Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данная работа посвящена созданию средства размещения для туристов с ограниченными возможностями. Путешествия и туризм становятся крупнейшей и самой быстрорастущей областью экономики в мире, каждый год показывая непрерывный рост показателей.
Рынок инклюзивного туризма дает ежегодный устойчивый прирост, поэтому созданию условий для путешествий инвалидов и др. граждан с низкой мобильностью должно уделяться больше внимания. Возможности для путешествий должны быть равными для всех людей, гарантирующими наличие безопасного, удобного комфортного отдыха для туристов.
Инфраструктура, которая не может удовлетворить нужды людей с инвалидностью, пожилых людей, детей исключает многие города и регионы из этого многообещающего рынка.
Актуальность данной темы заключается в том, что на Пензенском рынке отсутствуют средства размещения, специализированные на приеме гостей с ограниченными возможностями здоровья. Однако туристские потоки в регион таких граждан за последние годы значимо возросли. Это связано, в первую очередь, с реализуемыми на территории Пензенской области такими социальными проектами, как «Дом Вероники», «Квартал Луи», «Новые берега» и др.
Целью работы является разработать проект гостиничного предприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья гостиницы «Все для людей» г. Пенза
Исходя из поставленной цели, выделены следующие задачи:
1. Изучить современные тенденции рынка гостиничных услуг.
2. Проанализировать состояние рынка гостиничных услуг г. Пенза.
3. Обосновать и описать проект гостиничного предприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья гостиницы «Все для людей» г. Пенза
4. Разработать организационную структуру управления гостиничным предприятием гостиницы «Все для людей» г. Пенза
5. Провести конкурентный анализ предприятий.
6. Выбрать партнеров для гостиничного предприятия гостиницы «Все для людей» г. Пенза
7. Описать потребителей гостиничного предприятия гостиницы «Все для людей» г. Пенза
Объект исследования - рынок гостиничных услуг г. Пензы
Предметом исследования данной курсовой работы является разработка проекта гостиничного предприятия для людей с ограниченными возможностями здоровья гостиницы «Все для людей» г. Пенза.
Раздел 1. Анализ состояния рынка туристских ресторанных услуг.
1.1. Современные тенденции и проблемы рынка гостиничных услуг
К основным современным тенденциям в области развития гостиничной индустрии относят следующие.
1. Распространение сферы интересов гостиничного бизнеса на продукты и услуги, ранее предоставляемые предприятиями других отраслей (например, организации питания, досуга, развлечений выставочной деятельности и др.).
Развитие таких сегментов индустрии гостеприимства, как индустрия развлечений, включающая игорный бизнес, тематические парки, конгрессную деятельность, превратило ранее мало привлекательные курортные и туристские местности в модные туристские направления.
Например, такие крупные корпорации, как Marriott и Holiday Inn, существенно расширили свою деятельность за счет оказания различных видов услуг (питание, услуги связи, досуга, транспорта и др.).
2. Растущая демократизация гостиничной индустрии, которая в значительной степени способствует повышению доступности гостиничных услуг для массового потребителя.
Если раньше различие между отелями разного класса были существенными, то теперь значительно повысилась планка «низшего стандарта»: даже достаточно дешевые гостиницы обеспечивают качественное обслуживание и минимальный набор удобств.
3. Усиление специализации гостиничного бизнеса позволяет более четко ориентироваться на определенные сегменты потребителей с учетом различных признаков. Так, с учетом ценового уровня четко обозначились три сегмента — низший (бюджетный), средний (экономичный) и высший (люкс). Кроме того, сегментация проводится по целям поездки, по возрасту, по роду трудовой деятельности потребителей и по другим признакам.
4. Развитие новых видов туризма, в частности экологического туризма, основной идеей которого является глубокая связь человека с природой, стимулирует строительство отелей в экологически чистых регионах, формирование «зеленых» этажей и номеров в обычных городских гостиницах. При обустройстве этих номеров применяют экологически чистые материалы, обращая особое внимание на экономию природных ресурсов и минимальное вторжение в природную среду.
5. Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса. Эта тенденция проявляется в создании крупных корпораций и гостиничных цепей. Такой подход позволяет гостиничным предприятиям перегруппироваться и привлечь дополнительные ресурсы для развития своего бизнеса. Гостиничные предприятия концентрируются через создание союзов или ассоциаций, не нарушающих их юридическую и хозяйственную самостоятельность, но позволяющих проводить совместные маркетинговые программы, вести исследовательскую деятельность, формировать единую систему подготовки и переподготовки кадров.
6. Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов. В дорогих отелях для этих целей создаются карты постоянных клиентов, в которых собирается информация об их вкусах, предпочтениях и привычках. Такая база данных позволяет предупреждать желания гостей. Для решения этих задач в отелях создаются специальные службы. Так, в отелях корпорации Marriott были созданы специальные службы дворецких. В отелях Redisson формируются специальные корпоративные программы обучения персонала, такие, как «Yes I Can!», ориентированные на создание личной заинтересованности всех служащих компании в отличном обслуживании.
7. Широкое внедрение новых средств коммуникации и информационных технологий, позволяющее проводить глубокую и системную экономическую диагностику. Результаты диагностики дают возможность осуществить полный самоанализ и анализ конкурентов в области применяемых ценовых и маркетинговых стратегий, проанализировать степень активности на рынке, выявить доходность разрабатываемых сегментов, скоординировать спрос и предложение гостиничных услуг. Все это в конечном итоге способствует решению проблем загрузки гостиничных предприятий.
8. Внедрение новых технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, в частности широкое использование сети Интернет с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг. Новые технологии уменьшают издержки и обеспечивают потребителям повышенный комфорт. Эти технологии расширяют возможности по привлечению новых клиентов и позволяют расширить занимаемые компаниями сегменты рынка. Например, применение новых систем бронирования дает неоспоримые конкурентные преимущества.
Крупные отели и гостиничные корпорации предлагают своим потенциальным клиентам совершить экскурсии по отелям, не выходя из дома. Так, посетители сайтов могут познакомиться с внутренними интерьерами гостиниц, с меню ресторанов и баров, получить разнообразную справочную информацию.
Таким образом, перечисленные выше основные современные тенденции развития индустрии гостеприимства направлены в конечном итоге на решение основных задач:
- поиск собственных конкурентных преимуществ;
- создание стабильной клиентуры через умение найти своего клиента;
- поиск и создание новых путей развития, постоянное обновление собственной политики с учетом динамично развивающегося рынка гостиничных и туристских услуг.
1.2. Состояния рынка туристских гостиничных услуг в Пензенской области.
Количество туристов, размещенных в коллективных средствах размещения Пензенской области, в 2020 году составило 335 тыс. 452 человека, что меньше на 201 тыс. 822, чем в 2019 году.
Планируется, что численность размещенных лиц в коллективных средствах размещения в 2021 году составит в Пензенской области 363 тыс. человек, в 2022-м — 364 тыс., в 2023-м — 367 тыс.
В период пандемии министерством культуры и туризма была организована работа по оказанию методической помощи в подготовке документов на получение финансовой поддержки для выплаты заработной платы субъектам малого предпринимательства. По информации министерства экономики Пензенской области, из 280 предприятий, обратившихся за указанной помощью, поддержку получили 272.
Всего в регионе действуют 36 турбаз и 131 гостиница, при этом государственную классификацию прошли лишь 48 средств размещения.
Опираясь на маркетинговые исследования спроса и предложения туристического рынка Пензенской области, проведенные фондом местного самоуправления, можно сказать, что спрос на туристические услуги Пензенской области существует как со стороны местного населения, так и внерегиональных потребителей, но он, к сожалению, не велик.
Одной из причин низкого спроса на услуги туристического рынка Пензенской области является несоответствие цены и качества. Уровень обслуживания является важной доминантой при выборе места отдыха для потенциальных туристов. Среди факторов, препятствующих развитию туризма в регионе, чаще всего как со стороны спроса, так и со стороны предложения отмечались неразвитая инфраструктура и отсутствие условий, обеспечивающих необходимый приемлемый уровень комфорта для туристов.