Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы исследования, которая рассматривается в данной курсовой работе, связана с тем, что формирование и развитие бренда организации связана с высоким уровнем конкуренции предприятий на современной рынке, связанным с активно распространяющимся экономическим кризисом, закрытием различных организаций в силу нерентабельности их существования.
Каждая организация, чтобы получить свою нишу на рынке, прибегает к различным инструментам и методам, которые помогают получить свое «лицо» и сформировать собственную целевую аудиторию.
Далеко не все руководители четко осознают, как нужно правильно формировать свой бренд и, соответственно, имидж организации, чем снижают эффективности своего позиционирования, а, соответственно, результативность деятельности компании.
Поэтому в качестве образцов компании должны выбирать наиболее успешные организации, которые своим брендом запоминаются потребителю, выделяясь на фоне своих конкурентов и занимая центральное место в конкретной рыночной нише.
Степень изученности проблемы. Вопрос об использовании PR-технологий в конструировании и развитии бренда достаточно широко освещен в научной литературе. Этой проблеме посвящен ряд статей, диссертаций, монографий, однако в научной литературе так и не выработался единый подход к решению вопроса об эффективности разработки программы PR-мероприятий для организаций различных типов, в частности, для компаний, имеющих социально-коммерческую направленность деятельности.
Цель исследования – разработать бренд компании «Синяя птица» с применением PR-технологий.
Объект исследования – конструирование бренда компании «Синяя птица».
Предмет исследования – PR-технологии в процессе конструирования бренда компании «Синяя птица».
Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие бренда и его основных компонентов.
2. Рассмотреть роль PR-технологий в процессе конструирования бренда.
3. Дать общую характеристику компании «Синяя птица».
4. Проанализировать процесс конструирования бренда компании «Синяя птица» и оценить его перспективы.
5. Описать процесс внедрения PR-технологий в процесс конструирования бренда компании «Синяя птица».
База исследования: ООО «Синяя птица».
Гипотеза исследования: максимально эффективным процесс конструирования бренда компании «Синяя птица» станет в момент внедрения PR-технологий.
Методы исследования: анализ научной литературы, описательный, хронологический, историографический, сравнительный, синтез, классификация, проектирование, моделирование.
Теоретическая значимость исследования характеризуется сбором научной информации, посвященной процессу конструирования и поддержания бренда, а также роли PR-технологий в этом процессе. Полученные данные могут быть полезны для проведения дальнейших исследований в этой сфере.
Практическая значимость исследования обусловлена внедрением программы применения PR-технологий в процесс конструирования бренда компании «Синяя птица». Данную программу могут использовать руководители компании в своей практической деятельности.
Кроме того, практически значимо в курсовой работе и то, что разработанный проект конструирования бренда компании «Синяя птица» можно применить в качестве алгоритма для создания и развития брендов подобных организаций, имеющих одновременно социальную и коммерческую направленность, что очень важно на современном этапе, когда таких организаций на рынке появляется достаточно много.
Научная новизна исследования состоит в том, что в курсовой работе рассматривается использование PR-технологий в конструировании нового бренда на рынке социальных услуг, который является довольно специфической сферой деятельности и предполагает наличие определенных сложностей в ходе конструирования и развития бренда.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА СРЕДСТВАМИ PR-ТЕХНОЛОГИЙ
1.1. Понятие бренда и его основные компоненты
Термин «бренд» в научной литературе понимается как отражение специфического имиджа каждой компании, комплекс характеристик организации, которые могут продвигать ее товары или услуги с позитивной стороны. Конструирование и развитие бренда направлено на формирование устойчивого целевого сегмента, увеличение спроса и прибыли компании, обеспечения постоянного положительного имиджа1.
Бренд формируется в процессе позиционирования, которое должно быть направлено на создание гармоничной и последовательной структуры, включающей целый ряд компонентов бренда, представленных на рисунке 1.12.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдеева О.В., Никоненко Г.А., Французова И.И. Принципы дифференциации типов PR-деятельности в комплексе маркетинговых мероприятий компании // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы современного маркетинга». – Волгоград: Волгоградский государственный университет, 2021. – С. 58–70
2. Арбузова Е.Н. Маркетинговые технологии как инструмент эффективного брендирования малых предприятий // Материалы научно-практической конференции «Технологии продвижения продукта на современном российском рынке». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2019. – С. 71–85
3. Берестова И.Т. Реклама и другие маркетинговые коммуникации в разрезе дестабилизации экономики на современном этапе развития российского общества // Материалы научно-практической конференции «Современные социальные и экономические проблемы российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2018. – С. 90–107
4. Исакова З.А., Крючкова Е.П., Финогентов А.Ю. Принципы формирования визуальных компонентов корпоративного имиджа компании // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. – 2019. – № 1. – С. 99–112
5. Курскиева А.А., Бондаренко С.М., Велигодская П.О. Проблемы продвижения товаро и услуг на современном российском рынке: перспектива развития современного бизнеса и тенденции формирования спроса на коммерческие услуги // Материалы международной научно-практической конференции «Евразийский научный форум. Социальные и гуманитарные дисциплины». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2020. – С. 103–116
6. Кустова И.В. Маркетинговые технологии в начале XXI века: инновации, проблемы и перспективы применения на потребительском рынке России и стран Таможенного Союза // Сборник трудов Белорусского государственного университета. – Минск: Издательство БГУ, 2019. – С. 123–140
7. Молотова А.А., Демидова Е.М., Краснова О.А. Позиционирование компании в условиях кризиса. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2019. – 260 с.
8. Мясоедова И.К., Фирсова С.В., Николаенкова А.А. Проблемы ребрендинга и формирования нового фирменного стиля: российский и зарубежный опыт // Сборник статей Дагестанского государственного университета. Вып. 3. Сер. 1. – Махачкала: Издательство Дагестанского государственного университета, 2017. – С. 56–70
9. Петербургский центр творческого развития детей и взрослых с ОВЗ «Синяя птица» // NS Портал. Образовательная социальная сеть. – [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/node/2326027 (Дата обращения: 06.05.2021)
10. Ромашкина А.А., Свиридова С.А., Грановская Е.К. Фирменный стиль как основа эффективности позиционирования // Материалы научно-практической конференции «Позиционирование фирмы на рынке и его проблемы в современной России». – СПб.: Межрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭС, 2018. – С. 23–34
11. Савенкова Л.Д., Щербакова С.М., Иващенко А.А. Проблема формирования фирменного стиля и бренда современной организации // Вопросы социальной экономики. Сборник статей. – Волгоград: Издательство Волгоградского государственного университета, 2016. – С. 126–138
12. Синяя птица. Официальный сайт. – [Электронный ресурс] http://www.sinyaptica.ru/ (Дата обращения: 07.05.2021)
13. Синяя птица. Творческое развитие детей с ОВЗ. Официальная страница // Вконтакте. Социальная сеть. – [Электронный ресурс] https://vk.com/bluebirdcenter (Дата обращения: 06.05.2021)
14. Смирнов Р.А., Кручинина Т.А. Современный маркетинг как перспективное направление экономической деятельности в постсоветское время // Материалы научно-практической конференции «Современные социальные и экономические проблемы российского общества». – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2014. – С. 15–23
15. Смирнова О.А., Звягинцева В.А. Позиционирование как маркетинговый ход на современном российском рынке // Маркетинговые исследования. – 2019. – № 4. – С. 16–20
16. Тихонова Е.Г., Алексеева А.П., Свердлова Е.М. Особенности создания и развития фирменного стиля организаций, предоставляющих коммерческие спортивные услуги в России // Материалы научно-практической конференции «Актуальные проблемы маркетинга и рекламы в России: исторический и современный аспект». – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2020. – С. 46–58
17. Харитонова С.М., Жарикова В.В., Кучеренко А.Г. К вопросу о брендинге в современном мире // Сборник статей Омского государственного университета. Вып. 4. – Омск: Издательство Омского государственного университета, 2017. – С. 55–68
18. Чиркова А.А., Полозова Г.Е. Основы исследования функций и признаков PR-деятельности: современный аспект // Материалы научно-практической конференции «Экономика и общество в начале XXI века». – Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2018. – С. 20–32