Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Эта курсовая посвящена журналистике, в ней рассмотрены темы значимости журналистики в сегодняшнем мире, ее классификация, рубежи становления.
В заключительной части исследования изложено фактический обзор интернет-журналистики. Корреспондентов нарекают "четвертой властью", а саму журналистику -одной из самых древнейших специальностей человечества. Журналисты не исключительно рапортуют людям информацию, но еще и формируют общественное мнение о том или ином происшествии и воздействуют на это мнение. Так, что из себя представляет журналистика?
Глава 1 Понятие журналистики в современном мире
1.1 Значение и виды журналистики.
Исследования, сопряженные с описанием разнообразных аспектов журналистики и журналистиковедения, которые представляются комбинированными и неотъемлемыми частями филологической науки, прежде входят в круг интерес филологов и корреспондентов самого обширного круга.
Возникновение российской периодической печати, как известно, естественно вяжется с выпуском в 1702 году первой русской газеты «Ведомости». Хотя к этому периоду в западноевропейских странах выражение газета (образовано от названия венецианской монеты - gazzetta; gaza - 'сокровище, имущество') было уже нормальным явлением для обозначения временно появляющийся изданий, оно еще долгое время оставалось неведомым российскому читателю.
Поэтому новый тип прессы в России несомненно было решено именовать свободно бытующим в русском языке словом ведомость (от "ведать" -'знать'), располагающим в древнерусском языке значимость "извещение", "утверждение".
Выражение ведомости надолго зафиксировалось за новым вариантом периодического издания. Применение слова ведомости, а не слова газета, фиксировано и в российской лексикографии. Так, в «Словаре Академии Российской» и в «Словаре Академии Российской, по азбучному распорядку расположенном» выражение газета отсутствует, а слово ведомости трактуется следующим образом: «Печатные листки, выпускаемые в свет в определенные дни, сохраняющие в себе повествования прославленных или важных происшествий, случившихся в различных государствах.
Следом за газетой, обусловившей свою специфику в пору петровских «Ведомостей», «Санкт-Петербургских ведомостей» и «Московских ведомостей», начинается новая вариация периодики - журнал.
Исключительно во второй половине XIX века, в связи с возрастающей значимостью печатных изданий, случается отчетливая дифференциация в использовании данных слов: Газета отмечает периодическое (обычно ежедневное) издание, отданное событиям текущей политической и общественная жизни, а журнал - периодическое издание, сохраняющее заметки и произведения разных авторов.
Смысловые специфики термина журнал и само присутствие журнальных и газетных изданий объективно содействовали появлению слова журналистика, которое было введено в русскую речь в 1825 году Н. Полевым в журнале «Московский телеграф».
Издатель журналистики – будь то медиакорпорация, отвечающая рекламодателям и акционерам, или блогер со своими личными убеждениями и приоритетами — должен демонстрировать абсолютную преданность гражданам. Они должны стремиться поставить общественные интересы – и истину – выше своих собственных интересов или предположений.
Обязательство перед гражданами является подразумеваемым соглашением с аудиторией и основой журналистской бизнес – модели-журналистика, предоставляемая “без страха или благосклонности”, воспринимается как более ценная, чем контент из других источников информации.
Приверженность гражданам также означает, что журналистика должна стремиться представить репрезентативную картину составляющих групп в обществе. Игнорирование определенных граждан приводит к их лишению избирательных прав.
Теория, лежащая в основе современной индустрии новостей, заключается в убеждении, что доверие создает широкую и лояльную аудиторию и что экономический успех, в свою очередь, следует за этим. В этой связи деловые люди в новостной организации также должны развивать – а не эксплуатировать – свою преданность аудитории, опережая другие соображения.
Технология может измениться, но доверие – когда оно заработано и взращено – сохранится. Такому духу придерживается журналистика и сегодня.
На сегодняшний период есть 5 ключевых течений журналистики. Ни для кого не секрет, что в этот реестр входят: периодическая печать, тележурналистика, радиожурналистика, тележурналистика и Интернет-журналистика. С развитием высоких технологий эти виды все чаще переплетаются друг с другом. В частности печатные новости зачастую расширяются фотоотчетами, медиа-контент телевизионных каналов можно столкнуться на Интернет-площадках, а также формируются условные радиостанции, которые выкладывают на Интернет-ресурсы, так называемые, подкасты. Впоследствии мы осмотрим каждое направление более досконально и подвергнем образцы разных изданий.
1.2 Роль журналистики в обществе.
Из-за того , что сейчас всемирному обществу раскрывается новая научная картина мира, отражающая духовно-творческую доминанту ожидающей эволюции и требующая иных мировоззренческих парадигм и познавательных моделей, СМИ приобретают качественно новые задачи, нацеленные на становление внутренне ориентированной цивилизации.
Культурные институты прессы, издательств, кино, радио, телевидения готовы вызывать публичное мнение, образовывать общественные программы уверенного поведения широкой общественности, изменять действие институтов и организаций, т. содействовать разрешению теоретических и практических проблем общества. Помимо этого, институт СМИ обладает обширным воздействием на создание личности, на процесс социализации человека в обществе, приобщая его к культурным ценностям и нравственным нормам. Он способен менять действующие мнения, настроения и действия читателя, зрителя, слушателя, основывать для него модели жизненной действительности, «модели мира» для уточнения своего места, своей деятельности в нынешнем мире. Журналистское творчество развертывается в той жизненно главной сфере социального бытия, где идеи овладевают массами и становятся физической силой.
Хотя при всей особенности фактора и грандиозности проблем журналистика в нашем обществе сама трансформировалась в всеобщую проблему современности. Сейчас в масс-медиа разносятся подобные явления асоциальности, которые воздействуют на морфологию прогрессивной культуры в целом, культивируя стандарты рыночной «шоковой» культуры и стандарты общественного сознания, тем самым усугубляя кризис состояния прогрессивного индустриального общества.
В этих критериях особо главной делается проблема оценки человеческим обществом особенности целей и СМИ, их результативности в контексте формирования государственного социокультурного пространства в сообществе с мировым. В связи с этим появляется потребность в фундаментальных изменений в подходе к изучению СМИ, а также соединенная с этим проблема подготовки кадров корреспондентом в системе высшего образования.
Сегодня в преподавании основ профессиональной творческой деятельности журналистов образовался крен в сторону лишь общего представления о профессии (этика, право, менеджмент) и технологических приёмов создания журналистских произведений - прежде всего жанровой характеристики текстов, востребованных актуальной социальной практикой. При этом оказывается второстепенным такой важный аспект образования, тесно связанный с воспитанием в целом, как формирование собственного мировоззрения молодого журналиста, его системы ценностей, образа мира, особенностей творческой самореализации. Очевидно, что актуализация последнего может оказаться одним из существенных факторов в преодолении кризиса современной журналистики.
Сейчас в преподавании основ высококлассной творческой деятельности корреспондентов образовался установка в сторону только совместного представления о специальности (этика, право, менеджмент) и технологических приёмов создания журналистских творений - предварительно всего жанровой характеристики текстов, потребованных жизненной общественной практикой. При этом оказывается второстепенным такой важный аспект образования, тесно объединенный с воспитанием в целом, как формирование личного миросозерцания молодого журналиста, его системы ценностей, образ мира, свойств творческой самореализации. Очевидно, что актуализация последнего может угодить одним из значимых факторов в преодолении кризиса современной журналистики. [12, с.44].
Формирование профессионализма журналиста как социокультурного парадокса обусловили: потребительская культура, сформировавшаяся в обществе; событие «нового журнализма»; влияние зарубежной культуры; раскол общества, связанный с переходом общественной системы из одного состояния в другое. В следствии всех этих процессов стало: модифицирование профессионального сознания, ценностей, приоритетов деятельности в журналистике, развитие и существование разнообразных профессиональных установок (парадигм профессиональной деятельности); разъединение журналистского сообщества; изменения актуальных стратегий – установка на большой уровень жизни; «светский» образ жизни.
Глава 2 Формы современной журналистики
2.1 Новая журналистика
Правильное принятие решений зависит от того, что люди располагают надежными, точными фактами, помещенными в значимый контекст. Журналистика преследует истину не в абсолютном или философском смысле, а в более приземленном качестве.
“Все истины – даже законы науки – подлежат пересмотру, но мы тем временем оперируем ими, потому что они необходимы и они работают”, - пишут в книге Ковач и Розенштиль. Журналистика, продолжают они, таким образом, ищет “практическую и функциональную форму истины.” Это не истина в абсолютном, философском или научном смысле, а скорее стремление к “истинам, с помощью которых мы можем действовать изо дня в день.”
Эта “журналистская правда” - процесс, который начинается с профессиональной дисциплины сбора и проверки фактов. Затем журналисты пытаются передать справедливый и достоверный отчет об их значении, подлежащий дальнейшему расследованию.
Журналисты должны быть максимально прозрачными в отношении источников и методов, чтобы аудитория могла самостоятельно оценить информацию. Даже в мире расширяющихся голосов “правильное понимание” является основой, на которой строится все остальное – контекст, интерпретация, комментарии, критика, анализ и дебаты. Со временем из этого форума вытекает большая истина.
По мере того как граждане сталкиваются со все большим потоком данных, у них появляется все большая потребность-не меньшая – в поставщиках информации, предназначенных для поиска и проверки новостей и включения их в контекст. Такими мыслями руководствовались создатели Новой журналистики в далеких 70 х годах прошлого века.
Но́вая журнали́стика (англ. New journalism) — название причисляется к стилистике 60-х и 70-х и описывает альтернативную (на установленный период) технику написания заметок в американской печати.
Эта разновидность журналистики утвердилась в США в 60-70-х годах прошлого века и стала возражением на кризис информационной журналистики. Принцип информационной журналистики — рассказ о событии в системе убывания значимости сведений и с нарушением хронологии (так называемый «принцип перевернутой пирамиды»). Дабы быть в курсе дела, декламировать всю статью не нужно. Достаточно первоначальных нескольких предложений или абзацев. В результате сложился такой способ употребления прессы, когда тексты не читали, а просматривали, начиная и бросая чтение. Большая часть из того, что написано журналистами, оказывалась непрочитанной.
Некоторые своеобразные интерпретации «Новой журналистики» пробирают собой позицию субъективности. Именно поэтому, субъективизм представляется совместным ингредиентом многих (хотя и не всех) его определений. В отличие от обычного репортерского влечения к объективности, индивидуальная журналистика позволяет мнению, идеям или причастности писателя закрадываться в сюжет. Большая часть критической литературы посвящена проявлению субъективизма, который возможно окрестить активизмом в новостных репортажах. В 1970 году Джеральд Грант с пренебрежением составил в Columbia Journalism Review «Новая журналистика, наполненная энтузиазмом и защитой», а в « Субботнем обзоре» Хоэнберг разобрал для Мастерсона «Журналист как миссионер».
2.2 Гражданская журналистика
В 80-е годы ХХ века американский культурфилософия Олвин Тоффлер определил концепцию "третьей волны". Он считал, что мир стоит на пороге нового периода развития, где решающую значимость будут выступать демассифицированные собственность связи. "Третья волна", по мнению ученого, основывает новый тип экономики, развернутый на широком употреблении компьютерной техники. В электронных коттеджах, например, население смогут организовывать все нужные им продукты с помощью автоматизированных аппаратов. Публика довольно сама заправлять средствами связи и превратится из пассивного потребителя информации в ее функционального воспроизводителя с помощью огромного количества персональных экранных устройств. В итоге, "все это приведет к разрезанию массовой телевизионной аудитории на сегменты, и каждый срез будет не только прибавлять разновидность нашей культуры, но и серьезно врываться в мощные трансляционные сети, которые раньше абсолютно держали воображение" [1].
Собственно вероятность аудитории самой изготовлять массовую информацию, растягивать ее и стала основным фактором, изменившим природу взаимоотношений журналистов и публики. Формирование Интернета и цифровых технологий ввергло к тому, что новости закончились быть привилегией профессионалов, впредь организовывать и публиковать может любой, содержащий в руках фотоаппарат, мобильный телефон, веб-камеру и выход в сеть. Преподаватель курса "Социология массовых коммуникаций" Высшей школы экономики Алла Черных пишет: "Еще в начале 90-х гг. журналисты считали, что они - рупор общества, ныне же система абсолютно изменилась: аудитория приняла свободный голос, не вписывающийся в рамки классического медиадискурса, который нельзя игнорировать". Наиболее досконально деятельность общества в создании массовых информационных потоков воплотилось в новом движении - в "гражданской" журналистике (citizen journalism).
Заключение
Проанализировав нынешний этап формирования Интернет-журналистики,
возможно выработать вывод, что она не уступает более разболтанным видам СМИ (телевидение, пресса, радио), и даже по некоторым аспектам превышает классические СМИ.
Перечислим обнаруженные особенности Интернет-СМИ:
-коммуникационную модель many-to-many;
-автоматизацию;
-гипертекстуальность;
-невещественность носителя и связанную с ним низкую стоимость
изготовления;
-временная независимость;
-низкая себестоимость;
-мультимедийность;
-мгновенная активация.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Вулф Т. Новая журналистика. СПб. : Амфора, 2018. С. 56—57.
2. Эстерхаз Д. Апокалипсис Чарли Симпсона. Цит. по: Вулф Т. Новая журналистика.С. 210—211.
3. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. теория и практика.: Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 269 c.
4. Nazario S. The boy left behind. URL: http:// www.enotalone.com/article/5405.html.
5. Сlark R. Р. The «Breakfast Serial». URL: http://www.poynterextra.org/extra/31 ittlewords/3 lw_intro.htm.
6. Clark R. P. Creating the Serial Narrative: A Starter Kit. URL: http://www.poynter.org/content/content_view.asp?id=117323.
7. Панюшкин В. Михаил Ходорковский. Узник тишины: история про то, как человеку в России стать свободным, и что ему за это будет. М. : Секрет фирмы, 2006; Его же. 12 несогласных. М. : Захаров, 2009.
8. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие / Д.Л. Стровский. - М.: Юнити, 2018. - 352 c.
9. Жирков, Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950-е годы / Г.В. Жирков. - М.: Флинта, 2016. - 504 c.
10. Горошко Е.И. Теоретический анализ интернет-жанров // Жанры речи. - Саратов: Изд. центр "Наука". - 2007. - Вып.5. "Жанр и культура". - С.370-389.
11. Дзялошинский И.М. "Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям", Престиж, 2006, 104 с.
12. Лукина М.М., Фомичева И.Д. "СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие" - М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. - стр.6
13. Фомичева И.Д. "Социология Интернет - СМИ" // Серия "Интернет - журналистика" Выпуск 2 - М. 2015 - стр.9 - 10
14. Хлебникова Н. "Гражданская журналистика: к истории становления термина" // журнал "Медиаскоп" выпуск №3, 2011
15. Лазутина, Г.В. Технология и методика журналистского творчества / Г.В.. - Учебное пособие.- М., 2018. – 334с.
16. Ученова, В.В. Современные тенденции развития журналистских жанров // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Журналистика, 2019. С. 17–27.
17. Корконосенко, С.Г. Политическая журналистика: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Корконосенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 319 c.
18. Мисонжников, Б, Я Журналистика. Введение в профессию / БЯ Мисонжников. - СПб.: Питер, 2018. - 272 c.
19. В. В. Прозоров. Власть и свобода журналистики. М.:ФЛИНТА, 2017