Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В наше время мы имеем возможность ощутить стремительный прогресс во всех сферах жизни социального общества. Стремительные перемены присутствуют в развитии экономики страны. В том числе сфера бизнеса гостиничного сервиса.
Глобальные изменения затрагивая все сферы жизни взаимовлияют на экономику. Безусловно становится бесспорным необходимость переустройства и преобразования труда. Но также необходимым возможным ресурсов в этой области может стать совершенствование искусства менеджмента. Под менеджментом мы понимаем, такое умение достигать намеченных целей, где важным фактором становится умение использовать труд и интеллект человека, во взаимосвязи с мотивами поведения. Менеджмент, функция управления деятельностью, вид деятельности в основе которого лежит руководство людьми в различных сферах трудовых отношений.
Известно, что наличие успех в бизнесе зависит от правильной организации трудовой деятельности сотрудников. Основа успешного гостиничного бизнеса - его успешное, формирование организационной структуры гостиницы. Большинство показателей деятельности гостиничного предприятия связаны с качеством выполняемой работы сотрудниками. С целью качественного оказания гостиничных услуг, гостиница должна иметь отработанные стандарты предоставления услуг. Различные предприятия по масштабу и укомплектованности штата могут отличаться по своей организационной структуре. Для успешной плодотворной работы всегда необходимо, чтобы главенствующие службы имели персональный контроль за своей работой. Каждая гостиница всегда имеет свои отличия и свои особенности.
Поэтому каждая, имеет своих постоянных клиентов и приверженцев. Их могут привлекать определенные преимущества.
Любая организация в области гостиничного бизнеса вправе разрабатывать и создавать собственную структуру организационной деятельности.
Варьироваться могут обозначения должностей персонала. Самым главным является, чтобы обслуживание гостей стояло на высоком уровне, учтены были максимальные потребности клиентов. А предприятие имело прибыль.
При формировании структуры управления предприятием, следует учитывать организацию трудовой деятельности гостиницы, а также важно владеть приемами творческого подхода к решению различных задач по обслуживанию гостей гостиницы, к удовлетворению их неожиданных и незапланированных вопросов.
Управленческие решения должны основываться на удовлетворении потребностей гостей, опираться на определенную управленческую иерархию.
Формирование структуры управления гостиницы направлено на решение основных задач: рациональной организации труда рабочих местах и на формирование мотивации работников к выполнению качественно трудовой деятельности.
Организационная структура предприятия индустрии гостиничного бизнеса основана на совокупности количества должностей и рабочих мест, а также его органов управления, производственных подразделений и форм их взаимосвязей, дающих достижение необходимых целей.
Цель работы: – изучить возможности формирования структуры управления предприятия на примере предприятий гостиничного сервиса и хозяйства.
Объект исследования: организационная структура управления предприятием гостиничного хозяйства.
Предмет исследования: основные процессы формирования структуры управления предприятием гостиничного хозяйства.
Задачи:
1. изучить понятие «организационная структура»;
2. рассмотреть виды организационных структур при управлении предприятия гостиничного хозяйства;
3. описать типы организационных структур при управлении предприятия гостиничного хозяйства;
4. рассмотреть методы проектирования и оптимизации организационных структур управления предприятия гостиничного хозяйства;
Методы работы аналитический: анализ интернет – источников и литературы; практический: составление бюджета для создания гостиницы.
Глава 1. Формирование организационных структур управления предприятия гостиничного хозяйства
1.1 Сущность и общая характеристика организационной структуры управления, их виды и типы
1.1.1 Понятие организационной структуры управления
Предприятие гостиничного хозяйства - вид предприятия экономической деятельности, имеющий сложную организационную структуру, которая характеризуется четким распределением целей и задач управления между целыми подразделениями и каждым сотрудником в частности.
В менеджменте одно из важных понятий, это «структура управления предприятием», а также ОСУ - «организационная структура управления».
Цели и функции структуры управления тесно взаимосвязаны с функциями и процессом управления. Функции менеджеров взаимосвязаны с распределением между профессиональных обязанностей и полномочий.
Весь управленческий процесс заключается в формировании организационной структуры предприятия. Менеджеры всех уровней и категории различных профессиональных специализаций участвуют в потоке движения информации, от них зависит принятие управленческих решений.
Фрагмент для ознакомления
3
Литература
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М: ГАУ, 2003г.342 с.
2. Акофф Р. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресс. 2001г.
3. Анфилатов В.С., Емельянов А. А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении – М: Финансы и статистика, 2009, - 516 с.
4. Афанасьев Н.В., Багиев Г.Л. Концепция и инструментарий эффективного предпринимательства // Менеджмент в России и за рубежом.
5. Балабан В.А. Диверсификация и организационные структуры: учебное пособие. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2007.-108с.
6. Бармаков Б.П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика. Академия проблем качества. №3-4, 2001г. 254 с.
7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. - М.: Экономика, 2011. - 236 с.
8. Богданов А.А. Тектология: Всеобщая организационная наука. В 2-х кн.: кн. 1. - М.: Экономика, 2010. - 304 с.
9. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2011. - 895 с.
10. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. С англ. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 382 с.
11. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. - М.: Изд-во "Финпресс", 2010. - 1056 с.
12. Варламов Д.В. Бизнес: иерархия приращения капитала. Предпосылка классификации уровней бизнеса и место в ней малого бизнеса. // Вестник Финансовой академии. - 2010. - 4. - С
13. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 1996.
14. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент: Учеб. М., 1998, 230 с.
15. Волкова В.Н., Денисов А.А. Теория систем и системный анализ, Учебник – СПб: Издательство Юрайт, 2012. – 668 с.
16. Востоков Е.В. Менеджмент. Учебное пособие. – СПб: Издательство СПБГУТ им. проф. М.А.Бонч-Бруевича, 2006. – 237 с.
17. Гвишиани Д.М. Организация управления. М: - Наука, 2002, - 536 с.
18. Джон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Модели формирования организационных структур. Л.: Наука. 2002 г. - 376 с.
19. Евенко Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США (теория и практика формирования). - Москва: Наука, 2004, 350 с.
20. Елисеева Т.И., Балабан В.А. Организация и менеджмент гостиничного хозяйства: учеб. Пособие. - Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2000-236 с.
21. Закон РФ от 14 января 1998 г. 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" // Российская газета, 17.02.1998 (редакция от 31.12.1998 г.).
22. Иванов В. В., Волов А. Б. «Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом». Журнал «Пять звезд. Отели.
23. Иванов В. В., Волов А. Б. «Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе». Журнал «Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов», № 2 2001 г. 454с.
24. Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие. - 2-е изд.- Мн.:Новое знание, 2001. - 216с.
25. Каплан Роберт С., Нортон Дейвид П. Организация, ориентированная на стратегию / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2009, - 416 с.
26. Кожухар В.М., // «Основы теории организации» Учебное пособие, //Дашков и К„ 2004 г, с.32
27. Коноков Д.Г., Рожков М.А. Смирнов А. О., Яниковская О.Н.
Организационная структура предприятий. М.: ИСАРП, 2002 , с. 234
28. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и
туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2003. - 787 с.
29. Кудимова М.В. Уважение к клиенту начинается с уважения к себе. // 5 звезд, 2000, №6. 45 с.
30. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. Серия "Учебное пособие", Ростов н/Д: Феникс, 2001. 195 с.
31. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб. для нач. проф.образован и я / Под ред. Канд. Пед. наук А.Ю.Ляпина. - М.: ПрофОбИздат, 2007. - 208с.
32. Овсиевич Б.Л. Модели формирования организационных структур. Л: -Наука2001,- 159 с.
33. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М: Издательство «Изумруд», - 298 с.
34. Плотникова А. Гостиничные АСУ - дань моде или необходимость? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы, - 2002. - №7 76 с.
35. Пригожин А.И. Методы развития организаций. — М.: МЦФЭР, 2003.
36. Раисе М. "Оптимальная сложность управленческих структур"// Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5 69 с.
37. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов», № 3 2000 г. 60 с.
38. Румянцева З.П. Общее управление организацией: теория и практика. – М.: ИНФРА-М, 2001
39. Сафронов Н.А. Экономика организации. Учебник - М.: «Экономистъ», 2004 г. - 251 с.
40. Теория систем и системный анализ в управлении организациями: Справочник: Учебное пособие /Под ред. Волковой В.Н. и Емельянова А.А. - М: Финансы и статистика, 2012 – 308с.
41. Управление организацией: Учебник/под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатиной. – М.: ИНФРА-М, 2003.
42. Хант Дж. У. Управление людьми в компаниях: руководство для менеджера: пер. с английского. – М.: Олимп-Бизнес, 1999.
43. Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. Учебно-методическое пособие. Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2002.. 163 с.
44. Электронный ресурс: http://www.priscohotels.ru/
45. Электронный ресурс: http://www.versailles.vl.ru/