуг, не могут быть непричастными в продвижении своих услуг – они должны сами заниматься формированием своего рынка образовательных услуг отвечая реальным потребностям рынка, новоиспеченными нуждами формирующегося общества.
Исследователи обдуманно утверждают, что «активная маркетинговая политика образовательного учреждения подразумевает применение современного метода маркетинга, тактического продвижения, установление стабильных каналов рекламных коммуникаций, обнаружение и обоснование коренной компетенции образовательного учреждения, создание его бренда и даже крепкого образовательного тренда».
«Применение современных методов маркетинга образовательных услуг, – примечают далее авторы учебного пособия, – дозволит отечественным образовательным учреждениям не только выходить на принципиально другой качественный уровень формирования и реализовать свои потенциальные возможности, но и выходить на глобальный уровень, продуктивно интегрироваться в глобальное образовательное пространство и успешно конкурировать с основными образовательными учреждениями, являющимися носителями общепризнанных массовых образовательных брэндов».
Рассматривая вопрос продвижения образовательных услуг, нельзя не остановиться на сути основного определения «образовательные услуги», закреплённого в государственных законодательных актах.
В данном статусе подтвержденное определение впервые зафиксировано в Федеральном законе «Об образовании» в 1996 году. Данным законодательным документом образовательные услуги рассматриваются в виде «единого направленного процесса воспитания и обучения, являющийся социально необходимым благом и исполняемый в интересах человека, семьи, сообщества и государства, а также комплекс приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, навыка работы и компетенции определённого размера и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физиологического и (или) профессионального формирования человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов»
Обозначив основу образовательных услуг (далее – ОУ), нужно ясно определить их специфические особенности. Специфику свойств услуг вообще и образовательных в частности мы будем интерпретировать под влиянием авторов учебного пособия «Маркетинг образовательных услуг»
Итак, Н. Пашку и др. определяют особенности образовательных услуг последующим образом.
● Услуги не вещественны и не осязаемы до момента их приобретения. Чтобы уверить клиента купить услугу, производители усердствуют формализовать преимущественно важные для потенциального покупателя характеристики услуги и представить их по возможности наглядно. В сфере образования этим целям служат последующие характеристики: учебные планы и программы; материал о методах, конфигурациях и условиях предложения услуг; лицензии, дипломы.
● Сервисы образования неотделимы от лица, которое показывает их (любая перемена учителя сможет поменять процесс и итог оказания ОУ, а следовательно, поменять и спрос на данную услугу). Действующее владение навыками гуманитарных технологий, выражающееся в общительности и доброжелательности, искусство владеть собой, возбуждать доверие, расценивать последствия своей деятельности – обязательные запросы к работникам сферы образования.
● Использование ОУ наступает одновременно с началом их оказания, а технология их оказания нуждается действующего участия в образовательном движении самого потребителя. Следовательно, качество обретенных плодов образовательной деятельности связано с заинтересованностью и желанием окончательных потребителей прилагать добавочные действия по развитию своего человеческого состояния.
● Услуги переменчивы по качеству это связано с индивидуальными чертами и индивидуальными спецификами преподавателя, который, как и любой человек, подвержен перемене настроения, состояния здоровья, зависим от воздействия внешних факторов. Непостоянство качества ОУ связано также и с существенными личными отличиями самих обучаемых, а также с отличиями их базисного уровня знаний, приобретенных на предшествующей стадии образования.
● Сервисы не заготовляемы, так как их нельзя организовать прежде и заготавливать в ожидании роста спроса. При том, что учебная информация, содержимое дисциплин и методические разработки могут быть фиксированы и испущены раздельно от самой ОУ. Отдельные составляющие ОУ могут быть сделаны только в течении ее оказания, хотя именно они и обладают максимальным просветительным потенциалом, так как стимулируют энтузиазм обучающегося и подстёгивают его самостоятельную деятельность.
● Сведения и навыки имеют качество бегло устаревать, благодаря этому надлежит концепция сопровождения ОУ в форме увеличения квалификации, переквалификации профессионалов и предоставления беспрерывного образования на протяжении всего периода профессиональной деятельности человека.
Глава 2. Продвижение образовательных услуг факультет, рекламы и общественных отношений САФУ в сети интернет.
2.1 Общая характеристика факультета рекламы и общественных отношений САФУ.
Университет создан постановлением Правительства России от 2 апреля 2010 г. № 502-р путем изменения типа правительственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Архангельский общегосударственный технический университет» как федеральное национальное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет». Кудряшова Елена Владимировна является ректором университета.
САФУ имени М. В. Ломоносова — единственный из ведущих вузов страны, расположенный на сухопутной территории Арктической зоны Российской Федерации, определенной Указом Президента РФ от 02 мая 2014 года №296.
Образовательная политика САФУ строится в соответствии Федеральной целевой программой развития образования в России, Стратегией развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года, стратегиями и программами развития корпораций и предприятий региона.
Институт создает необходимые условия для обеспечения кадрами и научно-техническими ресурсами промышленных и социально- гуманитарных проектов русской Арктики.
На сегодняшний день САФУ насчитывает 7 высших школ, 2 института, 3 филиала, 3 колледжа, в которых обучается более 15 500 человек.
Создана и развивается научно-инновационная инфраструктура, включающая научно- исследовательские институты, центры коллективного пользования, научно-образовательные центры, инновационно-технологические центры и лаборатории, оснащенные современным оборудованием и укомплектованные высококвалифицированными научными кадрами. Общий объем проводимых университетом научных исследований с 2010 года увеличился более чем в 5 раз.
Роль САФУ в реализации государственной политики России в Арктике
Акцент на развитие Северного (Арктического) федерального университета в качестве ведущего научного и образовательного полярного центра на российском Севере соответствует глобальной государственной задаче усиления геополитических позиций в Арктике.
«…Мы создали такой мощный центр, и образовательный, и научный, обязательно нужно, чтобы он работал на государственную стратегию и на государственную программу развития Арктики»
В.В. Путин, 9 июня 2014 года
Развитие САФУ связано с двумя важнейшими государственными документами, концептуально определяющими развитие Арктики:
«Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», утвержденные Президентом России 18 сентября 2008 года
«Стратегия развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года», утвержденная Президентом России Владимиром Путиным 20 февраля 2013 года.
Приоритетные направления развития САФУ:
судостроение и морская арктическая техника;
комплексная безопасность в Арктике;
добыча и переработка природных ресурсов Арктической зоны;
сопровождение Северного морского пути;
человек в Арктике.
2.2. Анализ продвижения информирования об образовательных программах кафедры журналистики, рекламы и СО в соц. сети.
Информацию о кафедре САФУ «Реклама и Со» мы находим в одноименной группе «ВКонтакте: https://vk.com/riso29» (рис 1) Аудитория данной группы составляет 144 человека. Эта группа довольно популярна среди студентов САФУ обучающихся в Высшей школе социально гуманитарных наук и международной коммуникации или на отделении Реклама и Со. Помимо основных фактов , в группе публикуются интересные материалы по предмету рекламы и PR.
(Рис.1. Фронтальная страничка РИСО)
Помимо основных картинок , и карты с местоположением учебного заведения у странички есть свое меню- навигация.
При клике на каждую иконку , появляется определенная запись, подходящая под запрос меню.
История направления – Текст про историю становления кафедры , статистические данные ;
Абитуриенту – Открывается запись с ссылками на документы и условия поступления, описание учебных программ.
Студенту – Запись с расписаниями и ссылками на документы и расписания.
Программы обучения- Расписаны программы обучения.
Преподаватели – запись с именами и ссылками на преподавателей кафедры,
Трудоустройство – список вакансий от партнеров университета, Ответы на вопросы – запись в комментариях которой скрываются вопросы от обычных юзеров и ответы от представителей университета.
В рамках данной работы было проведено анкетирование с целью – выяснить мнение респондентов о продвижение образовательных услуг САФУ с помощью группы кафедры РиСО «ВКонтакте»
Заключение
В начале курсовой работы была поставлена цель – создание и продвижение сайта кафедры рекламы и связей с общественностью. В теоретической части работы были рассмотрены основные понятия, связанные с рынком образовательных услуг, с продвижением образовательных услуг в глобальной сети Интернет и с эффективностью продвижения образовательных услуг в Интернете.
В практической части мы подробно прошлись по технологии продвижения кафедры рекламы и связей с общественностью на примере их публичной странички в социальной сети «ВКонтакте». В процессе исследования стало ясно ,что страничка несет собой не только рекламу образовательных услуг но и является источником интересной для выбранных специальностей информации. На страничке помимо меню навигации выставлены документы кафедры и научные работы. В качестве ленты часто выкладываются записи практического характера.