Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития российской экономики наряду с такими актуальными вопросами и проблемами, как переход к инновационной модели экономики, создание инновационного климата, повышения эффективности экономики и многими другими, не менее актуальными, а в некоторых случаях важными становятся вопросы конкурентоспособности национальной экономики, приобретением национальной экономики конкурентных преимуществ. В выступлениях представителей власти довольно часто можно услышать употребление понятий «конкурентоспособность», «конкурентное преимущество» и «конкуренция». Достаточно новые для российской экономики эти понятия имеют неоднозначность трактовки в учебной литературе. В то же время эти понятия находят свое широкое применение в анализе экономических систем и экономики в целом.
Многие исследователи связывают появление конкуренции как социально-экономического явления с социальной природой человека. Природа человека была одной из основных обсуждаемых тем в философии XII–XIII вв. Этот вопрос занимал таких исследователей как Д. Юм, Б. Мандевиль, Ф Хатчесон, А. Смит, Ж.Ж. Руссо и др. Причем, одна группа исследователей данной проблемы придерживалась позиции, что изначально человек олицетворяет собой добро, другая группа придерживалась противоположной точки зрения. Ж.Ж. Руссо полагал, что изначально человек был добр, но цивилизация сделала его злым и эгоистичным.
А. Смит связывает конкуренцию с эгоистической природой человека. Отметим, что о разрушительной силе конкуренции, как олицетворении «зла» отзываются исследователи средневековья и раннего этапа становления экономической науки. На более поздних этапах развития экономической науки (неоклассицизм) отмечают и созидательную силу конкуренции.
Можно сделать вывод, что вследствие социальной природы человека, в основе которой лежит стремление человека к обладанию материальными и нематериальными благами, сопровождаемое проявлением чувства соперничества в отношении себе подобных, конкуренция как среда, лежащая в основе отношений и процессов обмена, имеет объективную и закономерную природу происхождения, т.к. в основе ее формирования лежит принцип соперничества и борьбы.
Маркетинг преобразовался из элемента управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия в философию выстраивания взаимоотношений с покупателем.
Данная работа посвящена актуальному вопросу развития и назначения упаковки для молочной продукции.
Цель работы исследовать назначение и функции упаковки.
Задачи работы:
- исследовать классификации, назначение и функции упаковки;
- изучить требования к качеству упаковки молочной продукции;
- исследовать проблемы и перспективы разработки упаковки молочной продукции.
Объектом исследования является процесс развития упаковки молочной продукции.
Предмет исследования - проблемы и перспективы развития упаковки молочной продукции.
В данной работе использованы статистический и аналитический методы исследования, метод обобщения и теоретического анализа.
ГЛАВА 1. НАЗНАЧЕНИЕ, ФУНКЦИИ И ВИДЫ УПАКОВКИ ТОВАРОВ
Одной из причин затянувшегося кризиса промышленных предприятий в России является недооценка роли маркетинга в их восстановлении и развитии. Роль маркетинга в процессе развития предприятий можно раскрыть через его частную стратегию диверсификации производства. Именно маркетинговой задачей является диагностика экономической эффективности проекта диверсификации и перспектив дальнейшего развития предприятия.
Актуальным вопросом является определение экономической оценки роли маркетинга в организации процесса диверсификации производства как одного из условий устойчивости предприятия и его поступательного развития, а также разработка рекомендаций по организации данной деятельности. В работе предлагаются маркетинговые направления организации диверсификации производства, которые позволят оценить перспективные последствия диверсификации и пути дальнейшего экономического развития предприятия .
Выбор системой маркетинга предприятия идеи диверсификации, осуществление комплекса мероприятий по производству и реализации вырабатываемой новой продукции, а также оценка экономической эффективности диверсификационного проекта являются основными условиями устойчивости функционирования предприятия и его поступательного развития.
Маркетинг в управлении проектами можно рассматривать в двух аспектах:
Горизонтальная структура (реализация различных функций маркетинга на разных стадиях жизненного цикла проекта).
Вертикальная структура (содержательная).
Одним из важных элементов концепции и проекта является модель жизненного цикла продукции.
Последнее время товары все больше становятся стандартизированными, а услуги унифицированными, что приводи к тому, что маркетинговые стратегии различных предприятий все более и более однотипны. Поэтому нужно стремиться к развитию долгосрочных партнерских взаимодействий с клиентами посредством не типичных методов и приемов.
Основная идея стимулирования личных продаж состоит в установке плана продаж для сотрудников сети аптек, премирование работников в результате оценки степени выполнения поставленных плановых показателей.
Основная задача стимулирования продаж - поощрить покупку, а значит, увеличить объем продаж.
Стимулирование продаж выполняет и специфические задачи, включающие: быстрый подъем продаж (это может потребоваться по многим причинам, скажем, появилась необходимость в сокращении запасов готовой продукции), поощрение пробы новых продуктов, стимулирование повторной покупки, поиск канала дистрибьюции и места продажи (цель данной задачи - убедить дистрибьюторов создавать запасы или выделить специальное место для продаж).
Рисунок 1.
В силу того, что клиенты не поддаются сегментации, и к большинству требуется индивидуальный подход, то эффективность применения традиционной концепции маркетинга, значительно снижается.
Понятие упаковки зародилось в древности. Китайцы около восьми тысяч лет назад придумали хранить твердые предметы и жидкость в специальных емкостях из глины, а египтяне создали стеклянные сосуды для хранения жидкости. В средневековье основными материалами для изго
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богатова О. В. Промышленные технологии производства молочных продуктов / О. В. Богатова — «БИБКОМ», 2013. – 80 с.
2. Востоков Е.В. Финансы: Учебное пособие/ Е.В.Востоков, В.В.Ловцюс.- СПб.: Линк Ч.2: Финансовый менеджмент на предприятии.- 2008.- 247 с.
3. Воронина Ю. Заказы взрывают сети // Российская Бизнес - газета. – №900 (22). - 11.06.2013.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 344 с.
5. Голубкова Е.Н., Говердовская К. Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продажи // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4. – С. 37-43.
6. Даеничева В.А. Маркетинг: учебное пособие / В.А. Даеничева, А.В. Костенко. — М. : КНОРУС : ООО «Квант Медиа», 2016. — 202 с.
7. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / Под ред. Л. А. Данченок. — СПб.: Питер, 2013. — 288 с.
8. Иванникова И. А. Бизнес-план инвестиционного проекта // Иванникова И. А./ М.: Экспертное бюро, 2008. – 215 с.
9. Косинова Н.Н Концептуальные основы развития системы стратегического управления предприятием/ Н.Н. Косинова // Региональная экономика: теория и практика. – 2008. - №6. – С. 50-55.
10. Круглова Н.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие.- М.: Кнорус, 2009.- 512 с.
11. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг.- СПб.: Питер, 2009. – 400 с.
12. Новикова К. В. Интернет-маркетинг и электронная коммерция: учеб.- метод. пособие / К. В. Новикова, А. С. Старатович, Э. А. Медведева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2013. – 78 с.
13. Перекалина Н. С. Продуктовые и процессные инновации в маркетинге. М.: Инфра-М, 2013. 250 с.
14. Руденко М. Оценка маркетингового потенциала компании// Маркетинг. – 2011. - № 2. – С. 117-127.
15. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг: учебник. М.: ИНФРА-М, 2013. 335 с.
16. Скляр Е. Н. Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях. Брянск: Изд-во БГТУ, 2013. 148 с.
17. Третьяк О.А. Маркетинг: новые ориентиры модели управления: Учебник/ МГУ им. М.В.Ломоносова, экономический факультет.- М.: Инфра-М, 2009.- 403 с.
18. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 342 с.
19. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Маркет ДС, 2008. – 480 с.
20. ФОМ: Суточная аудитория Рунета летом 2013 года составила 52,2 млн человек. Режим доступа: : http://www.obeschania.ru/news/2013-10-11/fom-runet-auditoriya#ixzz2qCApTHvi