Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Понятие корпоративных социальных сетей, их функции и архитектура 5
2. Обзор корпоративных социальных сетей 10
3. Предпосылки внедрения корпоративных социальных сетей 16
4. Анализ развития корпоративных сетей 20
Заключение 29
Список источников 31
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Одной из основных потребностей человека является потребность в общении, которое становится возможным, когда люди понимают друг друга. Для этого они изучают языки, овладевают культурой общения, используют современные средства и методы общения. Коммуникация в широком смысле понимается как процесс, путь и средство передачи объекта или сообщения из одного места в другое. Коммуникации могут быть организованы с использованием различных средств передачи, таких как водные и воздушные коммуникации, газопроводы, железные и автомобильные дороги и т.д.
Компьютерные сети оказывают неоценимую помощь людям, появление которых ознаменовало новую эру в истории развития коммуникаций. С появлением компьютерных сетей люди начали говорить о компьютерных коммуникациях, имея в виду обмен всеми видами информации с помощью компьютеров. Они все чаще входят в нашу жизнь, в одних случаях заменяя, а в других - дополняя существующие. Находясь далеко друг от друга, вы обмениваетесь письмами по почте - в компьютерной сети этот тип общения известен как электронная почта. Чтобы обсудить какой-то важный вопрос, вы организуете встречу, совещание, конференцию. Соответствующий тип связи также доступен в компьютерной сети. Это телеконференция. Компьютерные коммуникации во многом напоминают традиционные, но в то же время значительно сокращается время доставки почты, быстрее организуется общение, расширяется возможность общения с большим кругом людей, появляется оперативный доступ к мировым информационным хранилищам.
Компьютерные коммуникации обеспечиваются с помощью компьютерных сетей: локальных, региональных, корпоративных, глобальных.
Объектом исследования являются корпоративные сети.
Предметом исследования являются корпоративные сети как элемент ИТ-инфраструктуры корпорации.
Целью данной работы является исследование корпоративных сетей как элемента ИТ-инфраструктуры корпорации.
В связи с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи:
1. Раскрыть понятие корпоративной сети, рассмотреть ее функции и архитектуру.
2. Провести обзор корпоративных сетей.
3. Проанализировать развитие корпоративных сетей.
1. Понятие корпоративных социальных сетей, их функции и архитектура
Корпоративная социальная сеть — это аналог социальной сети с её функционалом, но созданная для удовлетворения бизнес-потребностей. Это профессиональная социальная сеть, решающая задачи организации и сопровождения деятельности компании [3].
Корпоративные профессиональные социальные сети фокусируются на использовании социальных сетей в Интернете и на социальных отношениях между людьми, которые разделяют интересы бизнеса или деятельности компании. Корпоративные социальные сети являются результатом деятельности разработчиков программного обеспечения и служат для организации внутрикорпоративного общения и взаимодействия с внешней средой.
Первые социальные сети начали формироваться в 1990-е годы (Theglobe.com, GeoCities, Tripod.com, Classmates.com и пр.), начали формироваться онлайн-сообщества, где пользователи могли общаться друг с другом. Они имели простые в использовании инструменты публикации информации. Бизнес-сообщество не очень быстро смогло сориентироваться и использовать сайты социальных сетей для достижения своих целей. В начале 2000 годов социальные сети начинают широко использоваться коммерческими организациями для привлечения новых клиентов и увеличения продаж. Одним из критериев эффективности корпоративной социальной сети может служить степень вовлечённости аудитории (engagement rate) в социальных сетях.
Многие компании начинают применять социальные сети, чтобы организовать совместную работу своих сотрудников. Производители программного обеспечения корпоративных социальных сетей предлагают свои решения для коммерческих компаний, предоставляя им сервис как услугу возможность работать в облаке.
Фрагмент для ознакомления
3
Список источников
1. Имаи М. Кайдзен. Ключ к успеху японских компаний. -М.: Альпина Паблишер, 2018. - 274 с.
2. Лем С. Модели и действительность. – Компьютерра. 2005.
3. Нонака И., Такеучи X. Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2014. - 384 с.: ил.
4. Трофименко, Е.Ю. Использование корпоративных социальных сетей на российских предприятиях / Е.Ю. Трофименко // Вестник ЮУрГУ. Серия «Экономика и менеджмент». - 2018. - Т. 12, № 3. - С. 155-160
5. Эйдман И. В. Прорыв в будущее: Социология интернет-революции. – М. : ОГИ, 2007.
6. Armstrong M. Praktika upravleniya chelovecheskimi resursami [Practice of human resource management]. St. Petersburg, 2004. 824 p.
7. Cross R., Liedtka J. and Weiss L. A Practical Guide to Social Networks. – Harvard Business Review, 2005.
8. IBM Think Research Community and social computing. Measuring the performance of Knowledge workers – 2006.
9. Hanneman R. and Riddle M. Introduction to Social Network Methods. – Riverside, CA : University of California, 2005.
10. Wenger E. Communities of practice: Learning, Meaning and Identity. -New York: Cambridge University Press, 1998.