Фрагмент для ознакомления
2
2. ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является освоение студентами методов и приемов проектирования нового и модернизации существующего технологического оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, его агрегатов, узлов и деталей, а также основ проектирования и эксплуатации гидравлических, пневматических, электромеханических приводов технологического оборудования, практическое выполнение эскизной проработки конструкции или технического решения.
В курсовом проекте выполнен расчет силовых механизмов (передачи винт-гайка) и привода модернизируемого узла (червячный редуктор), а также произведен расчет наиболее нагруженных элементов конструкции (ходовой гайки) на прочность, выбор соединительных муфт, электродвигателя, редуктора.
3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Проектирование четырехстоечного электромеханического подъемника для станции технического обслуживания грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 5 тонн на одну стойку.
Рисунок 1 - Общий вид четырехстоечного электромеханического подъемника
4. 1 НАЗНАЧЕНИЕ, ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ ПОДЪЕМНИКА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОТОТИПА
1.1 Назначение оборудования
Подъёмник передвижной электромеханический ПП-20, максимальная г/п 20 т, 4 стойки, червячный редуктор, с концевыми выключателями нажимного действия, ограничивающими ход каретки. Комплектуется двумя страховочными подставками. Подхват за колеса. По отдельному заказу может укомплектовываться траверсой (одной или двумя) для подъёма автомобилей за раму, спец. накладками позволяющими производить подъём автомобилей с диаметром диска колеса от 12// до 17//, стойкой КА-8 для вывешивания автомобилей за лонжероны или раму. Комплектуется страховочными стойками.
Подъемник передвижной предназначен для подъема автомобилей и автобусов при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту.
Подъемник может эксплуатироваться в помещениях, отвечающих требованиям категории размещения 4 при климатическом исполнении УХЛ по ГОСТ 15150-69.
1.2 Описание конструкции
Согласно рис. 1.1 подъемник состоит из четырех стоек 1, каждая из которых имеет электромеханический привод 2, каретку 3 с упором, грузовой винт, рабочую и страхующую гайки, конечные выключатели верхнего и нижнего положения кареток. На первой стойке установлен шкаф аппаратный 4, имеющий корпус с панелью оборудования, автоматический выключатель, лампочку «Сеть», кнопки «Вверх», «Вниз» для управления первой стойкой и кнопки «Вверх», «Вниз» для управления всеми стойками одновременно. На остальных стойках установлены посты управления 5 с кнопками «Вверх», «Вниз» для управления данной стойкой.
Рисунок 1.1 – Подъемник передвижной (прототип – модель ПП-20)
Рисунок 1.2 - Составные части подъемника передвижного ПП - 20
1.3 Технические характеристики прототипа
Техническая характеристика прототипа указана в табл. 1.1.
Таблица 1.1 – Технические характеристики прототипа (модель ПП-20)
Модель подъемника
ПП-20
Тип
передвижной
Вид привода
электромеханический
Количество стоек
4
Грузоподъемность, т, не более
подъемника
стойки
20
5
Способ подъема
за колеса
Диаметр колес, мм
950…1200
Скорость подъема, м/с, не более
0,033
Скорость опускания, м/с, не более
0,033
Максимальная высота подъема подхватывающих элементов (подхватов) над уровнем пола, мм, не менее
1700
Установленная мощность, кВт, не более
12
Напряжение сети
3ф. 380 В, 50 Гц
Степень защиты по ГОСТ 14254-96
IP20
Габаритные размеры стойки, мм, не более
длина × ширина × высота
960×1290×2900
Масса, кг, не более
2120
Назначенный срок службы, лет
8
1.4 Принцип работы
На первой стойке установлен шкаф аппаратный, имеющий корпус с панелью электрооборудования, автоматический выключатель, лампочку «Сеть», «Авария», кнопки «Вверх» и «Вниз» для управления первой стойкой и кнопки «Вверх» и «Вниз» для управления всеми стойками одновременно.
На остальных стойках установлены посты управления с кнопками «Вверх» и «Вниз» для управления данной стойкой.
При нажатии на кнопку «Вверх», для управления всеми стойками, включаются двигатели всех стоек, вращаются грузовые винты перемещая рабочую и страхующие гайки, а через них каретки. Перемещение происходит до тех пор, пока нажата кнопка или сработает один из конечных выключателей верхнего положения.
При нажатии на кнопку «Вниз», для управления всеми стойками, включаются двигатели всех стоек, вращаются грузовые винты перемещая рабочую и страхующие гайки, а через них каретки. Перемещение происходит до тех пор, пока нажата кнопка или сработают все конечные выключатели нижнего положения. Таким образам происходит установка кареток в исходное положение. Раздельное управление двигателями стоек производится кнопками «Вверх»» и «Вниз», расположенными: для управления первой стойкой на шкафе аппаратном и для управления стойками № 2, 3, 4 - на постах управления стоек № 2, 3, 4.
В системе управления подъемником установлено «реле контроля фаз», блокирующее работу подъемника в следующих случаях:
при неправильном подключении фаз от внешней электросети;
при превышении линейных напряжений > 1,3 Uном;
при снижении напряжения < 0,8 Uном;
при ассиметрии фаз > 30 %;
при обрыве одной или двух фаз.
Фрагмент для ознакомления
3
11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С, Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. - М.: Транспорт, 1980.
2. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. / Под ред. М.М. Шахнеса. - М.: Транспорт, 1978.
3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982.
4. Подъёмно-транспортное оборудование. Каталог. Под ред. Черноиванова В.И. - М.: Информагротех, 1992.
5. Оборудование для автосервиса. Гаражное оборудование. Каталог. - Новгород, ПФК завода «Таро», 2000.
6. Справочник Технологическое оборудование для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт. 1988.
7. Динамическая устойчивость грузоподъёмных машин против опрокидывания: Метод. указания к выполнению дипломных, курсовых и лабораторных работ по курсу «Основы расчёта, проектирования и эксплуатации технологического оборудования АТП» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / НГТУ; Сост.: B.C. Козлов, Н.А. Кузьмин, Н. Новгород, 2005,12 с.
8. Прочностной расчет исполнительных механизмов техоборудования: Метод. указания к выполнению лаб. работ / НГТУ; Сост.: B.C. Козлов, Н.А. Кузьмин. Н. Новгород, 2005. 11 с.
9. Основы динамического расчета рабочего оборудования грузоподъемных машин: Метод, указания к выполнению дипломных, курсовых и лабораторных работ по курсу «Основы расчета, проектирования и эксплуатации технологического оборудования АТП» для студентов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство» всех форм обучения / НГТУ; Сост.: B.C. Козлов, Н.А. Кузьмин, Н.Новгород, 2005,12 с.
10. Расчёт объёмного гидропривода: Метод. указания к выполнению лаб. работ / НГТУ; Сост.: B.C. Козлов. Н. Новгород, 2005. 11 с.
11. Расчёт электропривода: Метод. указания к выполнению лаб. работ / НГТУ; Сост.: B.C. Козлов. Н. Новгород, 2005. 11 с.
12. Подъемники передвижные моделей ПП. Руководство по эксплуатации. - «Автоспецоборудование», Псков, 2003.